Общая готовность обхода Орла составляет 28 %
24.11.2025
Федеральное дорожное агентство на мероприятии представлял заместитель руководителя ведомства Кайрат Турсунбеков и исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор Москва – Харьков Андрей Турчанинов.
«Орловская область исторически является важным логистическим узлом в центральной части России. Наша задача – сохранить и усилить эту роль в транспортной системе страны», – подчеркнул Андрей Никитин.
С 2025 года Орловская область активно участвует в нацпроекте «Инфраструктура для жизни» в части обновления общественного транспорта. В рамках программы льготного лизинга АО «ГТЛК» на этот год предусмотрены поставки 41 нового автобуса, 10 из которых уже приехали в город Орёл. «На ближайшую трехлетку в рамках федерального проекта на цели обновления общественного транспорта предусмотрели еще более 300 млн рублей, что позволит обновить более 50 автобусов», – добавил Министр.
«Благодаря поддержке Минтранса России в последние годы в Орловской области проделана большая работа. Общий объем финансирования в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» составил порядка 10,5 млрд рублей, выполнены работы на 195 объектах. В рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» в текущем году запланирована реализация 43 объектов», – подчеркнул в свою очередь Андрей Клычков.
Также рассмотрены вопросы модернизации инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Помимо этого, речь шла о мерах по снижению количества дорожно-транспортных происшествий на территории региона. В планах – капитальный ремонт автомобильной дороги Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь. Проект предусматривает увеличение количества полос движения с двух до четырех, что значительно повысит безопасность дорожного движения.
Одним из пунктов повестки стало строительство объезда города Болхова протяженностью 11 км, который улучшит условия транспортного сообщения.
Не обошли вниманием и внедрение интеллектуальных транспортных систем. На сегодняшний день в регионе достигнут первый уровень зрелости этой системы, и проводятся мероприятия по ее дальнейшей модернизации.
После совещания его участники осмотрели ключевые федеральные дорожные объекты региона: досрочно отремонтированный участок трассы Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов и строящийся обход г. Орла.
В рамках ремонтных работ на участке с 6-го по 21-й км трассы Р-119 проезжая часть была расширена до четырех полос движения. На разделительной полосе, для исключения риска лобовых столкновений, установлено барьерное ограждение. Подчеркнем, что контрактом было предусмотрено завершение ремонта в 2026 году, однако подрядная организация работала с опережением графика и закончила объект на год раньше намеченного срока без потери качества.
Всего за один дорожно-строительный сезон федеральные дорожники усилили на объекте дорожную одежду, отремонтировали пересечения и примыкания, смонтировали водопропускные трубы, автопавильоны, восстановили пешеходные дорожки, организовали водоотвод с проезжей части, нанесли горизонтальную разметку из термопластика. Также выполнили земляные работы – общий объем выемки составил порядка 34,7 тыс. куб. м. На участке уложили более 74 тыс. тонн асфальтобетона, установили 20,5 тыс. м металлического барьерного ограждения.
Отметим, что участок протяженностью 15 км, на котором велись работы, проходит вблизи деревень Малая Куликовка, Жуковка, поселков Стишь, Карьер, Гремячий, села Становой Колодезь и обеспечивает транспортную доступность этих населенных пунктов, соединяя их с областным центром и вторым по величине городом Орловской области – Ливнами, который расположен на юго-востоке региона. Также здесь проходят несколько пассажирских маршрутов, а интенсивность движения составляет почти 16 тыс. автомобилей в сутки.
Второй объект – обход г. Орла (в составе трассы М-2 «Крым») − стратегический для нескольких регионов ЦФО. Здесь специалисты прокладывают новую дорогу II категории с четырьмя полосами движения, двумя транспортными развязками, 13 мостами и путепроводами.
«Строительство Западного обхода – это важный шаг к улучшению транспортной инфраструктуры Орловской области. Мы стремимся создать комфортные условия для жителей и гостей региона. Благодаря вводу объекта сократятся транспортные издержки и время в пути для значительного числа перевозчиков, улучшится качество жизни граждан и общая экологическая обстановка, а также повысится инвестиционная привлекательность области», – подчеркнул Андрей Никитин.
«Такие важнейшие для транспортной инфраструктуры объекты способствуют тому, чтобы с комфортом, заданной пропускной способностью и высоким уровнем безопасности дорожного движения обеспечивать связь между автодорогами, которые разводят потоки в разные направления. Трасса, общая протяженность которой составит 16,34 км, позволит вывести транзитный транспорт с городских улиц и тем самым в областном центре сократится количество заторов, повысится уровень безопасности для всех участников дорожного движения. Шестилетним планом предусмотрено завершение данного объекта в 2028 году, но, учитывая его высокую социальную значимость, Федеральное дорожное агентство будет прилагать все усилия по сокращению сроков строительства обхода Орла», – рассказал Кайрат Турсунбеков.
Строительные работы на объекте стартовали в марте этого года, и в настоящее время общая готовность новой дороги составляет 28 %. Сейчас на объекте задействовано 347 человек и 229 единиц техники. Силами подрядной организации уже переустроено 22 инженерные коммуникации: газопроводы, воздушные линии электроснабжения, линии связи, сети водоснабжения. Выполнены земляные работы в объеме 1 млн 248 тыс. куб. м – это 72 % от общего плана.
Для создания прочного основания дорожной одежды на отдельных участках уложено 308 тыс. куб. м материалов. На отрезке протяженностью более 4 км дорожники устроили верхний слой основания и нижний слой из асфальтобетонного покрытия общей толщиной 17 см.
На 11 искусственных сооружениях, мостах через реку Цон и ручей Норов, а также путепроводах через межмуниципальные и региональные дороги завершились работы по погружению призматических и устройству буронабивных свай.
Продолжается возведение двух разноуровневых транспортных развязок в районе деревень Альшанские Выселки и Ледно, которые обеспечат удобный съезд с основного хода дороги на федеральные трассы М-2 «Крым» и Р-120 Орел-Брянск-Смоленск. На обеих транспортных развязках выполняются земляные работы, также на одной из них демонтируется путепровод, на другой – возводятся опоры нового путепровода.
При строительстве автодороги особое внимание будет уделено экологической составляющей, поэтому предусмотрено устройство шумозащитных экранов и локальных очистных сооружений. В рамках компенсационного озеленения планируется выполнить посадку 210 саженцев сосны, туи, можжевельника. По обеим сторонам проезжей части будет установлено сетчатое ограждение, что позволит предотвратить выход диких животных на оживленную автотрассу.
| Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Центральный ФО
|
Новости по этой теме:









