Асфальт.ру http://www.asphalt.ru// Асфальт.ру -все о строительстве дорог и не только http://www.asphalt.ru//i/logorss.gif Независимый строительный портал http://www.asphalt.ru// Дороги России: что построят в этом году по поручению президента http://www.asphalt.ru/news/2019-03/17887/ Дороги России: что построят в этом году по поручению президента Thu, 14 Mar 2019 12:03:00 +0300 Согласно национальному проекту БКАД («Безопасные и качественные автомобильные дороги»), который инициировал глава РФ Владимир Путин, в России, а именно в 104 городских агломерациях, за 6 лет и 4,8 трлн рублей должны построить и отремонтировать сотни дорог. Стартовал проект в конце 2018 года, но только сейчас от регионов стала поступать информация по планам на ремонты этого года.Как стало известно изданию DailyStorm, одним из объектов, которые профинансируют из федерального бюджета, будет постройка дороги в полностью отрезанном от дорожной сети страны Ненецком автономном округе, который находится в Заполярье. В планах проектировщиков – связать столицу региона – Нарьян-Мар – с европейской частью России. Доступность транспорта в НАО для страны вопрос очень актуальный. В округе с 1984 года ведется активная нефтедобыча. В настоящее время в регионе действуют свыше десятка компаний, включая ЛУКОЙЛ-Коми и «Роснефть». Каждый год в НАО добывается около 15 млн т нефти, что составляет более 2,6% от добычи по стране, и, скорее всего, этот показатель будет расти, ведь на территории округа есть еще 57 месторождений, которые в настоящий момент разрабатываются. Построить тут автомагистраль пытались на протяжении почти трех десятков лет. В 1991 году заложили тысячекилометровую трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна была связать Коми и НАО. Подрядчиком выступила компания «Нарьян-Мардорремстрой», но в 2004 году проект свернули, успев построить лишь два участка совокупной протяженностью 100 км, а между ними осталось 80 км бездорожья. В 2015 году трассой снова занялись, взявшись за третий участок дороги длиной в 15 км. Хотят сдать эту часть магистрали в середине осени. Стройку ведет «Усинское ДРСУ». Цена вопроса – 2,1 млрд рублей. Частично объект финансируется из федеральной казны. Свердловская область получит 700 млн рублей на строительство и дорожные ремонты в Нижнем Тагиле и его окрестностях. Большая половина выделенной суммы пойдет на трассу Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. Есть у дороги и другие названия — Серовский тракт и «трасса смерти». В позапрошлом году там случилось 118 ДТП, в результате которых 33 человека погибли и 168 получили различные травмы. Эта магистраль связывает столицу области — Екатеринбург — с промрайонами, Новоуральском, Нижним Тагилом и Верхней Салдой. По Серовскому тракту можно выехать в ХМАО и на север Пермского края. Движение очень интенсивное – порой доходит до 37 тыс. машин в сутки. У ремонта дороги долгая и проблемная история. СМИ пишут, что сейчас им вновь частично займется госпредприятие «Свердловскавтодор», которое, имея статус лидера областного госзаказа по обслуживанию автодорог, в 2015 году столкнулось со сложностями. Вопреки солидному контрактному портфелю компанию требовали признать банкротом. Еще одним объектом в рамках нацпроекта БКАД является подъезд к Новороссийскому морскому торговому порту, что в Краснодарском крае. В СМИ не раз сообщалось о том, что транспорт на подъездах к порту стоит в многокилометровых пробках. Этому же региону принадлежит и другой крупный проект. Речь идет о строительстве дальнего западного обхода Краснодара – дороге в четыре полосы протяженностью в 50 км с четырьмя мостами. Данная автомагистраль должна разгрузить краснодарские дороги, трафик на которых возрос после открытия Керченского моста. Ориентировочно на проект планируют потратить 30 млрд руб. В общей сложности в шестилетних планах по Краснодарскому краю ремонт 787 км дорог. Работы охватят Краснодар, Сочи и Новороссийск. Кроме того, деньги из федерального бюджета на постройку дорог в Нижнекамске получит Татарстан. В республику в рамках национального проекта направят 500 млн руб. Сибирь и Кузбасс за федеральные деньги хотят в этом году провести ремонты, реконструкции и строительство 77 км дорог. На это пойдет свыше 4,5 млрд руб. Республике Алтай достанется 12,1 млрд руб. на шестилетние проекты, которые охватят 26 объектов, включая реконструкцию подъезда к природному парку «Белуха». Будут строить дороги и на Кавказе. Так, например, в Кабардино-Балкарии в этом году хотят установить системы освещения на 25 км дорог региона. Это обойдется федеральной казне в 78,5 млн руб. Михаил Петров Оптимизированный проект строительства ЦКАД-4 прошел государственную экспертизу http://www.asphalt.ru/news/2019-03/17889/ Оптимизированный проект строительства ЦКАД-4 прошел государственную экспертизу Thu, 14 Mar 2019 12:03:00 +0300 12 марта 2019 года опубликована информация о том, что завершена и получена государственная экспертиза оптимизированной проектной документации по концессионному проекту ЦКАД-4. Изменения коснулись некоторых транспортных развязок, количества протяженности водопропускных труб и количества мостовых и искусственных сооружений. Обновленный проект включает более технологичную и долговечную конструкцию дорожной одежды.В соответствии с обновленным проектом общая протяженность ЦКАД-4 составляет 96,846 км, расчетная скорость движения — 150 км/час. Магистраль относится к технической категории I-а, проезжая часть включает 4 полосы движения общей шириной 15,0 м. Проектом предусматривается строительство шести транспортных развязок в разных уровнях, 71 мост, эстакад, экодуков и путепроводов, в том числе 67 штук в рамках первой очереди реализации. Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» было заключено в 2 июня 2017 года. Проектом ЦКАД-4 предусмотрено финансирование, строительство и дальнейшая эксплуатация участка дороги протяженностью 96,5 км. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово. Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении). При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК — Чечевилово– МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково — Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон». 9 апреля 2018 года состоялось финансовое закрытие проекта по строительству и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. По инициативе ДСК «Автобан» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) синдикат банков, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), намеревается предоставить финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» (ООО «ЮВМ») на общую сумму 31,6 млрд рублей сроком на 15 лет. 25 июля 2018 года опубликована информация о том, что компания «ДСК «АВТОБАН» получила от государственной компании «Автодор» первую плановую часть аванса на строительство ЦКАД-4 в размере 6,1 млрд рублей. Транш был перечислен на основании авансовой банковской гарантии АО «Россельхозбанк» на сумму 14,9 млрд рублей. Оставшаяся часть аванса будет переведена концедентом в 3 квартале 2018 года.1 февраля 2019 года Счетная палата России опубликовала итоги проверки эффективности расходования средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта по строительству ЦКАД. В частности, на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%. По данным Счетной палаты России, это не позволит завершить работы на пусковых комплексах № 1, № 3 и № 5 ранее 4 квартала 2020 года, а на пусковом комплексе № 4 — ранее 2 квартала 2021 года. ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).Подробности: https://investinfra.ru/novosti/optimizirovannyy-proekt-stroitelstva-ckad-4-proshel-gosudarstvennuyu-ekspertizu.html©Investinfra.ru Любое воспроизведение материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИНВЕСТИНФРА. Томскавтодор приступает к проектированию кольцевой автодороги вокруг Томска http://www.asphalt.ru/news/2019-03/17877/ Томскавтодор приступает к проектированию кольцевой автодороги вокруг Томска Wed, 13 Mar 2019 12:03:00 +0300 ОГКУ "Томскавтодор" объявило конкурс на проектирование участка автодороги к югу от Томска, который станет еще одним выездом из города, следует из данных сайта госзакупок. Подрядчику предстоит спроектировать 5 км автодороги от строящейся развязки на 76-м км железной дороги Томск-Тайга до 1-го км проектируемой автодороги Томск-Тайга. Новый участок дороги входит в так называемое малое транспортное кольцо: согласно генплану Томска, оно призвано разгрузить основные магистрали города, в том числе от грузовых автомобилей. Победитель конкурса разработает варианты плана трассы автодороги, согласует план для дальнейшего проектирования с заказчиком; выполнит инженерные изыскания; разработает проект планировки и межевания территории; оценит стоимость объектов и земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд; разработает проектную и рабочую документации на строительство дороги. Завершить работы необходимо до 1 декабря 2020 года. Начальная (максимальная) стоимость контракта - 59 млн руб. Заявки принимаются до 8 апреля, рассматривать их будут в два этапа - 9 и 16 апреля. План построить малое транспортное кольцо появился в 2014 году - тогда речь шла о шестиполосной магистрали, которая обогнет город, разгрузив центральные улицы. Однако трассировка проекта не была проработана, не были построены основные инфраструктурные объекты кольца: Левобережная дорога законсервирована из-за отсутствия средств на достройку, третий мост через Томь остался лишь в виде проекта. Башкирия запросила поддержку у Москвы в размере 360 млрд рублей на строительство дорог http://www.asphalt.ru/news/2019-03/17878/ Башкирия запросила поддержку у Москвы в размере 360 млрд рублей на строительство дорог Wed, 13 Mar 2019 12:03:00 +0300 Девять крупных инфраструктурных проектов, остро необходимых Башкортостану, представил председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии Тимур Мухаметьянов на расширенном заседании комитета по экономической политике Совета Федерации с участием делегации из Башкортостана. Тимур Мухаметьянов напомнил, что в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России, сформированный по поручению Владимира Путина, уже вошли девять объектов Республики Башкортостан в объеме 62,6 млрд рублей протяженностью 119 км. По мнению представителей республики, этого недостаточно, в план можно включить еще как минимум семь объектов дорожной инфраструктуры и два железнодорожных объекта. Это, прежде всего, финансирование строительство Восточного выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал». Общий объем инвестиций составляет 34 млрд рублей. Это один из самых проработанных проектов, находящихся в высокой степени готовности. Республикой за счет собственных средств уже начато финансирование проекта в размере почти 1 млрд рублей, концессионером – в размере 222 млн рублей. Минтранс поддерживает проект, однако достаточного финансирования на него пока не получено. Второй крупный проект, также реализующийся на основе концессионного соглашения – строительство дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск длиной 183 км. На данный момент определен победитель конкурса – ООО «Башкирдорстрой», идет подготовка концессионного соглашения, которое должно быть подписано в четвертом квартале 2019 года. Строительство этой дороги даст импульс развитию Зауралья, которое в настоящее время связано с остальной республикой лишь горной дорогой через Белорецк. Общий объем инвестиций здесь – почти 14 млрд рублей, потребность в федеральном финансировании составляет 6,5 млрд рублей. Этот проект также поддержан федеральным Минтрансом, но достаточного финансирования на него не выделено. оворилось и о реконструкции автомобильной дороги Бирск – Тастуба – Сатка в Дуванском и Караидельском районах. Проект предполагает создание новой федеральной трассы, которая пройдет по новому мосту в Ульяновске и станет дублером трасс М5 и М7. Общий объем инвестиций в проект – 7,7 млрд рублей, потребность в федеральных средствах – 4 млрд рублей. Также Тимур Мухаметьянов предложил включить в план на получение федерального финансирования строительство обхода города Нефтекамска, реконструкцию моста на южном выезде из Уфы и транспортной развязки при нем. В части развития железнодорожной инфраструктуры Уфа представила два проекта – строительство Южного обхода Уфы, по которому, минуя город, пойдут большинство транзитных составов. Здесь требуется построить 19 км путей и три моста через реки Белая, Тауш и Юрмаш, а также два путепровода через трассы. Пока проект не проработан, но его идея поддержана Минтрансом России. Второй железнодорожный проект, который имеет самую отдаленную перспективу реализации – строительство рокадной ветки Уфа-Чернушка как части высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург объемом инвестиций 263 млрд рублей. Говорилось также о строительстве грузового речного порта в городе Агидель с объемом инвестиций 26 млрд рублей. Проект важен для налаживания поставок зерна в Турцию и Иран. «Мы рассчитываем, что всего удастся включить 10 объектов дорожной инфраструктуры республики в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» с потребностью финансирования более 59 миллиардов рублей. Профильный Комитет Совета Федерации поддержал нас в этом вопросе», — сказал спикер башкирского парламента Константин Толкачев после заседания комитета.Как пояснили присутствующие на заседании комитета представители федеральных ведомств, перед республиканскими властями стоит задача составить грамотные технико-экономические обоснования по всем предлагаемым проектам и провести процедуры по включению их в специальные госпрограммы. Без этого дальнейшее движение проектов не осуществится. В Хабаровске приступили к ремонту дорог http://www.asphalt.ru/news/2019-03/17879/ В Хабаровске приступили к ремонту дорог Wed, 13 Mar 2019 12:03:00 +0300 Муниципальные предприятия приступили к заливке трещин, сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска. Бригады, вооруженные металлическими щетками, пылесосами, ведрами с песком и чайниками с битумом начали герметизировать трещины на проезжей части, образовавшиеся за зиму. В бочках объемом в тонну при температуре +100°C кипит битум, а уже залитые им участки дорожники посыпают сверху песком – чтобы проезжающие автомобили не наматывали свежую смолу на колеса и не разносили ее по городу. «Лить из чайников очень удобно: они не тяжелые, в отличие от наших обычных леек, и, благодаря их узким носикам, можно точно попадать в самые тонкие трещины», — делятся лайфхаком рабочие. Вести вручную «прицельный огонь» по трещинам им предстоит до конца апреля – а там уже на хабаровские дороги выйдет тяжелая техника. «Погода благоприятствует ведению таких работ: уже достаточно тепло, осадков нет, поэтому мы и выдвинулись на городские трассы. Своевременная заливка трещин препятствует дальнейшему разрушению дорожного покрытия и помогает ему служить дольше. Основная причина растрескивания асфальта – перепады дневных и ночным температур. Часто дорожная одежда рвется в местах просадки из-за пролегающих под ней коммуникаций. Чтобы предотвратить проникновение влаги и не дать трещинам расползаться, мы их герметизируем битумом», — пояснил директор МУП «Дорремстрой» Константин Андриенко. Фронт работ, по его словам, предстоит довольно большой: в рабочем графике по заливке трещин только у «Доррместроя» 18 улиц. Также дорожники «латают» выбоины и ямы холодным асфальтом. «Когда в Хабаровске установится стабильная атмосферная температура, превышающая +5°C, начнем ямочный и капитальный ремонт дорог горячим асфальтобетоном», — сказал Андриенко. Как сообщили в городском управлении дорог и внешнего благоустройства, ямочным ремонтом в текущем году запланировано пройти 100 тысяч квадратных метров дорожного полотна. В Перми начался ямочный ремонт дорог http://www.asphalt.ru/news/2019-03/17880/ В Перми начался ямочный ремонт дорог Wed, 13 Mar 2019 12:03:00 +0300 Пермские дороги начали ремонтировать литым асфальтом. Первые работы уже проведены в Ленинском и Дзержинском районах.Первыми в ночь с 10 на 11 марта вышли подрядчики в Ленинском районе. Ремонтная бригада работала на проезжих частях улиц Ленина, Луначарского, Достоевского, Пермской, 25 Октября, Петропавловской, Осинской, Блочной, Монастырской, Борцов, Революции, Комсомольском проспекте.В Дзержинском районе ямочный ремонт проведен на улицах Желябова, Трамвайной, Зои Космодемьянской, Малкова и проспекте Парковом.— Такой экспресс-ремонт позволит продлить срок службы асфальтового покрытия и защитить его от повреждений, которые могут вызывать перепады температуры, — пояснил замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич. — При этом нужно использовать только литой асфальтобетон, никаких кирпичей, фрезы, щебня.О проблемах на дороге можно сообщать в районные отделы благоустройства.Минувшей ночью к работам приступили в Свердловском районе на улицах Николая Островского, Революции, Белинского, 1-й Красноармейской, Солдатова, Героев Хасана, Комсомольском проспекте.В ближайшие дни ремонт продолжится и в других районах города. Так, на этой неделе планируется произвести экспресс-ремонт литым асфальтобетоном локальных ям и выбоин на улицах Карпинского, Архитектора Свиязева, Братьев Игнатовых, Стахановской, Мира, Качалова Индустриального района.Такой способ ремонта используется, поскольку это позволяет ремонтировать дороги в холод и слякоть. При производстве литого асфальтобетона битум нагревают до 160 — 180 градусов, минеральные компоненты — до 190 — 240 градусов. Затем смесь транспортируется в специальных термос-бункерах при постоянном перемешивании.Работать с обычным асфальтом подрядчик начнет, как только установится теплая и сухая погода. Так, по программе «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 25 улиц. В том числе и Луначарского, 25 Октября, Пермскую, Ушакова, Максима Горького и Чернышевского. Брянские дорожники продолжают героическую борьбу с ямами http://www.asphalt.ru/news/2019-03/17881/ Брянские дорожники продолжают героическую борьбу с ямами Wed, 13 Mar 2019 12:03:00 +0300 В Брянске продолжается ямочный ремонт дорог. Сегодня, 12 марта, дорожники героически латали выбоины на улицах Авиационной и Фокина в Советском районе и на разворотном кольце по улице Флотской в Бежице. Как пояснили в пресс-службе мэрии, сейчас погодные условия позволяют использовать в работе только рециклер с холодным асфальтобетоном. Работы ведутся в 2 смены без выходных. По данным дорожников, с 7 по 11 марта аварийная ямочность устранялась на улицах Арсенальной, Калинина, Пересвета, Бежицкой, Крахмалёва, Авиационной, Фокина, Бурова, Ульянова, Пушкина, Комарова, Красный Маяк, Шолохова, бульваре Щорса. На площади 200 кв. метров они смогли убрать более 600 локальных ям. Как только позволит погода, ямочный ремонт собираются продолжить с помощью установок «Белта». А в начале апреля дорожники смогут использовать для работы горячий асфальт.