Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// В Алтайском крае применяют новые технологии для ремонта дорог http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18113/ В Алтайском крае применяют новые технологии для ремонта дорог Fri, 24 May 2019 12:05:00 +0400 Барнаульское дорожно-строительное управление №4 за собственные средства приобрело специальную мобильную установку немецкого производства для приготовления органоминеральной смеси, которая используется для устройства основания дороги. «В России это третья установка, но две других - предыдущей модификации, а вот устройство нового типа появилось впервые в Алтайском крае. Оно имеет высокую производительность - может изготавливать 220 тонн смеси в час», - рассказал директор ДСУ Николай Данилин. В Алтайском крае применяют новые технологии для ремонта дорог В Алтайском крае применяют новые технологии для ремонта дорог «Операции в установке проводятся с точным дозированием. Работа идет с использованием старого материала, затем все перемешивается и укрепляется новым цементом, получается качественное основание. Это продлевает сроки использования трассы. Вся работа сэкономит средства, исключит загрязнение среды и человеческие ошибки», - сообщил руководитель Алтайавтодора Василий Мотуз. В Министерстве транспорта Алтайского края пояснили, что сейчас новое оборудование используют при реконструкции и ремонте на участке трассы «Павловск - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области» длиной более 20 километров. Дорожники проводят работы по устройству основания. Мероприятия завершат осенью. В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы проведут на территории всего региона. В первую очередь в план мероприятий вносят объекты с наибольшей интенсивностью движения. Таким образом, за год в нормативное состояние приведут более 200 участков автомобильных дорог, сообщили в ведомстве. Масштабный ремонт начался на трассе «Вилюй» в Иркутской области http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18114/ Масштабный ремонт начался на трассе «Вилюй» в Иркутской области Fri, 24 May 2019 12:05:00 +0400 К ремонту самого большого участка объездной дороги приступили в Усть-Куте. Транспортная артерия севера региона требовала капремонта — она крошилась под колёсами автомобилей. Тяжёлая техника вгрызается в сопку. Метр за метром строители расширяют земляное полотно. Люди трудятся в сложных условиях — им приходится буквально отвоёвывать каждый клочок земли у скальника. Объездная дорога Усть-Кута проходит по горной местности с большими перепадами высот. По проекту обновлённая трасса будет шире и безопаснее старой. — Ежедневно по федеральной трассе «Вилюй» проезжают сотни автомобилей, которые перевозят десятки тонн грузов. И если бы не объездная дорога Усть-Кута, то весь этот транспорт хлынул бы через улицы города. Эта часть дороги соединяет Прибайкалье и Якутию. Несмотря на интенсивность движения и стратегическое значение для жителей севера, она — в плачевном состоянии. На многих участках объездной колдобины, ямы, повсюду куски старого асфальта. Водители говорят — там можно ездить только на внедорожниках либо «Жигулях». На отечественных машинах не так дорого обходится ремонт. — Дороги нужны хорошие. В последнее время они испортились очень. Просто некомфортно ездить. У машины — подвеска, всё ломается. Всё выходит из строя. Не должно быть такого, — говорит житель Усть-Кута Герман Смолин. Капитальный ремонт объездной дороги Усть-Кута проходит в два этапа. Первый началсЯ в прошлом году. В этом строители начали работы в феврале, чтобы успеть до конца короткого сезона. Сейчас делают кюветы, дорожные откосы, укрепляют водопропускные трубы монолитным бетоном. Асфальтовое покрытие будет в два слоя. — Старое асфальтобетонное основание не убирается. Не вывозится. Перерабатывается с применением новых материалов — цемента, эмульсии. Это всё перерабатывается и в дальнейшем используется, — говорит начальник участка Владимир Ярцев. Сейчас на самой северной трассе региона проходят масштабные ремонтные работы — дорогу ремонтируют на участке от Усть-Кута до посёлка Верхнемарково. Также строительная техника приступила к капремонту дороги возле райцентра. — В Усть-Кутском районе ещё производятся работы по ремонту двух мостовых сооружений. Мост через реку Сосновый и через реку Межник, — говорит директор филиала ФКУ УПРДОР «Прибайкалье» Игорь Церфус. В апреле под управление федеральных дорожников перешли два проблемных участка в Усть-Куте. Это позволит вовремя их ремонтировать и обслуживать. В Севастополе открыли асфальтовый завод http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18116/ В Севастополе открыли асфальтовый завод Fri, 24 May 2019 12:05:00 +0400 Минеральные добавки, битум, щебень, песок — вот, что нужно для хорошего асфальта. На этом заводе есть все необходимое: и сырье, и оборудование. Установка «УДМ -120» производит больше 100 тонн смеси высокого качества в час. Появилась в Севастополе два года назад, но уже доказала свою эффективность. Качество каждой партии произведенного асфальтобетона проверяется лабораторно. Смесь тестируют на состав, плотность, устойчивость к нагрузкам. Мощности одного этого завода достаточно, чтобы полностью закрыть собственные нужды города. В выигрыше все: и бюджет, и горожане. «Севастопольский автодор» работает с собственным асфальтом, не закупая его по рыночным ценам. А это значит, что ремонтироваться и строиться дороги в Севастополе будут быстрее и служить дольше. Два асфальтобетонных завода откроются в ЯНАО грядущим летом http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18107/ Два асфальтобетонных завода откроются в ЯНАО грядущим летом Thu, 23 May 2019 12:05:00 +0400 Предприятия, производящие материалы для ремонта и строительства дорог, заработают в Салехарде и Новом Уренгое. Об этом 23 мая сообщает пресс-служба правительства округа. Планируется, что оба завода будут запущены в течение первого летнего месяца. При этом завод в Салехарде может начать работу уже в первых числах июня. Принадлежит он акционерному обществу «Партнер», которое в качестве подрядчика ремонтирует дороги региональной столицы. Завод полностью автоматизирован — на производстве задействовано всего четыре сотрудника. Ежесуточно данное предприятие готово выпускать не менее одной тыс. тонн асфальта. Производительность новоуренгойского АБЗ будет еще выше — до 160 тонн в час. Добавим, по состоянию на сегодняшний день в ЯНАО действуют десять заводов, выпускающих асфальт, асфальтобетонные и щебеночно-мастичные смеси. На ЦКАД появится развязка к трассе М‑11 Москва – Санкт‑Петербург http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18108/ На ЦКАД появится развязка к трассе М‑11 Москва – Санкт‑Петербург Thu, 23 May 2019 12:05:00 +0400 С Центральной кольцевой автодороги можно будет попасть на трассу М-11 Москва – Санкт-Петербург по новой развязке, говорится в сообщении пресс-службы компании «Автодор». Ход возведения развязки проверили в рамках выездного совещания оперативного штаба правительства РФ по строительству третьего пускового комплекса ЦКАД первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов и председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. «Развязка станет важной частью федеральной дорожной сети. В рамках транспортного коридора «Европа – Западный Китай со стороны Урала можно будет, минуя многие крупные населенные пункты, без светофоров проехать через ЦКАД и М-11 до Скандинавии», — говорится в сообщении. Алафинов проверил также, как ведется строительство моста протяженностью 1,5 километра через канал имени Москвы. Сейчас там идет сборка конструкций судоходной частью канала. Движению судов работы не мешают. Строители работают в специально отведенное для них время. Движение по мосту планируется запустить в 2020 году. ЦКАД – кольцевая трасса, которая пройдет в 50 километрах от МКАД. Проект строительства дороги состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. В настоящее время строится 339 километров дороги, а общая протяженность трассы составит около 530 километров. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Реконструкция федеральной трассы Р-254 «Иртыш» ведется с опережением сроков http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18110/ Реконструкция федеральной трассы Р-254 «Иртыш» ведется с опережением сроков Thu, 23 May 2019 12:05:00 +0400 23 мая заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов проинспектировал объект реконструкции федеральной дороги Р-254 «Иртыш» км 1392 – 1422 в Новосибирской области. Он отметил темпы и качество работ, высокий уровень их организации с максимальной автоматизацией производственных процессов, а также важность данного объекта для региона в целом. «Это один из немногих в России объектов строительства с цементобетонным покрытием. Ввод его в эксплуатацию позволит повысить пропускную способность участка на подъезде к столице Сибири до 15 тысяч автомобилей в сутки. А цементобетонное покрытие обеспечит длительный межремонтный срок и комфортное передвижение», – заметил он. ФКУ «Сибуправтодор» ведет работы по реконструкции 30-километрового участка трассы «Иртыш» на подъезде к Новосибирску с 2015 года. Общая готовность объекта составляет 77%. Введены в эксплуатацию два участка общей протяженностью 16,5 км, из которых 10,5 км – участок нового строительства. В настоящее время подрядная организация ведет работы на завершающем участке автодороги протяженностью 13,5 км. Темпы реконструкции опережают запланированные. В 2019 году планируется завершить возведение трех транспортных развязок с путепроводами, выполнить устройство дорожной одежды из цементобетона по левой полосе основного хода дороги. Строительство ведется с применением современной дорожной техники и автоматизированной системы управления проектами. Полное завершение работ на объекте запланировано на 2020 год. В результате реконструкции технические характеристики участка будут доведены с III технической категории до I-й. В результате у жителей Новосибирской области появится возможность пользоваться современной цементобетонной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительным барьерным ограждением, шестью транспортными развязками и мостовым сооружением, площадкой отдыха для водителей. В Тульской области на 60% выполнен капремонт участка автодороги М-2 «Крым» http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18111/ В Тульской области на 60% выполнен капремонт участка автодороги М-2 «Крым» Thu, 23 May 2019 12:05:00 +0400 Сейчас на 25-километровом участке (со 131 по 156 км) тульского направления ведется устройство нижних слоев основания и асфальтобетонного покрытия. Работы идут с опережением графика, сообщает ФКУ Упрдор Москва-Харьков. Перед этим специалисты выполнили разборку существующей дорожной одежды, подготовку земляного полотна, фрагментирование бетонного основания, устройство конструктивного слоя из органоминеральной смеси, верхнего слоя основания. Кроме того, построены временные объездные дороги. Дорожникам также предстоит отремонтировать три транспортные развязки, устроить новое покрытие из сверхпрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, заменить оставшиеся водопропускные трубы, обновить покрытие на 11 мостах и путепроводах. В целях обеспечения безопасности дорожного движения установят новые дорожные знаки, металлическое барьерное ограждение, нанесут разметку со светоотражающими элементами. Отметим, что работы на первых двух полосах (тульское направление) завершат в октябре этого года, на других (московское направление) — осенью 2020 года. Сейчас на обоих участках в местах производства работ движение автотранспорта организовано по одной полосе, максимальная разрешенная скорость движения ограничена до 60 км/ч. ***Автодорога М-2 «Крым» на участке со 131 по 156 км относится к I категории и имеет четыре полосы движения. В результате проведенных капитальных ремонтов количество полос увеличится до шести, что повысит пропускную способность трассы: в сутки здесь проезжает более 30 тыс. автомобилей. К 2041 году интенсивность движения возрастет до 60 тыс. машин и даже с таким потоком обновленный участок должен справиться. Под Волгоградом стартовали работы по расширению участка трассы Р-22 «Каспий» до четырех полос движения http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18101/ Под Волгоградом стартовали работы по расширению участка трассы Р-22 «Каспий» до четырех полос движения Wed, 22 May 2019 12:05:00 +0400 Реконструкция позволит улучшить пропускную способность отрезка автодороги в 2,5 раза – с 15 тыс. до 40 тыс. автомобилей в сутки, сообщает ФКУ Упрдор Москва – Волгоград. Сейчас на 19-километровом участке (км 903 – км 922) полным ходом идет уплотнение земляного полотна и устройство дорожной одежды: сначала укладывают геотекстиль, а затем на него - два слоя основания из щебеночно-песчаной смеси и «тощего» бетона. В конечном итоге участок будет иметь четыре полосы движения с шириной проезжей части 19 м (с учетом разделительной полосы, которая будет выполнена из бетона). Покрытие нового участка дороги выполнят из цементобетона, что особенно значимо для климатических условий Волгоградской области, поскольку этот материал даже в 42-градусную жару остается устойчив к весовым нагрузкам и не теряет своих прочностных характеристик. В ближайшие дни дорожники приступят к возведению моста через Сакарку. Затем подрядчик развернет работы по строительству двух транспортных развязок, назначение которых – обеспечение безопасных поворотов с федеральный трассы в направлении хуторов Краснодонский, Кузнецов, Фастов и поселка Качалино, а также транспортной связи между этими населенными пунктами. Отметим, что в ходе реконструкции построят еще один мост – через Тишанку, а также 20 водопропускных труб из гофрированного металла, которые наиболее удобны как при установке, так и во время эксплуатации. Для обеспечения безопасности и сквозного проезда транспорта в черте хутора Кузнецов дорожники построят надземный пешеходный переход, оборудованный пандусами и тактильными указателями для маломобильных граждан, а в границах хутора Краснодонский установят 750 км шумозащитных экранов. Кроме того, на участке обустроят шесть остановочных комплексов с автопавильонами и площадку для отдыха. – Этот объект вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, - отметил начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин. – Расширение трассы «Каспий» от Волгограда до Москвы ведется вот уже несколько лет подряд. Результат этой работы – увеличение протяженности участка с четырехполосным движением до 40 км, а с вводом в эксплуатацию данного объекта в сентябре 2021 года она составит 59 км, - подытожил руководитель дорожного управления. *** Автодорога общего пользования федерального значения Р-22 «Каспий» обеспечивает транзитные связи между регионами России и выход к сопредельным странам Каспийского бассейна. Эта трасса проходит по территории шести субъектов РФ (Московской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской и Астраханской областей), является частью международного транспортного коридора «Север-Юг», а также нескольких евразийских маршрутов. Юго-восточную хорду соединят с трассой Солнцево-Бутово-Видное http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18102/ Юго-восточную хорду соединят с трассой Солнцево-Бутово-Видное Wed, 22 May 2019 12:05:00 +0400 Юго-восточная хорда (ЮВХ) в перспективе будет соединена с трассой Солнцево-Бутово-Видное, заявил журналистам в среду первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов. "Принято решение о соединении юго-восточной хорды с трассой Солнцево-Бутово-Видное в районе развязки на улице Поляны", — сказал Аксенов. Он отметил, что таким образом будет обеспечена транспортная связь территорий новой Москвы со строящимся сейчас в Москве хордовым кольцом. "Жители новой Москвы получат с проектом выезд на юго-восточную хорду, а, значит, и на все хордовое кольцо. Это важное стратегическое решение, которое позволит улучшить транспортную ситуацию, как в Новой Москве, так и на юге города", — сказал Аксенов. Магистраль Солнцево-Бутово-Видное проходит от Боровского до Киевского шоссе, далее — через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, а затем через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. Дорога станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами "новой" Москвы и хорошую транспортную доступность административно-делового центра в Коммунарке. Полностью завершить строительство дороги планируется до 2023 года. Строительство ЮВХ в Москве планируется начать в этом году 2019 году. В полном объёме строительство Юго-Восточной хорды начнется в 2020 году. Заммэра Москвы Марат Хуснуллин отмечал, что ЮВХ планируется построить в три этапа. Завершить проект предполагается до конца 2025 года. Протяженность магистрали на участке от шоссе Энтузиастов до 35 км МКАД составит 36 км, из которых 11 км приходятся на уже существующую улично-дорожную сеть. ЮВХ пройдет через 10 районов Москвы и пересечет пять существующих магистралей. Петербургские дороги модернизируют за 45 млрд рублей из федерального бюджета http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18094/ Петербургские дороги модернизируют за 45 млрд рублей из федерального бюджета Tue, 21 May 2019 12:05:00 +0400 На модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры Петербурга до 2024 года направят 45,2 миллиарда рублей из федерального бюджета. В комплексный проект войдут 25 объектов, заявил временно исполняющий обязанности губернатора Северной столицы Александр Беглов.По его словам, до конца текущего года власти должны принять решение о привлечении финансов для реализации Широтной магистрали скоростного движения в южной части города.Врио губернатора добавил, что петербургский сезон ремонта дорог длится недолго и потребовал представить развернутый доклад о процессе восстановительных работ на улицах. Кроме сведений о сроках и технологиях Беглов запросил информацию о корректировке планов текущей реконструкции с учетом пожеланий граждан.Напомним, в начале мая врио губернатора попросил у главы кабмина РФ Дмитрия Медведева выделить порядка 440 млрд рублей на поддержку городских инфраструктурных проектов. Среди них есть ВСД, железнодорожное кольцо и реконструкция Московского шоссе.Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что Беглов взял под контроль ремонт существующих и строительство новых дорог. В Курске приступили к ремонту дорог http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18095/ В Курске приступили к ремонту дорог Tue, 21 May 2019 12:05:00 +0400 Несколько «КамАЗов» и спецтехника замечены на Магистральном проезде. Там также готовят дорожное полотно к ремонту — срезают асфальт.Как известно, 2019-й объявлен в Курской области Годом дорог. В этом году на ремонт и строительство дорог в регионе предусмотрено 7,6 миллиарда рублей, это на 40% выше уровня 2018 года. 1,7 миллиарда из этой суммы потратят на ремонт и строительство дорог в областном центре, год назад было лишь 240 миллионов.Как ранее сообщалось, в Курске отремонтируют 32 участка дорог на 31 улице. Два участка как раз на Магистральном проезде — от улицы Магистральной до 17-го Степного переулка и от улицы Елисеева до 1-й Парашютной. В списке также следующие улицы: 8-е Марта, Аэропортовская, Большевиков, Бочарова, Гремяченская, Запольная, Звездная, Ильича (от ул. 8-е Марта до ул. 3-я Щигровская), Интернациональная, Косухина, Литовская, 1-я Моква, 2-я Новоселовка (от ул. 1-я Стрелецкая до ул. ВЧК), Павлуновского, 2-я Рабочая, Республиканская, Союзная, Станционная, Суворовская, Сумская, Хуторская, Цюрупы, Энгельса, 1-й, 2-й и 3-й Весенний проезды, проспект Дружбы, Майский бульвар, проспект Хрущева, проспект Энтузиастов. Минтранс исключил досрочный ввод крымской автотрассы «Таврида» http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18097/ Минтранс исключил досрочный ввод крымской автотрассы «Таврида» Tue, 21 May 2019 12:05:00 +0400 Опережение сроков ввода крымской автотрассы «Таврида» если и возможно, то очень незначительное. Об этом заявил глава Минтранса Евгений Дитрих, пишет ТАСС. «Работы по инженерному укреплению, которые предстоит завершить для полной готовности трассы, собственно, не такие капиталоемкие, но достаточно продолжительные по времени. И если мы успеем открыть дорогу раньше, то на достаточно небольшое время», — сказал Дитрих. Завершение строительства трассы с реконструкцией отдельных участков намечено на декабрь 2020 года. При этом последний восьмой участок дороги на территории Севастополя может быть введен в эксплуатацию только в 2021 году, ранее утверждали в Минтрансе. Глава города Дмитрий Овсянников в марте выступил против столь существенной задержки ввода. Однако ускорить сроки строительства участка будет технически очень сложно, отметил тогда замглавы Минэкономразвития Сергей Назаров. Реконструированная автотрасса «Таврида» пройдет от Керчи до Симферополя с заходом в Севастополь. Она станет четырехполосной, протяженность дороги составит чуть более 250 км. Стоимость строительства дороги определена на уровне 150 млрд руб. Москва отчиталась о строительстве 111 км дорог для дачников в Подмосковье http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18084/ Москва отчиталась о строительстве 111 км дорог для дачников в Подмосковье Mon, 20 May 2019 12:05:00 +0400 За последний год за счет столичного бюджета в Московской области было построено и реконструировано 96 дорог общей протяженностью 111 км. Эти дороги находятся в 19 населенных пунктах и прилегают к садоводческим некоммерческим товариществам (СНТ). Об этом говорится на официальном сайте столичной мэрии.Ремонт дорог помог улучшить транспортную доступность в 500 СНТ, в которых имеют загородные дома около 200 тыс. москвичей, говорится на сайте мэрии. Больше всего дорог в прошлом году было построено и отремонтировано в Ногинском (12), Наро-Фоминском (12) и Егорьевском (7) районах Подмосковья.В планах городского правительства — отремонтировать до конца года 64 подъездные дороги протяженностью 74 км. Дорожные работы запланированы в 23 муниципалитетах в Орехово-Зуевском, Ступинском, Раменском и Можайском районах Московской области. С 2018 по 2020 год на строительство и ремонт подъездных дорог к СНТ из бюджета Москвы выделят 3,3 млрд руб. На эти средства будет отремонтировано свыше 400 км подъездных дорог, ведущих к 1 тыс. СНТ, рассказал руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. Ремонт дорог в Подмосковье за счет столичного бюджета проводится в рамках Соглашения о стратегическом развитии Московского региона, который подписали два субъекта Федерации в феврале 2018 года. Соглашение предусматривает обеспечение транспортной доступности для 86,5 тыс. дачных участков, из которых 75,3 тыс. принадлежат москвичам. В рамках соглашения между регионам в подмосковных СНТ также планируется построить около 400 детских и спортивных площадок. Такие объекты появятся в более чем 30 муниципальных образованиях Подмосковья. Четыре дороги за 160 миллионов построят в Новосибирске http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18085/ Четыре дороги за 160 миллионов построят в Новосибирске Mon, 20 May 2019 12:05:00 +0400 Всего в этом году на постройку дорог, садиков и расселение ветхого жилья выделят 847 млн руб., сообщают в пресс-службе мэрии Новосибирска. 160 млн руб. из них пойдут на четыре участка дорог в городе. Во-первых, продолжатся работы на Титова: на участке от Бийской до Заозерной и отрезок до Порт-Артурской. Во-вторых, в Калининском районе появится дорога на Фадеева (до пересечения Гребенщикова с железнодорожным переездом). Также начнут делать «четырехполоску» в Кировском районе — продлят ул. Петухова (от переезда до жилмассива «Матрешкин двор»). Все работы растянутся примерно на три года, финансирование будут продлевать, уточнили в мэрии. Напомним, к моменту введения в эксплуатацию Регионального волейбольного центра (застройщик — ПКФ «Агросервис») на левом берегу Новосибирска планируется пустить несколько маршрутов общественного транспорта к новой остановке. Более 40 км трассы М-5 «Урал» отремонтируют в Ульяновской области в 2019 году http://www.asphalt.ru/news/2019-05/18088/ Более 40 км трассы М-5 «Урал» отремонтируют в Ульяновской области в 2019 году Mon, 20 May 2019 12:05:00 +0400 Основные работы развернулись в Николаевском и Новоспасском районах области, сообщает ФКУ «Поволжуправтодор». Дорожники восстановят покрытие на 22 км трассы от границы с Пензенской областью до поворота к н.п. Баевка в Николаевском районе. В рамках ремонта на участке с 780 по 789 км уже завершены работы по фрезерованию, началась укладка выравнивающего слоя дорожной одежды. На объекте также заменят водоотводные лотки и барьерное ограждение. На следующем отрезке - с 789 по 802 км - в районе н.п. Николаевка выполнят устройство защитных слоев. Продолжается реконструкция участка трассы М-5 «Урал» в границах Николаевского и Новоспасского районов протяженностью 21 км. В рамках проекта уже построены мосты через ручей и реку Сызранка, а также I очередь путепровода через железную дорогу. До конца сезона на новых мостовых сооружениях, а также на участке федеральной трассы М-5 «Урал» в районе села Свирино установят 4 км линий электроосвещения. Для обеспечения безопасности дорожного движения устроены четыре разворотных кольца. К концу 2019 года участок автодороги станет четырехполосным.