Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// Губернатор Кубани обсудил с главой «Автодора» строительство дорог в регионе http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16919/ Губернатор Кубани обсудил с главой «Автодора» строительство дорог в регионе Fri, 25 May 2018 12:05:00 +0400 Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев встретился с главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом в рамках Петербургского международного экономического форума. Разговор коснулся перспектив строительства дорог на Кубани, сообщила пресс‐служба региона.Кондратьев рассказал, что на Кубани нужно не только ремонтировать уже существующие дороги, но и строить новые. В первую очередь это должно коснуться западного обхода Краснодара, которых планируют запустить через два года и альтернативная дорога к побережью Черного моря Краснодар — Абинск — Кабардинка. Эта скоростная магистраль нужна для того, чтобы избавить от пробок автомобили, двигающиеся в направлении Новороссийска. Губернатор отметил, что новая дорога очень важна. «Активность порта сегодня высока, туда постоянно идет грузовой транспорт, жители стоят в многочасовых пробках. Новая дорога крайне важна, она позволит развести потоки грузового и легкового транспорта», — заключил Кондратьев. Кельбах, в свою очередь обещал сделать все возможное, чтобы решить этот вопрос на федеральном уровне. Возможность такого строительства учтена в Транспортной стратегии до 2030 года. К 2031 году протяженность сети федеральных дорог Уральского округа увеличится почти на 3000 км http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16920/ К 2031 году протяженность сети федеральных дорог Уральского округа увеличится почти на 3000 км Fri, 25 May 2018 12:05:00 +0400 Об этом заявил начальник подведомственного Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов, выступая на межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспектива» в Екатеринбурге. По территории Уральского округа проходит несколько транспортных коридоров, имеющих как межрегиональное, так и межгосударственное значение. Их развитие является стратегически важной задачей. Уже в 2019 году федеральный статус получат первые 800 км транспортного коридора «Северный Урал» до Нового Уренгоя. В соответствии с соглашением между Росавтодором и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа участок второй очереди от Надыма до Салехарда региональные власти приведут в нормативное состояние и передадут в федеральную собственность после 2020 года. Таким образом, подведомственная сеть ФКУ «Уралуправтодор» увеличится на 1300 км. Одновременно идут работы по присоединению 180 км «Южного широтного коридора» – обхода Республики Казахстан. Планируется, что уже в следующем году трассу Макушино-Чистоозерье-Бердюжье-Ишим приведут в нормативное состояние, что позволит автомобилистам, следующим из Москвы через Челябинск на Дальний Восток, передвигаться в границах РФ. Еще одно перспективное направление – развитие «Северного широтного коридора». Порядка 1440 км, связывающих Томскую область, Ханты-Мансийский автономный округ и Пермский край (на участке Серов-Ханты-Мансийск) должны быть приняты в федеральное управление в период с 2024 по 2031 годы. Большую работу ФКУ «Уралуправтодор» ведет в части совершенствования сети автомобильных дорог. Перед федеральными дорожниками остро стоит вопрос загруженности трасс и сокращения времени в пути. В числе основных направлений деятельности Алексей Борисов отметил проектирование дорог второй технической категории по новому стандарту СП 34.13330 «Автомобильные дороги», который позволяет делать их четырехполосными (ширина полосы 3,5 м) с разделением транспортных потоков. Такими, например, будут участки трасс Р-242 Екатеринбург-Тюмень и Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск. Кроме того, по оценке специалистов подведомственного Росавтодору учреждения, капитальный ремонт участка трассы второй категории с расширением до четырех полос движения обходится в два раза дешевле, чем реконструкция с повышением категории до первой, но с теми же геометрическими параметрами и установкой осевого барьерного ограждения. - В настоящий момент 81% федеральных трасс, закрепленных за ФКУ «Уралуправтодор», находятся в нормативном состоянии, - подчеркнул его начальник Алексей Борисов. – С учетом перехода на новые межремонтные сроки этот высокий показатель мы планируем удерживать за счет устройства тонкослойных покрытий. Два года мы применяем эту технологию на подведомственной сети. Она отлично себя показала в наших климатических условиях, обеспечивая нормативную ровность и коэффициент сцепления. На данный момент всего в оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор» 2024 км федеральных дорог в Свердловской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. Это участки М-5 «Урал», Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган, Р-242 Пермь-Екатеринбург, Р-351 Екатеринбург-Тюмень, Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск, Р-254 «Иртыш», Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск. Кольцо объездной дороги в Тюмени замкнется к концу 2018 года http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16913/ Кольцо объездной дороги в Тюмени замкнется к концу 2018 года Thu, 24 May 2018 12:05:00 +0400 Дороги Тюменской области на 75% соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Данный показатель выше, чем средний по стране. Об этом заявил заместитель начальника областного ГУС Андрей Чистяков, подводя итоги ремонта и содержания дорог за первый квартал 2018 года. Говоря о планах на будущее, он отметил расширение дорожного полотна до четырех полос для движения на всей протяженности автодорог Тюмень — Тобольск и Тюмень — Заводоуковск. Работы по расширению основных участков планируют завершить к 2021 году. К концу 2018 года планируется завершить строительство объездной дороги в обход города, осталось построить 6 километров, но это один из самых сложный участков, требующий затраты большого количества сил и финансовых средств. Внутри города приоритетными остаются объекты на улице Мельникайте: мост через Туру, а также развитие подъездных участков от улиц Харьковской и Дружбы. Важными городскими объектами являются развязки на Дамбовской и Монтажников. Из объектов, строительство которых планируется в будущем, Чистяков выделил продление улиц Мельникайте и Пермякова с выходом на Червишевский тракт и обустройство в связи с этим необходимых транспортных развязок, сообщает «Тюменская линия». Федеральные дорожники Якутии начали ремонт обхода Алдана http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16914/ Федеральные дорожники Якутии начали ремонт обхода Алдана Thu, 24 May 2018 12:05:00 +0400 Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Лена» приступило к ремонту участка км 638 – км 647 автодороги А-360 «Лена» в обход города Алдан в Якутии. В ходе работ на 9-километровом отрезке будет устроено асфальтобетонное покрытие, приведены в нормативное состояние обочины, выполнен ремонт водопропускных труб, восстановлено почти 2 км барьерного ограждения, установлены сигнальные столбики, 163 дорожных знака, нанесена дорожная разметка. Согласно госконтракту ремонт планируется завершить в конце октября 2018 года. На весь период производства работ введена временная схема организации дорожного движения. На технологических захватках транспортные потоки будут двигаться в реверсивном режиме. В связи с этим федеральные дорожники настоятельно рекомендуют водителям быть внимательными и осторожными на участке объездной автодороги, соблюдать правила дорожного движения, исполнять требования временных дорожных знаков. Всего в 2018 году ФКУ Упрдор «Лена» приведет в нормативное состояние в Якутии 70,5 км трассы, из них 23,5 км - отремонтируют капитально. Кроме того, 15 км «Лены» обновят в Амурской области. В случае возникновения нештатной ситуации обращаться в диспетчерскую службу ФКУ Упрдор «Лена» по тел. +7 (41145) 31218, +7 (924) 1731218. Два участка федеральной автодороги Р-21 «Кола» в Ленинградской области отремонтируют до конца года http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16915/ Два участка федеральной автодороги Р-21 «Кола» в Ленинградской области отремонтируют до конца года Thu, 24 May 2018 12:05:00 +0400 Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» приведет в нормативное состояние 63 км федеральной автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия в Волховском и Лодейнопольском районах Ленинградской области.Ремонт развернется на двух участках федеральной трассы – со 148-го по 180-й км и со 180-го по 211-й км. В рамках заключенного государственного контракта подрядной организации предстоит отремонтировать деформационные швы на мостах через реки Сыпярка и Шамокша и водоотвод, выполнить устройство выравнивающего и верхнего слоев покрытия по основному ходу дороги и на примыканиях, укрепить обочины, установить новые и перенести существующие дорожные знаки, в том числе на Г-образных опорах, нанести разметку из термопластика. На период ремонта на участках выборочно будет вводиться реверсивное движение и ограничение скорости. ФКУ Упрдор «Северо-Запад» просит автовладельцев быть осторожными и внимательными, соблюдать требования временных дорожных знаков и с пониманием отнестись к вводимым ограничениям. Ремонт завершится до конца октября этого года. За последние пять лет в Ленинградской области отремонтировано 299 км Р-21. В настоящее время продолжается реконструкция моста через Волхов на 122-м км и строительство транспортных развязок на пересечениях федеральной автодороги «Кола» с региональной дорогой А-115 Зуево – Новая Ладога и федеральной дорогой А-114 Вологда – Тихвин – трасса Р‑21 «Кола». В 2018 году планируется приступить к реконструкции участка автодороги с 51-го по 68-й км. Справка: Автомобильная дорога Р-21 «Кола» – важное связующее звено между Санкт-Петербургом, Ленинградской областью, Республикой Карелия и Мурманской областью. Общая протяженность дороги – около 1592 км, из которых 264 находятся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Стартовали работы по капитальному ремонту трассы М-7 в Московской области http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16909/ Стартовали работы по капитальному ремонту трассы М-7 в Московской области Wed, 23 May 2018 12:05:00 +0400 Федеральные дорожники развернули работы в Орехово-Зуевском районе области на участке с 83-го по 90-й км в районе деревни Малая Дубна (поворот на Орехово-Зуево). Это заключительный этап капитального ремонта 11-ти км трассы, начатого летом прошлого года. На 7-километровом отрезке предстоит расчистить полосу отвода от лесонасаждений, выполнить уплотнение основания земполотна, укрепить откосы и обочины, отфрезеровать дорожное покрытие, устроить нижний и верхний слои, восстановить пересечения и примыкания, установить бордюры. К построенной в 2017 году разворотной петле добавится еще две.На участке усилят дорожную одежду, перенесут коммуникации, устроят переходно-скоростные полосы, водоотвод, отремонтируют и заменят водопропускные трубы. Для обеспечения безопасности движения дорожники установят три модульных надземных пешеходных перехода, барьерное и перильное ограждения, протянут почти 11 км линий наружного освещения, устроят тротуары и подъезды к жилым домам. Помимо этого, будут установлены шумозащитные экраны, комплексно обустроены автобусные остановки и пешеходные переходы, смонтированы дорожные знаки и указатели, нанесена разметка термопластиком. Гарантийный срок на основание дорожной одежды составит шесть, нижний слой покрытия - пять лет, верхний - четыре года. Завершение работ намечено на четвертый квартал 2018 года. В прошлом строительном сезоне в ходе капремонта на участке с 90-го по 94-й км были переустроены коммуникации, система водоотвода, усилена и заменена дорожная одежда, устроены две площадки отдыха. Чтобы исключить левые повороты на 93-м км построили разворотную петлю, для пешеходов обустроили тротуары и возвели модульный надземный пешеходный переход. Было установлено больше 8 км линий наружного освещения, порядка 9 км барьерного ограждения (в том числе по оси дороги), нанесена дорожная разметка. Дублер Кутузовского проспекта свяжет МКАД и "Москва-Сити" http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16904/ Дублер Кутузовского проспекта свяжет МКАД и "Москва-Сити" Tue, 22 May 2018 12:05:00 +0400 Москмархитектура согласовала проект северного дублера Кутузовского проспекта. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, дорога пройдет от Молодогвардейской развязки до «Москва-Сити». «Строительство новых дорог и развязок – одно из ключевых направлений развития города. Как говорил ранее мэр Москвы Сергей Собянин, скорость движения с 2010 года выросла на 16%. Дублер Кутузовского проспекта на всем своем протяжении проходит вдоль железной дороги Смоленского направления, и по мосту через Москва-реку будет связан с Сити и Пресненской набережной», - отметил Сергей Кузнецов. Вдоль всего следования дублера предусмотрены многочисленные съезды на прилегающие улицы и пересекающие дублер магистрали. Для облегчения пути в проект заложено три подземных пешеходных перехода, две эстакады основного хода, пять путепроводов и четыре эстакады съезда. Также предусмотрено строительство одного надземного и трех подземных пешеходных переходов. Общая длина моста через Москву-реку составит более 300 метров. Также предусматривается эстакадный съезд на набережную. Ранее сообщалось, что северный дублер Кутузовского проспекта будет платным. У него будет по три полосы в каждую сторону шириной в 3,5 метра. Завершение работ по его строительству намечено на 2019. Правительство нашло способ отремонтировать 17 000 км региональных дорог http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16905/ Правительство нашло способ отремонтировать 17 000 км региональных дорог Tue, 22 May 2018 12:05:00 +0400 Правительственная комиссия по транспорту, в которой до пятницы председательствовал бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, в апреле утвердила план Министерства транспорта перевести 17 572 км автодорог в федеральную собственность, сказано в протоколе заседания комиссии («Ведомости» ознакомились с копией, подлинность подтвердили два участника встречи). Данные подтвердил и представитель Росавтодора. Переводить дороги в федеральную собственность планируется в несколько этапов – до 2031 г. федеральный статус получит больше 17 000 км, объяснил представитель Росавтодора. Но 1000 км до 2021 г. Росавтодор регионам вернет, продолжает он: эти дороги доведены до нужного транспортно-эксплуатационного состояния. По плану Минтранса федеральный статус получат, например, дорога, ведущая к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трасса Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, перечисляет участник совещания в правительстве. Нужно только дождаться включения дорог в федеральную сеть правительством, предупреждает чиновник. Регионам не хватает денег наладить дорожное хозяйство, после передачи их дорожная сеть уменьшится и они из своих дорожных фондов смогут больше тратить на оставшиеся дороги, а наиболее загруженные и выполняющие межрегиональные функции будут отремонтированы за федеральные деньги, комментирует вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Ситуация аховая, считает он: нормативам не соответствует 40–60% региональных дорог, иногда до 80%; исключения – Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа и другие богатые регионы. Передача дорог позволит улучшить соответствие нормативам в конкретном регионе всего на 5–10 процентных пунктов, продолжает Чистяков: передается всего 17 000, пусть и основных, из 500 000 км. Росавтодору придется потратить порядка 80 млрд руб. до 2030 г. – содержание, ремонт, капитальный ремонт, оценивает Чистяков. В каждом регионе свой дорожный фонд, но если, например, в Саратовской и Воронежской областях в 2018 г. в них находилось по 10,4 млрд руб., то в Курганской – лишь 2,6 млрд руб. Наполняются они в основном за счет транспортного налога, топливных акцизов (ежегодно их доля, поступающая в региональные фонды, сокращается), а с 2019 г. – еще и за счет штрафов за нарушения на дорогах. Но денег не хватает и бюджет ежегодно добавляет регионам на содержание дорог, говорит Чистяков. Расходы федерального дорожного фонда в 2017 г. составили 675,7 млрд руб., по данным Минфина, из них свыше 260 млрд направлены на ремонт федеральных дорог и более 125 млрд получили из федерального фонда региональные. К 2024 г. по новому майскому указу президента до нормативного состояния регионам предстоит довести половину дорог. Сделать это возможно, в первую очередь расширяя сеть федеральных дорог, считает чиновник аппарата правительства: регионы часто и просят перевести дороги из региональной в федеральную собственность, так как не имеют средств на их содержание. Чиновники, продолжает он, должны были оценить заявки и определить, какие лучше перевести – с большим местным трафиком или существенные для федерального центра. Они генерируют межрегиональный трафик, поэтому и важны на федеральном уровне, объясняет Чистяков. Должны значительно вырасти в ближайшие шесть лет и расходы консолидированного бюджета на строительство и обустройство дорог – 11 трлн руб. до 2024 г. против 6,4 трлн в прошлые шесть лет, говорил президент Владимир Путин. В 2018 г. расходы на ремонт федеральных трасс вырастут с 240 млрд до 289 млрд руб., сказал представитель Росавтодора, финансирование позволит привести к нормативному состоянию 85% всей федеральной сети дорог уже к началу 2020 г. Регионы расставались с дорогами и раньше, в 2017 г. в оперативное управление Росавтодору передано почти 1500 км, говорит представитель Росавтодора. Самым важным был переход в федеральный статус трассы Р243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь. К концу 2019 г. планируется привести к нормативу 80% этой дороги – сейчас ему соответствует чуть более 30%. Ремонт таких дорог, правда, начинается не сразу, предупреждает представитель Росавтодора, те, что перешли в федеральное распоряжение в 2016–2017 гг., будут ремонтироваться в 2018–2019 гг. Новый перевод дорог побьет все рекорды, так много не было никогда, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: раньше были локальные решения. Это действительно крупнейшая передача за все время существования Росавтодора, подтверждает его представитель. Решение поможет радикально улучшить ситуацию с дорогами, считает он, но потребуется обеспечить достаточное финансирование процесса и предложить стимулы для частных инвестиций. Выиграть от такого проекта могут подрядчики, активно занимающиеся ремонтом автодорог, говорят сотрудники двух крупных дорожных компаний. «Нам известно о решении транспортной комиссии, и мы готовы к ремонтам дорог, тем более что ремонтировать их начнут не сразу», – сказал совладелец крупной компании в сфере дорожного ремонта. Стоимость ремонта 1 км дороги, по его оценкам, – от 15 млн (поверхностная обработка дорог смесью с эмульсией) до 70 млн руб. (серьезный капитальный ремонт). Ямочный ремонт обычно проходит по строке содержания, а не ремонта, говорит собеседник «Ведомостей». К новым большим ремонтам готовы, вопрос в качестве проектно-сметной документации, наличии прибыли в сметах, в нахождении объектов, говорит сотрудник одной из крупнейших компаний на рынке дорожного ремонта. Стоимость ремонта 1 км зависит от множества факторов, считает он, а определять среднюю – некорректно, все равно что гадать. Ремонты ремонтам рознь, зависит от задач, расположения, крупных дорожных строек поблизости, перспектив развития местностей, где будут производиться ремонты. У заказчиков сегодня выбор не особо большой: качественных подрядчиков на рынке не так много осталось, заключает он. Представитель Минтранса не ответил на запрос «Ведомостей» Объем финансирования дорожной деятельности в Крыму в 2018 году возрастет на 14% http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16900/ Объем финансирования дорожной деятельности в Крыму в 2018 году возрастет на 14% Mon, 21 May 2018 12:05:00 +0400 Объем финансирования дорожной деятельности в Республике Крым, где около 80% трасс не соответствуют нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в 2018 году, в сравнении с прошлым годом, с учетом средств федерального бюджета возрастет на 14% - до 40 млрд рублей. Об этом сообщила ТАСС министр финансов региона Ирина Кивико. "В бюджете республики на 2018 год на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности предусмотрено 7,3 млрд рублей, из них федеральный бюджет - 4,5 млрд рублей, республиканский - 2,8 млрд рублей… Помимо этого, Крыму в рамках реализации ФЦП социально-экономического развития полуострова на строительство и реконструкцию автодорог в этом году будет выделено 32,7 млрд рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 31,1 млрд рублей, за счет региона - 1,6 млрд рублей", - сказала министр. Она отметила, что в 2017 году в бюджете республики было предусмотрено на дорожную деятельность 6,4 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 2,5 млрд рублей, из бюджета республики - 3,9 млрд рублей. А по линии ФЦП Крыму "на эти цели было выделено 29,8 млрд рублей", уточнила министр. "Рост расходов на дорожную деятельность [в Крыму] в этом году составил 14%", - сказала собеседница агентства, уточнив, что средства бюджета идут как на строительство, так и на ремонт, реконструкцию и содержание дорог в регионе. Кивико также сообщила, что в настоящее время размер дорожного фонда Крыма, который был создан в 2017 году, составляет 2,9 млрд рублей, при этом, к 2020 году его планируется увеличить на 775,2 млрд рублей "за счет увеличения поступлений акцизов на нефтепродукты и транспортного налога". Средства дорожного фонда также "направляются на капремонт дорог общего пользования, ремонт и содержание дорог, строительство и реконструкцию дорог", уточнила Ирина Кивико. Масштабный ремонт дорог Дорожную сеть Крымского полуострова спроектировали и построили в 40 - 50 годы XX века, она не рассчитана на современные нагрузки. Помимо естественного износа крымских дорог, к их разрушению ведет увеличение грузовых перевозок и периодическая активизация оползневых процессов. Негатива на дорогах полуострова добавляет и рост числа машин, особенно в летний период. По данным властей, после воссоединения Крыма с Россией ежегодно автомобильный парк региона стал увеличиваться на 20%, а в 2015 году число машин в республике возросло в 1,5 раза. Власти прогнозируют, что объем заезжающих в регион автомобилей после ввода в эксплуатацию Крымского моста, связывающего полуостров с остальной Россией, возрастет вдвое. В связи с этим глава республики Сергей Аксенов ранее заявлял, что тема развития транспортной сети в регионе является ключевой. В 2015 - 2016 годы в Крыму удалось отремонтировать порядка 520 км дорог, а до 2021 года в Крыму власти обещали в целом отремонтировать около 700 км. В Кировской области дорожники приступили к ремонту федеральной трассы Р-176 «Вятка» http://www.asphalt.ru/news/2018-05/16901/ В Кировской области дорожники приступили к ремонту федеральной трассы Р-176 «Вятка» Mon, 21 May 2018 12:05:00 +0400 На федеральной автодороге Р-176 «Вятка» в Кировской области по заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Прикамье» в этом году приведут в нормативное состояние около 46 км. Участки в Мурашинском и Яранском районах, а это 22,5 км, отремонтируют капитально.В ходе работ вблизи деревни Даниловка и в районе посёлка Оршанка дорожники обновят дорожную одежду, укрепят обочины и капитально отремонтируют водопропускные трубы. Для повышения уровня безопасности дорожного движения установят дорожные знаки и сигнальные столбики, заменят барьерное ограждение, нанесут дорожную разметку и отремонтируют остановочный комплекс. Ввести объекты в эксплуатацию планируют в конце октября 2018 года. Кроме этого, федеральные дорожники приступили к ремонтным работам вблизи села Ныр в Тужинском и возле деревни Кардаковы в Котельничском районе. По условиям государственного контракта до конца октября подрядчики выполнят фрезерование покрытия, устройство выравнивающего и верхнего слоя, укрепят обочины, отремонтируют остановочную и посадочную площадки. На период производства работ на всех объектах введено ограничение скоростного режима с организацией движения по одной полосе и регулированием потоков в ручном режиме. В местах капитального ремонта водопропускных труб движение будет организованно по временным объездным дорогам. ФКУ Упрдор «Прикамье» просит владельцев автотранспортных средств соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, а также следовать временным дорожным знакам в местах проведения ремонтных работ.