Почти 12 тыс. единиц дорожной техники обслужат подведомственные Росавтодору трассы в зимний период
10.11.2025
Так, уже выполнен внушительный объем работ: от устранения деформаций и повреждений дорожного покрытия, очистки водоотводных лотков до ремонта и профилирования обочин. Кроме того, эксперты проверили качество заготовленных противогололедных материалов и готовность снегоуборочной техники к работе в непогоду. Такой подход позволит избежать внештатных ситуаций на дорожной сети в период сильных снегопадов и гололедицы.
Бесперебойное движение транспорта по федеральным трассам зимой обеспечат в общей сложности 11,9 тыс. единиц спецтехники. Это комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторные снегоочистители, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и тракторы со снегоочистительным оборудованием. Вся техника оснащена системами ГЛОНАСС, позволяющими в реальном времени контролировать выполнение работ по зимнему содержанию дорог подрядными организациями.
В частности, на ликвидацию последствий непогоды в Дальневосточном федеральном округе готовы выйти 775 единиц техники подрядных организаций ФКУ ДСД «Дальний Восток». А в Свердловской и Тюменской областях, ХМАО безопасность на дорогах ФКУ «Уралуправтодор» обеспечат 550 таких машин.
В свою очередь, например, ФКУ Упрдор Москва – Волгоград к работе в зимний период привлечет 497 единиц техники, еще 300 – ФКУ Упрдор «Вилюй», 250 – ФКУ Упрдор «Южный Урал», 105 единиц спецтехники на своей подведомственной сети задействует ФКУ Упрдор «Лена».
Для машин уже подготовили свыше 1 тыс. теплых стоянок и столько же помещений для отдыха и обогрева рабочих.
Помимо этого, в разных субъектах РФ начали функционировать 1 013 пескобаз, где хранится в общей сложности уже 2 936 тыс. тонн песка, 1 045 тыс. тонн технической соли, 4 985 тыс. тонн песчано-соляной смеси и 72 тыс. тонн жидких противогололедных материалов. Расход реагентов зависит от погодных условий, состояния покрытия и снежно-ледяных отложений на покрытии, а также их концентрации.
Так, например, только одно ФКУ Упрдор «Северо-Запад» может использовать порядка 163 тыс. тонн противогололедных материалов в четырех регионах СЗФО.
Важно отметить, что все реагенты прошли тщательные лабораторные исследования. Это гарантирует их безопасность и минимальное воздействие на окружающую среду.
Отдельное внимание дорожников уделено зимнему содержанию дорог, ведущих к туристическим объектам и местам отдыха. В их числе – трасса А-156 в Карачаево-Черкесской Республике. Это единственный маршрут к всесезонному центру отдыха «Архыз», его протяженность составляет 74 км. Ежедневно здесь проезжает более 10 тыс. автомобилей – среди них туристы со всей России.
Так, 1 ноября готовность трассы к работе в зимний период составила 100 %. Против зимней скользкости на 2 пескобазах заготовили более 3,5 тыс. тонн песчано-соляной смеси. В случае возникновения экстремальных погодных условий специалисты применят противогололедные материалы с высокой концентрацией соли – до 50 %. Также на маршруте планируется задействовать 10 единиц дорожной техники.
Кроме того, Росавтодор обеспечил своевременное информирование пользователей дорог о состоянии проезда по всей подведомственной дорожной сети. Актуальные данные получают с более чем 58 метеостанций. Передают их в том числе по радио, 15 каналу AM-диапазона («канал дальнобойщиков»).
Добавим, что диспетчерские службы ведут непрерывный контроль интенсивности движения транспортных средств. Это позволяет в любое время суток принимать оперативные решения о вводе временных ограничений или прекращении движения автотранспорта в связи со сложными метеорологическими условиями.
Для поддержания проезда при неблагоприятных погодных условиях разработаны и схемы перенаправления транспортных потоков по другим участкам федеральных трасс, а также дорогам регионального и местного значения. Также установлены регламенты взаимодействия с местными органами власти, территориальными органами МЧС и Госавтоинспекцией МВД России. Межведомственное взаимодействие в регионах нашей страны было ранее отработано в ходе целого ряда учений, что повышает эффективность реагирования на непредвиденные ситуации.
На участках трасс со сложным рельефом, на спусках и подъемах, будет организовано дежурство тяжелой специализированной техники, готовой при необходимости оказать помощь водителям большегрузных автомобилей.
Несмотря на все предпринятые дорожными службами меры, безопасность на дорогах в зимний период в значительной степени зависит от самих водителей, их аккуратности и внимательности, соблюдения правил дорожного движения и своевременной подготовки транспортных средств в эксплуатации в холодное время года.
| Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
|
Новости по этой теме:
