Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Благодаря нацпроекту «Инфраструктура для жизни» интеллектуальные транспортные системы внедряются в 57 регионах


Количество просмотров: 381

25.09.2025

В рамках форума состоялся ряд тематических сессий, посвященных, в частности, вопросам импортозамещения, развития цифровых технологий и концепции «умных» дорог и транспорта.

Первый день работы форума открылся стратегической сессией «Интеллектуальные транспортные системы в Российской Федерации — эффективный элемент экосистемы дорожной отрасли». Участники обсудили вопросы развития ИТС в субъектах страны, повышения их эффективности, а также актуализации и корректировки нормативно-технической документации.

Процесс внедрения интеллектуальных систем приобрел наиболее массовый характер в ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В этот период был выбран путь создания экспертного сообщества, связанного с ИТС.

«Были определены сначала общие требования, потом их структурировали. Добавили также сведения, связанные с уровнями зрелости и набором тех или иных подсистем, которые будут относиться к определенному уровню зрелости. Все для того, чтобы, в принципе, установить какие-то правила игры, и рынок интеллектуальных транспортных систем, и экспертное сообщество сложились», — прокомментировал заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов.

Спикер также добавил, что в настоящий момент ведется межведомственная работа, направленная на то, чтобы обновленные требования стали более дифференцированными, исходя из региональных особенностей транспортных систем. Для этого Минтранс России совместно с Федеральным дорожным агентством проводит глубокий анализ практики внедрения ИТС. Завершить соответствующую научно-исследовательскую работу планируется в течение 2025-2026 годов.

В дискуссии, связанной с искусственным интеллектом (ИИ) в дорожной деятельности и на транспорте, принял участие заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационных технологий Росавтодора Виктор Перегудов.

Спикер отдельно остановился на практике применения технологий ИИ в деятельности ведомства. Так, в числе важных проектов, которые включены в ведомственную программу цифровой трансформации Росавтодора, были упомянуты информационная система мониторинга транспортных потоков (СМТП), федеральная государственная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ), а также модуль «Ремонт и содержание автодорог» в составе прикладной системы «Управление и контроль выполнения дорожных работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» (РИСАД).

Как отметил Виктор Перегудов, ИИ в настоящий момент выступает активным помощником в принятии решений о необходимости проведения дорожных работ на том или ином участке. Серьезные перспективы также связаны с использованием нейросетей для оценки уровня безопасности дорожного движения на отдельных участках автомобильных дорог.

Во второй день работы форума состоялось пленарное заседание, посвященное эффективности интеллектуальных транспортных систем. Участие в нем принял заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников.

В своем приветственном слове он поблагодарил экспертов за активную вовлеченность в вопросы развития интеллектуальных транспортных систем.

«Инфраструктура ИТС интегрируется в автомобильные дороги как их полноценный элемент. Активное развитие ИТС стало возможным благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги", эта работа продолжается и сейчас в рамках реализации нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Так, в 2025 году мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем проводятся в 65 городах 57 субъектов страны. Тысячи датчиков и детекторов установлены на дорогах, активно внедряются технологии искусственного интеллекта», — подчеркнул Олег Ступников.

Заместитель руководителя Росавтодора отметил, что по оценкам специалистов, активная фаза построения ИТС уже пройдена, и теперь ключевой задачей становится развитие и повышение эффективности функционирования созданных систем. Поэтому в Концепции научно-технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации на период до 2035 года, разработанной Минтрансом России совместно с отраслевым сообществом, большое внимание уделено развитию технологий для умных дорог, созданию интеллектуальной системы управления, роботизации и автоматизации дорожных работ.

Также в ходе пленарного заседания с докладом выступил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен. Он отметил, что интеллектуальные транспортные системы — это инструмент управления растущим спросом на пассажирские и грузовые перевозки, прежде всего, на автомобильных дорогах. Также спикер подчеркнул, что с помощью ИТС достигается баланс приоритетов между пропускной способностью автомобильных дорог и их реальной загрузкой. Кроме того, интеллектуальные транспортные системы позволяют решать задачи обеспечения безопасности дорожного движения.

Опытом и планами по развитию интеллектуальных транспортных систем в Тюменской области поделился заместитель главы региона, директор Департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов.

Он отметил, что интеллектуальная транспортная система Тюменской области соответствует второму уровню зрелости. Благодаря развитию ИТС в регионе удалось в три раза сократить время на сбор информации о состоянии дорог, в восемь раз увеличить оперативность выявления опасных участков дорог и в два раза повысить оперативность влияния на инциденты. Кроме того, внедрение ИТС положительно отразилось и на работе общественного транспорта. Так, весь общественный транспорт подключен к единой информационной системе, что позволяет осуществлять контроль за качеством пассажирских перевозок, проводить мониторинг различных показателей, а также следить за отклонением от транспортного маршрута. Все это положительно оценивается жителями региона.

Отметим, также на площадке мероприятия состоялась выставка, в рамках которой были представлены передовые разработки и отечественное оборудование в области ИТС.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка