Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// Правительство одобрило строительство нового участка ЦКАД в Одинцовском округе http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20554/ Правительство одобрило строительство нового участка в рамках инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» Thu, 27 Jan 2022 12:01:00 +0300 По поручению Президента Правительство продолжает работу по развитию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Для повышения её пропускной способности в 2022 году в Одинцовском районе Московской области начнётся строительство нового участка – обхода деревни Малые Вязёмы. Необходимые для этого изменения внесены в паспорт инвестиционного проекта «ЦКАД» и утверждены Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.Новый участок будет четырёхполосным. Его общая протяжённость составит 4 км. На участке возведут путепроводы через железную дорогу Смоленского направления и внутри Малых Вязём, мост через реку Большую Вязёмку, тоннель под основным ходом ЦКАД, а также шумозащитные экраны. Завершить строительство планируется в 2024 году.Реализация проекта позволит устранить многокилометровые заторы, снять ограничения движения для транзитных грузовиков, повысить пропускную способность ЦКАД и безопасность дорожного движения. Время в пути в районе Можайского шоссе после открытия нового участка сократится в 7,5 раза – с 1 часа до 8 минут.Стоимость проекта, согласно заключению «Главгосэкспертизы», составляет 10,9 млрд рублей.Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьерами 24 января. «Строительство новых дорог и ремонт отдельных участков должны идти с соблюдением всех сроков. При этом нужно внимательно контролировать и качество полотна, чтобы оно служило долго», – сказал Михаил Мишустин. Петербургские дорожники осваивают новую лексику и новые технологии http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20545/ Петербургские дорожники осваивают новую лексику и новые технологии Wed, 26 Jan 2022 12:01:00 +0300 Санкт-Петербург - второй по значимости город нашей страны. При этом публикации о состоянии его дорожной сети встречаются не слишком часто. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать об объёмах работы, выполненных Санкт-Петербургскими дорожниками в ушедшем 2021 году и их планах на наступивший 2022-й год. А также о новой лексике, которую приходится осваивать петербуржским ремонтникам, вместе с инновационными технологическими решениями.Итоги 2021: вхождение в проект БКАД и ремонт основных магистралей По итогам прошедшего года, или, правильнее будет сказать, рабочего сезона было произведено около 2 млн квадратных метров общего ремонта или 176 км городской улично-дорожной сети. Работы проходили по 68 адресам. Общая сумма финансирования составила 6 млрд рублей. Главным событием года стало, пожалуй, вхождение Санкт-Петербургской агломерации (в нее вошли сам город и Ленинградская область) в национальные проект БКАД ("Безопасные и качественные автомобильные дороги"). Благодаря БКАД, город дополнительно получил 1,9 млрд рублей федерального финансирования на нужды дорожной отрасли. Остальные 4,1 млрд рублей поступили из городского бюджета. Несмотря на аномальную летнюю жару и еще существующие ковидные ограничения, все запланированные работы удалось завершить еще в 3 квартале прошедшего года. Среди значимых объектов можно выделить ремонт Пискаревского, Полюстровского и Тихорецкого проспектов, выполненный за счет средств федерального бюджета. Проведены ремонтные работы на проспекте Энгельса (от путепровода в сторону КАД), проспекте Маршала Жукова. Приведен в порядок проспект Обуховской обороны: отремонтировано 10 км дорожного полотна. Кстати, эта магистраль является самой длинной в городе, ее протяженность составляет 11 км. В завершившемся году развернулись масштабные работы по ремонту трамвайных путей. Их протяженность в городе составляет 228км. Если в период с 2015-го по 2020-й год их чинили, в среднем, по 3 км за сезон, то в прошлом году ремонт трамвайных путей проходил сразу по 14-ти адресам - в нормальное состояние было приведено 22 км трамвайных путей. Чего ждать петербуржским автолюбителям В наступившим году запланирован еще больший объём работ, на которые выделено 9 млрд рублей: 1 млрд рублей - из федерального бюджета и 8 млрд - из городского. Планируется отремонтировать 2,5 млн квадратных метров дорожной сети с общей протяженностью 200 км. Из крупных адресов стоит выделить грядущий ремонт проспекта Большевиков, Дальневосточного и Шафировского проспектов, а также проспектов Маршала Казакова и Маршала Захарова. Анонсируя планы на будущий рабочий сезон, необходимо учитывать, что окончательный перечень формирования адресов определится лишь весной, когда полностью сойдет снег и станет видно состояние дорог после зимы. Ожидается, что в работе будет не менее 100 адресов. Также планируется отремонтировать примерно 25 км одиночных трамвайных путей. Отдельно стоит выделить капитальный ремонт Биржевого моста. Он находится в самом центре города, и полное перекрытие движения по нему почти невозможно, т. к. это вызовет транспортный коллапс. Поэтому его будут ремонтировать поэтапно. Полное завершение работ на мосту назначено на весну 2023 года. Новая дорожная лексика: асфальтобетонные смеси теперь можно проектировать Как известно, в дорожной отрасли началась глобальная замена старой нормативной документации. Почти все ГОСТы, относящиеся к дорожному хозяйству, в 2023 году будут ликвидированы. Им на смену придут новые стандарты. И задача дорожников - суметь за это время сформировать технологии, которые будут максимально соответствовать новым нормам и условиям того места, где проходит ремонт. «Флагманом» перемен стала асфальтобетонная смесь. Вернее, новое к ней отношение. Как мы уже писали в одном из предыдущих материалов, отрасль переходит от традиционных асфальтобетонных смесей к объемно-функциональному их проектированию. «Проектирование дорожной смеси» - это новое слово в лексиконе дорожников. Преимущество новой технологии в том, что уже на момент подбора состава дорожного полотна в лаборатории можно прогнозировать, как оно поведет себя на дороге – причем можно смоделировать его поведение на несколько лет вперед. Кроме того, сейчас идет большая работа по введению инноваций на ремонте трамвайных путей. С 2021 года в городе стали применять виброзащитные маты и специальные мастики, которые уменьшают вибрацию от проходящих трамваев. Они нужны, чтобы не тряслись здания и не звенели «серванты» у жителей близлежащих домов. Кроме того, швы сопряжения рельсов теперь провариваются так, чтобы не ощущалось стыков. Между путями применяется литые асфальтобетонные смеси, которые позволяют компенсировать все перемещения путей летом и зимой. Они же обеспечивают и герметичность, защищают от воды, которая замерзает и оттаивает. С 2015 года по этой технологии был выполнен ремонт по 1000 адресов. По итогам эксплуатации были выявлены только незначительные дефекты. Работа в рамках нацпроекта БКАД обязывает дорожников постоянно повышать квалификацию, сотрудники регулярно проходят все необходимые переподгоовки. В частности, ФАО «Росдорнии» раз в две недели проводит специализированные курсы повышения квалификации. Качество дорог стало лучше, потому что его лучше проверяют Контроль качества дорожных работ сегодня имеет три уровня. Вначале подрядчик собственными силами проверяют свою работу. После чего качество дороги контролируют представители заказчика. Затем идет контроль гарантийных обязательств. В Санкт-Петербурге гарантия на дорожные работы обычно составляет 3-4 года. Поэтому каждую весну проходит осмотр дорог, выявляются возможные дефекты, вызванные условиями эксплуатации. Их фиксируют, и подрядчикам выписывается предписание об устранении неполадок. Кроме того, в рамках проекта БКАД за все выполненные работы надо отчитываться в ФАО "Росдорнии". Ход работ курирует и ФКУ Управление дорог “Северо-Запад”. Так что возможность брака практически сводится к нулю. Борьба за качество идет постоянно. Если в течение месяца после выдачи предписания о необходимости доработки подрядчик не выходит на объект, на него подают в суд. По итогам прошлого года по нерадивым подрядчикам было вынесено более 10 судебных решений. Бывало, что подрядная организация становилась банкротом. И для устранения сделанного ею брака приходилось привлекать иную компанию, после чего подрядчику в судебном порядке выставлялся счет за проведенные работы. Яркий пример - строительство Лиговского путепровода, когда крупная компания обанкротилась в процессе строительных работ. Заказчик успел вовремя расторгнуть контракт и выставил на торги недострой. Новая компания быстро взяла подряд и достроила объект. Так как теперь ремонт дорог идет в рамках Санкт-Петербургской агломерации, важнейшим моментов является согласовывание ремонтных работ с дорожниками Ленинградской области. Особенно в части приграничных дорог. Транспортная дирекция Санкт-Петербурга направляет в «Ленавтодор» перечень планируемого ремонта. Согласно ему областные коллеги формируют свои работы с целью недопущения одновременного ремонта на соседних дорогах, что вызывает транспортный коллапс и праведный гнев водителей. Новые конкурсы на ремонтно-строительные работы планируется провести в феврале-марте, чтобы к моменту, когда погода позволит выйти на дороги, успеть оформить все необходимые для этого документы. Объём финансирования на текущий год существенно вырос, еще не законтрактовано 8.5 млрд рублей, поэтому можно включиться в конкурсный марафон. Станислав ДОНИН, Наш собкор в Санкт-Петерубурге Кстати: Штат сотрудников в системе заказчика постоянно расширяется из-за увеличения объема дорожных работ. Поэтому в ближайшее время вакансии могут появиться в таких Санкт-Петербургских организациях-подрядчиках, как АО «АБЗ-Дорстрой», АО «ПО «Возрождение», АО «ВАД», ООО «СК «Орион Плюс», АО «Трест» и АО «Экспресс-Строй». Возможно, кто-то из наших читателей сможет найти здесь работу. В Тыве в 2021 году привели к нормативам около 30 км трассы Р-257 «Енисей» http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20547/ В Тыве в 2021 году привели к нормативам около 30 км трассы Р-257 «Енисей» Wed, 26 Jan 2022 12:01:00 +0300 В ходе капремонта на двух участках трассы (км 1041 - км 1051 и км 1056 – 1061) заменили дорожную одежду, водопропускные трубы, укрепили обочины и кюветы, привели в порядок примыкания и съезды, а для отвода воды с проезжей части устроили прикромочные лотки. Также в прошлом году отремонтирован участок трассы с 769 по 780 км. Здесь специалисты усилили покрытие щебеночно-мастичным асфальтобетонным слоем, укрепили обочины, привели в порядок существующие примыкания. В рамках капитального ремонта привели в порядок мосты через реки Бай-Булун и Чаа-Холь. На обоих объектах обновили мостовое полотно, отремонтировали опоры и выполнили укрепление конусов. Особое внимание при выполнении работ уделили экологическим мероприятиям: на объектах устроены очистные сооружения, для сохранения популяции рыбы в реки выпущено более 70 тыс. мальков стерляди. Добавим, что на всех участках проведен комплекс работ по дорожному обустройству: заменены дорожные знаки, барьерное ограждение, сигнальные столбики и нанесена разметка. ***В 2022 году на территории Тывы планируется привести в нормативное состояние еще 5 км трассы Р-257 и четыре искусственных сооружения на ней — это мосты через реки Кош-Ой, Барык, Уюк и ручей Кара-Дыт. В 2021 году по нацпроекту реконструировано и построено 263,7 км федеральных трасс http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20548/ В 2021 году по нацпроекту реконструировано и построено 263,7 км федеральных трасс Wed, 26 Jan 2022 12:01:00 +0300 В 2021 году благодаря реализации федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных трасс, в том числе обеспечивающих устранение «узких мест», составила 152,8 км, ГК «Автодор» — 110,9 км. Так, в Волгоградской области досрочно завершены работы на новом 16-километровом участке автодороги Р-22 «Каспий». Трасса является частью трех международных транспортных маршрутов и обеспечивает автомобильное сообщение между несколькими регионами РФ и их центрами. Благодаря нацпроекту на участке с 906 по 922 км в Городищенском и Иловлинском районах проезжая часть стала в два раза шире, четырехполосное движение обеспечено на 56 км трассы — от Волгограда в сторону Москвы, а пропускная способность здесь возросла в несколько раз и составляет более 40 тыс. автомобилей в сутки.Помимо основного хода дороги для движения открыты и другие инфраструктурные объекты: новая транспортная развязка на 914 км обеспечит безопасный съезд с федеральной трассы в Качалино и Сады Придонья. На 907 и 921 км построено два одноуровневых разворота. Еще два разворота, а также проезд для сельхозтехники устроены под мостом через реку Сакарку. На 50 % готов мост через реку Тишанку. На участке обустроено освещение, организованы две площадки для отдыха. В Ленобласти до четырех полос расширили 15 км трассы Р-21 «Кола». Пропускная способность участка с 51 по 68 км, проходящего по Кировскому району, увеличена в два раза. В ходе работ по реконструкции, к которым приступили в 2018 году, возведены три транспортных развязки — к Синявинским садоводствам, населенным пунктам Нижняя Шальдиха и Путилово и Синявинской птицефабрике, а также построено шесть скотопрогонов. Реконструированы мосты через реки Назия и Рябиновка, а через Назию построен еще один новый мост.Протяженность линий искусственного освещения составляет 41,7 км, вблизи жилых домов установлено более 11 тыс. кв. м шумозащитных экранов. Для удобства жителей построено 15 подземных пешеходных переходов, тротуары и пандусы для маломобильных групп, установлен 21 павильон на остановках общественного транспорта. На 60 км подрядная организация обустроила две площадки отдыха со скамейками и урнами. В Мурманской области завершена реконструкция моста через реку Тулому на территории Кольского городского поселения, которая велась в течение двух лет. Предыдущее сооружение, построенное в 1952 году, перестало соответствовать современным требованиям и было признано ремонтонепригодным. Автомобильное движение здесь остановлено в августе 2019 года, после чего в ходе уникальной технической процедуры мост переместили в сторону и некоторое время использовали как пешеходный. За два года мостовики возвели через Тулому почти 200-метровое 750-тонное сталежелезобетонное пролетное строение с монолитной железобетонной плитой проезжей части, размещенное на четырех бетонных опорах с буронабивными сваями в основаниях. Строительство велось в сложных метеорологических условиях Заполярья, с учетом которых спроектирован и построен новый мост. Общая протяженность реконструированного участка – 413 м, длина самой переправы – 190,24 м. Нынешний мост имеет две полосы движения, снабженные полосами безопасности по 1,5 м каждая и тротуарами. Помимо системы современного наружного освещения здесь установлена цветная светодиодная подсветка.Всего благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в период с 2021 по 2024 год планируется построить и реконструировать более 1 750 км федеральных трасс и магистралей. Мишустин дал старт буму строительства автодорог в России http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20538/ Мишустин дал старт буму строительства автодорог в России Tue, 25 Jan 2022 12:01:00 +0300 В России начинается бум строительства автодорог. Старт ему дал на совещании с вице-премьерами 24 января председатель правительства Михаил Мишустин, объявивший о возведении новой развязки на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и трассы М-12 Москва-Казань-Екатеринбург-Челябинск-Тюмень. Эксперты отмечают, что строительство новой дорожной сети приведет к росту экономики в целом, развитию бизнеса и созданию рабочих мест в регионах. На совещании обсуждались улучшение лекарственного обеспечения тяжело больных детей, правила предоставления грантов на поддержку образовательно-производственных кластеров и подготовка к сезону строительства автодорог, на которой премьер остановился чуть подробнее. «Во всех регионах в новом году продолжается работа по строительству дорог и необходимой инфраструктуры. Формируется опорная сеть. Она свяжет федеральные, региональные и местные дороги, по которым идет основной транспортный поток. По поручению президента правительство продолжит развитие ЦКАД, которая запущена в прошлом году. Начнется строительство новой развязки. На такие цели предусмотрено почти 11 млрд рублей. Эту дорогу многие жители очень ждут. Она позволит сократить время в пути на новом участке с одного часа до восьми минут», — сообщил Мишустин. Премьер-министр попросил своего заместителя Марата Хуснуллина уточнить сроки строительства развязки на ЦКАД и готовность к дорожному сезону регионов России. «Мы в прошлом году перевыполнили все планы по дорожному строительству. Профинансировали почти на 1,2 млрд рублей. Общее финансирование у нас составило 99,7%. На всех объектах, которые включили в опорную сеть, развернуты работы: идет проектирование или строительство. Один из важнейших проектов, о котором вы сказали, — ЦКАД. На сегодня порядка 70% регионов законтрактовалось по дорожным работам. Это нам позволяет уверенно сказать, что планы этого года также будут выполнены в полном объеме», — ответил Хуснуллин. Вице-премьер напомнил, что после запуска ЦКАД к президенту Владимиру Путину обратились местные жители с просьбой улучшить транспортную доступность на участке между Можайским и Минским шоссе. Ранее этого участка не было в проекте. Заключение экспертизы по данному объекту уже получено, в начале февраля запланирован конкурс. Развязку хотят завершить в 2024 году. Раньше срока можно построить и увязку ЦКАД с проектом М-12, уверен Хуснуллин. «Мы намерены этот так называемый „нулевой“ участок — увязку ЦКАД с большим кольцом проекта М-12 (Москва — Казань — Екатеринбург и дальше до Тюмени, до Челябинска) — запустить уже в начале этого года. С 3 января все строители вышли на работу. 11 тысяч строителей работают на этом проекте, 4 тысячи единиц техники. Мы хотим в два раза быстрее нормативных сроков построить этот объект, то есть примерно за три года планируем полностью эту трассу построить», — сказал вице-премьер. Мишустин, подчеркнул, что ремонт и строительство автодорог должны проводиться в срок. «Я знаю, вы за этим внимательно следите. И конечно, нужно внимательно контролировать и качество полотна, чтобы оно служило долго», — поручил он Хуснуллину. Эксперты считают, что Мишустин запустил строительство объектов инфраструктуры, поскольку это способствует росту темпов развития экономики в целом. «Для нас главный вызов этого года — сокращение темпов экономического роста. Если все будет идти как идет, то темпы роста этого года будут ниже 3%, которые необходимы для успешного развития и исполнения социальных обязательств. Нам нужно запускать мотор инвестиционного цикла. Инфраструктурные проекты дают серьезный мультипликативный эффект. Они и выбирались с учетом этого эффекта», — комментирует руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития, экономист Никита Масленников. Именно при реализации инфраструктурных объектов начинают развиваться смежные отрасли, отмечает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. «Создается инфраструктура для водителей — новые заправки, магазины, кафе. Появляются новые рабочие места, новые возможности для заработков местных жителей. Улучшение транспортной доступности регионов сделает их привлекательными для инвесторов, подтолкнет развитие внутреннего туризма. Для Мишустина — это большой проект, который начал реализовываться в его премьерство», — говорит Макаркин. Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников согласен, что новая транспортная инфраструктура не только ускорит взаимодействие между регионами, но и даст возможность поднять всю экономику. «Мы пережили достаточно сложный период — 2020—2021 годы. Мы видим профицит государственного бюджета. Перед властями стоит вопрос: что дальше делать с полученными деньгами? Классический путь — вкладывать в инфраструктуру. Он многократно использовался в разных странах», — резюмировал эксперт. В Белгородской области отремонтируют более 127 км дорог http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20539/ В Белгородской области отремонтируют более 127 км дорог Tue, 25 Jan 2022 12:01:00 +0300 В 2022 году дорожные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» запланированы на 93 участках. Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, в 2021 году в регионе по нацпроекту в нормативное состояние привели 259,5 км дорог. Во время работы на объектах использовали материалы и технологии, включённые в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ).В Белгородской области работают 40 заводов, которые выпускают новые типы асфальтобетонных смесей. В производстве они используют поверхностно-активные добавки для повышения адгезии битумных вяжущих, стабилизирующие добавки для щебёночно-мастичного асфальтобетона, а также композиционный материал на основе активного резинового порошка. Этот порошок использовали при ремонте дорог в Губкинском округе, Чернянском, Красненском и Ровеньском районах.По словам начальника отдела лабораторного контроля управления дорожного хозяйства и транспорта региона Натальи Куцыной, применение современных материалов позволяет получать асфальтобетонную смесь, которая отвечает требованиям по климатическим условиям эксплуатации, устойчивости к транспортной нагрузке и требуемой долговечности.Также при ремонте всех региональных и большей части муниципальных дорог используется экологичный метод холодного ресайклинга. Его особенность заключается в том, что старое покрытие срезают фрезой, измельчают, смешивают с укрепляющими добавками и укладывают в основание дороги. Так экономится материал, и асфальт получается прочным и долговечным.В этом году по дорожному нацпроекту в нормативное состояние приведут 93 объекта протяжённостью 127,4 км. В 2021 году в Дагестане отремонтировали более 50 км федеральных трасс http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20535/ В 2021 году в Дагестане отремонтировали более 50 км федеральных трасс Mon, 24 Jan 2022 12:01:00 +0300 Свыше 20 км из них — капитально. Этот вид работ выполнен на 16-километровом участке трассы Р-215 Таловка – Тарумовка и на отрезке автодороги А-167 (км 80 — км 88) в районе Южно-Сухокумска. На указанных объектах демонтировали старое покрытие и устроили новое. Его верхний слой выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Данный вид покрытия вдвое долговечней обычного асфальта, имеет высокие показатели устойчивости к механическим и климатическим воздействиям, что особенно важно в погодных условиях республики. Обочины укрепили асфальтобетонным гранулятом и песчано-гравийной смесью, а для пропуска сточных вод и сохранности конструктивных элементов дороги заменили водопропускные трубы. В Южно-Сухокумске установили два транспортных светофора, устроили сплошное электроосвещение, дополнительную полосу для левого поворота, а также карман для посадки и высадки пассажиров с автопавильоном и тротуарами. Также в 2021 году отремонтировали почти 30 км федеральных дорог: 14 км у Кочубея, более 8 км близ Бабаюрта и 7 км рядом с Махачкалой. Капитально отремонтировали два моста: через коллектор Караногайский на 275-м км дороги Р-215 и через канал в Дербенте на 939-м Р-217 «Кавказ». Поверхностную обработку выполнили на двух участках автодороги Р-217 «Кавказ» общей протяженностью 19 км: на отрезках Хасавюрт – Кизилюрт и Авадан – Рубас. В 2022 году планируется завершить капитальный ремонт 9-километрового участка автодороги Р-215 близ Хамзаюрта (с 396 по 405 км). — Одной из наших приоритетных задач является увеличение пропускной способности автодороги Р-217 «Кавказ» благодаря ее расширению до четырех полос движения. В текущем году мы приступим к этим работам на участках общей протяженностью около 50 км. Данные объекты будут введены в строй до конца 2023 года, - сказал начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук. Добавим, что в настоящее время ведется разработка проектной документации на строительство обходов Хасавюрта и Дербента. Кроме того, в ближайшие два года в 12 населенных пунктах вдоль автодороги Р-217 «Кавказ» планируется установить порядка 30 км линий искусственного электроосвещения. *** В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кавказ» находится 644 км федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Республики Дагестан: Р-217 «Кавказ», Подход к г.Махачкала от Р-217 «Кавказ», Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала и А-167 Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды. Около 40 км федеральных трасс отремонтировано в Брянской области http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20536/ Около 40 км федеральных трасс отремонтировано в Брянской области Mon, 24 Jan 2022 12:01:00 +0300 В 2021 году ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск в рамках капремонта обновило 10 км автодороги федерального значения А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия.В ходе капитального ремонта участка с 184 по 194 км в Новозыбковском районе дорожники выполнили переустройство всех водопропускных труб, усилили несущую способность дороги, заменили дорожное покрытие, барьерное ограждение, укрепили обочины, установили новые знаки и нанесли разметку. Смонтировали более 2 км линий электроосвещения, обустроили тротуары и автобусные остановки. Еще один участок – с 194 по 216 км – сдадут в эксплуатацию до конца 2022 года. Основной объем работ, включающий переустройство труб, усиление основания, укладку нового дорожного покрытия, здесь уже завершен. Так, в следующем году более 80% трассы А-240 будет приведено в нормативное состояние. На 6-м км трассы А-240 мостовики провели планово-предупредительные работы. На надземном пешеходном переходе восстановили и покрасили все металлические и бетонные конструкции, а также обновили поликарбонат и противоскользящее покрытие. Еще 25 км автодорог привели в нормативное состояние в ходе работ по устройству слоев износа. Речь идет о двух участках автодороги Р-120 Орел – Брянск – Смоленск - граница с Республикой Белоруссия с 66 по 76 км и с 129 по 144 км, проходящих по Карачевскому и Брянскому районам. Дополнительно установили светофорные объекты и пешеходное ограждение в Брянском районе на 129-м и 132-м км трассы Р-120. Элементы светового проецирования смонтировали в Карачеве (80 км) и в Алешне (205 км), а также на 112-м км подъезда к Брянску около памятника Воинам-водителям. В деревнях Новые Ивайтенки и Старые Ивайтенки на 105-м и 107-м км, а также на четырёх развязках установили линии электроосвещения. Их общая протяженность составила 6 км. Аналогичные работы ведутся сейчас на участках следующих дорог: А-240 (11-й и 164-й км), подъезд к Брянску от трассы М-3 «Украина» (109-й и 111-й км) и семь отрезков трассы Р-120 — суммарно речь идёт 4 км. *** В оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск в Брянской области находятся 406 км федеральных трасс, в их числе федеральные трассы Р-120 Орел – Брянск – Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия, М-3 «Украина» Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной, подъезд к г. Брянску. Более 200 км федеральных дорог Карелии обновили в 2021 году http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20528/ Более 200 км федеральных дорог Карелии обновили в 2021 году Fri, 21 Jan 2022 12:01:00 +0300 В ходе капитального ремонта преобразился отрезок с 292 по 312 километр в Олонецком районе. Здесь заменили асфальтобетонное покрытие, отремонтировали водопропускные трубы, укрепили откосы и дно канав, русел и оголовков водопропускных труб, устроили обочины, установили барьерные ограждения и линию электроосвещения. Также на этом участке – впервые на территории Карелии – нанесены краевые продольные шумовые полосы, помогающие определять контакт с боковой границей дорожного полотна не только визуально, но и на слух. Капитально отремонтированы 13 км автодороги на территории Беломорского района. В общей сложности в регионе за год капитально отремонтировано более 33 километров автодорог. Продолжаются работы на участке с 271 по 283 км «Колы». Также завершен ремонт двух участков автодороги А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Пудожском районе протяженностью более 42 км. Еще порядка 200 км федеральных автодорог защищены слоями износа. Технология предполагает обновление верхнего слоя покрытия, который обеспечивает необходимое сцепление колес транспорта с дорогой и защищает ее конструктивные слои от влаги и других внешних воздействий. Основная часть обновленных участков расположена на севере республики – в Лоухском, Кемском и Беломорском районах. Работы велись на трассе Р-21 «Кола» – с 1021 по 1040 и с 1051 по 1071 км, с 909 по 929 км и с 608 по 622 км и недавно включенных в ее состав подъездах к Кеми и Беломорску. В южной части региона слои износа обустроены на участке трассы Р-21 с 312 по 335 км в Олонецком районе. Продолжается строительство нового участка автодороги «Сортавала» в обход деревень Маньга и Новая Маньга в Пряжинском районе Карелии. Строительные работы начаты на всех участках трассы М-12 "Москва – Нижний Новгород – Казань" http://www.asphalt.ru/news/2022-01/20530/ Строительные работы начаты на всех участках трассы М-12 "Москва – Нижний Новгород – Казань" Fri, 21 Jan 2022 12:01:00 +0300 Строительные работы начаты на всех участках трассы М-12 "Москва – Нижний Новгород – Казань", сообщает ГК "Автодор". На устройстве земляного полотна, переустройстве коммуникаций, возведении искусственных сооружений задействовано почти 11 000 человек и более 4000 единиц строительной техники. На 192 искусственных сооружениях идет забивка свай, устройство монолитных конструкций опор, монтаж балок пролетных строений и бетонирование плит пролетных строений. В сообщении отмечается, что на всех девяти этапах продолжается поставка и накопление инертных материалов для основного строительного сезона. Уже завезено 4,5 млн кубических метров песка, 1,02 млн кубических метров щебня и 5,206 млн кубических метров щебеночно-песчаной смеси. Строительство М-12 входит в Комплексный план модернизации инфраструктуры. Напомним, в Нижегородской области завершились подготовительные работы на объектах будущей автомагистрали М-12 "Москва - Казань". С начала нового года рабочие приступили непосредственно к строительству трассы. Ранее госкомпания "Автодор" получила положительное заключение на проектно-сметную документацию по I, II и III этапам строительства трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Общая их протяжённость — более 226 км. СПРАВКА: Трасса М-12 "Москва – Казань" – один из участков международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай", реализуемого в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Дорога объединит четыре агломерации: Московскую, Нижегородскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую и 17 крупнейших региональных центров, выведет грузовой траффик за пределы населённых пунктов, повысит безопасность дорожного движения. Проект строительства скоростной дороги М-12 реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина № 204 от 07.05.2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". 10 июля 2020 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин дал старт проекту. Начать эксплуатацию трассы планируется уже в 2024 году. Строительство трассы осуществляет ДСК "Автобан", зарегистрированная в Москве в октябре 1999 года. Основным видом деятельности компании является строительство автомобильных дорог и автомагистралей.