Какие инновационные технологии применяются в дорожном строительстве Петербурга
14.07.2025
Новый завод для решения инфраструктурных задач
По данным городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), введенные в эксплуатацию дороги и развязки позволили снизить нагрузку на основные городские магистрали, а также создать новые точки выхода на федеральные трассы.
«Дорожное строительство в Петербурге продолжается интенсивными темпами, – заявил председатель комитета Максим Молчанов. – В ближайшей перспективе мы сосредоточимся как на модернизации существующей дорожной сети, так и на создании принципиально новых инфраструктурных объектов».
Программа развития транспортной инфраструктуры включает комплекс масштабных проектов: от реконструкции действующих магистралей до строительства таких объектов, как ШМСД, второе кольцо КАД, ВСМ Москва – Петербург, Большой Смоленский мост и трамвайная линия «Славянка». В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают: без современных производственных мощностей выполнение этих задач невозможно.
«Создание новых предприятий – это не просто инвестиции в отрасль, но и гарантия своевременного выполнения госпрограмм», – отмечают там.
Для реализации масштабных планов планируется создание нового производственного комплекса в промышленной зоне «Белоостров». Предприятие, которое планируется ввести в эксплуатацию до конца 2027 года, получило статус стратегического. Оно будет оснащено многоуровневой системой экологического контроля, включая современные фильтры для очистки выбросов и шумозащитные барьеры.
В компании, которая будет строить завод, также отмечают, что параллельно с возведением завода будут модернизированы коммунальные сети Белоострова и построены новые подъездные дороги. Новые мощности позволят закрыть растущую потребность в качественных смесях на фоне масштабного дорожного строительства.
Технологии, меняющие стандарты
Параллельно с увеличением объема дорожных работ, Петербург активно внедряет инновационные методы проектирования асфальтобетонных смесей. Как отмечают в КРТИ, такие смеси адаптированы к местным климатическим условиям и транспортным нагрузкам.
Нововведения позволяют увеличить срок службы дорожного полотна и сократить частоту ремонтов, снижая тем самым экологическую нагрузку.
Минимизировать экологические риски помогают, к примеру, теплые и холодные смеси. Помимо этого, они снижают дискомфорт для жителей при проведении дорожных работ.
«Жалобы на запах асфальта, особенно в летний период, не редкость, – поясняет Андрей Демин, начальник управления контроля качества и внедрения инноваций Дирекции транспортного строительства. – Для решения этой проблемы мы тестировали два варианта: смеси с пищевыми ароматизаторами и теплые асфальтобетонные составы. Первые обладают более приятным запахом, вторые производятся при температурах на 20°C ниже обычных, что также минимизирует неприятные запахи. Технология теплого асфальта, кстати, уже доказала свою эффективность: опытный участок, уложенный более пяти лет назад при –10 °C, до сих пор не требует ремонта».
Преимущество холодных смесей заключается в возможности проводить ремонт за двадцать-тридцать минут без долгих перекрытий и тяжелой техники. Это возможно благодаря разработанной специалистами компании водоотверждаемой ремонтной смеси (ВОРС).
«Суть технологии в том, что материал для дорожного ремонта набирает прочность под воздействием воды, благодаря содержащимся полимерным и структурирующим добавкам, – объясняет главный технолог компании Сергей Шибалов. – Это решение всесезонное: работы можно вести даже при –15 °C. При этом смесь полностью экологична, так как не содержит органических растворителей».
Технология, к слову, уже прошла апробацию на 16 участках в Санкт-Петербурге и других регионах России, подтвердив свою эффективность.
Новшеством для всей страны является также использование цветного асфальта. Такое покрытие производится по технологии, запатентованной петербургскими дорожниками. Ключевой компонент – прозрачное полимерное вяжущее B2сolor, разработанное научно-исследовательским центром компании. Этот материал полностью заменяет традиционный битум, сохраняя все его эксплуатационные свойства.
Сегодня в городе уже более 50 дорожных объектов с таким покрытием. Среди них два знаковых проекта, вошедших в федеральный реестр лучших практик Минстроя 2024 года – благоустройство набережной Большой Невки и скейт-парка под путепроводом на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта.
Оба объекта выполнены с использованием запатентованной технологии производства цветного асфальта на заводе компании.
«Наша технология позволяет создавать покрытия любых цветов, – поясняет Наталья Майданова, заместитель директора по качеству, руководитель НИЦ компании. – Такие покрытия обладают высоким коэффициентом сцепления колес с дорогой, что снижает риск возникновения аварийных ситуаций, особенно на поворотах и мокрой дороге. Цветной асфальтобетон соответствует ГОСТу, при этом материал относится к числу «зеленых», так как может быть переработан для вторичного использования и не содержит эпоксидных смол».
Петербург – город мостов. Неудивительно, что актуальная для всей России проблема – недостаточная долговечность мостовых конструкций – успешно преодолевается именно с помощью петербургских технологий.
В Петербурге применяется инновационная система покрытия с защитным гидроизоляционным слоем из литого асфальтобетона.
«Литой асфальт дополнительно «запечатывает» гидроизоляцию с гарантией от протечек до 20 лет и более, – поясняет Сергей Шибалов. – Эта технология значительно продлевает срок службы мостовых покрытий. Кроме того, материал успешно применяется на оживленных магистралях, в историческом центре, на трамвайных путях и в паркингах с высокой влажностью».
Компания с успехом применяет технологии устройства покрытий проезжей части инженерных сооружений и зданий из литой асфальтобетонной смеси с 2000 года. Сегодня компания является одним из ключевых экспертов дорожной отрасли по производству и применению этого материала.
Опыт Северной столицы показывает, как инновационные дорожные технологии могут сочетать практичность, безопасность и эстетику, задавая новые стандарты для всей страны.
| Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО |
Новости по этой теме:
