Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Раскраска для асфальта: в Петербург пришла цветная дорожная революция


Количество просмотров: 296

25.10.2022

Все мы привыкли ходить по черному асфальту, считая это нормой. На самом деле он может быть любого цвета — красного, синего, зеленого, белого — и даже быть бесцветным, чтобы подчеркнуть, например, структуру камня. Поэтому не случайно цветной асфальтобетон становится одним из главных оригинальных атрибутов современных российских дорог. Помимо эстетики в числе его преимуществ — экологичность, безопасность, запоминающийся дизайн.

В Санкт-Петербурге эксперименты по производству и укладке цветных асфальтобетонных смесей начались еще несколько лет назад, когда специалисты ОАО «АБЗ-1» выяснили, что добавляя в асфальтобетонные смеси вместо битума вяжущую полимерную смолу, можно делать цветные дорожные покрытия.

«Первый запрос на выпуск цветного асфальтобетона мы получили от местных властей, — рассказала «Стройгазете» руководитель направления продаж по новым продуктам предприятия Анастасия Никитина. — Они пояснили, что в Северной столице много исторических зон, и если раньше цари и их приближенные ходили по дорогам из розового гранита, чтобы придать особую значимость этим местам, то и нас попросили также выделить эти маршруты особым колоритом тротуаров, но уже с помощью современных материалов».

Поэтому сегодня на «АБЗ-1» производят асфальт как яркой цветовой палитры, так и приглушенных тонов, приближенных к природным. Для изготовления яркой асфальтобетонной смеси прозрачное полимерное вяжущее соединяют с пигментами органического происхождения, каменными материалами (щебень, песок, минеральный порошок) и добавляют цветное покрытие по согласованию с заказчиком. При производстве асфальта с природным оттенком применяют покрытие уже без пигмента. Если в начале выпуск цветного асфальтобетона велся с добавлением импортных полимеров, то затем на заводе разработали собственную рецептуру вяжущих смесей B2Color. И, по словам Анастасии Никитиной, в процессе эксплуатации выяснилось, что наши технологии намного лучше западных.

Эксперты отмечают, что цветной асфальтобетон выдерживает повышенные нагрузки: срок его эксплуатации составляет до 10 лет. У такого покрытия низкий уровень износа под воздействием внешних условий, невысокая стоимость жизненного цикла, простота в содержании — для эстетичности цветное покрытие необходимо всего лишь периодически мыть. К тому же выяснилось, что светлый асфальтобетон не так сильно нагревается в жаркую погоду, поэтому пешеходы и автомобилисты не испытывают летом особого дискомфорта. Зато выделенные ярким цветом велосипедные и пешеходные дорожки хорошо заметны издали и делают передвижение по городским улицам безопаснее.

Одним из ярких примеров применения уникальной технологии стал Яхтенный мост в Санкт-Петербурге. Здесь в 2017 году в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 дорожники уложили голубое покрытие на пешеходной дорожке и красную песчаную плотную асфальтобетонную смесь на велодорожке. В 2019 году в Выборгском районе Ленинградской области красный мелкозернистый асфальт появился на дорогах в коттеджном поселке Liikola Club. Как подчеркнула Анастасия Никитина, в последующие годы на территории поселка велось жилое строительство, по дорогам регулярно ездила спецтехника весом примерно 30 тонн. Несмотря на нагрузки, с асфальтобетоном ничего не произошло, он только запылился. Синий и красный асфальт сегодня можно увидеть на путепроводе во Всеволожске, зеленый — на улице Бестужевской в Петербурге, бордовое песчаное асфальтобетонное покрытие использовано на тротуаре между Буграми и Мурино, много цветных дорожек в жилых комплексах Санкт-Петербурга. В последнее время цветным асфальтом заинтересовались и в регионах. Так, красную велосипедную дорожку сегодня можно увидеть на улицах Новосибирска, в Калининграде из литой серой и красной асфальтобетонной смеси выполнено покрытие моста, а в Тюмени красный асфальт уложен в сквере Александра Моисеенко.

Кстати:

Проведенные аналитиками рынка опросы показали: горожанам нравится присутствие в ландшафте ярких цветных дорог. Так, более 90% респондентов считают, что выделение цветом опасных зон (велополос, трамвайных остановок) на дорогах повышает внимание водителей, велосипедистов и пешеходов. Почти 80% отметили, что с появлением цветных велодорожек количество велосипедистов в городах увеличится, так как они будут чувствовать себя защищенными при передвижении по выделенной красной полосе


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.