Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// За час до Твери http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18322/ Открыт для движения один из сложнейших участков трассы М-1 Mon, 22 Jul 2019 12:07:00 +0400 На строящейся федеральной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург введен в эксплуатацию участок с 97го до 149-го километра. Таким образом, открыт сквозной проезд по новой дороге от МКАД до Твери, до которой можно теперь будет доехать непривычно быстро — примерно за один час (после введения новых нормативов скорости). Новый участок трассы проходит по территориям Московской и Тверской областей, минуя населенные пункты и не пересекаясь с другими дорогами. «Качественные и безопасные дороги — один из национальных приоритетов, — отметил полномочный представитель президента России в ЦФО Игорь Щеголев. — Сегодня мы не просто сдаем очередной участок новой дороги, мы ускоряем обход больших центров московской агломерации, существенно ускоряем проезд от Москвы до Твери». Поздравил дорожников с открытием участка М-11 и министр транспорта Евгений Дитрих. «Это большой труд огромного количества людей — проектировщиков, строителей, управленцев, — подчеркнул министр. — И сегодня мы имеем возможность проехать по этой замечательной трассе, которая позволяет обеспечивать не только транзитные потоки между нашими городами, но и связывает столицы субъектов страны, крупнейшие городские агломерации». Глава Минтранса также напомнил, что трасса М-11 является частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. Маршрут, который начинается на северо-западе, пройдет через Санкт-Петербург по Центральной кольцевой дороге вокруг Москвы с выходом на Казань и далее на юг через Оренбургскую область в Казахстан. Открытый участок — это более 50 километров современной безопасной трассы, 238 километров барьерного ограждения, более 1500 опор освещения, свыше 111 тысяч погонных метров шумозащитных экранов и три крупнейшие развязки. Напомним, что строительство дороги на этом участке было сопряжено со многими трудностями: здесь много рек и ручьев, сильно заболоченная местность со сложными неустойчивыми грунтами. Всего на этом отрезке М-11 было построено 21 инженерное сооружение. Достаточно хлопотным было возведение мостов через реки Вяз (98-й км) и Ямугу (102-й км), через приток реки Дойбица (113-й км). Но с самыми большими проблемами дорожники столкнулись на строительстве входящего в состав 2-го этапа моста через реку Шоша длиной более 320 метров. Как поясняли специалисты ГК «Автодор», водная преграда на пути трассы там не глубокая, но широкая. Это даже не река, а ее затопленное русло и участок Иваньковского водохранилища. Сложность в том, что песчаный берег со стороны Москвы оказался настолько рыхлым, что не выдержал бы нагрузку, такой грунт называют плывуном. Для решения проблемы к строительству привлекли организацию, специализирующуюся на укреплении грунтов. С помощью специальных установок бурят скважины, в которые заливают цементный раствор. Застывая, он образует поле из нескольких тысяч свай, что придает берегу необходимую прочность. Мост через Шошу стоит на пяти опорах, а протяженность самого длинного пролета составляет 90 метров. Для транспорта отведено по две полосы движения в оба направления, но предусмотрен «запас» — в перспективе конструкцию можно расширить. При строительстве моста применялись самые современные технические решения и материалы. Так, плита пролета выполнена из высокопрочного сталефибробетона, что повысит прочность, ударостойкость, практически до нуля снизит вероятность образования трещин. Главные балки пролета изготовлены из специальной атмосферостойкой стали, которая позволяет в 10 раз снизить коррозийность конструкции. Новая дорога будет соответствовать категории IА, максимальная разрешенная скорость движения — 110 км/час, впоследствии ее увеличат до 130 км/час. На всем его протяжении организовано четырехполосное движение, дорога оснащена разделяющим встречные направления ограждением и освещением. В целях соблюдения высоких требований безопасности дорога оснащена Автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), экипажи аварийных комиссаров круглосуточно готовы прийти на помощь автомобилистам в случае любой нештатной ситуации. На открывающемся участке построено две транспортные развязки, в том числе съезд в направлении Завидово и Конаково на 124-м километре. Дорога позволит обойти стороной череду населенных пунктов, расположенных вдоль федеральной трассы М-10, и существенно разгрузит старую Ленинградку. Цитата: Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко: «Меньше чем за три года было построено около ста километров высококлассной трассы. Еще в сентябре прошлого года здесь было болото, а теперь одна из лучших автодорог России» Цитата: Губернатор Тверской области Игорь Руденя: «Автомобильные дороги являются лицом любого региона. С уверенностью могу сказать, что открытие трассы М-11 сформировало высокие требования к дорогам в Тверской области, и мы начали ремонт и строительство своих региональных дорог, исходя из международных стандартов, которые заложены при строительстве трассы М-11» В Кемеровской области приступают к строительству нового участка трассы Р-255 «Сибирь» http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18315/ В Кемеровской области приступают к строительству нового участка трассы Р-255 «Сибирь» Fri, 19 Jul 2019 12:07:00 +0400 Сегодня участок км 481 - км 486 автодороги Р-255 пересекает Транссиб, водители вынуждены терять время, пропуская поезда. Главная задача дорожников - развести автомобильное и железнодорожное движение в разные уровни за счет строительства путепровода рядом с местом пересечения дорог на Сусловку и Знаменку. Объект включен в Комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры, одним из пунктов которого предусмотрена ликвидация одноуровневых пересечений автомобильных дорог с железными. Поменяется и трассировка участка – сделано это для того, чтобы ликвидировать существующий опасный поворот. Новая двухполосная дорога будет соответствовать параметрам II-й категории с возможностью пропуска до 14 тыс. автомобилей в сутки, что особенно важно с учетом развития промышленности и сельского хозяйства в регионе. Для обеспечения безопасности здесь установят 3,1 км барьерного ограждения и 500 м линий электроосвещения. В 2019 году построят объездную дорогу, а также приступят к устройству опор путепровода. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на ноябрь 2021 года. Замглавы Росавтодора Евгений Туриев проинспектировал ход работ на трассе Р-297 «Амур» в Забайкалье http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18316/ Замглавы Росавтодора Евгений Туриев проинспектировал ход работ на трассе Р-297 «Амур» в Забайкалье Fri, 19 Jul 2019 12:07:00 +0400 Всего в настоящее время работы ведутся на участках общей протяженностью более 100 км, из них 85 км — ремонт, 10 км —капитальный ремонт, 13 км — устройство защитных слоев. В ходе поездки Евгений Туриев обратил внимание, что при производстве работ учтены климатические особенности территории. К примеру, на объектах ремонта трассы Р-297 «Амур» дорожники устраивают специальные охлаждающие насыпи и солнцезащитные навесы, а также укрепляют кюветы геомембраной. Это необходимо для предотвращения просадок земляного полотна, вызванных таянием многолетнемерзлых грунтов. Во время производственного совещания, которое проходило на перевале им. Юрия Тена, замглавы Росавтодора подчеркнул необходимость неукоснительного соблюдения сроков ввода объектов в эксплуатацию. В свою очередь, исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Забайкалье» Владимир Шаповалов доложил, что работы на всех участках производства работ ведутся с опережением графика. Так, ремонт на отрезке км 395 – км 410 трассы «Амур» планируется завершить на 1,5 месяца раньше срока, установленного госконтрактом. Трасса «Амур» имеет важнейшее значение не только для развития межрегиональных, но и для международных маршрутов, обеспечивая устойчивые торгово-экономические связи с КНР, Южной Кореей и Японией. Путин поручил отрегулировать рынок битума http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18317/ Путин поручил отрегулировать рынок битума Fri, 19 Jul 2019 12:07:00 +0400 Правительство РФ получило поручение президента Владимира Путина до 1 декабря 2019 года найти способы, которые бы остановили рост цен на битум, обеспечить равномерные закупки в течение года и организовать зимнее хранение. Эти меры должны положительно повлиять на сезонный процесс ремонта дорог. Поручение дано по итогам заседания Госсовета 26 июня 2019 года по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, указано на сайте Кремля. Как пояснил на заседании Госсовета губернатор Республики Бурятия Алексей Цыденов, проводивший анализ ситуации, битума в стране производится с избытком: расчетная потребность в битуме к 2024 году – 9 млн тонн, объем производства – 11,7 млн тонн. Однако, полагает Цыденов, спрос можно закрыть только при равномерном производстве битума в течение всего года. «И эти производственные мощности касаются всех марок битума: дорожного, кровельного и строительного. Соответственно, для исключения дефицита битума необходимо создание условий для его круглогодичного производства, хранения и распределения», - подчеркнул он. Кроме того, проблемой стали цены. Официальный мониторинг отталкивается от отпускных цен производителей. А подрядчики, отметил Цыденов, приобретают битум уже по другим ценам, как правило, через цепочку посредников. В результате сезонное колебание цен достигает 60%. Ранее глава Минтранс РФ Евгений Дитрих также высказывал опасения: если не сдержать цены на битум, исполнение нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» окажется под угрозой. Кроме колебаний цен от сезона к сезону, наблюдается также рост цен на битум, обусловленный другими причинами. По некоторым данным, по итогам 2018 года цены увеличились на 30%. Минтранс уже работает над сезонной составляющей: как заявлял Дитрих, готова отдельная программа по созданию хранилища битума. В ее разработке участвовали крупнейшие нефтяные компании. По мнению Путина, все перечисленные факторы влияют на конечную стоимость дорожных работ. «Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства. Прошу заинтересованные ведомства разобраться, наконец, в этой ситуации», - указал он на заседании Госсовета. Городской асфальтоукладчик http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18318/ Начавшееся в минувшем году производство модернизированной вариации асфальтоукладчика, увенчалось успехом Fri, 19 Jul 2019 12:07:00 +0400 Начавшееся в минувшем году производство модернизированной вариации асфальтоукладчика, увенчалось успехом. В этом году компактный асфальтоукладчик BOMAG 300 С-2 влился в ряды дорожно-строительных машин, трудящихся на дорогах городов России. На сегодняшний день – это самый эффективный асфальтоукладчик в классе 7-9 т. Виброплита S340 TV-2 Оптимизация заключается в новой гидравлической плите S340TV-2, рабочая ширина которой варьируется в пределах 1,7-3,4 м. Возможно оснащение дополнительными уширителями, величину которой, 4 или 5 м, нужно выбрать заранее. Две массивные телескопические направляющие обеспечивают плиту необходимой жесткостью при укладке дорожного полотна. Система быстрого монтажа уширителей Благодаря современному конструкторскому взгляду, была исключена необходимость внедрения дополнительных систем натяжения. Они не нужны и во время использовании уширителей. Кстати, их монтаж стал почти в два раза быстрее – плюс больше нет необходимости ни в каких подъемных устройствах. Благодаря продуманной системе крепежных деталей, уширители QuickCoupling сами займут необходимое место и выровняются относительно плоскости. Экономит время и силы и тот факт, что при транспортировке асфальтоукладчика, с установленным четырехметровым уширителем, не придется снимать ни его, ни кромкообразователи. Сдвиньте базовую гидравлическую плиту, и ширина асфальтоукадчика впишется в транспортные габариты - 2,55 м. Стоит упомянуть положительным словом и запатентованную систему электронагрева плиты. BOMAG MAGMALIFE – пластины из алюминия, со встроенными нагревающими элементами – они гарантируют равномерный прогрев, на который потребуется менее получаса. В отличие от привычных ТЭНов, не ржавеют и не требуют ремонта в течение всего времени эксплуатации гидравлической плиты. Поменяли в машине не все, остались показавшие себя с лучшей стороны системы разгрузки и гидравлической настройки излома плиты. В наличии имеются механизмы корректировки угла атаки и расположения боковых секций. Демпфирующие толкающие ролики Для минимизации следов стыковочного удара самосвала и асфальтоукладчика, трактор оборудовали новыми демпфирующими толкающими роликами. Решение этого вопроса имеет существенное значение – ранее на свежеуложенном асфальте оставались отметины вследствие столкновения этих двух машин. Современные технологии нанесения и разравнивания асфальтной смеси позволяют вывести работы на качественно новый уровень. Повышение качества работ благотворно скажется и на нервах подрядчика, и на кармане заказчика. Удлиненная гусеничная база Среди асфальтоукладчиков своего класса, BOMAG BF 300 C-2 может похвастаться самой большой гусеничной базой – 220 см. Благодаря ей, машина, не имеющая больших габаритов, обладает высоким сцеплением с поверхностью и тяговым усилием. Даже при работе под максимальной нагрузкой машина будет стоять как скала. Система бокового обзора Side View Благодаря специальной системе BOMAG SIDE VIEW улучшен обзор. Это стало возможным за счет того, что просторная рабочая платформа может выдвигаться в обе стороны за габариты трактора, обеспечивая полный круговой обзор окружающего пространства и наружных элементов рабочей машины. Хочется отметить повышение комфортности труда для оператора, который всегда остается хорошо защищен крышей, что особенно актуально во время атмосферных осадков. Нивелирующая автоматика MOBA Возможность изменения скорости реверсивных шнеков и питателей посредством специальных датчиков позволила распределять по шнековому каналу оптимально подходящий объем материала в автоматическом режиме. Скорость, с которой крутятся шнеки, настраивается автоматически специальными системами. Зарекомендовавшая себя в более старых агрегатах, система нивелирования МОВА, держит под контролем продольный и поперечный профиль укладки. Система центральной смазки BOMAG ECOMODE помогает экономить ресурсы, следит за текущей рабочей нагрузкой на двигатель и не допускает лишних топливных расходов. Соединение трактора и плиты с насосом смазывается в автоматическом режиме, благодаря централизованной системе. Машина оборудована гидромоторами хода, расположенными на внешней части асфальтоукладчика, что позволяет избежать налипания асфальтной смеси. Массивные крышки защищают и их, и гидравлические рукава, и электропровода, и разъемы. Ходовая часть машины представляет собой гидравлически натянутые гусеничные ленты, усиленные опорные ролики получили увеличенный срок эксплуатации. В ходе работы асфальт передается в приемный бункер машины, потом подается на шнеки, откуда равномерно распределяется по дорожному полотну. Оператор BOMAG BF 300 C-2 имеет возможность влиять на степень трамбовки и вибрации и производить точные настройки в зависимости от толщины укладываемого слоя. Приборная панель расположена недалеко от сиденья, а упрощенный доступ к главным узлам укладчика дает возможность быстро произвести чистку, технический осмотр и требуемые ремонтные работы, а также последующую замену сломавшихся элементов. Очевидно, что данный городской гусеничный асфальтоукладчик BOMAG BF 300 C-2 многое позаимствовал у старших моделей BF 600C-2 и BF 700С-2, но и несет в себе множество новейших конструкторских и инженерных решений. Эта машина может не только выполнять профильные работы на дорогах страны, но и справится с работой на маленьких объектах, таких как парковки, съезды и придомовые территории. Экономичный в работе, может найти себе применение в ландшафтном дизайне и обустройстве пешеходных дорожек. Компактный асфальтоукладчик способен успешно заменить более старших собратьев или работать в тандеме. ООО "КОРРУС-Техникс" - лучший в России дилер оборудования BOMAG в 2018 году! Комплексный сервис по поставке и обслуживанию дорожно-строительного и строительного оборудования, а также самые современные и передовые технологии в строительстве и ремонте автомобильных дорог. Объявлен конкурс на проектирование в Перми дороги ТР-53 http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18306/ Объявлен конкурс на проектирование в Перми дороги ТР-53 Wed, 17 Jul 2019 12:07:00 +0400 Краевое минзакупок объявило открытый конкурс на проектирование автомобильной дороги «Переход ул. Старцева — пр. Октябрят — ул. Целинная». (ТР-53) Строительство дороги предусматривает два этапа. Первый — соединение ул. Старцева и пр. Октябрят в границах от развязки ул. Старцева и ул. Уинской до ул. Восстания (ориентировочно 2,6 км). Второй — от пересечения с ул. Восстания до выхода на ул. Соликамскую с пересечением ул. Лядовской и Целинной (ориентировочно 7,7 км). Трасса должна иметь четыре полосы движения, на обочинах планируется установить шумозащитные экраны. Работы необходимо выполнить до 1 декабря 2020 года. Победителя конкурса определят 19 августа. Максимальная цена контракта установлена в 381 млн руб. Ориентировочная стоимость первой очереди автодороги ТР-53 «Ул. Старцева – ул. Проспекта Октябрят – ул. Восстания» составляет 3, 2 млрд руб., ранее сообщил «Ъ-Прикамье» собеседник в мэрии. По его данным, строительство трассы будет вести правительство Пермского края, сам проект будет передан в край. В Минтрансе края стоимость строительства не комментируют. В ведомстве уточнили, что проект уже передан на краевой уровень – его проектированием занимается краевой «Институт автодорожного проектирования». Напомним, в январе 2019 года краевые власти поддержали проект по строительству трассы ТР-53, призванную соединить микрорайон Садовый с микрорайоном «Вышка-2». Проект состоит из 2-х очередей строительства: 1-я очередь – участок от ул. Старцева/ул. Уинская до ул. Восстания (протяженность около 2,5 км), 2-я очередь – участок от ул. Восстания до ул. Целинной (около 6 км). «В этом году начнём проектирование, а в следующем постараемся начать стройку. Этапы и сроки будут понятны после получения проекта с расчетами в начале следующего года» - сообщил губернатор Максим Решетников. «Кузбассдорстрой» построит двухуровневую развязку в Кемеровской области http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18307/ «Кузбассдорстрой» построит двухуровневую развязку в Кемеровской области Wed, 17 Jul 2019 12:07:00 +0400 Федеральное управление автодорог «Сибирь» выбрало компанию «Кузбассдорстрой» бизнесмена Сергея Апарина подрядчиком строительства и реконструкции трассы Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области с возведением двухуровневой развязки. Это следует из протокола о подведении итогов аукциона, опубликованного на портале госзакупок. Как говорится в конкурсной документации, общая протяженность участков, на которых подрядчик будет вести работы, составляет 9,8 км. Двухуровневая развязка появится на пересечении Р-255 и подъезда к Томску. Начальная стоимость контракта составляла 2,72 млрд руб., но в ходе аукциона была снижена. Победитель тендера «Кузбассдорстрой» предложил исполнить контракт за меньшую сумму — 2,55 млрд руб. Также в аукционе участвовала крупная дорожно-строительная компания «Новосибирскавтодор», оценившая свои услуги в 2,57 млрд руб. Этот договор станет для «Кузбассдорстроя» самым крупным по стоимости госконтрактом как минимум с 2009 года, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Для сравнения: выручка «Кузбассдорстроя» в 2017 году составила 1,58 млрд руб. при чистой прибыли 205,2 млн руб. После заключения контракта «Кузбассдорстрой» должен начать работы 25 августа 2019 года, а завершить — 31 октября 2021 года. Работы будут оплачены из федерального бюджета. ООО «Кузбассдорстрой», занимающееся строительством и ремонтом автодорог, зарегистрировано в 2001 году в Кемерово. Владельцы компании — бизнесмен Сергей Апарин (97,5%) и Наталья Апарина (2,5%). Господин Апарин — экс-лидер фракции «Единой России» в парламенте Кемеровской области и бенефициар ряда компаний из строительной сферы, в частности «Стройдорэкспорт», «Томскдорстрой», «Новокузнецкое ДРСУ» и «Кемеровский каменный карьер». Ранее сообщалось, что в конце 2018 года Сергей Апарин стал внештатным советником губернатора Сергея Цивилева по дорожному хозяйству и благоустройству. Крымскую трассу "Таврида" построили уже на 65% http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18308/ Крымскую трассу "Таврида" построили уже на 65% Wed, 17 Jul 2019 12:07:00 +0400 В настоящее время на строительстве федеральной трассы "Таврида" выполнено две трети от общего объема работ, пишет РИА Крым. - Общая готовность трассы "Таврида" составляет 65%, - сообщил пресс-секретарь крымского управления АО "ВАД" Григорий Назаров. По его словам, на первой очереди трассы ведутся работы по третьей и четвертой полосам движения, идет строительство искусственных сооружений, обустройство обочин и полосы отвода. На пятом этапе продолжается установка барьерного ограждения, на шестом этапе - укладка асфальтобетона. На Курилах построят асфальтобетонный завод http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18310/ На Курилах построят асфальтобетонный завод Wed, 17 Jul 2019 12:07:00 +0400 На острове Шикотан, Курильской гряды построят асфальтобетонный завод. На сайте госзакупок власти Сахалинской области объявили аукцион на поставку пуско-наладочного оборудования. Как следует из условий тендера, максимальная цена контракта – чуть более 60 млн рублей. Победитель станет известен 24 июля, а сам завод должны возвести в ноябре этого года. Производительность комплекса составит около 60 тонн в час. На Шикотане нет асфальтированных дорог. В срок до 2022 года новое для острова дорожное покрытие должны уложить на десятикилометровом участке между селами Малокурильское и Крабозаводсткое. Кроме того в асфальт оденут главные улицы этих населенных пунктов. Как ранее сообщали в правительстве области, новые дороги послужат не только для нужд жителей, но и для работы новых рыбокомбинатов. На их строительство планируют привлечь 10 млрд рублей частных инвестиций. В Башкирии на строительство и ремонт дорог направят в этом году 21,9 млрд рублей http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18302/ В Башкирии на строительство и ремонт дорог направят в этом году 21,9 млрд рублей Tue, 16 Jul 2019 12:07:00 +0400 В Башкортостане на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в этом году потратят 21,9 млрд рублей. По состоянию на 15 июля, из этих средств уже освоено 4,5 млрд рублей, что составляет 21% от общей суммы Дорожного фонда республики. И.о. председателя Госкомтранса Альберт Сулейманов на очередном «Транспортном часе» рассказал, что в текущем году в нормативное состояние будет приведено более 1000 км автодорог. В этом году в республике отремонтируют 300 километров региональных дорог и 13 мостов протяженностью 1300 погонных метров. По словам Сулейманова, в республике требуется отсыпать щебнем и гравием 11 300 км муниципальных и сельских дорог. Работа в этом направлении уже активно ведется совместно с муниципалитетами. Также началось асфальтирование центральных улиц в деревнях республики по республиканской программе «Родная улица», стартовавшей в этом году по инициативе руководителя Башкортостана. Благодаря этой программе, новое покрытие получат 93 км сельских дорог. В этом году завершится строительство 10-километрового участка дороги в обход села Караидель с мостом через реку Уфу в Караидельском районе. Строительство дороги и моста имеет большое значение для местных жителей. Они обеспечат круглогодичное транспортное сообщение с районным центром. Госкомтранс также планирует получить 1,5 млрд рублей кредитных средств на строительство Восточного выезда из Уфы. Еще одним амбициозным проектом является строительство моста через Белую в Уфе в районе улицы Интернациональной, который соединит Черниковку с трассой М7. Стоимость строительства оценивается в 8,3 млрд рублей. Дорожники в этом году активно применяют ряд новых технологий. Так, например, при ремонте Бирского тракта используется новая технология холодного ресайклинга. Суть нового метода состоит в использовании специальных машин-ресайклеров. Своего рода, асфальтового завода на колесах. С помощью мощной фрезы ресайклеры срезают старый асфальт на заданную глубину, измельчают его в мелкую крошку, параллельно вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания, которое затем вновь укладывается на дорогу и уплотняется обычным виброкатком. Преимущество технологии — минимальное число необходимой техники и материалов, то есть новое покрытие фактически укладывается из старого. И.о. председателя Госкомтранса отметил, что в этом году на 63 млн рублей больше, чем в 2018 году удалось собрать платежей в Дорожный фонд во время ограничения движения в весенний период. Сумма платы за проезд многотонных грузовых автомобилей по дорогам Башкирии составила 97 млн рублей. В правительстве поддержали идею строительства новой дороги Москва – Казань http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18303/ В правительстве поддержали идею строительства новой дороги Москва – Казань Tue, 16 Jul 2019 12:07:00 +0400 Уже через несколько лет в России может появиться платная автодорога, которая должна существенно сократить время пути от Нижнего Новгорода до столицы и стать альтернативой трассе М7 «Волга».Магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань относится к федеральному проекту — международному транспортному коридору Европа — Западный Китай (ЕКЗ). Он входит в сферу ответственности госкомпании «Автодор». Завершение строительства вышеупомянутой платной дороги протяженностью 729 км будет основным показателем реализации ЕКЗ. Она позволит сократить длительность пути из Москвы в Казань с 12 часов до 6,5 часа, а из Нижнего Новгорода в столицу можно будет добраться за 3,5 часа. При этом расчетная скорость движения по трассе составит 120 км/ч. Руководитель департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков назвал строительство международного транспортного коридора «амбициозной задачей»: к 2024 году должно быть обеспечено беспрерывное движение от Санкт-Петербурга до Оренбурга, и дорога Москва — Нижний Новгород — Казань входит в этот маршрут. Первые участки трассы планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.14 июня 2019 года на сайте Правительства РФ появилась полная схема территориального планирования новой трассы. В документе указаны десятки населенных пунктов, через которые пройдет дорога. В Нижегородской области это Навашино, рабочий поселок Мухтолово Ардатовского района, Балахонихинский сельсовет, Ломовский сельсовет, Абрамовский сельсовет, Кирилловский сельсовет Арзамасского района, Стрельский сельсовет, Дубенский сельсовет, Лопатинский сельсовет, Новомирский сельсовет Вадского района, Перевоз, Ягубовский сельсовет, Кочуновский сельсовет, рабочий поселок Бутурлино, Уваровский сельсовет Бутурлинского района, Пошатовский сельсовет Краснооктябрьского района, Камкинский сельсовет, Лопатинский сельсовет, Шубинский сельсовет, Кочко-Пожарский сельсовет, Пожарский сельсовет, Сергач, Ачкинский сельсовет, Староберезовский сельсовет Сергачского района, Тенекаевский сельсовет, Медянский сельсовет, Языковский сельсовет, Новомочалеевский сельсовет, Петряксинский сельсовет Пильнинского района. Маршрут также затронет Московскую и Владимирскую области, Чувашию и Татарстан.Первым этапом подготовки станут вопросы, связанные с решением юридических проблем и разработкой документации. Как сообщают в «Автодоре», проект будет реализоваться поэтапно: он разбит на восемь участков. Инвестиции Для того чтобы дорога была построена, нужны серьезные инвестиции. По словам представителей «Автодора», сейчас идет процесс поиска источников денежных средств. Экономисты компании подсчитали приблизительную стоимость проекта — она составляет около 540 миллиардов рублей. Из федерального бюджета планируется выделить чуть более 323 миллиардов, остальное — частные инвестиции. Те, кто вложит средства в строительство дороги, потом будут получать от нее доход. Так, в июне текущего года госкомпания обсудила возможность инвестиций с итальянской компанией ANAS, которая уже помогала с реконструкцией и платной эксплуатацией трассы М4 «Дон» на юге России. Однако очевидно, что инвесторов должно быть много, поэтому «Автодор» намерен привлекать также малый и средний бизнес. Говорить о тарифах, которые установят на трассе, пока рано: они зависят от целого ряда факторов, и просчитать суммы на несколько лет вперед в данном случае будет трудно. Экономический эффект Помимо очевидного удобства, трасса может дать хороший толчок для развития экономики: она объединит Центральный и Приволжский федеральные округа, а также крупные агломерации — Московскую, Нижегородскую и Казанскую, входят в десятку крупнейших в стране. Это говорит о том, что платная дорога будет востребована и наверняка повысит инвестиционную привлекательность субъектов.В «Автодоре» подсчитали, что трасса способна привлечь 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока, так как ей будут активно пользоваться как промышленники, так и производители потребительских товаров. Можно говорить о том, что новая магистраль станет стимулом для развития ряда отраслей экономики и грузоперевозок в целом. Для малого и среднего бизнеса тоже откроются неплохие возможности, ведь вдоль трассы должны появиться отели, закусочные, дорожные магазины, автозаправки и прочие объекты инфраструктуры. По данным «Известий», из всех субъектов федерации, связанных с данным проектом, Нижегородская область может рассчитывать на самый большой социально-экономический эффект — плюс 156 миллиардов рублей. Учитывая, что судьба высокоскоростной магистрали Москва — Казань до сих пор до конца не определена, новая автомобильная трасса имеет все шансы стать наиболее успешным транспортным проектом для региона. У платных дорог не будет альтернатив http://www.asphalt.ru/news/2019-07/18304/ У платных дорог не будет альтернатив Tue, 16 Jul 2019 12:07:00 +0400 Законопроект, разрешающий вводить плату за проезд по автодорогам Крайнего Севера (70% территории России входит в эту зону) даже при отсутствии альтернативного бесплатного объезда, доработан ко второму чтению. Изначально предполагалось, что нововведение коснется только новых дорог, теперь же будет разрешено вводить плату на уже действующих трассах и мостах, отремонтированных на частные деньги. Новые правила не коснутся владельцев легковых автомобилей и мотоциклистов — с них плату не возьмут, а вот собственникам грузовиков, скорее всего, придется раскошелиться. Комитет Госдумы по транспорту и строительству во вторник рассмотрит новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Документ, разработанный Минтрансом и принятый в первом чтении в начале года, разрешает взимать плату за проезд на автодорогах (и мостах) Крайнего Севера при отсутствии альтернативного бесплатного проезда. Существующий закон, напомним, содержит запрет на взимание платы, если нет бесплатного объезда. Например, для платной М11 бесплатной альтернативой является М10, для участков М4 — «Старая Каширка» и так далее. Минтранс хочет снять ограничение для районов Крайнего Севера (на них приходится 70% территории России), где есть острая потребность в развитии дорожной сети. Бюджетных денег на дорожное строительство не хватает, частные инвесторы не приходят из-за ограничений закона, поэтому жителям приходится пользоваться зимниками и временными переправами. Нефтегазовые и добывающие компании предприятия строят дороги для собственных нужд, но открыть для населения и взимать плату за проезд они не могут.Ко второму чтению законопроект доработали. Если в первой версии речь шла лишь о новых дорогах, то новая редакция разрешает вводить плату и на существующих трассах, реконструированных в рамках концессии или ГЧП-проекта.Такой сценарий может быть в принципе применен к любой северной дороге (на Чукотке, в Якутии, Мурманской области), причем как регионального, так и федерального значения. Платными также смогут стать мосты и путепроводы, построенные «с нуля» или реконструированные. Отметим, что во время принятия поправок в первом чтении первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов уверял депутатов, что ранее введенных в эксплуатацию дорог законопроект не коснется. На владельцев легковых авто и мотоциклистов нововведение не распространяется — с них плату за проезд не возьмут, даже если дорогу или мост построят полностью на частные деньги. Список льготных категорий транспортных средств может быть расширен постановлением правительства. Речь может идти об автобусах, обслуживающих регулярные маршруты, такси, грузовиках, перевозящих определенные товары (депутаты предлагали прописать исключения прямо в законе, но комитет по транспорту решил, что решение должен принимать Белый дом). После окончания концессионного соглашения проезд станет бесплатным для всех автомобилей.Поводом для разработки поправок стало обращение губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова в Минтранс: из-за существующих запретов невозможно построить и ввести в эксплуатацию платный километровый мост через реку Пур на Ямале. Сейчас там действует платная переправа: перевозка 30-тонного грузовика стоит 38 тыс. руб. (по мосту будет вдвое дешевле), легковой машины — 100 руб. (по мосту будет бесплатно). По данным Минтранса России, в регионах Крайнего Севера готовы еще 22 проекта с проработанными финансовыми моделями, частные компании готовы инвестировать порядка 400 млрд руб.«Исполнительные органы власти субъектов не смогут просто взять и перевести автомобильную дорогу при отсутствии альтернативы в платный режим эксплуатации,— пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.— Реализация дорожных проектов возможна только при заключении концессионного соглашения или соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, то есть приведен ограниченный перечень инструментов». В пресс-службе госкомпании «Автодор» (курирует федеральные проекты платных дорог) законопроект поддержали, заявив, что «готовы оказывать регионам содействие в подготовке проектов с учетом обширного опыта включая участие в непосредственной реализации». Комментируя поправку про платные мосты, в «Автодоре» заметили, что стоимость их строительства в районах Крайнего Севера «может быть крайне высокой, что требует понятного механизма возврата инвестиций».Законопроект изначально задумывался для того, чтобы нефтегазодобывающие компании за счет населения могли вернуть деньги, вложенные в технологические дороги, пояснил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Такое объяснение было бы честнее, чем сочинять сказки про ГЧП и заинтересованных инвесторов. Государство потом скажет: вот вам, ребята, частная дорога, платите компании, а обязательства по развитию территории мы с себя снимаем»,— сказал господин Войтко. Эксперт не исключил, что к моменту принятия законопроект обрастет уточнениями, которые позволят сделать все существующие дороги Крайнего Севера платными. Отметим, что на этапе первого чтения законопроект не был поддержан многими депутатами. «Разрешить строить платные дороги — это значит обдирать и без того нищее население»,— говорил депутат Федот Тумусов. Он считает, что добывающие компании нужно обязать выполнять «социальные функции, предоставлять и без того малочисленному населению возможность пользоваться построенной дорогой». После принятия закона власти вообще перестанут вкладываться в развитие бесплатных дорог, предполагал депутат Ярослав Нилов. Закон принимается в интересах «ушлых людей, аффилированных с определенными властными структурами», отмечал депутат Николай Коломейцев: «То, что еще вчера было доступным для всех, сделают платным и начнут собирать деньги там, где вчера не собирали».