Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// В ЦЕМРОСе рассказали, как строить дороги, которые будут служить десятилетиями http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23446/ В ЦЕМРОСе рассказали, как строить дороги, которые будут служить десятилетиями Fri, 11 Jul 2025 12:07:00 +0400 Руководитель проектов транспортной инфраструктуры ЦЕМРОСа и член комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Леонид Соловьёв поделился опытом, как обеспечить качество дорожного покрытия не на бумаге, а в реальности. Эксперт выступил с докладом о современных методах контроля качества цементобетонных покрытий на V Международной научно-практической конференции «Строительство автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». В своём выступлении Леонид Соловьёв подробно представил комплексный подход к контролю на всех этапах строительства: от оценки исходных материалов до использования цифровых двойников и BIM-моделей. Особое внимание было уделено применению беспилотных летательных аппаратов, георадаров, датчиков температуры и современных статистических методов, позволяющих предупредить производственные дефекты и повысить надёжность конструкций. «Контроль качества – это не формальность, а необходимый элемент устойчивого развития дорожной инфраструктуры. Использование цифровых технологий позволяет не только обеспечить соответствие нормативным требованиям, но и повысить ресурсную эффективность строительства», – отметил эксперт. Среди преимуществ цементобетонных покрытий представитель ЦЕМРОСа выделил их высокую прочность, долговечность, устойчивость к деформациям, перепадам температур и воздействию агрессивных сред. Такие дороги, по его словам, рассчитаны на интенсивные транспортные нагрузки и позволяют значительно сократить затраты на содержание и ремонт в течение всего жизненного цикла. «Цементобетонные дороги – это инвестиция в надёжность. При соблюдении технологии они способны прослужить 30–50 лет без капитального ремонта. Наша задача – сделать эти технологии доступными и воспроизводимыми в регионах», – добавил Леонид Соловьёв. В своём выступлении он также поделился практическим опытом компании по строительству цементобетонных дорог. В частности, эксперт рассказал о реализации первой бетонной дороги в Краснодарском крае, построенной специалистами ЦЕМРОСа. Объект находится в эксплуатации уже более года – покрытие полностью сохранило геометрию и прочность, что подтверждает высокое качество использованных материалов, инженерных решений и соблюдение технологии на всех этапах строительства. В 2025 году по нацпроекту обновят более 500 мостов и путепроводов http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23447/ В 2025 году по нацпроекту обновят более 500 мостов и путепроводов Fri, 11 Jul 2025 12:07:00 +0400 Благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в 2025 году на региональной и местной дорожной сети построят, реконструируют, отремонтируют, в том числе капитально, более 500 мостов и путепроводов протяженностью 42,2 тыс. пог. м.«Мосты, путепроводы, эстакады позволяют преодолевать сложные участки, сокращают время в пути и снижают нагрузку на альтернативные маршруты. Они обеспечивают бесперебойное движение транспорта, связывают территории и повышают безопасность дорожного движения. Строительство и своевременный ремонт искусственных сооружений важны для устойчивости и эффективности дорожного каркаса страны. Благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в 2025 году построят, реконструируют, отремонтируют, в том числе капитально более 500 мостов и путепроводов протяженностью 42,2 тыс. пог. м», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. В частности, в этом году запланирован ввод в эксплуатацию 7 искусственных сооружений, еще 65 мостов и путепроводов будут реконструированы. Капитально отремонтируют 228 сооружений. Отметим, работы на многих объектах начинались еще по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Так, в Лунинском районе Пензенской области со значительным опережением графика завершена реконструкция моста через реку Шукшу, расположенного на трассе Пенза – Лунино. Трасса является частью региональной опорной сети автомобильных дорог, а также соединяет административный центр Пензенской области с райцентром Лунинского района и далее с Республикой Мордовия.Старый мост постройки 60-х годов прошлого века находился в предаварийном состоянии, в 2023 году было принято решение о его реконструкции, тогда же стартовали подготовительные работы. Специалисты выполнили разборку мостового полотна, пролетных строений и опор. Затем обустроили 5 мощных опор, провели монтаж балок пролетного строения, устроили мостовое полотно и дорожную одежду, реконструировали подходы, а на завершающем этапе установили шумозащитные экраны, перила и освещение. Новое четырехпролетное сооружение имеет длину 101,25 пог. м. Ширина ― 16 пог. м. Проектом предусмотрены тротуары шириной 2,25 м. Общая длина подходов к мосту составляет 235 м. Также для комфорта лунинцев, проживающих поблизости с искусственным сооружением, установлены шумозащитные экраны длиной более 300 м. С опережением сроков завершили капитальный ремонт и ввели в эксплуатацию мост через реку Вою в Немском районе Кировской области. Он расположен на региональной трассе Кырчаны – Нема – Кильмезь. Протяженность объекта — 300 пог. м.Искусственное сооружение было построено в 1970 году. Последний ремонт здесь проводился в 1996-м. Летом 2023 года произошло обрушение крайней левой балки первого пролета. «Состояние моста оценивалось как аварийное. Отмечу, что срок службы балок составляет 50 лет, они исчерпали свой ресурс. Поэтому было принято решение провести капитальный ремонт с заменой основных конструктивных элементов, в том числе балок и ригелей. Также обновили покрытие моста и укрепили опоры. Все работы были выполнены в сжатые сроки», ― рассказал министр транспорта Кировской области Алексей Петряков. Переправа обеспечивает связь между Кировской областью и Республикой Удмуртия. Здесь проходит трафик трех автомобильных дорог регионального значения: Кырчаны – Нема – Кильмезь, Казань – Пермь и Киров – Малмыж – Вятские Поляны. Сразу два искусственных сооружения после капитального ремонта открыли в Ульяновской области: мост через овраг в Новомалыклинском районе и мост через реку Водолейку в Сурском районе.Протяженность первого объекта — 30,1 пог. м. Переправа через овраг расположена на автомобильной дороге «“Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск, подъезд к городу Самара” – Димитровград» – Новая Малыкла. «Дорога очень важна для местных жителей. Она ведет к районному центру, где расположена больница и другие социально важные объекты, а также к городу Димитровграду. Важно отметить, что здесь проходит школьный маршрут», — отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. Искусственное сооружение было построено в 1966 году. За время его эксплуатации появились существенные дефекты: множественные изъяны железобетонных балок пролетного строения и мест опирания балок на опоры, а также разрушение бетона ригелей опор и конструкций сопряжения моста с насыпью подходов. В ходе работ специалисты разобрали мост, забили новые сваи, выполнили устройство монолитных железобетонных конструкций опор и сопряжений, смонтировали новые балки пролетного строения, которые установили на новые резиновые опорные части. Мостовое полотно сделали с гидроизоляцией и двухслойным асфальтобетонным покрытием, в том числе на подходах. Кроме того, выполнили устройство деформационных швов, укрепили конусы, обустроили освещение, установили новые ограждения из композитных материалов, дорожные знаки и нанесли горизонтальную разметку. Второй объект — мост через реку Водолейку 1967 года постройки. Он расположен на трассе «Сурское – Шумерля» – «Москва – Казань». Дорога входит в опорную сеть региона и связывает Ульяновскую область и Чувашскую Республику. Кроме того, здесь проходит школьный маршрут. Протяженность объекта — 66,9 пог. м. Подрядчик отремонтировал два участка сопряжения, устроил новые насадки, подферменники и шкафные стенки. На мосту и подходах к нему обновили дорожное покрытие, усилили балки пролетного строения, укрепили береговые опоры. Введен в эксплуатацию первый участок I этапа Восточного обхода Новосибирска http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23448/ Введен в эксплуатацию первый участок I этапа Восточного обхода Новосибирска Fri, 11 Jul 2025 12:07:00 +0400 10 июля в Новосибирской области для транзитного движения открыт первый участок I этапа Восточного обхода Новосибирска протяженностью 12,4 км – от пересечения с автодорогой К19-р Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до транспортной развязки у села Новолуговое«По расчетам, более 100 тысяч жителей Новосибирска, Новосибирского района воспользуются этой новой трассой. Этот объект примечателен тем, что он еще раз подтверждает, что в последние годы в Новосибирской области мы не допускаем ни одного брошенного объекта. Более того, есть задел уже на последующие три года, как минимум в виде проектирования и начатых объемов. Объект, напомню, федеральной собственности. Я уверен, что с коллегами из Росавтодора и Минтранса мы эту задачу продолжим выполнять», – подчеркнул губернатор Новосибирской области Андрей Травников. По словам начальника ФКУ «Сибуправтодор» Игоря Толстых, сквозное движение на данном участке повысит транспортную доступность Первомайского района города Новосибирска, населенных пунктов Новолуговое, Ремесленный и расположенных поблизости садовых товариществ, а также снизит нагрузку на крупные транспортные артерии города – улицу Большевистскую и Гусинобродский тракт. В составе четырехполосного участка две транспортные развязки и четыре мостовых сооружения, в системе водоотведения – 21 водопропускная труба. Для обеспечения высокого уровня безопасности движения на всем протяжении установлено электроосвещение, встречные транспортные потоки разделены осевым металлическим барьерным ограждением. Разрешенная скорость движения составит 90 км/ч. На готовом отрезке строящейся объездной дороги толщина многослойной дорожной одежды составляет 1,3 м, из них 24 см –долговечное покрытие из цементобетона.В настоящее время на остальном протяжении I этапа Восточного обхода Новосибирска – это почти 11 км, продолжаются строительно-монтажные работы. Специалисты укладывают железобетонные плиты на проезжей части моста через реку Иня, который вместе с двумя путепроводами входит в состав сложной эстакадной части общей длиной 678 пог. м. Каждая из 322 плит требует скрупулезной подгонки в ручном режиме для обеспечения ровности ездового полотна. Завершить работы здесь мостовики планируют в октябре 2025 года. Еще один важный объект работ в границах I этапа – путепровод в составе транспортной развязки на пересечении с автодорогой Академгородок – Кольцово. На сооружении длиной 115,4 пог. м завершается инженерное обустройство, на подходах к нему уложено цементобетонное покрытие, продолжается устройство электроосвещения. Открыть движение по путепроводу планируется также в нынешнем году. *** Строительство Восточного обхода Новосибирска ведется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Четырехполосная магистраль 1В категории разгрузит трассу Р-256 «Чуйский тракт» на подъезде к Новосибирску, где интенсивность движения достигает 70 тыс. автомобилей в сутки, а также обеспечит прямой выход с «Чуйского тракта» на Северный обход Новосибирска, к трассам Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь», что снизит транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть города-миллионника. Губернатор ХМАО Кухарук: мы приведем в порядок 301 километр дорог http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23442/ Губернатор ХМАО Кухарук: мы приведем в порядок 301 километр дорог Thu, 10 Jul 2025 12:07:00 +0400 В Ханты-Мансийском автономном округе продолжается реализация национального проекта «Инфраструктура для жизни». В его рамках ведется капитальный ремонт автомобильных трасс и строительство новых удобных и комфортабельных дорог. В нынешнем году произойдет масштабное обновление автомобильных дорог. Об этом сообщил губернатор Руслан Кухарук. «В общей сложности 301 километр дорог в этом году будет построен, приведен в нормативное состояние, проведен капитальный ремонт на трассах. Большая серьезная работа была проведена по анализу текущего состояния уличной дорожной сети в городах и небольших населенных пунктах. Мы составили общие планы вместе с муниципалитетами, и сегодня это является приоритетом для нашей совместной работы», — заявил глава региона в интервью ГТРК «Югория». Также Руслан Кухарук напомнил о проведенной в прошлом году работы по анализу состояния дорог в городах и малых населенных пунктах. «Мы проводили аналитику по Ханты-Мансийску. Власти сообщили о соответствии объема средств и планов по выполнению ремонтных работ, строительства новых дорог тому уровню, который был за последние десять лет. У нас в этом году запланирована большая масштабная работа, поэтому ключевую задачу, которую я ставлю главам муниципалитетов, подрядным организациям — максимально весь объем работ по уличной дорожной сети выполнить в летний период времени», — подчеркнул губернатор. Отдельно политик коснулся мер по расселению аварийного фонда. «Главная задача, чтобы все планы, по предоставлению нового жилья, либо компенсации за переселение были выполнены. Идем опережающими темпами, многие муниципалитеты готовы и быстрее расселять. Здесь очень важным дополнением к нашей программе являются меры поддержки, которые ориентированы на участников специальной военной операции. У них внеочередное расселение из квартир тех домов, которые признаны аварийными», — сообщил Руслан Кухарук. Альтернативное основание: золошлаки будут шире использоваться при формировании дорожной одежды сибирских магистралей http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23443/ Альтернативное основание: золошлаки будут шире использоваться при формировании дорожной одежды сибирских магистралей Thu, 10 Jul 2025 12:07:00 +0400 На днях представители публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (РЭО) и ООО «Сибирская генерирующая компания» (СГК) подписали соглашение о развитии применения золошлаков в строительстве и промышленности. В России ежегодно образуется 19 млн тонн золошлаковых отходов, и СГК является их крупнейшим производителем. Однако львиная доля таких материалов формирует опасные для экологии скопления, а утилизируется только малая их часть. «Наше сотрудничество позволит превратить золошлаковые отходы в источник стабильных поставок техногенного грунта для дорожной отрасли и производителей стройматериалов», — заявила гендиректор РЭО Ирина Тарасова. Подписанное соглашение полностью соответствует целям федерального проекта «Экономика замкнутого цикла», а также отраслевым программам «Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья из отходов в промышленном производстве» и «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2030 годы». Предполагается, что в рамках совместной работы компании будут стремиться максимально повысить долю утилизируемых золошлаков. Одновременно стороны намерены вести поиск эффективных технологических решений по дальнейшему использованию таких отходов в строительной индустрии. Задача это непростая, и инвестиционная привлекательность таких проектов пока для бизнеса не слишком высока. Но если РЭО и СГК удастся наладить коммерчески успешную переработку золошлаков, то это станет хорошим примером для других игроков рынка. Золошлаки вполне успешно применяются в качестве альтернативного топлива для цементной отрасли, а также в дорожном и прочем строительстве. Так, в прошлом году в России использовали почти 5,5 млн тонн вторичного сырья из отходов при строительстве автомобильных дорог, и значительная часть из этого объема пришлась на золошлаковые смеси. Использование золошлаковых материалов, в частности, уместно при производстве комплексных минеральных и геополимерных вяжущих, при отсыпке и укреплении земляного полотна. «Дорожная отрасль очень перспективна для применения вторичных ресурсов, особенно учитывая масштабы строительства в этой сфере. В 2024 году в России построили почти 9 тысяч километров дорог с применением вторсырья. Покрытием для дорог становятся золошлаковые смеси, резиновая крошка, полученная из шин, и другое сырье из отходов», — отметила Ирина Тарасова. В будущем масштаб использования таких отходов должен существенно возрасти. Этому, в частности, будет способствовать применение недавно разработанной РЭО совместно с Росавтодором и Российским дорожным научно-исследовательским институтом (ФАУ «РОСДОРНИИ») методики по учету вторичных ресурсов в дорожной отрасли. Она уже апробирована на практике и показала хорошие результаты, с ее помощью потенциал вторресурсов получится задействовать полнее, причем как при новом строительстве, так и при реконструкции и ремонте трасс. Авторы: Алексей ЩЕГЛОВ В Алтайском крае для строительства дорог стали применять золу http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23438/ В Алтайском крае для строительства дорог стали применять золу Wed, 09 Jul 2025 12:07:00 +0400 Минтранс Алтайского края провел выездное совещание, на котором обсуждалось применение золошлаковых отходов в строительстве дорог. Мероприятие прошло на участке ремонта трассы «Станция Калманка-Черемное», где впервые используют данный материал. Как сообщает пресс-служба ведомства, участниками совещания стали представители «Алтайавтодора», подрядных организаций, Упрдор «Алтай», Алтайского государственного технического университета и «Сибирской генерирующей компании». В частности, сотрудники вуза рассказали о возможности использования золошлаковых отходов для ликвидации придорожных оврагов, а также об эффективности применения золы-уноса Барнаульской ТЭЦ-3 при ремонте дороги «Станция Калманка-Черемное», который начался в прошлом году. О технологии работ при ремонте упомянутой трассы рассказал главный инженер Центрального ДСУ Антон Бородин. При этом участникам совещания наглядно продемонстрировали процесс укладки материала. В текущем году дорогу «Станция Калманка-Черемное» ремонтируют на участке протяженностью 5 км на территории Калманского района. А в прошлом году работы шли на участке протяженностью 6 км на территории Павловского района.Напомним, что в 2025 году правительство региона утвердило программу повышения объемов утилизации золошлаковых отходов V класса опасности на территории Алтайского края, которая рассчитана на 10 лет. Согласно техническому заключению госэкспертизы, отходы сгорания барнаульских и бийской ТЭЦ можно применять в устройстве дорожного полотна, рекультивации нарушенных земель, вертикальной планировке территорий, за исключением жилой застройки, отсыпке котлованов, а золошлаки - еще и при формировании промежуточного изолирующего слоя на полигонах твердых коммунальных и промышленных отходов. Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23439/ Дорожное хозяйство страны: денег меньше, а работать нужно лучше и больше Wed, 09 Jul 2025 12:07:00 +0400 Когда мы попадаем на плохую дорогу, то клянем дорожников за некачественное ее содержание. Но всегда ли и во всем ли они виноваты? Не только иностранцы, но и сами жители страны судят о своем государстве по состоянию его дорог. Хорошо известно, что в России исторически с этим делом не все гладко. Меняется ли ситуация? На этот вопрос попытались ответить участники сессии: «Ремонт и содержание автомобильных дорог», которая прошла в рамках Национального форума инфраструктурных компаний. Неутешительные выводы Не так давно в далекой Австралии было проведено исследование состояния местной транспортной системы. Среди выводов, к которым пришли исследователи, можно выделить два пункта: масштабная отсрочка ремонтных дорожных работ ведет к двум последствиям – либо фактической ликвидации целых дорожных участков, либо к увеличению расходов на ремонтные работы. А в 2022-22023 году Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики провел собственное исследование состояния дорог в России. Один из авторов этой работы, директор центра экономики транспорта института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова отмечает, что нормативы выделению средств на ремонт дорожной сети не учитывает целый ряд факторов: рост цен на строительные материалы, снижение поступления средств в Федеральный дорожный фонд, причем, как относительных, так и в абсолютных размерах. Это положение характерно и для 2024 года. Более того, недофинансирование закреплено в законодательстве; в ближайшие три года Фонд будет заполняться с дефицитом. Такое положение возможно в силу того, что нормативы 2017 года, по которым осуществляется финансирование дорожного хозяйства, - устарели. С тех пор многое изменилось: появились новые ГОСТы, возрос спрос на автомобильные перевозки, увеличилась интенсивность движения. Но при этом периодичность проведения капремонта полотна возросла. Существующие же нормативы не позволяют выполнять весь спектр необходимых работ. Но не только в этом причина; если у заказчика на капремонт не хватает денег, он снижает расходы на эти цели. Так, в 2023 году из заключенных 110 контрактов в 40 случаях использовались понижающие коэффициенты, вплоть до того, что финансирование снижалось наполовину. Но и это не все, при составлении сметы ремонта не учитываются затраты на транспортные развязки, а они составляют значительную часть от общей протяженности магистрали. Выводы, которые делают авторы исследования, мягко говоря, не внушают оптимизма: федеральные дороги в РФ недофинансируются критически. В 2024–2026 гг. на содержание, ремонт и капремонт не хватает 1026,5 млрд рублей. Всё ещё в силе постановление № 658, разработанное по реалиям 2015 года. Уже давно многое изменилось, кроме заложенных в документы цифр. Расходы на содержание дорог снижаются, а цены на стройматериалы растут быстрее инфляции. Это приводит к печальным последствиям. Каждое третье ДТП - из-за плохих дорог, закономерно растет показатель аварийности. Так, в 2024 году количество ДТП стало больше, как на федеральных, так и на платных трасах. Такая ситуация так же приводит к большим экономическим потерям. Из-за отсутствия своевременного ремонта дорог, стоимость ремонтных работ возрастает, в будущем их она может возраст в 2-3 раза. Одновременно растут и затраты на текущую эксплуатацию магистралей. Такое положение отражается и на подрядчиков. Даже крупные стабильные компании начинают сворачивать свою деятельность, так как работать по таким контрактам просто невыгодно. С 14 до 23% увеличилось число организаций, у которых критическое финансовое положение или они уже банкроты. В этой связи авторы доклада предлагают ряд мер. Пересчитать нормативы и обновить постановление № 658, прекратить практику занижения цен на торгах, учитывать интенсивность движения и геометрию трасс при расчетах, использовать доходы от «Платона» на содержание, а не просто на заплаты в бюджете, поднять эксплуатационные платежи по старым концессиям, рассчитывать содержание дорог не по километрам, а по метрам покрытия, применять сметный подход даже при дефиците, как предписано постановлением № 1737. Копилка проблем Сегодня в дорожном хозяйстве накопились проблемы, признает Григорий Волков, заместитель директора Департамента строительства Правительства РФ. И главная их них – недофинансирование содержание дорог. Если положение не изменится, то в будущем на эти цели потратим больше в 5-6 раз. Денег не хватает на то, чтобы делать все, как положено. К сожалению, такая ситуация сохранится, Минфин перестал индексировать поступления средств в дорожный фонд. Поэтому меньшее количество денег приходиться распределять на большее число километров. Не удивительно, что строительство автодорог сокращается. В таких не простых условиях нужны меры, способные улучшить ситуацию, считает чиновник. В первую очередь увеличить прозрачность расходов средств на дорожную инфраструктуру. Далее, нужно решить, от каких работ можно отказаться. Однако это не должно влиять на состояние безопасности магистралей. Стоит задача сохранения баланса между строителями дорог и их эксплуатантами. Важно, чтобы дорожные организации понимали объем работ на ближайшие годы, это поможет им видеть свою перспективу и сохраниться в качестве живых компаний. Умерить пыл Нам не хватает денег на строительство и содержание дорог, но зато мы щедро их расходуем на создание разных нормативных актов, отмечает заместитель генерального директора АО «Дороги и Мосты», исполнительный директор АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» Валерий Дорган. Только за последнее время появилось 166 новых таких документов. Хотя, к примеру, многие СНИПы были отменены, но за счет заново принятых в целом их стало больше. Нужно умерить пыл нормотворчества. Зато больше задумываться о стратегии развития дорожного хозяйства. Если не хватает денег на содержание уже построенных дорог, может нет смысла начинать строительство новых? 60 копеек вместо рубля У дорожной отрасли плохое взаимодействие с финансовым блоком правительства, считает Президент дорожной Ассоциации «Содружество эксплуатирующих организаций Алексей Амелехин. Наши аргументы там не слышат, вместо этого волюнтаристски снижают финансирование отрасли. В итоге за 60 копеек мы должны делать то, что надо делать за рубль. Власть считает, что за такие деньги можно сделать все, что требуется сделать по нормативам. Но это невозможно. Между тем стоит задача по сохранению опорной сети. Но если нет возможности соблюдать нормативные сроки ремонта, эта становится проблематично. У нас цикл капитального ремонта 64 года. Если оставить все, как есть, то в какой-то момент дороги перестанут существовать. К чему все это может привести? Во-первых, ремонтные работы будут становиться все более дорогостоящими, во вторых, резко возрастет число аварий и ДТП. Это ставит руководство эксплуатирующих организаций под пресс постоянной уголовной ответственности. Сегодня строительство и экспликация – это бизнес, но он инвестиционно не привлекателен, подчеркивает Алексей Амелехин. Но если компании по этой причине станут выходить из него, мы потеряем дороги. Для отрасли – это серьезный вызов, и чтобы его купировать, меры нужно принимать немедленно. Но государство сознательно не желает об этом думать. Вместо дорог – направления Мы стоим перед серьезной угрозой, идет деградация дорожного хозяйства. Если не предпринимать срочных мер, то в итоге мы можем получить вместо дорог одни направления, считает Михаил Блинкин, научный руководитель института Экономики транспортной политики НИУ ВШЭ. Легкий решений этого вопроса нет. Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов уверяет, что ведомство знает о существующих проблемах и готовит меры по их решению. В частности, речь идет о целом ряде шагов: установление отраслевого уровня оплаты труда; пересмотра нормативов сметной прибыли - от прямых затрат, без учета материалов; введение новых агрегированных индексов-дефляторов по видам строительства; возможность компенсировать непредвиденные, но обоснованные затраты. Эти нововведения в случае их реализации позволят снизить риски срывов контрактов, повысить устойчивость подрядных организаций и в целом стабильность дорожной отрасли, убежден чиновник. Правда, не совсем понятно две взаимоувязанные вещи – почему до сих пор эти мероприятия не реализуются, ведь проблемы дорожной отрасли возникли не сегодня, и какие сроки их внедрения? Владимир Гурвич На строящейся транспортной развязке на пересечении ЦКАД и Дмитровского шоссе приступили к устройству дорожной одежды http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23425/ На строящейся транспортной развязке на пересечении ЦКАД и Дмитровского шоссе приступили к устройству дорожной одежды Mon, 07 Jul 2025 12:07:00 +0400 В Московской области продолжается реализация инфраструктурного проекта по строительству транспортной развязки на пересечении третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги и Дмитровского шоссе. В настоящее время на объекте приступили к устройству слоёв дорожной одежды, земляные работы здесь выполнены на 50% от запланированного объёма. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин. «Строительство новых дорог неразрывно связано с модернизацией существующей сети, включая создание современных развязок. Это обеспечивает плавную интеграцию транспортных потоков, снижает нагрузку на ключевые узлы, минимизирует заторы и повышает безопасность движения. Комплексный подход к развитию дорожной инфраструктуры позволяет избежать дисбаланса в транспортной системе и максимально эффективно использовать каждый новый объект. В Московской области реализуем проект по строительству транспортной развязки на пересечении ЦКАД с Дмитровским шоссе. Сейчас специалисты выполняют земляные работы, они уже выполнены в объёме 50%. Параллельно с этим на объекте приступили к устройству конструктивных слоёв дорожной одежды из асфальтобетона. Кроме того, устроены фундаменты и опоры всех трёх будущих путепроводов и частично смонтированы их пролётные строения», – сказал Марат Хуснуллин. Вице-премьер добавил, что на искусственных сооружениях в настоящее время выполняется устройство переходных плит и деформационных швов. Впереди ожидается комплекс работ, включая устройство слоёв асфальтобетонного покрытия, водоотводных сооружений и выполнение укрепительных работ. Кроме того, предстоит смонтировать металлические пролётные строения над действующим участком ЦКАД с интенсивным движением. Также предусмотрен большой объём работ по устройству элементов безопасности дорожного движения. По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, проект также предусматривает строительство четырёх съездов и реконструкцию автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо». «В рамках реконструкции будет выполнен комплекс работ по изменению продольного профиля и геометрических параметров дороги. Это позволит повысить её транспортно-эксплуатационные характеристики. Планируется замена всех водопропускных труб для защиты дорожного полотна от воды, сохранения естественных водотоков, а также предотвращения подтоплений. Также предусмотрена установка линий наружного электроосвещения для комфортных поездок в тёмное время суток и при недостаточной видимости. Для повышения безопасности дорожного движения будет установлено металлическое барьерное ограждение. Общая протяжённость реконструируемого участка составляет порядка 2,3 км. В целом новая транспортная развязка повысит доступность прилегающих районов, перераспределит транспортные потоки с автодороги А-107 „ММК“ на ЦКАД и значительно улучшит условия для транзитного движения в обход Москвы», – отметил Вячеслав Петушенко. При строительстве транспортной развязки задействовано порядка 230 человек и 85 единиц дорожно-строительной техники. Запуск движения автомобилей по новому объекту планируется в 2026 году. В Кировской области направят 85,7 млрд рублей на строительство дорог http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23426/ В Кировской области направят 85,7 млрд рублей на строительство дорог Mon, 07 Jul 2025 12:07:00 +0400 Ремонтные работы и строительство новых автодорог запланированы до конца 2030 года. По словам начальника Управления регионального развития и реализации нацпроекта Росавтодора Радика Фаразутдинова, 31,7 млрд рублей для этих работ выделено из федерального бюджета. — 31,7 млрд (рублей) федеральных средств в шестилетке - 2025-2030 - поступит в регион. Совокупно 85,7 млрд рублей, с учетом дорожного фонда субъекта, — в шестилетней программе работ деньги есть, — сообщает Фаразутдинов. Как пишет ТАСС, из федерального бюджета дополнительно выделено 20 млрд рублей, чтобы к установленному сроку 85% опорной и 65% региональной дорожной сети области было приведено в хорошее состояние. — Во-первых, это мост через реку Чепца, на этот мост заложено 3,7 млрд рублей, объект в шестилетней программе строительства стоит и обеспечен полным рублем. Также транспортный переход через железнодорожные пути находится в шестилетней программе строительства, его объем 7 млрд рублей, он также полностью обеспечен рублем, — отметил начальник управления. Фаразутдинов добавил, что губернатором Кировской области был сделан запрос на дополнительные 1,1 млрд рублей для ускорения работ над мостом через Чепцу. Власти отказались от строительства автомобильной дороги «Меридиан» http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23427/ Власти отказались от строительства автомобильной дороги Mon, 07 Jul 2025 12:07:00 +0400 Строительство платной автомобильной дороги «Меридиан», которая должна была пройти через Оренбургскую область, в настоящее время не рассматривается, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас основное внимание уделяется реализации проекта «Европа — Западный Китай», который поэтапно расширяется: дорога уже дошла до Казани, а в ближайшее время завершат участок до Екатеринбурга. В июле трасса будет готова для эксплуатации, подчеркнул Хуснуллин, отвечая на вопрос ТАСС. Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры предусматривает расширение маршрута от Канаша (Чувашская Республика) до Самары, Оренбурга и далее на восток — в Казахстан. На Петербургском международном экономическом форуме подписали соответствующее соглашение с казахстанскими коллегами. Хуснуллин подчеркнул, что эта работа ведётся планово и поэтапно. Ранее предполагалось, что платная трасса «Меридиан» соединит границу Казахстана с Белоруссией через Оренбургскую область, пройдя по территории восьми российских регионов. Для реализации проекта была создана российско-китайская проектная компания «Меридиан – CC7», которая подала в правительство предложение о заключении концессионного соглашения. Однако на данный момент приоритет отдан развитию коридора «Европа — Западный Китай», а проект «Меридиан» временно отложен. В Тюмени готовятся к строительству Южного обхода http://www.asphalt.ru/news/2025-07/23428/ В Тюмени готовятся к строительству Южного обхода Mon, 07 Jul 2025 12:07:00 +0400 В Тюмени идет подготовка к строительству Южного обхода города, которую планируют завершить до конца 2025 года. Об этом сообщили в Главном управлении строительства региона. Ведутся работы по созданию участка под строительство дороги и изъятии 78 земельных участков, часть из которых находятся в частной собственности. Большая часть из них – земли сельхоз назначения. Проект одобрили в госэкспертизе, стройка начнется уже в 2026 году. Указано в сообщении. На реализацию проекта потратят около 14 млрд рублей из федерального бюджета. Новая дорога призвана разгрузить город от транзитного транспорта и упростить выезд на магистрали. Открытие Южного обхода планируется на 2030 год.