Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Цементобетон - будущее российских дорог


Количество просмотров: 226

11.11.2022

Вопрос применения бетона в дорожном строительстве становится все острее. Разговоры о том, что цементобетон следует использовать при строительстве дорог, ведутся в нашей стране еще с советских времен. Сегодня аргументы в пользу соответствующих технологий звучат особенно весомо, их уже нельзя игнорировать. Бетонные трассы — это будущее дорожной отрасли страны, возможность прорыва в таких «дорожных» категориях, как качество, долговечность, безопасность и экономичность.

Кто «за»?
Одним из самых ярких и убежденных сторонников технологий строительства бетонных дорог в России является президент Ассоциации бетонных дорог (АБД), д. т. н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков. Благодаря его активной деятельности за возведение «дорог будущего» сегодня выступают многие представители власти, бизнеса и общества, в том числе те, чье мнение будет приведено ниже.

Собственно говоря, в число сторонников можно включить и самого президента России Владимира Путина. Именно он утвердил перечень поручений по итогам июньского (2022-й год) совещания, посвященного вопросам дорожного строительства. В числе других в пятилетний план дорожного строительства на 2023-2027 годы вошли следующие задачи: применение современных материалов и техники преимущественно российского производства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или ремонте автомобильных дорог; внедрение новых технологий, материалов и решений в сфере дорожного строительства, привлечение к их разработке отечественных научных организаций и профильных образовательных организаций высшего образования; увеличение межремонтных сроков для всех категорий автомобильных дорог (без увеличения норматива финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание таких дорог) при условии сохранения уровня безопасности дорожного движения.

При внимательном рассмотрении становится понятно, что одним из главных «несущих элементов» в достижении поставленных целей может и должен стать дорожный цементобетон. Потому что новые технологии, материалы и решения — это дороги в бетонном исполнении. Увеличение межремонтных сроков — тоже о них.

С востока на запад
Об этом говорил Виктор Ушаков в конце сентября на II Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», а также во время своей недавней поездки в Забайкальский край.
Этот регион имеет развитую, хотя и недостаточно, сеть автомобильных дорог: протяженность федеральных трасс составляет 1 600 км, региональной опорной сети — 2 100 км. Среди важнейших трасс, обеспечивающих связь западной части России с восточной: Р-258 «Байкал» (Иркутск—Улан-Удэ—Чита), Р-297 «Амур» (Чита—Хабаровск) и А-350 (Чита—Забайкальск). Кстати, именно на участке последней трассы, граничащем с Китаем, в ходе капремонта по предложению Виктора Ушакова было обустроено 61,7 км цементобетонного покрытия. Его толщина составила 22 см, при этом в основании уложен асфальтогранулобетон толщиной 18 см. Необходимость строительства участка именно в цементобетоне объясняется низкой несущей способностью имеющейся на тот момент дорожной одежды — 12 см асфальтобетона на щебеночном основании. При этом, въезжая на территорию КНР, автомобиль сразу попадал на отличную, построенную по советским нормам, бетонную трассу до Харбина.

Виктор Васильевич, к слову, присутствовал на открытии цементобетонного участка дороги А-350 в 2013-м в составе делегации Росавтодора. В этом году в ходе поездки он смог оценить, как изменился объект за прошедшие с начала эксплуатации девять лет. «Участок, на котором за это время ни разу не проводили ремонт, по-прежнему в отличном состоянии, — рассказал Виктор Ушаков. — Да, в отдельных местах наблюдается разрушение герметика в деформационных швах из-за его низкого качества. Из-за неудовлетворительного ухода за бетоном во время строительства имеют место усадочные трещины. Качество самого бетона остается высоким, как и ровность цементобетонного покрытия».

Состояние данного участка трассы А-350 обсудили и на проходившем в ФКУ Упрдор «Забайкалье» совещании. В числе других преимуществ технологии участники мероприятия отметили: там, где уложен цементобетон, заметно легче очищать дорогу от снега. А со слов водителей фур, при въезде на «бетонку» они чувствуют себя уверенно, несмотря на высокую скорость движения.

Но бетонные дороги отлично показывают себя не только в условиях суровой зимы Забайкалья. Они прекрасно выдерживают и перепады температур средней полосы, и зной южного лета. Например, участок трассы М-4 «Дон» с 52-го по 71-й километр в 2009 году реконструировали со строительством цементобетонного покрытия на трех полосах. «После восьми лет эксплуатации был уложен слой износа из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 35 мм с применением мембранной технологии. В итоге мы получили слой «комфортности движения» при прочной дорожной одежде. Раз в пять лет нужно срезать 35 мм слоя износа и устраивать новый. Такая дорога прослужит до полувека», — объяснил профессор Ушаков.

Разумный подход
Конечно, вопрос повсеместного использования цементобетона в дорожном строительстве не стоит категорически. К этому нужно подходить разумно. Возводить «бетонку» там, где нет высокого трафика и большой нагрузки на дорожное полотно, неэффективно. Как и «заковывать» в бетон пути внутри небольших населенных пунктов. В то же время, применять цементобетон, который при соблюдении технологии будет служить заведомо дольше асфальта, не требуя ежегодных ремонтов, абсолютно правильно при возведении широкополосных трасс, загруженных городских магистралей, технологических дорог. Целесообразно использовать его и в комплексе с минеральными вяжущими для укрепления местных слабых или переувлажненных грунтов, в этом случае их не потребуется изымать и транспортировать в места утилизации, заменять другими более надежными.

Об этом эмоционально и ярко сказал в своем выступлении на Международной конференции в МАДИ первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», заместитель председателя общественного совета при ФАС России Валерий Бодренков.

«Как один из руководителей крупного предприятия по производству строительных материалов, я пришел к теме цементобетонных дорог с утилитарными целями, когда анализировал возможности увеличения спроса на цемент, — отметил Валерий Александрович. — Однако, чем больше погружался «в материал», тем яснее понимал: я не просто заинтересован в том, чтобы дорожное строительство потребляло больше цемента, я хочу в своей стране именно такие дороги. Считаю, что подходы к строительству абсолютно всех трасс должны быть такими, как это предусмотрено в случае с цементобетонными магистралями: когда объект проектируется с учетом особенностей климата и ландшафта, строится с неукоснительным соблюдением рецептур и технологии «умными» машинами и высококвалифицированными специалистами, служит не до ближайшей весны, а ровно столько, сколько заложено проектной документацией. А дорожно-строительная компания, вкладывающая средства в покупку современной техники и подготовку персонала, точно знает, что затраты окупятся, дорога будет эксплуатироваться долгие годы без дополнительных ремонтов и «латаний».

С этой точкой зрения согласен заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб. «Когда мы говорим о цементобетонных трассах, речь идет не просто о конкретных технологиях, а о подходе к дорожному строительству, который, насколько могу судить на основании изученных материалов, является инновационным. От того, выберем мы его или нет, во многом зависит будущее дорожного строительства нашей страны, — уверен Владислав Валерьевич. — Считаю, что подход, связанный с применением жестких дорожных одежд, максимально соответствует задачам и установкам программных и стратегических документов президента и правительства Российской Федерации, поскольку способствует формированию условий, необходимых для динамичного развития транспортной инфраструктуры».

Будут ли созданы такие условия в России, пока остается вопросом. Но уже сейчас радует, что его задает все больше людей, заинтересованных в создании сети качественных, современных, безопасных дорог, связывающих самые отдаленные уголки нашей огромной страны.

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка