Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Ученые создали асфальт на основе водорослей для холодного климата Rutab.net


Количество просмотров: 46

16.12.2025

Трещины в асфальте и выбоины — это не просто неудобства для водителей и пешеходов. Это постоянные угрозы безопасности и серьезная нагрузка на бюджеты городов, особенно в холодных регионах, где температура часто резко опускается ниже нуля.

Теперь исследователи утверждают, что решение проблемы более прочных и долговечных дорог может прийти из неожиданного источника — водорослей.

В новом исследовании описывается, как масла, полученные из микроскопических водорослей, способны частично заменить нефтяные связующие вещества в асфальте, делая покрытие более гибким, износостойким и экологичным.

Этот подход направлен на устранение одной из главных слабостей асфальта.

Традиционное дорожное покрытие основано на битуме — материале, получаемом из нефти, который скрепляет песок и щебень. Битум позволяет дороге расширяться в жару и сжиматься в холод, однако при сильных морозах он становится хрупким. В результате появляются трещины, которые под воздействием транспорта и влаги быстро разрастаются.

Чтобы решить эту проблему, команда исследователей под руководством Эльхам Фини разработала эластичное и устойчивое связующее вещество на основе масла водорослей. В более ранних работах группа уже показала, что такие масла могут вести себя подобно битуму, при этом превосходя его по характеристикам при низких температурах.

Развивая эти результаты, ученые с помощью компьютерного моделирования проанализировали масла четырех видов водорослей. Их целью было найти варианты, которые хорошо смешиваются с твердыми компонентами асфальта и сохраняют свои свойства в условиях замерзания.

Один вид оказался особенно перспективным. Масло пресноводной зеленой микроводоросли Haematococcus pluvialis продемонстрировало наибольшую устойчивость к остаточным деформациям под воздействием смоделированной транспортной нагрузки.

Кроме того, оно обеспечивало лучшую защиту от повреждений, связанных с влагой, — одного из ключевых факторов образования выбоин.

Лабораторные испытания пошли еще дальше. Образцы асфальта с добавлением водорослевого связующего подвергались многократным нагрузкам и циклам замерзания-оттаивания, имитирующим реальные условия эксплуатации в холодном климате.

Результаты оказались впечатляющими. Асфальт с новым связующим продемонстрировал до 70% лучшую способность к восстановлению формы по сравнению с покрытием на основе традиционного нефтяного битума.

Помимо повышения долговечности, экологический эффект также значителен. Исследователи подсчитали, что замена всего 1% нефтяного связующего на материал из водорослей может снизить чистые выбросы углерода от асфальта на 4,5%.

При замещении примерно 22% асфальтовое покрытие теоретически может стать углеродно нейтральным.

По словам авторов, эта технология позволяет создавать высокоэффективные дороги без существенного роста затрат, одновременно сокращая выбросы одного из самых широко используемых строительных материалов в мире.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка