Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// Ярославской области подвели итоги ремонта дорог в 2024 году http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22940/ Ярославской области подвели итоги ремонта дорог в 2024 году Fri, 06 Dec 2024 12:12:00 +0300 Приведено в порядок более 500 километров автодорог. Министр дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Роман Душко подвел итоги работы ведомства в 24 году. Министр отметил, что приводили в порядок трассы регионального значения, межмуниципальные, делали ремонты большими отрезками и картами. Не забыли и о дорогах, которые ведут к социальным учреждениям. Все работы осуществлялись в рамках реализации правительством области национального проекта «Безопасные качественные дороги» и выполнения инициатив Губернатора Михаила Евраева. Роман Душко, заместитель председателя Правительства ЯО — Министр дорожного хозяйства и транспорта ЯО: «В текущем году объем дорожного фонда составил более 18 млрд. рублей. Это нам позволило привести в порядок более 500 километров автодорог на территории Ярославской области. 7 млрд. рублей было направлено на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированным нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. И 8 млрд. рублей было направлено на муниципальные объекты. По данной программе мы привели в порядок более 400 объектов на муниципальных районах Ярославской области. Это по трем основным нашим программам: «Финансирование дорожного хозяйства» - 132 объекта мы привели в порядок. По основной программе это «Приведение в нормативное состояние подъездов к социально-значимым объектам» привели в порядок 100 объектов. И по программе, инициированной нашим губернатором области Михаилом Яковлевичем Евраевым - это «Приведение в порядок грунтовых дорог» - 102 объекта на территории области также привели в нормативное состояние. Также продолжили в этом году работу и по карточному ремонту, износ верхних слоев асфальто-бетона. Мы уже ремонтируем не просто объекты по 500 по километру, а приводим в порядок целыми дорогами. Так, дорога Некрасовское-Черная заводь, порядка 12 километров полностью ее привели в порядок, именно отремонтировав ее, заменив верхние слои асфальто-износа. Также в этом году продолжили программу, инициированную губернатором области. Это приведение в порядок территорий именно учреждений здравоохранения, учреждений образований. В текущем году 95 учреждений, детские сады и школы мы привели в порядок. Отремонтировали и 9 учреждений здравоохранения, больницы по территории области также привели в порядок. Эта программа продолжится и в следующем году». 38 субъектов РФ уже полностью завершили дорожные программы, софинансируемые из федерального бюджета http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22941/ 38 субъектов РФ уже полностью завершили дорожные программы, софинансируемые из федерального бюджета Fri, 06 Dec 2024 12:12:00 +0300 5 декабря в Росавтодоре руководитель ведомства Роман Новиков провел совещание, посвященное выполнению программ дорожных работ по итогам 11 месяцев 2024 года. Мероприятие прошло в режиме видео-конференц-связи с участием представителей центрального аппарата Федерального дорожного агентства, а также начальников подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ). Приветственную речь Роман Новиков начал традиционно с подведения финансовых итогов работы Федерального дорожного агентства за отчетный период: «За 11 месяцев текущего года нам удалось выполнить кассовый план в объеме 885 млрд рублей – это на 100 млрд больше, чем за аналогичный период 2023 года. Отмечу, что в этом году Росавтодор ежеквартально успешно перевыполнял плановые показатели. И по итогам 11 месяцев достигнуто общее перевыполнение на 15,1 млрд рублей». Руководитель Росавтодора также напомнил, что на 1 декабря прошлого года бюджет ведомства составлял 895,3 млрд рублей, в то время как на данный момент его объем – более 1 трлн. Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов продолжил данную тему и рассказал о ходе выполнения программ дорожных работ уже в регионах. В частности, по его словам, до первого декабря 38 субъектов РФ смогли в полном объеме исполнить доведенные до них лимиты этого года, что значит – они полностью завершили программы дорожной деятельности, софинансируемые за счет средств федеральной поддержки. Данный факт свидетельствует о том, что многие регионы за последние годы сделали колоссальный прорыв по исполнительской и финансовой дисциплине. Спикер также отметил, что в эксплуатацию после всех видов работ в регионах было введено 10,2 тыс. км автомобильных дорог, а общая площадь укладки дорожного покрытия по результатам 11 месяцев составила 128,7 млн кв. м. Подробно о строительстве и реконструкции федеральной дорожной сети рассказал начальник профильного управления ведомства Кайрат Турсунбеков. В этом году на развитие федеральных трасс в рамках этих видов работ было выделено 290,4 млрд рублей. Спикер добавил, что с начала этого года дорожные специалисты уже уложили 50,6 из запланированных 50,9 млн тонн земляного полотна, 20,7 из 20,9 млн тонн основания дорожной одежды, 7,6 из 7,7 млн тонн асфальтобетонных слоев. Также уже почти завершены работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия (8,6 млн кв. м из плановых 8,7). Большое внимание Федерального дорожного агентства направлено и на перспективные проекты по всей стране. Так, в 2024 году получено положительное заключение на реализацию проектно-изыскательских работ в общей сложности 10 объектов строительства и реконструкции. Среди них обходы Орла, Пугачева, Дербента, Саратова. На стадии рассмотрения находятся два проекта: строительство обхода Новосибирска (3 этап), а также реконструкция участка км 226 – км 238 на трассе Р-404 в Тюменской области. Что касается объема бюджетных ассигнований, которые выделены Росавтодору в текущем году на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных трасс и искусственных сооружений на них, то он составляет 348,8 млрд рублей (133,3 млрд – капитальный ремонт, 215,5 млрд – ремонт и содержание). Причем за текущий отчетный период уровень кассового исполнения перечисленных программ составил 317 млрд рублей или 91 % от общего объема. Начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Виталий Голиков отдельно обратил внимание присутствующих, что ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор «Кавказ» и ФКУ ДСД «Дальний Восток» в ноябре выполнили все мероприятия этого года досрочно. В целом, на федеральной дорожной сети в эксплуатацию уже введено 3,4 тыс. км – это 91 % от запланированного показателя. Из них 267 км – после капитального ремонта, а 3,2 тыс. км – после ремонта и устройства слоев износа. Причем работы по ремонту и содержанию федеральных трасс уже завершены на 100 %. В завершение мероприятия Роман Новиков призвал собравшихся держать на контроле вопрос 100-процентного исполнения всеми субъектами РФ доведенных в IV квартале лимитов и обеспечить по итогам года 100-процентный кассовый расход с учетом планируемого доведения дополнительного финансирования. Дорогу к аэропорту Краснодара построят за 7,7 млрд http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22942/ Дорогу к аэропорту Краснодара построят за 7,7 млрд Fri, 06 Dec 2024 12:12:00 +0300 Строительство автодороги к краснодарскому аэропорту «Пашковский» завершат до конца 2027 года. Предварительная стоимость дороги протяженностью 8,8 км составит 7,7 млрд руб. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Константина Подскребалина, уже выполнены проектно-изыскательные работы, а также получено положительное заключение госэкспертизы по документации, сообщает РБК Краснодар. К строительству приступят после завершения работ по межеванию, получения разрешения на строительство и отводу и выкупу земельных участков. Подрядчика определят в ходе торгов. Финансирование осуществит краевой Дорожный фонд. Около 4,5 тыс. км дорог Алтайского края привели в нормативное состояние по нацпроекту http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22944/ Около 4,5 тыс. км дорог Алтайского края привели в нормативное состояние по нацпроекту Fri, 06 Dec 2024 12:12:00 +0300 Власти края рассчитывают еще больше нарастить объемы дорожных работ в 2025 году. В этом может помочь новый нацпроект "Инфраструктура для жизни" Около 4,5 тысячи км дорог Алтайского края привели в нормативное состояние благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Итоги дорожной отрасли подводили 5 декабря на заседании правительства региона, которое провел губернатор Виктор Томенко. Заместитель председатель правительства края Александр Климин привел данные по достижению главных показателей дорожного нацпроекта, который заканчивается в этом году. Так, по сравнению с базовым 2019 годом на 13,7% увеличилась доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, и в 2024 году достигла 51,3%. При этом, доля дорожной сети городских агломераций, приведенных к нормативу, увеличилась на 21,37% и сегодня составляет 86,7%. До 68% выросла доля автомобильных соответствующих нормативу дорог, входящих в опорную сеть.В этом году Алтайский край выполнил традиционный ежегодный объем работ – приведено в порядок около 800 км федеральных, краевых и муниципальных трасс. Как отметил Виктор Томенко, наряду со строительством и ремонтом дорог большие усилия направлялись на их зимнее и летнее содержание, обустройство освещения, проектирование новых участков и так далее. "Всего на проведение работ в отрасли в этом году направлено 22,3 миллиарда рублей краевого бюджета. Дополнительно к этому порядка 3 миллиардов составляют расходы по линии ФКУ Упрдор "Алтай" — на ремонт и содержание федеральных дорог. Еще свыше 1 миллиарда — собственные средства муниципалитетов", – уточнил цифры губернатор. По его словам, благодаря нацпроекту состояние дорог в крае заметно улучшилось. С 2019 по 2024 год в нормативное состояние приведено порядка 4,5 тысячи км дорог. На 2025 год планируют еще больше нарастить объемы работ – до 900 км в год, в том числе за счет участия в новом нацпроекте "Инфраструктура для жизни". Финансовые возможности у края для этого есть, заявил Виктор Томенко. На дорожные работы в 2025 году в краевом бюджете запланировано около 28 млрд рублей. Не менее 5 млрд рублей будет выделено упрдор "Алтай" на ремонт федеральных дорог. На заседании правительства также отмечалось, что регион наращивает объемы работ в рамках федеральной программы "Комплексное развитие сельских территорий" – с 290 млн в 2023 году до почти 900 млн в 2025-м. При этом с учетом масштабности сети дорог, ее разветвленности (протяженность дорог в крае больше 53 тысяч км, это больше чем где бы то ни было в России), погодных условий, негативно влияющих на дорожное покрытие, в крае еще остается немало вопросов, касающихся дорожной тематики. Губернатор поручил руководителям дорожных ведомств изучить возможность увеличить объемы работ в 2025 году на улично-дорожной сети в городах и селах региона. В этом году муниципальным образованиям направили около 2,8 млрд рублей субсидий на ремонт местных дорог. "Считаю, что у нас должна быть возможность наглядно продемонстрировать людям нашу работу по дорожному хозяйству. Предложил создать интерактивную онлайн-карту, где будут отмечены участки дорог, которые приведены в порядок или находятся в работе. Обратная связь от жителей края по этому вопросу очень важна. Мы как органы власти должны быть постоянно в диалоге с людьми, чтобы четко ориентироваться в их потребностях", – заключил глава региона. Более 9,2 км дорог привели в нормативное состояние в Улан-Удэ в 2024 году http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22945/ Более 9,2 км дорог привели в нормативное состояние в Улан-Удэ в 2024 году Fri, 06 Dec 2024 12:12:00 +0300 Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 11 участков автодорог. В их числе - дороги с высокой интенсивностью движения, ведущие к социально значимым учреждениям здравоохранения и образования, также по которым движется общественный транспорт, сообщили в Управлении дорожного строительства Администрации Улан-Удэ. - Чтобы привести городские дороги в порядок, проведен целый комплекс работ. Это и асфальтирование проезжей части, и расширение отдельных участков дорог, обустройство ливневых канализаций, тротуаров, посадочных площадок, подъездов к школам, садикам, больницам, ликвидация мест концентрации ДТП за счет установки светофоров и устройства искусственных дорожных неровностей, установка систем искусственного освещения дорог и многое другое, - рассказывает Евгений Соболев, начальник Управления дорожного строительства. В этом году завершили двухгодичный ремонт самых оживленных городских магистралей по ул. Борсоева, Иволгинской, Ключевской и пр. 50-летия Октября, а также приступили к первому этапу ремонта улицы Бабушкина. Обустроили полноценную дорогу по пер. Карьерный, которая соединила две большие улицы Октябрьского района - Солнечную и Трубачеева. Завершили обновление дорог по улицам Октябрьской и Краснофлотской. По просьбам улан-удэнцев отремонтировали дороги в отдаленных микрорайонах: по пер. Невского, ул. Лазо и в мкрн Исток.- Ремонтная кампания этого года была не из простых. Из-за большого количества неучтенных сетей, которые проходят под дорогами, пришлось неоднократно вносить изменения в проектную документацию. Кроме того, по поручению мэра Игоря Шутенкова на ряде важных магистралей, как по ул. Бабушкина, на Элеваторе, ул. Ключевской, провели дополнительные работы по замене трамвайных путей перед ремонтом дорожного полотна. Это позволит в будущем уже не вскрывать эти участки. Также за счет дополнительных средств расширили отдельные участки дорог для разгрузки движения, как на пр. 50-летия Октября и ул. Борсоева. А на переулке Карьерном пришлось выполнять трудоемкие работы по смещению оси старой дороги для обустройства полноценной магистрали. На ул. Ключевской провели масштабную работу по устройству ливневой канализации, которая после подключения в следующем году, должна решить проблему «больших луж». Все эти сложные работы повлияли на первоначальные сроки сдачи объектов, - отметил Евгений Соболев. Гарантийный срок на все отремонтированные дороги составляет пять лет. - Все отремонтированные дороги ежегодно проверяются нами. И если выявляются какие-то дефекты, то они устраняются за счет подрядных организаций. Поэтому все участки, которые обновили в этом году, будут на контроле, - отметил Евгений Соболев. С 2017 года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» приведены в нормативное состояние уже более 85% городских магистралей. Обновление дорог продолжится до 2030 года. Щебеночное производство продается в Нижнем Тагиле за 80 млн рублей http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22937/ Щебеночное производство продается в Нижнем Тагиле за 80 млн рублей Thu, 05 Dec 2024 12:12:00 +0300 В Нижнем Тагиле на продажу выставили действующее предприятие по производству строительного камня — щебня. Продавец уверяет, что бизнес полностью оборудован и у него есть своя клиентская база.Лицензия у компании по добыче щебня действует до августа 2038 года. Недра, из которых берут породу, располагаются на юго-западной окраине Нижнего Тагила. Это Тонский отвал вскрышных и вмещающих пород Высокогорского железорудного управления.Как выяснил TagilCity.ru, бизнес продается в связи с возрастом учредителей.Причина продажи бизнеса — возраст учредителей и все же этим необходимо заниматься, контролировать ежедневно. Компания работает с 2013 года, активно с 2020 года, — поделился с редакцией TagilCity.ru продавец.Площадь горного отвода составляет 94 гектара, а прогнозные ресурсы пород — 27,4 миллиона кубических метров.Щебень из пород имеет марку по дробимости 600-1400, морозостойкости — Р50-З300, истираемость И1-И3 по ГОСТу. Добываемый строительный камень относится к первому классу стройматериалов по радиоактивности.В беседе с TagilCity.ru продавец также отметил, что предприниматели с момента размещения объявления на популярном сайте, стали интересоваться продаваемым объектом.К предложению проявляют интерес предприниматели, приезжают для ознакомления, изучают документацию и предложения по оборудованию на рынке. Бизнес перспективный, большие запасы строительного камня, сейчас все больше молодых и амбициозных предпринимателей, нужно им дать объект для реализации своих возможностей, — поделился с редакцией TagilCity.ru представитель компании. В Алтайском крае в 2024 году до четырех полос расширили 23 км Чуйского тракта http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22938/ В Алтайском крае в 2024 году до четырех полос расширили 23 км Чуйского тракта Thu, 05 Dec 2024 12:12:00 +0300 В Барнауле на заседании Правительства Алтайского края с участием губернатора субъекта Виктора Томенко и начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Андрея Сека подвели итоги дорожной деятельности в 2024 году.Большой объем работ в этом году выполнили в Косихинском районе на одной из самых живописных дорог страны – Р-256 «Чуйский тракт». Специалисты завершили капитальный ремонт трех участков на маршруте с 234-го по 258-й км общей протяженностью 23 км, при этом шесть км ввели в эксплуатацию раньше установленных сроков. Помимо устройства двух дополнительных полос, здесь восстановили транспортно-эксплуатационные характеристики эксплуатируемой дороги, отремонтировали 20 водопропускных труб, смонтировали 3,5 км новых линий электроосвещения и обустроили четыре остановочные площадки с автопавильонами. «Увеличение пропускной способности трассы Р-256 «Чуйский тракт» – одна из ключевых целей проводимых мероприятий. Не менее важная задача – повышение уровня безопасности дорожного движения. Поэтому помимо расширения проезжей части, на всем протяжении мы установили осевое барьерное ограждение, исключающее выезд автомобилей на встречную полосу, а возле поселка Украинского и райцентра Косиха устроили разворотные петли», – подчеркнул Андрей Сек. Важно отметить, что ФКУ Упрдор «Алтай» реализует целый комплекс мероприятий и в рамках обустройства подведомственной федеральной дорожной сети. Так, в 2024-2025 годах запланирован ввод в эксплуатацию 14,5 км линий электроосвещения на 17 пешеходных переходах и семи пересечениях. Причем на 3,8 км из них работы завершают в текущем году. Специалисты установят восемь светофоров на пешеходных переходах, один из них появится на Чуйском тракте (на повороте к Логовому), оставшиеся – на автодороге А-321 в черте Барнаула (в микрорайонах Спутник и Авиатор) и в селе Новомихайловка. Шесть из них также будут введены в строй до конца года. ЦЕМРОС завершил строительство первой бетонной дороги на Кубани http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22932/ ЦЕМРОС завершил строительство первой бетонной дороги на Кубани Wed, 04 Dec 2024 12:12:00 +0300 ЦЕМРОС сообщает о завершении капитального ремонта автодороги с использованием цементобетонных технологий в Усть-Лабинске Краснодарского края. Участок улицы Коммунальной от региональной трассы Краснодар – Кропоткин до мясокомбината «Южный» (агрохолдинг «Прогресс Агро») теперь имеет дорожное покрытие из бетона. Строительство проходило в два этапа. Вначале дорожники полностью переработали старое дорожное полотно методом холодной регенерации с применением цементного вяжущего. На подготовленном основании выполнено устройство разделительной прослойки, укладка и уплотнение специальной бетонной смеси заданных характеристик, уложено цементобетонное покрытие толщиной 22 см, включающее армирующие элементы. На завершающем этапе дорожники нанесли деформационные швы, обустроили съезды и обочины. В конце ноября по новой дороге началось полноценное движение. Таким образом, строительство бетонной дороги протяженностью в 2 км «под ключ» заняло чуть более 2 месяцев. На строительстве было задействовано порядка 20 единиц техники и 50 человек. Общий объем цемента составил 1730 тонн, поставки осуществлялись с заводов ЦЕМРОСа в Карачаево-Черкесской Республике и Белгородской области. По словам директора по капитальному строительству ЦЕМРОСа Эдуарда Шмидта, дорога имеет экспериментальный статус. «Несмотря на то, что технологии строительства дорог из бетона широко распространены в мире, для России это достаточно редкий способ дорожного строительства. Мы очень аккуратно подошли к подбору бетонных смесей с учетом климатических и эксплуатационных характеристик этого участка дороги», – подчеркнул Шмидт. По его словам, компания намерена продолжить строительство цементобетонных участков дорог в регионах своего присутствия. ЦЕМРОС последовательно развивает передовые технологии дорожного строительства и ремонта, связанные с применением цемента. Среди них – укрепление грунтов при помощи комплексного минерального вяжущего (КМВ), холодная регенерация существующего дорожного покрытия, устройство надежных оснований и цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Компания также выпускает специальные виды цемента и КМВ, используемые для строительства дорожных и аэродромных покрытий, объектов и элементов дорожной инфраструктуры. Эксперты компании участвуют в разработке нормативов и стандартов дорожного строительства, а также проводят аналитические исследования в сфере применения цемента в дорожном строительстве. Лутугинский производитель щебня получит 100 млн руб. от регионального ФРП http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22933/ Лутугинский производитель щебня получит 100 млн руб. от регионального ФРП Wed, 04 Dec 2024 12:12:00 +0300 Лутугинский производитель щебня получит 100 млн руб. займа от Фонда развития промышленности (ФРП) ЛНР. Об этом сообщила директор реготделения фонда Виолетта Воробьева. «Крупнейший в Республике поставщик сырья для строительства автодорог получит заем в размере 100 млн руб. по программе „Проекты развития (регион)“ сроком на семь лет под 1% годовых», — рассказала она. На выделяемые средства предприятие закупит современный дробильно-сортировочный комплекс и наладит производство более однородного щебня. Директор отметила, что в дальнейшем это позволит существенно повысить качество выпускаемых асфальтобетонных смесей, которые станут надежнее и долговечнее в эксплуатации. Воробьева уточнила, что северодонецкий производитель запорной арматуры, подписавший подобный договор, уже получил заемное финансирование. «Дороги Севера»: о чем говорили дорожники на отраслевой конференции в Сургуте http://www.asphalt.ru/news/2024-12/22924/ «Дороги Севера»: о чем говорили дорожники на отраслевой конференции в Сургуте Mon, 02 Dec 2024 12:12:00 +0300 До сих пор, несмотря на уже имеющуюся обширную «отраслевую географию», организаторы дорожных конференций обходили вниманием Западную Сибирь и, в частности, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО). Двадцатого ноября в Сургуте прошла первая отраслевая конференция «Дороги Севера», которая качественно восполнила существовавший географический пробел. Доставлять грузы зачастую приходится комбинированно Организаторами мероприятия выступили компании ООО СК «ЮВиС» и «Fujian Tietuo Machinery CO., LTD» (ТТМ) в лице официального представительства компании в РФ. Где первые являются крупнейшей подрядной компанией в ХМАО, а вторые - производителями асфальто-бетонных заводов (АБЗ). Идейным вдохновителей и инициатором мероприятия стал начальник строительной лаборатории «ЮВиС» Василий Тепляков. Конференцию посетило 132 зарегистрированных участника из разных городов РФ. Местные делегаты с удовлетворением отмечали, что наконец-то не нужно никуда ездить: сегодня «отрасль» сама к ним прибыла. В рамках деловой программы прозвучало 17 докладов по актуальным аспектам доожного строительства. Ключевыми темами для обсуждения стали: инновационные добавки для асфальтобетонных смесей, технологии укрепления грунтов, современные подходы к строительству в сложных климатических условиях, вопросы подготовки кадров, особенности доставки инертных грузов на территориях Крайнего Севера. Регистрация участников конференции В частности, директор ООО «ТК«УралТрейд» Михаил Данилов рассказал собравшимся об особенностях перевозки инертных грузов по ХМАО и ЯМАО. Их доставка в этих регионах, в основном, осуществляется комбинированно: железнодорожным, автомобильными и водным видами транспорта. При этом железная дорога там есть далеко не везде, а автодоставка часто возможна лишь по автозимникам. Водные же перевозки, наоборот, осуществимы только летом. В связи с этим возникает немало различных сложностей, и все они влияют на скорость и стоимость. В продолжение разговора заместитель директора департамента городского хозяйства Сургут Анна Коршунова поведала об итогах ремонтной компании нынешнего года. Сегодня на содержании у дорожных служб города находится более 276 км улично-дорожной сети общей площадью 4 млн 673 тысячи м2. А также 244 км тротуаров площадью более 612 м2. В ходе прошедшей ремонтной компании отремонтировано более 214 тысяч квадратных метров дорог, или более 25 км по протяженности. Стоимость работ составила 1 млрд 36 млн рублей. Всегда приятно встретить коллегу, особенно на отраслевом мероприятии Также в этом году завершилось строительство магистральной дороги на территории будущего научно-технологического центра «16 ЮР». Ее протяженность составила 1,3 км, стоимость работ – 1 млрд 416 млн рублей. В рамках реализации Нацпроекта БКД («Безопасные и качественные дороги») было приведено в нормативное состояние 56 384 м2 дорог с протяженностью 3, 078 км, стоимость работ составила 440 млн рублей. Обозначенный фронт работ, на первый взгляд, выглядит стандартным. Но суровый климат и короткий рабочий сезон значительно усложняют процесс. Подрядным компаниям приходится укладываться в крайне сжатые сроки. Частые переходы через ноль затрудняют работу дорожников В свою очередь, генеральный директор ООО СК «ЮВиС» Владимир Башков, знакомя с условиями работы в ХМАО, отметил сложности, связанные с частыми переходами температуры через ноль. По словам специалиста, за одни сутки перепад температур может составить более 20 градусов Цельсия. От многочисленных «оттаек-заморозок», разрушается асфальт, и на дорогах появляются глубокие ямы. Причем возникают они уже зимой, когда полноценный ремонт дорог невозможен. Вариант решения в виде аварийного экспресс-ремонта - чтобы дорожное полотно простояло хотя бы до весны - предложил генеральный директор ООО НПФ «Бастион» Дмитрий Челядинов. Он рассказал о технологиях ямочного ремонта с использованием термос-бункера для АБС (асфальтобетонной смеси), в котором можно сохранять температуру смеси до 220℃. Спикер упомянул и еще об одной ремонтной технологии - пневмонабрызге. Два этих метода позволяют сохранять высокую скорость производства работ, не требуют уплотнения и иных трудоемких операций. На северных дорогах тоже дефицит специалистов Не был обойден стороной и кадровый вопрос. На этой теме сосредоточился кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог, декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ Андрей Бурлуцкий. Он отметил крайне малое количество абитуриентов, поступающих в дорожные вузы. Кроме того, большинство поступающих стремится уехать в Москву или Санкт-Петербурга, а получать высшее образование в Томске остается не так много желающих. - В качестве одной из основных проблем я хочу выделить недостаточную мотивированность студентов. – продолжил Андрей Бурлуцкий. - Мы пытаемся вовлечь студентов во все происходящие в университете процессы. Это и научно-исследовательская деятельность, и хоздоговорная, которая включает в себя контроль качества выполнения работ по ремонту и строительству объектов транспортной инфраструктуру. Подключаем будущих специалистов к лабораторным испытаниям грунтов, подбору материалов дорожных одежд, выполнению работ по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния городских улиц и автомобильных дорог. Гости продемонстрировали заинтересованное участие в проблематике конференции По словам выступающего, для студентов существуют различные поездки и даже экспедиции. Знания, полученные «в полях», ложатся в основу их квалификационных работ. Также на производственных практиках приобретается опыт. Ведь именно производственная практика делает из студента, обладающего лишь теоретической подготовкой, квалифицированного специалиста. Тут надо отметить, что производственные компании сегодня активно приглашают к себе студентов. На практике студенты имеют возможность не только обучиться, но и заработать. Правда, выступающий посетовал, что в некоторых вузах студенты-дорожники до четвертого курса вуза «...про дороги и не слышат». К основам изыскания и проектирования они подходят лишь в самом конце обучения. - ...Будущие специалисты просто не выдерживают и забирают документы, объясняя это непониманием, куда и зачем они пришли. Хотели быть дорожниками, а учат ПГС...- резюмировал Андрей Бурлуцкий. Грунт грунту рознь Надо ли говорить, что проблема сложных грунтов для ХМАО и других северных регионов стоит крайне остро, поэтому большой интерес у собравшихся вызвало выступление ведущего технического специалиста ООО «Гекс Полимер» Данилы Черезова. По его мнению, укрепление грунтов является одной из ключевых задач в дорожном строительстве. Качество и долговечность дорожного покрытия во многом зависит от состояния и стабильности грунта, на котором оно построено. В современных условиях все больше внимания уделяется методам, позволяющим улучшать физико-механические свойства грунтов. Участники конференции "Дороги Севера" Грунт, являющийся естественным основанием для дороги, подвержен влиянию различных факторов. Ими являются климатические условия, подземные воды и механические нагрузки. Недостаточная несущая способность грунтов приводит к деформации дороги. Поэтому очень важно перед строительством правильно определить свойства грунта и при необходимости его укрепить. ...И прекрасные участницы ...В заключительной части мероприятия организаторами было отмечено, что, несмотря на отсутствие опыта проведения подобных мероприятий, «первый блин получился явно не комом». Оценка нашла однозначную поддержку среди всех присутствующих. Воодушевленные успехом, организаторы раскрыли планы сделать площадку «Дороги Севера» ежегодной и проводить ее в конце ноябре, когда рабочий сезон уже завершен. С полной уверенностью можно сказать: если конференция станет ежегодной, то у отраслевиков Сургута появится отличная домашняя площадка, а у дорожников иных регионов - еще одно место для обязательной командировки. Подготовил Станислав ДОНИН