Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// "Платон" собрал почти 60 млрд рублей на строительство и ремонт дорог http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17469/ "Платон" собрал почти 60 млрд рублей на строительство и ремонт дорог Fri, 16 Nov 2018 12:11:00 +0300 Государственная система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн "Платон" за три года работы помогла собрать более 59 миллиардов рублей в федеральный дорожный фонд, сообщил РИА Новости представитель оператора системы — компании РТИТС. Система "Платон" была запущена ровно три года назад, 15 ноября 2015 года. За это время в системе зарегистрировались 1,1 миллиона большегрузов более чем из 70 стран. "Поступательно растет сумма собранных средств в дорожный фонд – рост сборов на ремонт дорог и мостов в октябре 2018 года превысил на 17% показатель октября 2017 года. Всего на сегодняшний день в федеральный дорожный фонд перечислено более 59 миллиардов рублей", — говорит представитель РТИТС. При этом оператор системы фиксирует рост всех ключевых показателей системы с июля 2018 года, с момента передачи полномочий по контролю Ространснадзору и запуска федерального ЦАФАП (центр автоматизированной фиксации правонарушений), отмечает он. "В лидерах по регистрации за этот период – Свердловская, Новосибирская, Челябинская, и Московская области, а также Санкт-Петербург. В каждом из регионов рост превысил 2 тысячи транспортных средств только за четыре минувших месяца. 60% новых пользователей – физлица", — уточнил представитель РТИТС. "Платон" позволяет также привлекать дополнительные средства на российские дороги за счет транзитного транспорта — 15% собранной платы приходится на иностранных перевозчиков. С учетом перспективного развития транспортных коридоров, открытия границ для автоперевозок с Китаем поступления в дорожный фонд будут возрастать, что позволит более высокими темпами развивать дорожную сеть России, оценивает РТИТС. Все средства, собранные системой, ежедневно перечисляются в федеральный дорожный фонд и уже направлены на ремонт 2 тысяч километров дорог и строительство 30 мостов. Дороги, которые ремонтируются за счет "Платона", выбирают сами грузоперевозчики с помощью проекта ОНФ "Карта убитых дорог". Так, для восстановления были определены участки 10 федеральных трасс. Одна из них — дорога Р-243 от Костромы до Перми — будет полностью приведена к нормативу до конца 2020 года. Самыми масштабными "мостами "Платона" стали Борский мост в Нижнем Новгороде, получивший 3,6 миллиарда рублей, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону (1,5 миллиарда рублей) и Затонский мост в Уфе (также 1,5 миллиарда). На очереди новые объекты — Фрунзенский мост в Самаре и мост через Волгу в подмосковной Дубне. За минувший год работы "Платона" были открыты такие сооружения, как Гоголевский мост в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чечне, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через реку Битюг в Воронежской области, два моста в Бурятии и три в Удмуртии. Масштабный ремонт и строительство дорог запланировали в Красноярске на 3 года http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17457/ Масштабный ремонт и строительство дорог запланировали в Красноярске на 3 года Thu, 15 Nov 2018 12:11:00 +0300 Программу развития дорожного комплекса и строительства новых дорог в Красноярске представили в мэрии. Программа рассчитана на три года — с 2019 по 2021. Согласно программе, которая касается транспортной инфраструктуры, всего за 3 года в Красноярске будет построено 2,4 км новых дорог. На это из бюджета планируется выделить 3,3 миллиона рублей. Точных адресов, где появятся новые дороги, в программе не указано. В программе развития дорог также запланировали ремонт дорог на 3 года. Ежегодно в мэрии планируют ремонтировать по 42,3 километра дорог, это 126 км за три года. На ремонт дорог и их содержание, а также установку освещения и ограждений выделяют 5,5 миллиардов рублей. В Тюменской области начнут активнее строить и реконструировать автодороги http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17458/ В Тюменской области начнут активнее строить и реконструировать автодороги Thu, 15 Nov 2018 12:11:00 +0300 Губернатор Тюменской области Александр Моор заявил о том, что в регионе будет продолжено применение комплексного и сбалансированного подхода к развитию транспортной инфраструктуры. Глава региона напомнил, что Тюмень уже второй год подряд занимает первое место в России по качеству дорог, а также рассказал, что власти области и дальше продолжат активную работу в этом направлении, так как реконструкция уже существующих и строительство новых дорог связано с ростом инвестиционной привлекательности Тюменской области. С 2008 по 2018 годы в Тюменской области было отремонтировано порядка 500 километров автомобильных дорог, также работы по реконструкции провели на нескольких десятках развязок и 47 мостах. К настоящему моменту протяженность автомобильных дорог в Тюменской области составляет порядка 19 километров, 5% из которых являются дорогами федерального значения. Асфальтобетонный завод №1 выиграл суд у Смольного по поводу спорных участков в Коломягах http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17461/ Асфальтобетонный завод №1 выиграл суд у Смольного по поводу спорных участков в Коломягах Thu, 15 Nov 2018 12:11:00 +0300 Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным отказ комитета имущественных отношений Смольного в передаче в собственность ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» за плату нескольких земельных участков на Новосельковской улице в Коломягах и обязал КИО в течение 30 дней предоставить заявителю проект договора купли-продажи. Решение суда опубликовано на сайте «Электронное правосудие» в картотеке арбитражных дел. Речь идет о давнем споре по поводу участков, которые завод арендует у города. На этой территории располагается эстакада для загрузки бункера, а также железнодорожный путь протяженностью 400 м. Ранее власти отказали предприятию в приватизации этих участков, обосновав свое решение тем, что их продажа вступает в противоречие с принципом единства судьбы участков и располагающихся на них объектах, поскольку эстакада является линейным объектом и занимает территорию каждого из участков лишь частично. ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» обратилось по этому поводу с иском к КИО, однако первый суд проиграло. На Северной объездной Казани капитально отремонтировали транспортную развязку http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17462/ На Северной объездной Казани капитально отремонтировали транспортную развязку Thu, 15 Nov 2018 12:11:00 +0300 Подведомственное Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» завершило капитальный ремонт транспортной развязки на 821-м км федеральной трассы М-7 «Волга». В ходе работ специалисты перестроили и расширили съезды. Нижний слой дорожного покрытия выполнен из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси, верхний - из износостойкой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-15 с применением полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Использование этих добавок позволяет увеличить срок службы автомобильных дорог в два и даже в три раза. При резких перепадах температуры воздуха битум в составе асфальтобетона становится хрупким, в результате образуются трещины. Введение модификаторов и стабилизаторов (ПБВ) позволяет избежать этой проблемы, замедляет процессы старения и разрушения дорожного покрытия. Для обеспечения безопасности участников движения федеральные дорожники построили 2,6 км линий электроосвещения, установили полтора км металлического барьерного ограждения, 18 сигнальных столбиков, 47 дорожных знаков и нанесли дорожную разметку термопластиком. Благодаря капремонту специалисты увеличили подмостовой габарит путепровода, привели в порядок опоры, балки и мостовое полотно, установили композитные водоотводные лотки и обновили покрытие проезжей части искусственного сооружения, установили барьерное и перильное ограждения. Отметим, в 2018 году в Татарстане отремонтировано 129 км федеральных автодорог, причем 48 км из них обновлено капитально. Кроме того, в порядок привели два моста - через суходол и через Свиягу на 787-м км и на 757-м км трассы М-7 «Волга» соответственно, а также путепровод через железную дорогу на 315-м км автодороги Р-239 Казань - Оренбург. «Автодор» уточнил сроки ввода в эксплуатацию платной автотрассы Москва – Петербург http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17463/ «Автодор» уточнил сроки ввода в эксплуатацию платной автотрассы Москва – Петербург Thu, 15 Nov 2018 12:11:00 +0300 Госкомпания «Автодор» планирует сдать в эксплуатацию всю платную скоростную трассу М11 Москва - Петербург в сентябре 2019 года. Об этом сообщил глава компании Сергей Кельбах. По его словам, сейчас прорабатывается дополнительное соглашение с концессионером, которое предусматривает сдачу автодороги в эксплуатацию будущей осенью. Ранее сообщалось, что движение транспорта по платной скоростной автомобильной дороге М-11 может быть открыто в 2019 году. Напомним, ранее автомагистраль М-11 планировалось полностью ввести в эксплуатацию осенью 2018 года. Новая автодорога общей протяженностью 669 км должна пройти параллельно существующей автомагистрали М-10. В Петербурге она будет примыкать к КАД.Напомним также, что в марте нынешнего года глава «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что стоимость проезда по новой автотрассе для легковых автомобилей составит около 2 тыс. рублей. Впрочем, велика вероятность того, что эта цифра будет скорректирована в сторону увеличения. "Сибмост" оставят генподрядчиком строительства дороги в Кузбассе http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17454/ "Сибмост" оставят генподрядчиком строительства дороги в Кузбассе Wed, 14 Nov 2018 12:11:00 +0300 Сибуправтодор не будет расторгать госконтракт с компанией "Сибмост" по строительству автодороги в обход кузбасского города Мариинск за 3 млрд рулей, сроки ввода которой были перенесены на два года из-за финансовых проблем генподрядчика. Об этом журналистам в Кемерове сообщил начальник Сибуправтодора Дмитрий Тулеев в среду после совещания с губернатором Сергеем Цивилевым и представителями "Сибмоста", на котором обсуждалось строительство объекта. Как сообщал ТАСС, объезд подразумевает строительство автодороги с двумя транспортными развязками, двумя путепроводами и мостом через реку Кия, объект должны были ввести в сентябре 2018 года. Сибуправтодор подал иск о расторжении контракта с "Сибмостом". В октябре стало известно, что сроки перенесены, и объект планируется сдать в августе 2020 года, причиной этого называлось сложная финансовая ситуация, в которой находится "Сибмост". "Мы подавали также на расторжение контракта с "Сибмостом", сейчас мы все это придержим при условии опять же выполнения "Сибмостом" всех моментов, которые мы сейчас обговорили", - сказал Тулеев. Отвечая на вопрос ТАСС о том, будет ли отозван иск или будет ходатайство о приостановке дела, он сказали, что "пока приостановим". Тулеев добавил, что на данный момент "Сибмост останется генподрядчиком". Как пояснил генеральный директор ООО "Сибмост Групп" (акционер "Сибмоста") Туфан Садыгов, между сторонами в среду будет подписано дополнительное соглашение, где будет обозначены сроки ввода, привлекаемая техника, график работ и т. д. "Будут привлечены дополнительные силы "Сибмоста", субподрядчика ("Кемеровоспецстрой"). <…> О расторжении контракта при тех условиях, о которых мы договорились, - его не будет. Все требования заказчика исполнены, банковское гарантии пролонгированы, долги субподрядным организациям погашены. У нас стоит перед нами 1,5 года срок, в который мы должны уложиться, "Сибмост" остается на рынке, на объекте", - заверил он, уточнив, что в настоящее время от общего объема работа выполнено "примерно около 30%". Работы по проекту По данным Тулеева, освоено по проекту 500 млн рублей, в прошлом году была выдано также 600 млн авансом. "Они его сейчас должны отрабатывать", - добавил он. Субподрядчик "Кемеровоспецстрой" начал завозить спецтехнику, закупать материалы и т. д. "Сибмост" начал закупать металл на мосты, начали собирать коллективы, начали сварочные работы, <…> мы [будем осуществлять] ежедневный контроль", - добавил он. Отвечая на вопрос, почему до этого не принимались меры по урегулированию ситуации с генподрядчиком, Тулеев отметил, что на момент заключения контракта в 2014 году не было опасений, при этом возможность решить накопившиеся проблем появилась после того, как "пришли новые акционеры, которые создали компанию "Сибмост Групп", и сейчас видны реальные шаги по оздоровлению этой компании". Как сообщалось, осенью 2017 года компанию приобрело "Объединенное мостостроительное предприятие", принадлежащее АФК "Система" и Сбербанку. По данным администрации Кемеровской области, обход Мариинска - стратегически важный для Кузбасса объект, так как в настоящее время через город проходит практически весь транзитный транспорт. Объездная дорога позволит разгрузить улицы города и улучшить экологию. "Сибмост" - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны. Компания занималась строительством третьего моста через Обь в Новосибирске стоимостью 14,8 млрд рублей в качестве генподрядчика. Компания пыталась взыскать с властей Новосибирска 2,5 млрд рублей убытков из- за несвоевременного предоставления участков под строительство, но арбитраж отказал ей. «Мостотрест» ускорился на обходе Боброва http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17456/ «Мостотрест» ускорился на обходе Боброва Wed, 14 Nov 2018 12:11:00 +0300 По итогам конкурса на строительство обхода райцентра Бобров Воронежской области победителем признана дочерняя структура ПАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга ООО «Трансстроймеханизация». Ранее после жалобы не допущенного к торгам участника, АО «Дорожно-строительная компания “Автобан”» депутата думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признавала решение о победе «Трансстроймеханизации» неправомерным. К повторным торгам были допущены обе компании, но при одинаковых предложениях компания Аркадия Ротенберга успела раньше подать заявку. Эксперты не видят в новом аукционе нарушений.В конце прошлой недели определился победитель торгов на строительство юго-восточного обхода Боброва. Им во второй раз стала дочерняя компания ПАО «Мостотрест» ООО «Трансстроймеханизация». Ее конкурентом выступило АО «ДСК “Автобан”». Обе компании не стали снижать начальную цену — 5,1 млрд руб. Из-за этого торги были признаны несостоявшимися, аукционная комиссия приступила к рассмотрению второй части заявок. При этом комиссия учла и время поступления заявок. «Трансстроймеханизация» подала свою 5 октября, а «ДСК „Автобан“» — 7 октября. Это и определило выбор победителя. «В соответствии с ч. 3 ст. 71 № 44-ФЗ контракт заключается с участником, заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и подана ранее других заявок», — указано в протоколе подведения итогов. Статья 71 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует работу комиссии после признания аукциона несостоявшимся. Согласно ч. 3 при прочих равных условиях преимущество получает компания, подавшая заявку ранее.«Трансстроймеханизация» победила на торгах во второй раз. В октябре компания уже была признана победителем аукциона, так как ее заявка стала единственной. Департамент транспорта и автодорог Воронежской области уже находился «в стадии заключения» контракта, однако по жалобе не допущенного к участию ДСК «Автобан» ФАС приостановила результаты торгов, а позже признала неправомерным отказ «Автобану». Компания выдвинула ряд претензий к документации тендера. Так, в ней было указано, что бульдозер должен выдерживать «отрицательную температуру до: максимальное значение 30°С». По версии «Автобана», заказчик должен был «по общепринятым правилам» сопроводить значение знаком «минус». Кроме того, компания считала неправомерными сами требования к бульдозеру, ведь торги проводились на выполнение работ, а не на поставку техники. ФАС с этими доводами согласилась, торги были переиграны. Отметим, что это уже вторая попытка властей приступить к строительству объекта. В апреле 2017 года администрация района объявляла торги с начальной ценой 4,6 млрд руб. Но закупка была отменена еще на стадии приема заявок. Протяженность двухполосного обхода Боброва с четырьмя мостами и путепроводами должна составить 9,4 км, ширина — 7,5 м, расчетная скорость движения — 120 км/ч. Объект планируется возводить в четыре этапа, а завершить его необходимо к октябрю 2021 года. В Черноземье обход Боброва может стать вторым по объему инвестиций среди автодорог регионального значения за последние годы. Пока крупнейшим проектом остается строительство восточного обхода промзоны Липецка: в две его очереди предполагается вложить 11,3 млрд руб. До этого «Трансстроймеханизация» возводила в Воронежской области только автодороги федерального значения. 83,99% ООО принадлежат ПАО «Мостотрест», которое с 2018 года вновь контролируется Аркадием Ротенбергом: ранее он отдавал ПАО под контроль негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние». Старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков считает, что перспектив обжалования в сложившейся ситуации уже нет, так как процедура заключения контракта в законодательстве о закупках прописана четко. С ним согласен управляющий партнер юридической компании «Центральный округ» Станислав Валежников «Случаев споров именно по указанным обстоятельствам в общем доступе вообще не зафиксировано. Может быть, и потому, что с точки зрения указанного закона ситуация в целом однозначна», — добавил господин Валежников. Впрочем, партнер юридической компании «НАФКО-консультанты» Павел Иккерт не исключил, что второй участник торгов попытается обжаловать решение комиссии: «Успех будет зависеть от того, были ли при этом допущены процедурные нарушения, которые позволили бы говорить о наличии оснований для отмены результатов и необходимости повторного проведения торгов». Пока что на электронной площадке «РТС-Тендер», где проходили торги, новых жалоб не зафиксировано. В Тыве отремонтировали более 20 км федеральной трассы Р-257 «Енисей» http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17450/ В Тыве отремонтировали более 20 км федеральной трассы Р-257 «Енисей» Tue, 13 Nov 2018 12:11:00 +0300 В 2018 году подведомственным Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» на территории республики проведен ремонт четырех участков федеральной автодороги Р-257 «Енисей» общей протяженностью 24 км.Речь идет об отрезках трассы в Кызыльском (км 851-км 859), Улуг-Хемском (км 936 – км 940), Чаа-Хольском (км 963 – км 968) и Овюрском (км 1070- км 1076) районах Тывы. В ходе ремонта новое дорожное покрытие выполнили из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, специалисты обустроили систему водоотведения, укрепили обочины. Для обеспечения безопасности дорожного движения установлены новые дорожные знаки и сигнальные столбики. В планах ФКУ Упрдор «Енисей» в 2019 году отремонтировать более 50 км трассы Р-257 в границах региона. Общая протяженность федеральной автодороги «Енисей» составляет 1123 км, из них 416 км проходит по территории Республики Тыва. Более 200 км федеральных автомобильных дорог отремонтировано в Иркутской области http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17451/ Более 200 км федеральных автомобильных дорог отремонтировано в Иркутской области Tue, 13 Nov 2018 12:11:00 +0300 Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Прибайкалье» привело в нормативное состояние 206 км федеральных дорог Иркутской области Основной объем – 7 объектов ремонта общей протяженностью 76,5 км – пришелся на федеральную трассу А-331 «Вилюй», соединяющую Иркутскую область и Республику Саха (Якутия). В ходе ремонта специалисты уложили новое дорожное покрытие, укрепили обочины и отремонтировали водопропускные трубы. Безопасность участников дорожного движения после проведенного ремонта обеспечивают новые дорожные знаки, пластиковые сигнальные столбики, горизонтальная разметка, барьерное ограждение. Также в нормативное состояние приведены остановки общественного транспорта, на каждой из которых обустроили электроосвещение. В уходящем году в регионе отремонтировано более 30 км трассы Р-255 «Сибирь». На всех объектах были предусмотрены работы по усилению дорожной одежды, устройству нового покрытия, укреплению обочин, ремонту водопропускных труб, установке барьерного ограждения и остановочных комплексов. Помимо этого, ФКУ Упрдор «Прибайкалье» выполнило работы по устройству тонкослойного покрытия на 11 участках автодорог Р-255 «Сибирь», А-331 «Вилюй» и Р-258 «Байкал» в Иркутской области. Таким способом были восстановлены эксплуатационные характеристики верхнего слоя покрытия в общей сложности на 97 км указанных трасс. Справка В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся три федеральные дороги, проходящие по территории Иркутской области общей протяженностью 1567 километров. Две из них – Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» - являются частью международного транзитного транспортного коридора Восток-Запад. Третья - А-331 «Вилюй» - единственная автодорога, соединяющая Иркутскую область и Республику Саха (Якутия). Якутск в 2019 году отремонтирует 23 км дорог, финансирование из бюджетов трех уровней составит 1,496 млрд рублей http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17452/ Якутск в 2019 году отремонтирует 23 км дорог, финансирование из бюджетов трех уровней составит 1,496 млрд рублей Tue, 13 Nov 2018 12:11:00 +0300 В 2019 году в Якутске планируется отремонтировать и построить 20 улиц общей протяженностью 23 км., финансирование составит 1,496 млрд руб., сообщает во вторник пресс-служба администрации города. "Финансирование работ по реконструкции и строительству столичных дорог будет вестись из бюджетов трех уровней и составит 1,496 млрд рублей, из них по 500 млн рублей пойдут из республиканского и муниципального бюджета, а 496 млн рублей будет выделено в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", - говорится в сообщении.Отмечено, что расходы, указанные по объектам - предварительные, они будут уточняться после прохождения экспертизы в пределах общей суммы финансирования 1,496 млрд рублей.Заказчиком работ выступает "Главстрой". Генеральный подрядчик определится в результате открытого аукциона в марте-апреле 2019 года."В план реконструкции улично-дорожной сети Якутска в 2019 году включены 20 объектов, в том числе три мостовых перехода. Будут завершены работы на улицах, начатые в 2016-2017 годах", - отмечается в сообщении. Система контроля температурной сегрегации MOBA Pave IR http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17444/ как инструмент для контроля и последующего анализа, факторов влияющих на качество укладки асфальта Mon, 12 Nov 2018 12:11:00 +0300 Идея температурной диагностики качества укладки возникла в 90-х. Студент Вашингтонского университета (г. Сиэтл) С.А. Рид (S. A. Read), в 1995 г., выполнял дипломную работу на тему о контроле качества уплотнения. К тому времени он уже имел 15-летний опыт работы оператором асфальтоукладчика и продолжал работать. С.А.Рид обратил внимание на холодную верхнюю корку смеси, попадавшую в приемный бункер укладчика в конце разгрузки каждого самосвала, наряду с нормальной сыпучей массой этой смеси. После укладки каток, следовавший сразу за асфальтоукладчиком, уплотнял смесь как единое целое, и на глаз слой выглядел однородным. Однако у Рида возникли сомнения в том, что достигнута равномерная плотность покрытия. Оказалось, например, что при средней температуре уложенной смеси 123С0 имелись «холодные пятна» с температурой 93С0. Основным компонентом асфальта является битум, вяжущие свойства которого сильно зависят от его температуры. Именно поэтому главным фактором, определяющим качество дороги, является правильный диапазон температуры укладываемого (и уплотняемого) асфальта. Дорожно-строительные организации тщательно следят за температурой укладываемого асфальта, но современные исследования доказывают, что этих усилий явно недостаточно. Одним из наиболее эффективных технических средств обнаружения и визуализации температурной сегрегации, является система MOBA Pave IR. Состав системы MOBA PAVE IR: Система MOBA Pave IR позволяет записывать и контролировать, следующие параметры: Температуру асфальта поступающего в приемный бункер асфальтоукладчика (Рис.1) – данный параметр записывается системой в автоматическом режиме, сохраняется и с помощью программы Pave Project Manager (PPM), формируется в виде отчета на съемном носителе , что позволяет значительно качественнее контролировать работу АБЗ. Данные записываются на протяжении всей выгрузки асфальтобетонной смеси из самосвала, а не выборочно в нескольких точках, в отличии от традиционного метода записи данных. Также есть возможность контроля температуры поступающего асфальта в реальном времени, на панели управления (Рис.2). Температуру укладываемого асфальта – это самый важный параметр. Именно от выполнения температурных требований зависит долговечность построенной дороги. Уплотнение слишком горячего асфальта чревато так называемым «размазыванием» материала и неравномерностью толщины слоя. Как следствие – уменьшение срока службы дороги. Уплотнение слишком холодного материала чревато недоуплотнением и образованием «воздушных пузырей», а также - деформациями только уложенного слоя асфальта. Также возможно посмотреть диапазон температур укладываемого асфальта в процентном соотношении (Рис.3). Рисунок 3 - Диапазон температур укладываемого асфальта в процентном соотношении Остановки асфальтоукладчика оказывают колоссальное влияние на качество дороги по нескольким причинам. Во-первых, старт или остановка оказывают влияние на положение выглаживающей плиты. Это означает, что от остановок асфальтоукладчика, прежде всего, страдает сама точность укладки. Во-вторых, даже 10-15 минутный простой асфальтоукладчика – это гарантированное образование «большого холодного пятна», что впоследствии означает его недостаточное уплотнение и преждевременное разрушение. Ниже показан пример остановки асфальтоукладчика, в течение 5 минут (Рис.4). На данном изображении, хорошо виден, ярко выраженный, холодный участок образовавшийся под выглаживающей плитой Рисунок 4 – Продолжительность остановки асфальтоукладчика Эти, три, параметра формируют представление о качестве логистики асфальта. Грамотно организованная логистика асфальта с АБЗ до асфальтоукладчика, гарантирует соблюдение первых двух параметров: укладку в требуемом температурном диапазоне и снижение количества остановок асфальтоукладчика, за счет своевременной и равномерной подачи материала. Кроме того, длинное транспортное плечо означает увеличение фракционной и температурной сегрегации асфальта. Как следствие – образование «малых холодных пятен», которые очень скоро превратятся в выбоины и трещины. Не мало важнымм фактором является скорость укладки. Именно диаграмма скорости (Рис.5) позволяет визуализировать качество доставки асфальта на объект. На рисунке, ниже мы видим закономерность образования зон, с повышеной температурной сегрегацияей, именно при значительном снижении скорости или при полной остановке асфальтоукладчика. Рисунок 5 - Диаграмма скорости движения асфальтоукладчика Погодные условия, температура воздуха, скорость ветра, влажность и давление воздуха. Глупо было бы утверждать, что погодные условия не влияют на качество укладки (Рис. 6). Рисунок 7 – Диаграмма температурной однородности Далее система позволяет в автоматическом режиме создать полностью Русифицированный, подробный отчет, в виде PDF файла. Для последующего анализа и контроля качества внутри дорожно-строительной компании, либо для предоставления генеральному подрядчику и т.д. Данный отчет мы рассмотрим ниже, на примере использования системы MOBA Pave IR, на одном из объектов в Московской области осенью 2018 года. Рисунок 8 – Титульный лист Рисунок 9 – Сводные данные На рисунке 8, мы, можем наблюдать титульный лист отчета, на котором содержится следующая информация: • Ответственное лицо (кто готовил отчет) • Название проекта (участка) • Координаты и время начала и завершения выполнения работ • Местоположение • Протяженность участка ( в нашем случае 760 метров) • Температурный профиль в привязке к координатам GPS, наложенным на карту На рисунке 9, показана страница, содержащая основные данные описывающие все основные параметры, показанные во время укладки. • Остановки асфальтоукладчика • Скорость асфальтоукладчика • Температурная однородность уложенного асфальта • Температура асфальта, поступающего в бункер асфальтоукладчика • Процентное соотношение температуры уложенного асфальта (температурные классы) Уже опираясь только на эту страницу, мы можем увидеть полную картину, рабочего процесса происходившую на объекте. На рисунке 10 представлена, страница, сигнализирующая нам о том, в каких погодных условиях происходила укладка: • Температура, влажность, давление воздуха • Скорость ветра Далее система предоставляет возможность разбить наш проект, протяженностью 760 метров, на более мелкие сегменты по 25, 50, 100, 200 метров, с целью подробного контроля какого-либо участка. В нашем случае, длинна, сегмента выбрана 100 метров, значит, в нашем отчете появляются восемь листов с подробным описанием каждых 100 метров укладки.Пример одной из страниц приведен на (Рис. 11) В верхней части: • температура асфальта поступающего в бункер асфальтоукладчика Слева: • время и координаты, начала и завершение укладки, данного сегмента • количество остановок асфальтоукладчика • максимальная, минимальная и средняя температура уложенного асфальта • погодные условия • положение участка на карте Далее система сводит в таблицу, проблемные зоны, с самой высокой температурной сегрегацией, а также места остановок асфальтоукладчика и их продолжительность (Табл. 1). Таблица 1 Далее мы рассмотрим несколько проектов применения MOBA Pave IR, в России, реализованных нашей компанией за 2018 год. Объект №1 • Протяженность 760 метров • Плечо доставки 7 километров • 16 остановок асфальтоукладчика • Не использовался перегружатель • 85% однородность температур Объект №2 • Протяженность 2491 метр • Плечо доставки 120 километров • 9 остановок асфальтоукладчика • Использовался перегружатель • 88% однородность температур Объект №3 • Протяженность 412 метров • Плечо доставки 80 километров • 17 остановок асфальтоукладчика • Использовался перегружатель • 58% однородность температур Отталкиваясь от наших проектов, мы можем утверждать, что само по себе наличие перегружателя у дорожно-строительной компании, не решает проблему температурной сегрегации. Перегружатель снижает степень температурной сегрегации, только при слаженной работе всех звеньев, АБЗ – самосвал – перегружатель – асфальтоукладчик. Особенно работа тандема бригад асфальтоукладчика и перегружателя. Иными словами, если мы имеем в автопарке мобильный перегружатель, то мы должны знать, на сколько, эффективно мы используем данное оборудование. Увидеть и подробно проанализировать, степень качества работы всей цепочки, можно только с помощью системы MOPA Pave IR. Еще одним преимуществом системы MOBA Pave IR является то, что она дает возможность оценить качество применения новых технологий. Например: дорожно-строительная компания производит укладку асфальта с применением добавки понижающей температуру производства и укладки асфальта, примерно на 40-60С0. С помощью MOBA Pave IR, компания получает возможность определить зоны с пониженной температурой. С помощью координат GPS определить их местоположение, и в последующем изъять керны, для проведения испытаний в лаборатроии. С целью оценки эффективности эксплуатационных характеристик данной добавки. Главной задачей системы PAVE IR является диагностика и контроль качества укладки асфальта. Благодаря отчету организация может выявить слабые звенья цепочки АБЗ – самосвал - асфальтоукладчик. За более подробной информацией, по всем продуктам компании MOBA, можно обратиться в ООО “КОРРУС-Техникс” – лучшего мирового дилера компании MOBA по итогам 2017 года. Материал подготовлен редакцией портала ASPHALT.RU при поддержке пресс службы компани "Коррус-Техникс" Обход Симферополя готов более чем на 80% - крымский Минтранс http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17446/ Обход Симферополя готов более чем на 80% - крымский Минтранс Mon, 12 Nov 2018 12:11:00 +0300 Министерство транспорта Крыма оценивает готовность дороги "Дубки-Левадки" на обходе Симферополя в 84%, в понедельник открывается для рабочего движения первый путепровод. "Все работы по асфальтированию (объездной - ИФ) подрядчик обещает завершить до середины декабря, а до конца года по новой трассе должно быть открыто рабочее движение для транспорта", - говорится в пресс-релизе регионального Минтранса. Работы по строительству ведутся в круглосуточном режиме, задействованы свыше 100 единиц техники и более 250 человек. Всего на новой трассе будет три путепровода, один из них в составе транспортной развязки. Генподрядчик завершил основные работы на путепроводе на пересечении дороги "Дубки - Левадки" с дорогой "Чистенькое - Трудолюбово", уточняется в пресс-релизе. "Сегодня здесь открываем рабочее движение для транспорта", - информирует Минтранс. Как сообщалось, длина четырехполосной трассы с учетом транспортной развязки составит 9,1 км, стоимость дороги - 6,14 млрд рублей. Магистраль призвана снизить нагрузку на дорожную сеть Симферополя. Первоначально окончание работ планировалось на 31 августа 2018 года. Сроки были сдвинуты на конец года из-за тяжбы за землю со страусиной фермой, говорили в правительстве Крыма. Заказчиком работ выступает государственное казенное учреждение республики Крым "Служба автомобильных дорог". Подрядчик - ООО "Сибавтобан" (Новосибирск). "Сибавтобан" занимается строительством автомобильных дорог и магистралей с 2001 года. Компания "Сибмост" в июне 2016 года закрыла сделку по продаже 51% ООО "Сибавтобан", структуру консолидировал ее гендиректор Андрей Мороцкий. Южный дублер Кутузовского проспекта планируют построить к 2020 году http://www.asphalt.ru/news/2018-11/17447/ Южный дублер Кутузовского проспекта планируют построить к 2020 году Mon, 12 Nov 2018 12:11:00 +0300 Строительство южного дублера Кутузовского проспекта в Москве могут завершить к 2020 году, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «По южному дублеру Кутузовского проспекта мы вышли на все участки работы. На всех участках приступили к созданию искусственных сооружений. Этот участок от Третьего транспортного кольца до МКАД с пересечением железной дороги. Работы идут по графику, у нас были большие сложности с освобождением территорий, с выносом инженерных коммуникаций. Сегодня все эти проблемы решены, строители приступили к полноценной работе. Считаем, что 2020 годом закончим полностью этот участок», – сказал Хуснуллин. Проектом первого этапа южного дублера Кутузовского проспекта предусмотрено строительство эстакады основного хода на пересечении южного дублера Кутузовского проспекта (ЮДКП) с улицы Минская протяженностью 366,9 метров. Также предусмотрено строительство эстакады на съезде с ЮДКП на Минскую улицу в сторону Кутузовского проспекта протяженностью 116,3 метров; эстакады на съезде с Минской улицы на ЮДКП в сторону Аминьевского шоссе протяженностью 226,8 метров. Кроме того, предусмотрено строительство правоповоротного съезда с улицы Минской на южный дублер в сторону Третьего транспортного кольца; эстакады на съезде с ЮДКП в ТД «Волынская»; эстакады на выезде из ТД «Волынская» на ЮДКП; путепровода на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская». Проектом второго этапа южного дублера Кутузовского проспекта предусмотрено строительство 6,27 километра дорог, двух подземных пешеходных переходов, двух путепроводов, в том числе: путепровод на пересечении южного дублера Кутузовского проспекта со съездом на Поклонную улицу (общая длина 57,06 метра, ширина – 19,62 метра), и путепровод через железную дорогу Киевского направления МЖД, протяженностью 204,2 метра.