Асфальт может стать прочнее благодаря разработке пермских учёных
15.10.2020
Для этого они предлагают использовать буровой шлам – отход нефтедобычи. Он заменит минеральный порошок в асфальтобетоне. Разработка уже прошла испытания и соответствует всем стандартам, которые предъявляют к этому материалу.
«Буровой шлам – это измельчённая порода с остатками бурового раствора. Каждый год в результате деятельности нефтедобывающей промышленности образуются миллионы тонн буровых отходов. Они загрязняют окружающую среду нефтепродуктами, химическими реагентами, тяжёлыми металлами и хлоридами, – рассказывает аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» факультета химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий Пермского Политеха Антон Власов.
Сейчас, для того чтобы снизить негативное воздействие бурового шлама, используют различные технологии его утилизации. Например, им частично заменяют цемент в бетоне, чтобы снизить стоимость его производства. Шлам используют для получения стеклокерамики, декоративной плитки и других строительных материалов. Существуют технологии, с помощью которых можно применять отход в составе почвенно-подобных смесей для сельского хозяйства.
Пермские учёные предложили повысить прочность дорожного полотна с помощью полезных свойств отхода. В высушенном виде шлам представляет собой мелкий песок, предварительно механически активированный при бурении нефтепродуктами, которые входят в буровой раствор. Это создаёт благоприятные условия для его использования в качестве минерального порошка в асфальтобетоне. Исследователи отмечают, что у такого применения бурового шлама нет аналогов в России.
Материал соответствует требованиям современных стандартов, которые предъявляют к асфальтобетонным смесям для дорожного строительства. В зависимости от марки и вида необходимой смеси в её составе можно использовать до 8 % бурового шлама.
Новости по темам: |
Проектные институты
Финансирование дорожного строительства |
Новости по этой теме: