Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// Глава Кузбасса: дорога Томск — Тайга будет построена http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18891/ Сергей Цивилёв: проект дороги Тайга — Томск будет вынесен на публичное обсуждение Fri, 21 Feb 2020 12:02:00 +0300 В ходе отчётной конференции губернатора Кузбасса спросили о строительстве автодороги Тайга — Томск. В настоящее время у жителей удалённого тайгинского посёлка Сураново практически нет связи с «большой землёй», новая магистраль могла бы решить эту проблему. По словам Сергея Цивилёва, соглашение с томскими властями о строительстве дороги уже подписано, более того — в настоящее время активно разрабатывается проектная документация. Занимается ею томская проектная организация, оплачивается работа из бюджета обоих регионов — пропорционально длине проходящих по территории областей участков. — Проектированием занимается томская организация. Насколько я знаю, они уже близки к завершению работы. Как только они будут готовы, мы вынесем проект на публичное обсуждение, чтобы все жители посмотрели, насколько он соответствует интересам. И только после одобрения жителями Тайги, жителями Кузбасса, мы этот проект согласуем и будем отдавать на экспертизу, — подчеркнул губернатор. В Тульской области постоят дорогу, соединяющую трассы М2 и М4 http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18884/ В Тульской области постоят дорогу, соединяющую трассы М2 и М4 Thu, 20 Feb 2020 12:02:00 +0300 В Туле проходит совещания по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, Тульская область с 2017 года участвует в реализации нацпроекта БКАД. За это время в регионе отремонтированы около 537 км дорог с привлечением 2,3 млрд рублей из федерального бюджета. В прошлом году по нацпроекту отремонтировали 62 объекта общей протяженностью порядка 200 км. Сейчас совместно с правительством РФ прорабатывается вопрос о включении в комплексный федеральный план двух крупных инфраструктурных объектов. Это строительство объездной дороги в Новомосковске и строительство дороги, соединяющей трассы М2 и М4. Как отметил губернатор Тульской области, Новомосковск перегружен. Транспортная артерия, проходящая через городской округ, небезопасна. Большегрузы, проезжающие через центр города создают дополнительную опасность для пешеходов и других транспортных средств. Плюс — тяжелые машины достаточно быстро разбивают асфальтовое покрытие и содержание дороги в надлежащем состоянии при таком положении дел требует больших затрат. Для дальнейшего нормального развития территории необходима объездная дорога — порядка 20 километров, которая, минуя город, вела бы на федеральную трассу. — В этом заинтересованы и предприятия, — отметил Алексей Дюмин. — Нам нужна поддержка, мы готовим документы по этому проекту и в ближайшее время обратимся в министерство. Также в 2020 году в плане 48 дорожных объектов общей протяженностью 144,4 км. В 2020 году приступят ко второму этапу строительства обхода Волгограда http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18885/ В 2020 году приступят ко второму этапу строительства обхода Волгограда Thu, 20 Feb 2020 12:02:00 +0300 19 февраля, в облдуме состоялся парламентский час. Его тема: «Об итогах реализации на территории Волгоградской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 год и перспективах на 2020 год». С основным докладом выступил председатель Облкомдортранса Анатолий Васильев. В выступлении отмечено, что Волгоградская область имеет развитую инфраструктуру железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. В Волгограде сходятся три автомобильные дороги федерального значения: Р-22 «Каспий», Р-228 Сызрань - Саратов – Волгоград, А-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский. Протяженность сети автомобильных дорог составляет 29 тыс. км; сети железных дорог – 2 тыс. км; водных путей – 702 км. В регионе пролегают также мосты и путепроводы, имеется Международный аэропорт и 2 речных пассажирских порта (Волгоград и Волжский). Финансирование проекта в 2019 году составило 4,16 млрд рублей Ремонт на 29 участках автомобильных дорог регионального значения произведён на 190,1 км; В Волгограде произведён ремонт 41 участка улично-дорожной сети – закончена реконструкция ул. им. Геров Тулы и строительство ул. им. Пожарского, начато строительство ул. Электролесовской; в Волжском на 15 участках. «В 2019 году выполнена колоссальная работа по ремонту опорной сети. В регионе начали строить обход Волгограда. Новой дорогой соединили Урюпинский и Алексеевский районы, в этом году продолжится сформированная согласно задачам губернатора трехлетняя программа — предстоит соединить Дубовский и Иловлинский районы, ряд других. Новые дороги позволят обеспечить транспортную доступность территорий, перераспределить движение, снизить аварийность», – отметил Анатолий Васильев. Большие задачи обозначил губернатор Андрей Бочаров в 2020 году. В рамках основной программы нацпроекта предстоит отремонтировать 177 километров региональных дорог, 43 километра — в Волгограде, 9,9 километра — в Волжском. Также предстоит построить еще порядка 65 километров новых дорог в десяти районах области. Продолжится реконструкция второго участка автодорожного комплекса в составе Волжской ГЭС. Напомним, что в прошлом году на первом участке, протяженностью 577 метров, впервые с момента строительства сооружения обновили конструкции под ездовым полотном привели в порядок дорожное покрытие, уложив два слоя асфальта общей толщиной 12 сантиметров, провели бетонирование деформационных швов, заменили перильное ограждение. В общей сложности работы на проезжей части Волжской ГЭС продлятся три года. В Волгограде в Ворошиловском районе отремонтируют Ковровскую, Баррикадную, Елисеева; в Советском — улицы Чебышева, Засекина, Песчанокопскую; в Кировском — улицы Минина, Армавирскую, Писемского и ряд проездов в частном секторе; в Красноармейском — улицы Вучетича, Мачтозаводскую, Бахтурова, Героев Малой Земли и другие. Кроме того, идет подготовка к строительству четырехполосной магистрали на участке улицы Электролесовской от улицы Автомобилистов до примыкания к проезду у торгово-развлекательного комплекса «Акварель». Напомним, строительство этой дороги — приоритетный региональный проект, задачу реализовать который губернатор Андрей Бочаров поставил после открытия тоннеля на Тулака. Региональные и муниципальные власти планомерно выполняют задание. Дорожный ремонт продолжится и в Волжском. Здесь в 2020 году в нормативное состояние приведут порядка десяти километров дорог — участки улиц Мира, Молодежной, Маркса, Коммунистической, 40 лет Победы, Химиков, Мечникова. В Волгоградской области планируется обустроить современными техническими средствами пешеходные переходы на региональных и межмуниципальных автодорогах, установить барьерные ограждения, освещение, ликвидировать очаги аварийности, привести в порядок подъездные пути к сельским населенным пунктам. Председатель комитета Государственной думы по транспорту и строительства Евгений Москвичёв отметил, что Волгоградская область в сфере содержания и ремонта дорожной сети сделала большие шаги вперёд. Но и задачи в повестке дня стоят также значительные. В Волгоградской области идёт эксперимент по строительству бетонных дорог, ведётся наблюдение за их состоянием. С тем, чтобы определить перспективность данного метода. Пример других регионов говорит о том, что бетонные дороги показывают себя с самой лучшей стороны. Одна из самых масштабных задач – строительство обхода Волгограда, напомнил депутат. Уже готов проект сооружения второго этапа этой необходимейшей региону и стране трассы. В ближайшее время он должен пройти защиту. Реализация второго этапа должна начаться либо осенью этого года, либо весной следующего. Евгений Москвичёв выразил озабоченность высоким уровнем травматизма на пассажирском транспорте. В связи с этим готовится ряд мер, направленных на оздоровление ситуации. В частности, предлагается осуществлять отправку пригородного, междугороднего и международного транспорта исключительно с автовокзалов. Пассажирский транспорт должен будет проходить техосмотр дважды в год. Кроме того, предполагается введение запрета на движение в ночное время, с 12 до 6 часов. «Здесь были озвучены масштабные задачи в области дорожного хозяйства, которые предстоит решить всем нам вместе. Это не фантазии, это реалии, которые нас ожидают. Уверен, что планы воплотятся в жизнь, как всегда и было в Волгоградской области», – заключил Евгений Москвичёв. Восстановление дорожно-транспортной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. За это время работы всех видов охватили 1,7 тысячи километров трасс и 20 мостов: таких объемов не фиксировалось с советских времен. До 2024 года с учетом всех программ в Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные из них: возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, строительство обхода Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, а также возведение сотни километров городских и сельских дорог. За большой вклад в развитие транспортной инфраструктуры Волгоградской области Анатолий Васильев награждён Почётной грамотой Совета Федерации. Награду вручил сенатор Николай Семисотов. «Атодор» рассмотрит варианты применения алюминия в дорожном строительстве http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18886/ «Атодор» рассмотрит варианты применения алюминия в дорожном строительстве Thu, 20 Feb 2020 12:02:00 +0300 Госкорпорация «Автодор» готова рассмотреть примеры уже реализованных проектов в дорожной отрасли, где применялись алюминиевые сплавы.Об этом, в частности, сообщил первый зампред правления компании Игорь Астахов на круглом столе в Совете Федерации «Развитие высокотехнологичных отраслей переработки алюминия как один из факторов развития национальной экономики». По его словам, корпорация заинтересована в проектах строительства пешеходных переходов с пролетными строениями из алюминия или акустических экранов. При этом необходимо учесть результаты сравнения таких вариантов с альтернативными конструкциями на основании технико-экономического обоснования и жизненного цикла конструкций. Игорь Астахов отдельно подчеркнул, что дорожная отрасль связана с безопасностью и жизнью людей, поэтому к внедрению инноваций здесь относятся очень щепетильно. Также он напомнил, что все дорожные проекты, в которых участвует «Автодор», проходят Главгосэкспертизу, и для каждого проектного решения должны быть утвержденные технические требования. В 2019 году отремонтировано 110 км федеральной трассы А-360 «Лена» http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18887/ В 2019 году отремонтировано 110 км федеральной трассы А-360 «Лена» Thu, 20 Feb 2020 12:02:00 +0300 Основной объем работ - 98 км - пришелся на Якутию, причем 43 км из них - капитальный ремонт. В Амурской области в порядок привели 12 км. В рамках работ по ремонту и капитальному ремонту были приведены в нормативное состояние участки трассы, проходящие через населённые пункты Амурской области и Республики Саха (Якутия). Так, например, в п. Невер Амурской области дорожники обновили асфальтобетонное покрытие, установили линии искусственного освещения протяженностью 600 м, оборудовали примыкания к жилым домам, обеспечили водоотведение. На участке федеральной трассы в п. Соловьевске Амурской области устроено двуслойное асфальтобетонное покрытие, оборудованы примыкания к жилым домам, обновлены дорожные знаки и барьерное ограждение. В п. Хатыми Республики Саха (Якутия) произведен ремонт дорожного полотна, обустроен подъезд в поселок, установлено 800 м линии электроосвещения и оборудована стоянка для транзитного транспорта, рассчитанная на 10 большегрузных автомобилей. Ещё 53 км трассы «Лена» в Алданском районе республики защитили слоями износа. Также в нормативное состояние привели восемь мостов в Республике Саха (Якутия) и один путепровод в Амурской области. Общая протяженность искусственных сооружений - 311 п.м. Выполнено дополнительное обустройство девяти наземных нерегулируемых переходов (семь в Якутии и два в Амурской области). В частности, установлено 1220 новых дорожных знаков и 14,5 км барьерного ограждения. Главный результат года – на 4,6% увеличилась доля участков трассы «Лена», отвечающих нормативным требованиям. Им соответствует сегодня 77,2% от общей протяженности этой дороги. Асфальтобетонный завод в Ижевске могут запустить в феврале http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18876/ Асфальтобетонный завод в Ижевске могут запустить в феврале Wed, 19 Feb 2020 12:02:00 +0300 В Ижевске из-за продолжительной теплой погоды вынуждены запустить асфальтобетонный завод. Об этом сообщил главный инженер городской Службы благоустройства и дорожного хозяйства города Фирдаус Харисов в эфире радио «Комсомольская правда-Ижевск» 18 февраля. Возобновление производства необходимых для дорожного ремонта материалов позволит устранять ямы на улицах Ижевска, которые появляются из-за попадания воды в микротрещины асфальта, оперативнее.Вопрос запуска асфальтобетонного завода будут рассматривать на этой неделе. В случае положительного решения дорожники смогут увеличить объем работ по устранению аварийных дефектов на площади 100-120 квадратных метра. Бункеры, в которых готовят асфальтобетонную смесь сегодня, позволяют подрядчикам заливать ямы на площади 10-12 квадратных метров в течение дня.Напомним, по прогнозу Удмуртского Гидрометцентра, плюсовая температура сохранится в Ижевске до конца текущей недели. На ремонт дорог в Петрозаводске направят еще полмиллиарда рублей http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18877/ а ремонт дорог в Петрозаводске направят еще полмиллиарда рублей Wed, 19 Feb 2020 12:02:00 +0300 Администрация Петрозаводска предлагает увеличить доходы и расходы городского бюджета на 2020-й и плановый период 2021-2022 годов. Проект решения опубликован на сайте Петросовета. В текущем году расходы планируется увеличить на 609,9 млн рублей за счет трансфертов из региональной казны, рассказала на заседании постоянной комиссии Петросовета по экономике и финансам вице-мэр Елена Логинова. Большая часть этой суммы, 507,5 млн рублей, пойдет на ремонт дорог, установку светофоров и нанесение разметки в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».Еще 84,6 млн рублей власти Петрозаводска направят на формирование современной городской среды в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». На эти средства планируют провести благоустройство семи общественных территорий: Соломенского парка, парка «Иван-царевич», Новодревлянского сквера, Приозерного парка, парка Сулажгорского кирпичного завода, сквера «Кукковский петух», а также территории в районе детских садов № 99 и № 100 и школы № 34. Чуть больше 20 миллионов рублей мэрия выделит на покупку жилья для молодых семей, 925 тысяч достанется жильцам двух домов на улицах Мелентьевой и Советской в качестве компенсации части расходов на энергосбережение при проведении капремонта. В случае принятия поправки доходы городского бюджета на 2020 год вырастут до 8 миллиардов 207 миллионов рублей, расходы увеличатся до 8 миллиардов 224 миллионов рублей. В результате бюджет перестанет быть бездефицитным. Открыт участок 5-го пускового комплекса ЦКАД http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18874/ Открыт участок 5-го пускового комплекса ЦКАД Tue, 18 Feb 2020 12:02:00 +0300 Девятикилометровый отрезок Центральной кольцевой автодороги открыт вблизи деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе Московской области. Дорогу здесь полностью реконструировали: заменили дорожную одежду на капитальную, увеличили число полос до четырех, разделили встречные потоки. Была также построена новая разворотная эстакада с безопасным экодуком (переходом) для лесных зверей. Введенный в эксплуатацию участок входит в состав 5-го пускового комплекса ЦКАД. На церемонии открытия министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что весь пятый пусковой комплекс планируется поэтапно сдать до конца текущего года. «Вся трасса будет оборудована новейшей системой free flow (свободный поток — «СГ»), которая обеспечит беспрепятственный проезд автомобилистов и повысит пропускную способность трассы», — сказал глава ведомства. Глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в своем выступлении отметил, что дан старт вводу в эксплуатацию участков Центральной кольцевой автомобильной дороги. «Участок, где запущено движение, небольшой, но за ближайшие два года мы должны ввести 339 км ЦКАД, — сказал Петушенко. — Это позволит автомобилистам Москвы и Московской области и тем, кто едет транзитом из других регионов, проехать быстро и без пробок. Тем самым мы дадим импульс развитию прилегающих территорий, и самое главное — экономике всей страны». Вице-губернатор Московской области Игорь Тресков заявил, что для Подмосковья это очень важный проект, он решает сразу несколько проблем. «Трасса позволит уменьшить количество пробок, как на объездных дорогах, так и в городах Московской области, даст возможность развитию промышленности, увеличению новых рабочих мест, снизит аварийность на автодорогах», — отметил он. Общая протяженность 5-го пускового комплекса ЦКАД составляет 76,44 км. В ходе его реконструкции все слои дорожной одежды снимают до грунта, укрепляют и заменяют на новые с использованием современных материалов и добавок. Монолитная бетонная плита, которая находится в основании дороги, разбирается и утилизируется. Все работы производятся в условиях действующего движения, интенсивность которого доходит до 30 и более тысяч автомобилей в сутки. Фактически дорога строится заново. Дорожный фонд Башкирии в 2020г превысит 19 млрд рублей http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18868/ Дорожный фонд Башкирии в 2020г превысит 19 млрд рублей Mon, 17 Feb 2020 12:02:00 +0300 Объем дорожного фонда Башкирии в 2020 году составит 19,116 млрд рублей, следует из материалов, представленных председателем республиканского госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимуром Мухаметьяновым на оперативном заседании регионального правительства в понедельник.При этом из общей суммы дорфонда 1,789 млрд рублей составят средства федерального бюджета, 17,328 млрд рублей - республиканского бюджета."Объем дорожного фонда республики Башкортостан на текущий год утвержден в размере 19,1 млрд рублей. (...) При этом из федерального бюджета планируется привлечь в этом году на 46% больше ассигнований в сравнении с прошлым годом, заявка подана на 9,6 млрд рублей", - сказал Мухаметьянов.Глава Госкомитета уточнил, что уже одобрено финансирование региональных мероприятий по комплексному развитию сельских территорий (более 200 млн рублей), по национальному проекту "Безопасные и качественные дороги" (1,5 млрд рублей), по реконструкции мостового перехода в створе улицы Воровского в Уфе (490 млн рублей), по развитию интеллектуальных транспортных систем по Уфе и Уфимской агломерации (200 млн рублей), реконструкцию автодороги Бирск- Тастуба- Сатка с обходом с.Караидель (100 млн рублей).Предполагается, что на содержание, строительство и ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения из дорожного фонда будет направлено 8,094 млрд рублей, дорог местного значения - 6,611 млрд рублей, еще 642,4 млн рублей - на содержание ГКУ."Большая часть средств направляется на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог - это, практически, 38%, или почти 6 млрд рублей; 30% направлено на содержание автомобильных дорог - 4,6 млрд рублей; 27,3% - на строительство и реконструкцию дорог; это - 4,2 млрд рублей", - добавил Мухаметьянов.Ожидается, что в этом году в республике будут проведены работы на более 1,9 тыс. дорожных объектов: планируется отремонтировать 2 тыс. км и 40-45 км автодорог, построить и отремонтировать 40 мостовых сооружений (в том числе, мостовой переход в створе ул. Воровского, через р.Белую в створе ул.Интернациональной, мост через р.Уфа у п.Шакша, мост через р.Белую в створе ул.О.Галле).Он добавил, что в этом году планируется довести долю автодорог регионального значение, соответствующих нормативным требованиям с 55% (в 2019 году) до 55,3%, качественной дорожной сети Уфимской агломерации - с 61,35% до 65,8%, Стерлитамакской агломерации - с 55,3% до 63,3%.Ранее, со ссылкой на данные Мухаметьянова сообщалось, что в 2019 году объем регионального дорожного фонда планировался на уровне более 20 млрд рублей. В Москве обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры Омской области http://www.asphalt.ru/news/2020-02/18869/ В Москве обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры Омской области Mon, 17 Feb 2020 12:02:00 +0300 13 февраля, в Москве состоялась рабочая встреча заместителя министра транспорта – руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка с главой Омской области Александром Бурковым, посвященная вопросам развития транспортной инфраструктуры региона, в том числе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам Андрея Костюка, федеральная дорожная сеть Омской области на сегодняшний день насчитывает 729,96 км. Нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию соответствует 87,31 % протяженности сети. Объем финансирования федеральных дорог субъекта в текущем году составил 3 млрд 922 млн рублей. В частности, эти средства пойдут на ремонт 22-километрового участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш» км 821+300 — км 843+000. Еще на трех объектах завершится, начатый в 2019 году, капитальный ремонт: на трассе А-320 участки км 177+000 — км 191+857 и км 162 — км 177, а также на Р-254 «Иртыш» км 723 — км 733. Александр Бурков в свою очередь поблагодарил Андрея Костюка и Федеральное дорожное агентство за поддержку, оказанную в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также рассказал о планах на 2020 год. На мероприятия нацпроекта в 2020 году Омской области предусмотрено 2 млрд 626 млн рублей, из них 1 млрд 626 млн рублей доходы от акцизов на нефтепродукты и 1 млн рублей из федерального бюджета. В настоящее время завершается этап контрактации объектов. Далее стороны обсудили вопросы передачи участков региональных дорог Омской области на федеральный уровень и обратного перевода участков, утративших федеральный статус. В частности, речь шла об участке дороги Федоровка – Александровка Южного обхода города Омска протяженностью 18,6 км. Срок ее приема в федеральную собственность согласно Плану перспективного развития федеральной сети (План) намечен на 2021 год. После того, как дорога станет федеральной, она будет присоединена к трассе Р-254 «Иртыш» или к Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск.