Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Нацпроект «Инфраструктура для жизни» повышает безопасность дорожного движения


Количество просмотров: 243

03.10.2025

Одна из ключевых задач нацпроекта «Инфраструктура для жизни» — снижение смертности в результате ДТП в 1,5 раза и в 2 раза — к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года. Для ее достижения реализуется целый комплекс мероприятий, среди которых — обустройство дорожных объектов элементами безопасности.

«Вместе с ремонтом дорог большое внимание уделяется безопасности. Ведется работа по установке светофоров, освещения, ограждений, знаков ― того, что помогает предотвратить аварии и сохранить жизни. В этом году работа продолжается по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». На объектах с начала года установлено порядка 250 светофоров, 45 тыс. пог. м линий уличного освещения, порядка 192,8 тыс. пог. м барьерных и 65,2 тыс. пог. м пешеходных ограждений», ― сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

В общей дорожной инфраструктуре нет случайных элементов. Каждый — часть комплексной системы по обеспечению безопасности.

«До конца года на объектах национального проекта «Инфраструктура для жизни» будет установлено более 960 светофоров, 254 тыс. пог. м линий уличного освещения, порядка 780 тыс. пог. м барьерных и 173 тыс. пог. м пешеходных ограждений. Специалисты обустроят 631 тыс. пог. м тротуаров и 16,5 тыс. пог. м пешеходных дорожек, 10,9 тыс. пог. м шумовых полос, установят более 108 тыс. дорожных знаков. При этом многие регионы пробуют новые технологии и комбинируют различные элементы для достижения наилучших показателей», — рассказал Министр транспорта РФ Андрей Никитин.

Отдельное внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В приоритете дорожников — приведение в нормативное состояние «школьных маршрутов».

«В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности детей на дорогах. В этом году только по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в нормативное состояние приведем свыше 3 тыс. км — это участки улично-дорожной сети в населенных пунктах, ведущих к школам, а также маршруты, по которым ездят школьные автобусы в районах. Как правило, на таких объектах обустраивают пешеходные переходы, искусственные неровности и т.д. Кроме того, благодаря федеральному проекту «Безопасность дорожного движения» ведется масштабная работа по формированию у детей культуры безопасного поведения. В частности, сейчас проходит всероссийская олимпиада «Безопасные дороги», принять участие в ней и повысить свою дорожную грамотность может любой школьник. Всё это в целом позволяет существенно снизить количество ДТП с детьми», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Так, в Волжском районе Самарской области капитально отремонтирован 4-километровый участок региональной трассы Подъём-Михайловка – Богдановка – Алексеевка, который проходит по одной из главных транспортных артерий села — улице Сухова.

В населенном пункте проживает более 1,5 тыс. человек. Кроме того, трасса находится вблизи общеобразовательной школы, в которой учится порядка 150 детей, поэтому ее ремонт был завершен к началу учебного года.

Помимо обновления проезжей части, вдоль улицы Сухова построили тротуары и установили опоры освещения. Также на объекте установлены искусственные дорожные неровности, новые светофорные объекты и барьерное ограждение, нанесена дорожная разметка, а четыре остановки общественного транспорта оборудованы заездными карманами и новыми павильонами.

«Мы очень рады, что на улице Сухова построены широкие тротуары и установлено освещение. Теперь наши ученики смогут безопасно ходить в школу пешком, особенно в зимний период. Кроме того, эта дорога является частью маршрута школьного автобуса, который доставляет 35 детей из трех близлежащих сел в нашу школу. Безопасность здесь особенно важна», — подчеркнул директор ГБОУ СОШ в селе Подъём-Михайловка Сергей Петров.

В Мурманской области для снижения аварийности на трех потенциально-опасных участках региональных дорог установили более 600 делиниаторов — гибких сигнальных дорожных столбиков. Такие элементы помогают водителям лучше ориентироваться на дороге, особенно в условиях плохой видимости, уменьшая вероятность выезда на полосу встречного движения.

В частности, 302 делиниатора устроили на участке автодороги Кола – Серебрянские ГЭС (630 пог. м). Трасса служит связующим звеном между поселком Туманным, селом Териберка и административным центром региона.

На участке автомобильной дороги Пиренга – Ковдор, которая связывает Ковдор с федеральной трассой Р-21 «Кола», установили 183 делиниатора (400 пог. м). Пиренга – Ковдор обеспечивает перевозку товаров, доставку стройматериалов, также трасса важна для бесперебойного функционирования промышленных объектов региона, включая работу Ковдорского горно-обогатительного комбината. Еще 136 делиниаторов (300 пог. м) установили на автоподъезде к Апатитам.

«Одна из первоочередных задач национального проекта «Инфраструктура для жизни» — повышение безопасности дорожного движения. Установка таких современных элементов позволяет существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, благодаря четкому обозначению границ полос движения», — отметила заместитель губернатора Мурманской области — министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юлия Полиэктова.

В Орехово-Зуевском районе Московской области в качестве эксперимента на двух участках региональной дороги Орехово-Зуево – Верея – Новониколаевка нанесли желтую разметку по оси трассы.

Дорога соединяет ряд небольших населенных пунктов с административным центром, здесь ежедневно проезжает более 6 тыс. автомобилистов. Разметку нанесли на участках от остановки «Дачи-2» до въезда в город Орехово-Зуево, а также от поселка Новый Снопок до деревни Новониколаевка.

«Общая длина обновленных участков с новой разметкой составила более 17,5 км. За последние пять лет на этой дороге произошло 29 дорожно-транспортных происшествий. Наша цель: привлечь внимание водителей и предотвратить выезды на встречную полосу, тем самым повысив безопасность движения. Желтая разметка контрастнее белой, потому заметнее в темное время суток и в зимний период», — рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.

Эксперимент продлится до начала следующего ремонтного сезона, после чего будет принято решение о возможном применении желтой разметки на других региональных дорогах.

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка