Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// В Красноярском крае появится первая цементно-бетонная автодорога http://www.asphalt.ru/news/2023-12/22175/ В Красноярском крае появится первая цементно-бетонная автодорога Tue, 05 Dec 2023 12:12:00 +0300 Первая цементно-бетонная автодорога появится в Красноярском крае. Для трассы в объезд Канска, которая строится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», специальный портландцемент изготовили на Красноярском цементном заводе. В этом году было выпущено больше 17 тысяч тонн продукции, которая используется для покрытия автомобильных магистралей.Трассы с цементобетонными покрытиями обладают целым рядом достоинств. Их срок службы составляет 30 лет, причём 12 из них они могут обходиться без ремонта. Кроме того, стоимость этого покрытия на 10-15 процентов ниже асфальта. — Сегодня предприятие предлагает потребителям 10 видов цемента: 6 общестроительных и 4 специальных. Во многом высоких показателей удалось достичь с помощью новой высокопроизводительной мельницы, выпускаемой качественный сепарированный цемент. Могу со всей уверенностью сказать, что в 2023 году начался, по сути, новый этап, развития нашего завода, — управляющий директор ООО «Красноярский цемент» Дмитрий Киреев. Предварительные итоги завода за этот год подвели на специальной пресс-конференции. Предприятию удалось увеличить объёмы производства и реализации продукции. Также на заводе продолжается модернизация. Осуществлён запуск нового блока силосов с четырьмя точками погрузки цемента в автотранспорт. В приоритете остаётся повышение уровня экологической безопасности производства. В этом году выделено больше 25 миллионов рублей на реализацию экологических проектов.Также завод продолжает участвовать в федеральном проекте «Чистый воздух. Но главным событием этого года, стал запуск нового отделения цеха «Помол» с современной мельницей, с мощностью до 100 тонн цемента в час, работающей в замкнутом цикле. — Применяемая технология помола в замкнутом цикле, позволяет нам выпускать цементы, отличающиеся повышенной стабильностью качественных характеристик, и более высокими прочностными характеристиками, по сравнению с цементами, производимыми на мельницах, с открытым циклом помола, — директор по производству Семён Усламин. В Чеченской Республике после капитального ремонта ввели в эксплуатацию 16 км трассы Астрахань – Махачкала http://www.asphalt.ru/news/2023-12/22178/ В Чеченской Республике после капитального ремонта ввели в эксплуатацию 16 км трассы Астрахань – Махачкала Tue, 05 Dec 2023 12:12:00 +0300 4 декабря руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме телемоста дал старт движению по обновленному участку федеральной трассы Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала. В ходе работ проезжую часть расширили с двух до четырех полос движения, а встречные потоки транспорта разделили барьерным ограждением. Итогом стало повышение пропускной способности участка и безопасности движения.В торжественной церемонии также приняли участие первый помощник главы Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев, заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы РФ Руслан Лечхаджиев, начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук. Открывая мероприятие, Роман Новиков акцентировал внимание на том, что вводимый в эксплуатацию участок является знаковым для республики. «Эта автомобильная дорога соединяет административный центр республики с общей сетью федеральных трасс, входящих в состав транспортного коридора «Север – Юг», и имеет огромное значение для развития транспортной системы страны и организации ее внешних связей. Федеральному дорожному агентству важно организовать благоприятное, комфортное и быстрое соединение со всей сетью дорог Российской Федерации. Участок, который мы вводим сегодня, – подтверждение этих намерений», – прокомментировал глава ведомства. Также спикер отметил, что Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство последовательно реализуют программу по переводу двухполосных автомобильных дорог федерального значения в четырехполосное исполнение с разделением транспортных потоков. По его словам, это благоприятно влияет на организацию дорожного движения и обеспечение безопасности за счет исключения самого опасного вида ДТП – лобовых столкновений. Абубакар Тумхаджиев озвучил приветственную телеграмму главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова: «Шелковской район – самый большой в нашей республике. Здесь живут трудолюбивые и гостеприимные люди. Для них эта трасса имеет большое значение. Ежедневно по ней проезжают десятки тысяч машин. Это не только местные жители, но и гости, и транзитный транспорт. Она связывает нашу республику с соседними регионами. По мере развития экономических связей и внутреннего туризма в стране с каждым годом поток автотранспорта растет. Поэтому мы планомерно расширяем дорожную сеть, делаем ее комфортнее и удобнее. Ездить по таким дорогам – одно удовольствие. Всё это делается по поручению нашего национального лидера Владимира Владимировича Путина. Благодарю Федеральное дорожное агентство и дорожных рабочих, которые здесь трудились, за добросовестную работу. Надеюсь, что с помощью Росавтодора мы и дальше будем развивать дорожную инфраструктуру. Желаю всем благополучия и процветания». Также Абубакар Тумхаджиев от себя лично поблагодарил дорожных строителей за обновление одного из ключевых участков трассы, являющейся востребованным маршрутом для грузоперевозчиков. Начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук рассказал о работах, выполненных на вводимом участке от съезда к городу Гудермесу до выезда из Ново-Щедринской начиная с августа 2021 года. Он отметил, что на объекте устроили современную дорожную одежду, отремонтировали систему водоотвода, укрепили обочины, обустроили дорогу техническими средствами организации дорожного движения. В частности, устроили земляное полотно и основание на участках расширения, уложили три слоя асфальтобетона, верхний из которых – щебеночно-мастичный – позволит выдержать высокие транспортные нагрузки. Также отремонтировали примыкания и пересечения с региональными дорогами. Кроме того, установили краевое металлическое ограждение, а для отвода воды с проезжей части ‒ водоотводные лотки и бортовые камни, заменили водопропускные трубы. Для жителей села Коби и станицы Ново-Щедринской были смонтированы линии электроосвещения и благоустроена пешеходная среда. Так, здесь устроили шесть автобусных остановок с автопавильонами из кирпича и безопасными зонами посадки, уложили тротуарную плитку и установили пешеходное ограждение, а также смонтировали два транспортных светофора с секциями для пешеходов в непосредственной близости к школе и поликлинике в Ново-Щедринской. В ходе ремонтных работ уделили внимание охране окружающей среды: на пешеходных переходах дополнительно установили автономные системы из 105 светильников, работающих на солнечных батареях. Помимо этого, при помощи технологии безотходного производства укрепили обочины гранулятом, полученным от фрезерования старого покрытия. Напомним, федеральная автодорога Р-215 Астрахань – Махачкала, подъезд к городу Грозный протяженностью 111 км была принята в федеральную собственность в 2018 году. За этот период была сформирована программа по приведению ее в нормативное состояние. В частности, в 2022 году завершено расширение с двух до четырех полос отрезка с 54-го по 60-й км подъездной дороги (I этап), а годом позднее, после завершения II этапа капитального ремонта (c 60-го по 70-й км), весь вводимый объект был приведен в порядок. Кроме того, на участке трассы в Шелковском районе Чеченской Республики капитально отремонтировали пять искусственных сооружений: через оросительный канал и магистральный канал Сулла-Чубутла. Также в планах федеральных дорожников – перевести в четырехполосное исполнение соседний 15-километровый отрезок с 70-го по 85-й км. В рамках церемонии открытия глава Росавтодора Роман Новиков отдельно остановился на благоустройстве Грозненской городской агломерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»: «Город Грозный является жемчужиной Чеченской Республики и всего Северного Кавказа. Президент Российской Федерации поставил задачу привести в нормативное состояние не менее 85 % дорог городских агломераций. То, что делается сегодня в республике, позволяет быть уверенными, что Грозненская агломерация достигнет этих показателей». Кроме того, Роман Новиков подчеркнул, что регион на протяжении последних лет является бессменным лидером национального проекта, а 86 % жителей Чечни высоко оценивают качество и доступность дорог в республике. В завершение мероприятия Роман Новиков поблагодарил за личную вовлеченность главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова и руководство Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики, а также пожелал дальнейших успехов проектной команде региона. Руководитель Федерального дорожного агентства заверил, что ведомство будет и в дальнейшем сохранять набранные темпы в выполнении всех поставленных Правительством РФ задач по приведению в нормативное состояние дорог республики. ***Автомобильная дорога Р-215 является частью евроазиатского маршрута Е119 и азиатского маршрута АН8, а также входит в состав транспортного коридора «Север – Юг», по которому осуществляются международные и региональные транспортные перевозки. Более 80 километров трассы Р-242 в Свердловской области расширены до 4-х полос http://www.asphalt.ru/news/2023-12/22179/ Более 80 километров трассы Р-242 в Свердловской области расширены до 4-х полос Tue, 05 Dec 2023 12:12:00 +0300 На автомобильной дороге Р-242 Пермь – Екатеринбург в 2023 году подведомственным Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» выполнен капитальный ремонт с увеличением полос движения с разделением встречных потоков движения осевым ограждением на протяжении 36,5 километров (с км 212 по км 232 и на участках км 301 – км 308, км 276 – км 281, км 298 – км 301).Работы по переводу в четырехполосное исполнение на федеральной трассе Пермь - Екатеринбург, входящей в состав маршрута Казань – Екатеринбург, стартовали в 2019 году. Участки автодороги вводят в эксплуатацию поэтапно. Так, в 2021-м выполнен капитальный ремонт 26-километрового отрезка вблизи поселка Бисерть. В прошлом году в эксплуатацию ввели 20 километров в Ачитском районе и 36 километров дороги в Нижнесергинском районе в этом году. Таким образом, за 4 года более 80 километров трассы уже расширены с 2 до 4 полос, с дорожной одеждой из четырех слоев, из которых два – это асфальтобетон. Весь отфрезерованный асфальтобетон с существующего дорожного покрытия использовался в органоминеральной смеси при устройстве верхнего слоя основания новой дорожной одежды. Для производства слоев покрытия был установлен асфальтобетонный завод с производительностью до 240 тонн в час, а также грунтосмесительная установка российского производства. Помимо расширения проезжей части с устройством осевого парапетного ограждения, исключающего выезд автомобилей на встречную полосу и возможность самого опасного вида ДТП – лобового столкновения, специалисты нанесли разметку, устроили 7 разворотных петель, 40 водопропускных труб, 9 примыканий к населенным пунктам Зобнина, Ключевая, Киселевка, Солдатка, Ильмовка, Крылосово, в сады, к военному учебному центру Хомутовка. Также обустроили 2 остановочных комплекса с полосами разгона и торможения. В работах на объекте в 2023 году были задействованы почти 2 тысячи человек и более 500 единиц дорожно-строительной техники. На участках, предусмотренных к вводу в 2024 году, на данный момент уже выполнен большой объем работ. Кроме того, продолжается капитальный ремонт на 14 искусственных сооружениях: это мосты через реки Ут (км 196), Бисерть (км 199), Арийка (км 200), Тюш (км 218), Пут (км 231) и Чусовая (км 318), а также путепроводы через железную дорогу на км 200, км 282, км 285, км 289, км 315, км 316, км 317 и км 325. На некоторых сооружениях уже устроено покрытие, установлены перильное и барьерное ограждения, обустраивается электроосвещение, на части ведутся работы по строительству подходов и устройству земляного полотна и габионных конструкций. На ряде объектов готовят к монтажу балки пролетных строений, ведутся работы по устройству опор моста. До 2024 года в четырехполосное исполнение планируется перевести ещё порядка 50 км автомобильной дороги Р-242. После завершения капитального ремонта на всем участке, который войдёт в транспортный коридор «Россия», трасса Р-242 станет безопаснее и комфортнее, время в пути между Пермью и Екатеринбургом сократится на треть. С экономической точки зрения завершения работ ждут очень многие - на маршруте расположены логистические центры крупных торговых сетей, кроме того, этот коридор будет продолжен до Тюмени, поэтому географическая Сибирь тоже становится ощутимо ближе. Более 327 км федеральных трасс построят и реконструируют по нацпроекту до конца года http://www.asphalt.ru/news/2023-12/22180/ Более 327 км федеральных трасс построят и реконструируют по нацпроекту до конца года Tue, 05 Dec 2023 12:12:00 +0300 Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году будут выполнены работы по строительству и реконструкции участков федеральных трасс общей протяженностью 327 км. Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети». Дорожные работы ведутся на участках дорог Росавтодора и на трассах, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор». «Главная цель федерального проекта “Развитие федеральной магистральной сети” – повышение уровня экономической связанности территорий страны. Кроме этого, ключевой задачей для нас остается развитие дорожного каркаса как между регионами, так и внутри городов, создание транспортно-логистических центров и коридоров. Для этого строим обходы крупных городов, транспортные развязки, искусственные сооружения. Так, с начала года по нацпроекту “Безопасные качественные дороги” введены в эксплуатацию уже 165 км федеральных дорог», — сказал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. В прошлом году Росавтодором завершены работы по строительству и реконструкции 231,9 км федеральных автомобильных дорог. Работы по созданию комфортной и безопасной дорожной сети продолжаются и в текущем дорожно-строительном сезоне. «В этом году запланирован ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции порядка 226 км дорог, находящихся в ведении Росавтодора. Вместе с тем Федеральным дорожным агентством совместно с подрядными организациями ведется работа по дополнительному вводу объектов. В частности, в ходе строительно-монтажных работ ликвидируются грунтовые участки, идет расширение проезжей части с двух до четырех полос, выполняется обустройство современной дорожной инфраструктуры. В целом на реализацию этих мероприятий из федерального бюджета направлено свыше 200 млрд рублей», ― отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Так, в этом году в Якутии досрочно перевели в асфальт 11 км федеральной трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск в Алданском районе. Подведомственное Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» завершило начатую в 2020 году реконструкцию участка с 752-го по 780-й км. А-360 «Лена», пролегающая по территориям Амурской области и Республики Саха (Якутия), — единственная трасса, которая обеспечивает транспортное сообщение между северными территориями Дальнего Востока и общей сетью автомобильных дорог России. По этой круглогодичной трассе доставляются необходимые для районов республики грузы.Работы по реконструкции проводились в два этапа. В рамках первого в прошлом году движение открыли на участке с 762-го по 773-й км (10,4 км). Дорожники построили два грунтозасыпных моста общей длиной более 55 пог. м и четыре металлические гофрированные трубы, а также оборудовали площадку отдыха для водителей на 769-м км трассы. Вместо грунтового покрытия устроено асфальтобетонное, объект соответствует параметрам III категории дороги с двумя полосами движения и шириной проезжей части 7 м. Работы на оставшихся 11 км — с 752-го по 762-й км — завершили в октябре 2023 года. В ходе реконструкции на участке уложили 10 новых водопропускных труб общей длиной около 338 пог. м, конструкция дорожной одежды состоит из трех слоев: черного щебня, крупнозернистого и щебеночно-мастичного асфальтобетона. Для повышения уровня безопасности движения выполнено частичное спрямление трассы, что позволило увеличить радиус углов поворота и улучшить дальность видимости дороги. Также на объекте установили 11 км металлического барьерного ограждения. «В рамках строительства и реконструкции мы с 2005 года ведем планомерную работу по приведению федеральной трассы А-360 «Лена» в нормативное состояние и устранению грунтовых разрывов. Сегодня участок с 752-го по 762-й км полностью отвечает параметрам III категории дороги — получено заключение о соответствии объекта требованиям проектной документации, выданное Ростехнадзором. Работы завершены на год раньше установленного контрактом срока», — отметил директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев. В Ленинградской области в этом году завершилась реконструкция автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» на участке с 65-го по 100-й км.Трасса имеет ключевое значение не только для экономики региона, но и для всего Северо-Западного федерального округа. Она ведет из Петербурга к крупнейшим портам Приморск и Выборг, Светогорскому ЦБК, что обуславливает ее высокую загруженность большегрузным транспортом. Кроме того, это одно из популярнейших туристических направлений — по «Скандинавии» можно добраться в Выборг, а также до многочисленных поселков и территорий коттеджной застройки. На сегодняшний день полностью реконструированы участки дороги А-181 «Скандинавия» с 47-го по 100-й км. Количество полос увеличено с двух до шести, исключены лобовые ДТП за счет разделения потоков бетонным ограждением. Выполнена реконструкция и строительство шести транспортных развязок, четырех мостов, четырех скотопрогонов для пропуска диких животных через автомобильную дорогу и семи путепроводов в разных уровнях, позволяющих обеспечить движение водителей без остановок по автомобильным дорогам федерального и регионального значения. Реконструкция трассы А-181 на участке с 65-го по 100-й км выполнялась в два этапа. В текущем году завершен второй этап работ — с 80-го по 100-й км (от поворота к поселку Цвелодубово до поворота к поселку Кирилловское). Общая протяженность участка ― 20,6 км. В рамках проекта выполнено расширение существующей дороги с двух до шести полос с доведением ее параметров до категории IБ. Реконструированы три транспортные развязки на пересечении с региональными дорогами Рощино – Цвелодубово, подъезд к поселку Пушное и Высокое – Синицыно, мост через реку Великую. На 84-м и 94-м км, обустроены надземные пешеходные переходы. Скотопрогоны построены на путях пересечения оживленной магистрали с путями миграции диких животных — на 87-м и 95-м км. «В ходе реконструкции пропускная способность одной из главных транспортных артерий Северо-Западного региона на введенных участках значительно увеличилась. Время водителей в пути значительно сократилось, а проезд стал более безопасным и комфортным, благодаря повышению технических характеристик автомобильной дороги А-181 «Скандинавия», — отметил начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Виталий Карауш. В Мурманской области в этом году завершились работы на участке с 14-го по 19-ый км трассы Р-21 «Кола». Объект стал логическим продолжением реконструкции предыдущего отрезка на подъезде к Североморску с 0-го по 14-й км, который ввели в эксплуатацию в 2016 году — к 100-летнему юбилею Мурманска. Согласно проекту, часть дороги прошла по новому направлению — вдоль восточной границы промышленной зоны Мурманска, в связи с чем дорожники организовали масштабные буровзрывные работы: общий объем скальных пород, изъятых в процессе прокладки магистрали, составил более 316 тыс. куб. м. Сегодня участок федеральной трассы имеет четыре полосы движения и освещение на всем протяжении, что особенно важно в условиях Заполярья. Избежать самого опасного вида ДТП — лобовых столкновений — позволит разделительное барьерное ограждение с высокой удерживающей способностью. При реализации проекта был учтен и экологический аспект: дорожники организовали водоотвод с проезжей части, соответствующий всем современным нормам по охране окружающей среды. Кроме того, специалисты обустроили 13 съездов и примыканий к промышленным и складским зонам, а также популярному среди местных жителей и гостей региона горнолыжному комплексу «Южный склон» в Ленинском районе Мурманска. На пути к нему устроили подземный пешеходный переход с постоянным внутренним освещением в зимний период, пешеходные дорожки и тротуары с перильным ограждением. Благодаря вводу второго участка трассы завершено формирование автотранспортного полукольца вокруг Мурманска, таким образом, обеспечена транспортная связь промзоны с сетью автомобильных дорог города и всего региона. Проведенные работы будут способствовать снижению интенсивности транспортного потока в городской черте и повышению пропускной способности участка трассы Р-21 «Кола» в условиях постоянно растущей интенсивности движения в связи с развитием Мурманского транспортного узла и арктических территорий. Новая дорога IB категории также призвана повысить уровень безопасности при передвижении как автомобилистов, так и пешеходов. Ремонт 87-километрового участка трассы Р-132 в Смоленской области выполнен на 60 % http://www.asphalt.ru/news/2023-11/22171/ Ремонт 87-километрового участка трассы Р-132 в Смоленской области выполнен на 60 % Thu, 30 Nov 2023 12:11:00 +0300 Речь идет об отрезке с 999-го по 1086-й км автодороги Р-132 «Золотое кольцо» от Вязьмы до границы с Тверской областью.Ремонт начался в прошлом году и на сегодняшний день дорожники завершили работы на участке с 1059-го км по 1086-й км. На объекте отремонтировали дорожное покрытие, в том числе на 19-ти примыканиях. Специалисты укрепили обочины, восстановили и заменили дорожные знаки, барьерное и перильное ограждение, нанесли разметку. В населенных пунктах Жучки, Елманово и Хлепень переустроили автобусные остановки и тротуары. На отрезке с 999-го по 1059-й км выполнены работы по ликвидации пучинистых участков, на 44-х км уложен нижний слой покрытия. В дальнейшем на объекте восстановят дорожную одежду, укрепят обочины. Аналогичный объем работ выполнят на трех существующих остановочных площадках и 44-х примыканиях. Для предохранения земляного полотна от размывов и переувлажнения восстановят систему водоотведения. Также предусмотрено переустройство 41 автобусной остановки в т.ч. в населенных пунктах Новое село, Быково, Дрожжино, Васютники, Коптево, Торбеево, Щеголево, Подовражное, Рябинки, Сутормино и Курилино. Завершить весь объем работ планируется до конца 2024 года. *** Участок трассы Р-132 «Золотое кольцо» находится в введение ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск с ноября 2020 года. По Смоленской области проходит 147 км этой дороги. Три года на наиболее поврежденных участках трассы в рамках содержания проводятся оперативные работы по устранению дефектов покрытия, при этом в 2024 году планируется начать подготовку документов на ремонт следующего участка Р-132 от Вязьмы до границы с Калужской областью.