Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// В Калининградской области начинаются подготовительные работы по строительству нового участка Приморского полукольца http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19913/ В Калининградской области начинаются подготовительные работы по строительству нового участка Приморского полукольца Fri, 16 Apr 2021 12:04:00 +0400 Соответствующий контракт заключило ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Работы пройдут на участке от подъезда к Светлогорску до автодороги Переславское – Круглово. До конца 2023 года подрядной организации предстоит выполнить работы по переустройству инженерных коммуникаций, расчистке полосы отвода от леса, обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, а также большой комплекс археологических работ по сохранению объектов культурного наследия. В ближайшее время также планируется заключение контракта на выполнение землеустроительных работ. Проект VII и IX очереди строительства Кольцевого маршрута (продолжение федеральной дороги А-217 «Приморское полукольцо») был разработан по заказу ГКУ «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» и передан ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в 2020 году. Сроки начала основных работ по строительству новой дороги пока не определены. В перспективе «Приморское полукольцо» позволит связать федеральной дорогой Калининград, курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, международный аэропорт «Храброво» и города Балтийск и Светлый. Строительство первого участка «Приморского полукольца» - от Калининграда до Зеленоградска с подъездом к аэропорту «Храброво» - завершилось в 2009 году. В 2011 году был открыт следующий участок протяженностью 26 км, от Зеленоградска до Светлогорска, с подъездом к городу Пионерский. Реализация проекта позволит обеспечить устойчивое развитие Приморской рекреационной зоны и использовать ее потенциал для экономического развития региона, а также поможет разгрузить городскую уличную сеть от транзитного транспорта. В Мурманской области отремонтируют около 100 км федеральной дороги Р-21 «Кола» http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19906/ В Мурманской области отремонтируют около 100 км федеральной дороги Р-21 «Кола»2 Thu, 15 Apr 2021 12:04:00 +0400 Около 62 км из них приходятся на отрезок трассы в Кольском районе с 1388-го (от границы моста через реку Тулома) по 1450 километр. Осенью 2021 года одновременно с завершением реконструкции моста через реку Тулома после ремонта сдадут в эксплуатацию 20 км Р-21 «Кола» до 1408 км. На остальных 42 км, с 1409 по 1450 км, ремонт закончат в 2022-м. На всем протяжении участка трассы восстановят верхний слой дорожного покрытия, заменят аварийные водопропускные трубы, отремонтируют обочины, местами обновят новое барьерное ограждение. Ремонт 62-километрового участка дороги — один из значимых этапов приведения в нормативное состояние трассы «Кола» от Мурманска до границы с Норвегией. В планах ФКУ Упрдор "Кола" — продолжить ремонт дороги с 1450 по 1518 км. Этот участок стыкуется с объектом реконструкции с 1519 по 1547 км в Печенгском районе, работы на котором тоже завершат ближайшей осенью. К этому моменту отремонтируют и 23 км автодороги Р-21 «Кола» в черте Мончегорска. Ремонт здесь начали в прошлом году, на сегодняшний день выполнено устройство водопропускных труб, на очереди — укладка дорожного покрытия и обустройство дороги. Кроме того, путем устройства защитных слоев полностью обновят участок подъезда к Североморску от объекта реконструкции на 19 км до административных границ города. В Карачаево-Черкесии до четырех полос расширят 15 км федеральных трасс http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19907/ В Карачаево-Черкесии до четырех полос расширят 15 км федеральных трасс Thu, 15 Apr 2021 12:04:00 +0400 К концу 2021 года капитально отремонтируют участки автодорог, ведущих в республиканскую столицу: 6 км трассы А-165 Лермонтов — Черкесск со стороны Пятигорска и 9 км подъезда к региональному центру от трассы Р-217 «Кавказ» со стороны Невинномысска.По заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» на отрезке А-165 Лермонтов – Черкесск по ул. Октябрьской заменят дорожную одежду и расширят проезжую часть, в том числе на 36 примыканиях и пересечениях (с 85 по 89 км). Во избежание образования заторов на оживленной городской улице специалисты ведут работы поэтапно: сейчас расширяют участок длиной 600 м и ведут подготовительные работы на следующем отрезке (600 м). Для жителей Черкесска обновят семь транспортных светофоров и устроят семь пешеходных с кнопкой вызова, восстановят 4,5 км тротуаров с перилами и шесть автобусных остановок с автопавильонами. На этой же дороге на оползнеопасном участке по Пятигорскому шоссе продолжают устройство удерживающих конструкций из более 800 свай и свыше 50 железобетонных ростверков (с 77 по 79 км). Помимо этого, устраивают новую дорожную одежду между двумя ярусами противооползневых сооружений. На 9-километровом отрезке Эркен-Халк – Садовое ведутся работы по усилению дорожной одежды и расширению проезжей части с применением геотекстиля, замене двух водопропускных труб и устройству водоотвода (с 42 по 51 км Подъезда к Черкесску от Р-217 «Кавказ»). На съездах в село Садовое и аул Адыге-Хабль устроят новое электроосвещение, четыре автобусные остановки с посадочными площадками и автопавильонами, пешеходные дорожки и тротуары. У Адыге-Хабля уже установлен транспортный светофор, а рядом с Садовым появится пешеходный с кнопкой вызова. Ширина проезжей части всех участков составит 14 м, а каждой из четырех полос – по 3,5 м в соответствии с нормативами II категории. Движение в местах производства дорожных работ организовано по временной схеме: по двум полосам (по одной в каждую сторону). В 2020 году федеральные дорожники досрочно завершили расширение двух отрезков общей протяженностью 11 км в рамках I этапа работ: от стелы «Черкесск» до железнодорожного переезда (с 79 по 85 км А-165) и на участке Адиль-Халк – Адыге-Хабль (с 37 по 42 км подъезда к Черкесску от Р-217 «Кавказ»). ***В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кавказ» находится свыше 325 км автодорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики, в их числе: подъезд к г. Черкесск от Р-217 «Кавказ», А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия, подъезд к границе с Республикой Абхазия, А-156 подъездная от А-155 к международному центру отдых «Архыз», подъезд от А-155 к Специализированной астрофизической обсерватории РАН и автодорога А-165 Лермонтов – Черкесск. Дороги в России к 2030 году могут стать высокоскоростными http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19904/ Дороги в России к 2030 году могут стать высокоскоростными Wed, 14 Apr 2021 12:04:00 +0400 Основные дороги РФ к 2030 году будут обеспечены инфраструктурой для беспилотников и электротранспорта, а время в пути между основными городами сократится в два и более раза. Это следует из презентации проекта "Агрессивное развитие инфраструктуры", которая есть в распоряжении ТАСС. Концепция проекта разрабатывается рамках стратегии социально-экономического развития России до 2030 года и в последние месяцы обсуждается в правительстве с экспертами. Как отмечается в документе, главная цель стратегии - "быстрее добираться к близким, на работу и отдых". Для этого необходимо добиться решения трех главных задач: время в пути между соседними столицами регионов на каком-либо виде транспорта не должно превышать четырех часов, между любыми столицами регионов - 12 часов, в крупных городских агломерациях должна быть реализована стратегия 30-минутного города, а время в пути из Москвы в Санкт-Петербург должно быть сокращено с четырех часов до двух часов 15 минут, а из Москвы в Сочи - с 24 часов до 12 часов. При этом вся опорная сеть дорог должна быть на 100% готова к движению беспилотного и электрического транспорта. Быстрые дороги Одни из главных предлагаемых проектом строек - дорожные. До 2030 года планируется построить более 4,8 тыс. км новых автострад. Часть этих проектов уже реализуется. Так, строительство в рамках коридора "Европа - Западный Китай" дороги Москва - Казань к 2024 году сократит время в пути между городами с 12 до 6,5 часов, а в случае продления трассы от Москвы до Екатеринбурга - с 24 до 12 часов. К 2030 году строительство Юго-Западной хорды может сократить время в пути из Уфы в Краснодар с 24 до 12 часов. А трасса "Меридиан" могла бы сократить время транзита по России грузов из Шанхая в Гамбург с двух дней до 20 часов. Железнодорожные проекты Сближать города и способствовать росту грузопотока должны и высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ). Между Москвой и Санкт-Петербургом к 2030 году планируется запустить российские поезда, достигающие скорости 350 км/ч. Для других регионов к 2022 году разработают двухэтажные скоростные электрички. Скоростные поезда, в частности, должны также сократить дорогу из Москвы в Адлер с 24 до 12 часов. А строительство "Северного широтного хода" обеспечит дополнительные 20 млн т грузов между Сабеттой и Санкт-Петербургом. В целом планируется проложить более 4,6 тыс. км. новых железнодорожных путей.Финансирование Для достижения целей стратегии необходимо в 2024 году увеличить капитальные вложения в транспорт до 5% от ВВП, или до 7,4 трлн рублей, из которых внебюджетные источники должны привнести 4,4 трлн рублей. В 2030 году инвестиции в транспорт должны достичь 10,8 трлн рублей (из них из внебюджетных источников - 6,1 трлн рублей). Часть этих средств, как и самих строек, уже была предусмотрена в рамках национальных проектов. Так, на период 2021-2023 годов на финансирование инфраструктуры предполагалось 4 трлн рублей, из которых 2 трлн рублей необходимо было привлечь из внебюджетных источников. Дополнительно же для новой стратегии на 2021-2024 годы потребуется 5,4 трлн рублей, из которых бюджетных средств предусмотрено только 2 трлн рублей. А на 2025-2030 годы объем инвестиций необходим уже на уровне 27,4 трлн рублей, из которых 10,9 трлн рублей составят бюджетные средства, а 16,5 трлн рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Для привлечения внебюджетных инвестиций планируется создать инфраструктурный фонд с гарантированным объемом финансирования, который будет вкладывать средства, в том числе в проекты на условиях государственно-частного партнерства. Также предлагается выпустить бессрочные облигации на сумму 1,5 трлн рублей, а из резервного фонда планируется компенсировать ставки по кредитам на опережающее строительство. При этом помочь окупить масштабные инвестиции должен переход с 2030 года на принцип "пользователь платит", который предполагает отход от бесплатного использования инфраструктуры, говорится в документе. «Атомстройкомплекс» начал испытания редкого комбайна для разработки карьеров http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19903/ «Атомстройкомплекс» начал испытания редкого комбайна для разработки карьеров Wed, 14 Apr 2021 12:04:00 +0400 «Атомстройкомплекс» запустил в Свердловской области испытания редкого для России горного комбайна (майнера) весом 110 т, сообщает пресс-служба компании.Корпорация направила майнер на карьеры, где добывается известняк, используемый при производстве извести и цемента. Горный комбайн работает следующим образом: майнер снимает слой породы толщиной до 35 см фрезой. Это позволяет получать сырье сразу в том виде, который можно загрузить в мельницу помола. Как отмечает директор завода «Известь Сысерти» (входит в структуру группы компаний «Атомстройкомплекс») Виктор Ермолаев, использование этого агрегата при разработке недр позволяет отказаться от проведения взрывных работ.«Такой способ сопряжен с шумом, организация взрыва на карьере требует большой подготовительной работы и согласований. Горный комбайн позволяет не использовать взрывные работы, а разрабатывать карьеры деликатно и экологично, не зависеть от внешних условий», — пояснил В. Ермолаев. В «Атомстройкомплексе», в свою очередь, напомнили, что недавно под Сысертью был запущен новый цементный завод («АСК Цемент»), что позволяет повысить производительность труда и экологичность. Второе предприятие компании под Сысертью занимается производством извести.«Сейчас у двух заводов общая производственная база, отсутствуют отходы — сырье потребляется целиком, без остатка; даже воду с карьеров мы не сбрасываем, а очищаем и используем в производстве — для этого построили специальный трубопровод. Применение горного комбайна станет важной точкой роста для формирующегося кластера эко-производства стройматериалов в Сысерти, позволит оптимизировать производственный процесс», — отметили в компании.В ноябре 2020 года на площадке строительного форума 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге были представлены планы «Атомстройкомплекса» по созданию нового промышленного кластера под Сысертью. В корпорации отметили, что запуск нового цементного завода дал возможность для развития смежного сервиса — производства сухих строительных смесей, брусчатки, ЖБИ, фасовки и розничной торговли цементом. Это обеспечивает появление новых рабочих мест в малых городах области и рост экономических показателей. К примеру, запуск завода «АСК Цемент» дал региону 150 рабочих мест. В Ульяновской области запустят 20 асфальтобетонных заводов http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19899/ В Ульяновской области запустят 20 асфальтобетонных заводов Tue, 13 Apr 2021 12:04:00 +0400 В Ульяновской области запустят 20 асфальтобетонных заводов, 15 из которых будут производить смеси для ремонтных работ на трассах региона. Об этом стало известно в ходе аппаратного совещания в правительстве, прошедшем сегодня, 12 апреля. «В настоящее время осуществляется проверка готовности предприятий, а также лабораторий подрядных организаций, - поделился руководитель областного Минтранса Евгений Лазарев. - На всех асфальтобетонных заводах произведен отбор проб дорожных материалов, по результатам испытаний нарушений по качеству не выявлено». В проведении дорожно-строительных работ подрядные организации задействуют более 380 спецмашин, в числе которых современные асфальтоукладочные комплексы с нивелирующим оборудованием, обеспечивающим ровность дорожного покрытия. К самим работам планируется приступить 1 мая. По нацпроекту в Тверской области отремонтируют 16 участков дорог http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19901/ По нацпроекту в Тверской области отремонтируют 16 участков дорог Tue, 13 Apr 2021 12:04:00 +0400 По нацпроекту в Тверской области в 2021 году планируют отремонтировать 16 участков дорог общей протяжённостью 259,3 км. Вопрос был рассмотрен на совещании регионального правительства.В частности, в порядок должны привести участки дорог Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, Осташков – Селижарово – Ржев, «Москва–Рига» – Андреаполь – Пено – Хитино, Рамешки – Максатиха, Бежецк – Кесова Гора – Кашин, Торжок – Осташков, Осташков – Волговерховье, Дубна – Кимры – Горицы, Торжок – Высокое – Берново – Старица. В этом году это будет на 13 км больше, чем планировалось до этого. «Приоритетное внимание необходимо уделить маршрутам школьных автобусов и скорой помощи, туристическим и социально значимым трассам, дорогам к инвестплощадкам», – отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя.Всего в планах – поменять в регионе 381 км асфальта. Кроме региональных дорог, это подъездные пути к 34 медучреждениям, а также дороги в Кашине и Калязине, где пройдут празднования в честь 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского. Ещё один крупный проект на 2021 год – начало строительства дороги «Москва-Рига» – Ржев. В Калужской области появятся цементобетонные дороги http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19895/ В Калужской области появятся цементобетонные дороги Mon, 12 Apr 2021 12:04:00 +0400 В Калужской области могут появиться автодороги, построенные с применением цементобетона. Об этом сообщил министр дорожного хозяйства области Михаил Голубев на межрегиональной конференции «Прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог» в Омске, 7 апреля. Министр представил опыт региона по реализации мероприятий нацпроекта БКАД. Он отметил беспрецедентный для региона объем выполненных работ по ремонту дорог — в 2020 году было отремонтировано 460 км дорог регионального и местного значения, построено и реконструировано 25 км дорог. В рамках Нацпроекта был завершен ремонт 231 км автомобильных дорог регионального и местного значения. По словам министра, для сохранения заданных темпов развития автомобильных дорог необходимо применять новые и наилучшие технологии и материалы. Также Михаил Голубев отметил, что уже создана Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий. «Калужская область активно поддерживает реализацию таких проектов. В регионе впервые во взаимодействии с Калужским производителем цемента «ЛафаржХолсим» начаты работы по проектированию цементобетонных автомобильных дорог общей протяженностью 28 км», — резюмировал Михаил Голубев. Известно, что цементобетонное покрытие существенно прочнее асфальтобетона, меньше подвергается колебаниям температуры, увеличивает свою прочность со временем при благоприятных условиях. Срок службы покрытий до капитального ремонта при высоком качестве строительства и нормальной эксплуатации может достигать 50 лет; В Орловской области в 2021 году в нормативное состояние приведут 70 км федеральных дорог и один мост http://www.asphalt.ru/news/2021-04/19897/ В Орловской области в 2021 году в нормативное состояние приведут 70 км федеральных дорог и один мост Mon, 12 Apr 2021 12:04:00 +0400 В новом дорожно-строительном сезоне работы пройдут на федеральных трассах М-2 «Крым», Р-119 Орел – Тамбов, А-142 Тросна – Калиновка.В Покровском и Ливенском районах Орловской области в нынешнем году капитально отремонтируют участок автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк– Тамбов с 96-го по 106-й км. На объекте выполнят усиление и расширение дорожной одежды, укрепят обочины, полностью заменят четыре и отремонтируют две водопропускные трубы, а также проведут капитальный ремонт шести съездов. В целях обеспечения безопасности водителей будут установлены новые дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное и перильное ограждения, нанесена разметка. Для удобства жителей посёлков Дубинкина и Сетенёво устроят шесть автобусных остановок. В сентябре 2021 года после ремонта введут в эксплуатацию 13-километровый участок трассы А-142 Тросна – Калиновка, расположенный в Троснянском районе. Специалисты обновят дорожное покрытие, верхний слой которого устроят из сверхпрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-16) толщиной 5 см. Кроме того, будут установлены дополнительные дорожные знаки, нанесена горизонтальная разметка, установлено барьерное ограждение. В Орловском и Ливенском районах на более чем 47 км автодорог М-2 «Крым» и Р-119 Орел – Тамбов устроят тонкослойные покрытия и защитные слои, которые позволят улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики данных участков федеральных трасс. Также продолжаются ремонтные работы на правом мосту через реку Кола на 333-м км трассы М-2 «Крым» во Мценском районе. Проектом предусмотрен ремонт опор, пролётных строений, замена мостового полотна. Искусственное сооружение планируется ввести в эксплуатацию в июле этого года. ***В оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва – Харьков в Орловской области находится порядка 411 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а именно: участки трасс М-2 «Крым», Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов, А-142 Тросна – Калиновка.