Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Темпы падения рынка дорожно-строительной техники увеличиваются


Количество просмотров: 242

11.08.2025

Кризис в сегменте дорожно-строительной техники (ДСТ) все больше усугубляется: по итогам полугодия темпы падения продаж увеличились, а июнь стал худшим месяцем для рынка с начала года. К действующим негативным факторам — высокой ставке ЦБ, затовариванию, снижению активности в жилищном и дорожном секторах — может добавиться резкий рост импорта китайской ДСТ в преддверии индексации утилизационного сбора. Перелом ситуации в ближайшее время вряд ли возможен, эксперты настроены пессимистично.

Продажи российской дорожно-строительной техники на внутреннем рынке в январе—июне сократились на 45,4% год к году, до 21,1 млрд руб., сообщили в «Росспецмаше» (объединяет данные заводов, выпускающих 80% всей российской ДСТ). Темпы падения рынка, следует из данных ассоциации, увеличились относительно первого квартала и января—мая, когда показатель достигал 36,6% и 41,3%. В июне продажи сократились еще заметнее — на 62,9% год к году, составив 2,7 млрд руб.,— это худший результат с начала 2025 года.

Рынок импортной ДСТ, по оценке Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, в первом полугодии также демонстрирует негативную динамику, хотя и не столь резкую — на 25–30% год к году. Продажи иностранных брендов поддерживают укрепившийся рубль и отсутствие российского предложения по ряду видов техники.

Так, продажи автокранов упали на 54%, кранов-трубоукладчиков — на 69%, телескопических погрузчиков — на 86%, фронтальных погрузчиков — на 50%, автогрейдеров — на 50%, гусеничных бульдозеров — на 52%, экскаваторов-погрузчиков — на 10%, катков — на 78%, мини-погрузчиков — на 18%, экскаваторов — на 1%. Рост отмечается в сегменте кранов-манипуляторов — на 44%.

Причины падения в отрасли остаются неизменными: это, по мнению «Росспецмаша», растущие издержки производства, импортная техника и высокая ставка ЦБ. «Предприятия ищут возможности сохранить свои коллективы и компетенции»,— добавляют в ассоциации. В «Росспецмаше» также уточняют, что складские запасы импортеров по некоторым видам техники достигли объемов, на реализацию которых потребуется год и более. Особенно остро ситуация обстоит в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных машин (в основном китайского производства) превышает 90%, отмечает представитель ассоциации. Эффект масштаба и господдержка позволяют китайским производителям предлагать потребителю более низкие цены, которые зачастую могут находиться на грани рентабельности или даже за ней, поясняет он.

Усугубить ситуацию может вероятный резкий рост импорта — в пределах годовых запасов — китайской ДСТ перед индексацией утилизационного сбора с 1 января 2026 года на 15%, рассказывали “Ъ” участники рынка. Наибольший рост поставок китайской продукции ожидается в сегментах экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и автокранов (см. “Ъ” от 8 августа). Как следствие — еще большая затоваренность, разорение дилеров китайской ДСТ и снижение рентабельности российских производителей, которые уже вынуждены опускать цены.

В качестве антикризисных мер, указывают в «Росспецмаше», заводы просят оказать масштабную финансовую поддержку программ обновления своих клиентов: строителей, добывающих предприятий, коммунальных компаний, а также поддержать доходность их бизнеса через льготные кредиты, налоговые льготы, внедрение предоплаты по государственным контрактам. 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Строительная техника и оборудование


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка