Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Бетонные трассы на Кубани станут реальностью?


Количество просмотров: 217

18.10.2024

На прошлой неделе в Минске прошла IV Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

Её участниками стали многие представители нашей страны. Интересна данная тема и экспертам Краснодарского края: губернатор Кубани Вениамин Кондратьев считает, что в нашем регионе доля бетонных дорог должна увеличиваться.

Личные впечатления

С технологией строительства бетонных дорог в Республике Беларусь Вениамин Кондратьев познакомился во время сентябрьской деловой поездки в Минск. Опытом работы с главой нашего региона поделились начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Григорий Глазко, генеральный директор предприятия «Минскавтодор-Центр» Василий Гледко.

Специалисты показали Вениамину Кондратьеву   участок трассы М 3 «Минск-Витебск», а также дороги строящегося комплекса в г. Минске «Минск-Мир» – некоторые участки внутри жилых кварталов также изготавливаются из бетона.

Производители считают, что это жёсткий и самый прочный тип покрытия – в отличие от асфальтобетона, который при колебаниях температур, интенсивных нагрузках склонен к образованию дефектов.

Ещё одно преимущество бетонных трасс – они в разы долговечнее асфальтобетонных. Во время строительства таких дорог рядом с объектом устанавливается передвижной завод по производству цементобетона. На нём изготавливают тяжёлый марочный бетон – около 1 200 кубометров в смену. Завод размещают так, чтобы от загрузки бетона до укладки прошло не более 40 минут. Чтобы перевезти мобильный завод на новый объект необходимо всего 3 недели.

Увидев рабочий алгоритм, глава региона отметил: «Сов­ременные комфортные магистрали уже стали визитной карточкой Беларуси, несмотря на то, что строительство бетонных трасс – сложный организационный процесс, связанный с приобретением и доставкой материалов и техники, контролем над организацией работы, соблюдением технологии».

Внутренний запрос

Сейчас дорожная сеть Краснодарского края – одна из самых протяжённых в России, это более 42,5 тыс. км. Интенсивность использования трасс только возрастает, поэтому губернатор Кубани заинтересован в том, чтобы увеличить автономный срок (без ремонта) эксплуатации дорог. Если срок службы асфальтового покрытия рассчитан в среднем на 10 лет, то тяжёлый бетон прослужит все 25.

Анализируя опыт белорусских строителей, Вениамин Кондратьев подчеркнул: «В современных условиях очень важно, чтобы трассы были качественными и долговечными. Это актуально и для Краснодара с его 1,6 млн жителей, и для курортов Кубани: к нам ежегодно приезжают 18 млн отдыхающих, из них 12 млн – на своём автотранспорте. Порой нагрузка превышает нормативы в 7-12 раз, а летом наши магистрали буквально плавятся. Всё это влияет на их износ. Объём нашего дорожного фонда составляет 56 млрд руб., львиная доля которых идёт на ремонт существующих трасс. Мы готовы изучить и применить белорусские технологии». Представители Республики Беларусь отметили, что готовы поделиться опытом на всех этапах строительства.

На данный момент

В России при общей протяжённости автомобильных дорог федерального и регионального значения 505 тыс. км, цементобетонные дороги составляют лишь 1,5 % – около 8 тыс. км. Есть цементобетонные дороги, которые были построены в 50-70-е годы двадцатого века, они успешно функционируют до сих пор. Известная бетонная магистраль – М 4 «Дон», дорога в г. Владивостоке.

В 2013 г. на участке трассы «Чита-Забайкальск» уложили 61,7 км цементобетонного покрытия толщиной 22 см. До самого Харбина от границы Российской Федерации пролегает бетонная дорога, построенная ещё по советским технологиям.

Комментарий

Сергей Скрипников, ведущий инженер технического надзора в строительстве, член Национального объединения строителей России:

– Внедрение цементобетона в дорожном хозяйстве – действенная мера по увеличению сроков межремонтной эксплуатации дорог от 10 до 25, и даже до 30 лет. По статистике Росавтодора, 28 % федеральных трасс работают в режиме перегрузки. Строительство специальных слоёв с применением цементобетонных смесей и композитных материалов способно предотвратить разрушение трасс.

В России имеется более 40 бетоноукладочных комплексов. За последние годы цементная промышленность нашей страны пополнилась новыми предприятиями, общая мощность производства превысила 100 млн тонн в год. Также была проведена модернизация на старых предприятиях. В результате заводы приступили к выпуску новых марок цемента, предназначенных для применения в дорожном строительстве.

Несомненный плюс бетона – он намного экологичнее асфальта. Последний при летних температурах нагревается до 60-70 градусов по Цельсию и начинает выделять вредные летучие соединения, а сама поверхность быстро стирается шинами в мелкодисперсную пыль.

Ейск является не только курортным, но и портовым городом. Объём экспорта через порты г. Ейска составляет боле 3 млн тонн грузов в год, из них более 50 % поступает через дорожную инфраструктуру города, которая давно нуждается в принятии кардинальных мер по улучшению качества и надёжности дорожного покрытия. Использование технологии строительства бетонных дорог может не только улучшить качество дорожной инфраструктуры, но и существенно экономить ежегодный бюджет города в процессе их эксплуатации.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка