Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Безопасные и качественные дороги: почему геосинтетика – союзник нацпроектов


Количество просмотров: 325

18.09.2025

Президент РФ Владимир Путин в рамках Дня строителя принял участие в открытии новых инфраструктурных объектов в регионах страны. Руководитель страны подчеркнул: «В строительной отрасли всё шире внедряются современные технологии и материалы, передовые управленческие решения. Это особенно актуально с учётом планов, намеченных в национальном проекте «Инфраструктура для жизни». Рассчитываю, что все поставленные в нём задачи наш строительный комплекс выполнит на «отлично»».

Расклад дорожных карт

Министерство транспорта выделит свыше 16,5 млрд рублей в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», которые уйдут на обновление дорог в 11 регионах, где по-прежнему остро стоит вопрос качества и долговечности дорог. Необходимо решать данные вызовы с использованием современных материалов и технологий, которые способны значительно повысить надёжность и срок службы инфраструктуры, обеспечив достижение целей национального проекта.

«В дорожном строительстве набирают популярность полимерные материалы. Их использование способствует существенному увеличению срока службы дорог, повышению надежности инфраструктуры и безопасности дорожного движения», – говорит Руслан Хайруллин, директор дивизиона «Инженерная и дорожная инфраструктура» СИБУР.

Тоньше и прочнее

История синтетических материалов в дорожном строительстве насчитывает уже более 50 лет, причем российский опыт ее внедрения не уступает мировым. Например, еще в конце 70-х годов прошлого века был разработан «Дорнит», он до сих пор с успехом применяется на множестве объектов. Сегодня рынок геосинтетики насчитывает около 380 различных видов, а их применение стало стандартом при проектировании свыше 100 тысяч различных сооружений каждый год во всем мире.

«Геосинтетические материалы являются здоровым компромиссом, позволяющим сохранить асфальтобетонное покрытие в целости в любом климате и при этом не требующим существенного увеличения вложений, частично окупая себя за счет снижения необходимых объемов насыпных материалов на первом этапе строительства и снижая частоту межремонтных интервалов при дальнейшей эксплуатации возведенного объекта транспортной инфраструктуры», – уверен Виктор Парекко, генеральный директор компании GeoSM.

По словам эксперта, другие виды геосинтетики также обеспечивают существенную выгоду от применения – так, георешётка уменьшает объёмы работ и трудозатрат до 50%, сокращая при этом прямые затраты на традиционные виды укреплений на 20-30%.

Гладко на бумаге

Неопределённость в качестве геосинтетических материалов остаётся одной из ключевых проблем при их использовании в дорожном строительстве. В России на сегодняшний день нет чётко установленных нормативных требований для осуществления входного контроля поставляемых на строительные объекты геоматериалов. И вопрос выбора сырья для производства, будет ли использован первичный или вторичный полимер, качество используемых компонентов зачастую остаётся на усмотрение производителей, а ведь именно все вышеперечисленное создаёт риски для качества производимых материалов и долговечности инфраструктурных сооружений, будь то дорога или скважина.

Исследования показывают, что геосинтетические материалы из первичного сырья обладают значительно более стабильными эксплуатационными характеристиками по сравнению с аналогами из переработанных полимеров. В частности, при растяжении первичные материалы демонстрируют предсказуемое поведение, что обусловлено стабильностью рецептуры и технологических процессов. Напротив, геосинтетика из вторичного сырья часто проявляет признаки неоднородности, такие как сдвиг формирующих слоёв и надрывы, даже при небольшой нагрузке. Это свидетельствует о непредсказуемости её поведения в реальных условиях эксплуатации, что повышает риск внеплановых ремонтных работ.

Развитие региональных и федеральных дорог и приведение их в нормативное состояние – одна их важнейших государственных задач. Но достижение заданного уровня требует технически и экономически обоснованных решений. Среди них – использование современных материалов и технологий, таких как геосинтетика, от качества которой зависит, по сути, успех национальных программ.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка