Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Что происходило с дорожной сетью в 2022 году


Количество просмотров: 310

15.11.2022

Завершается четвертый год нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Несмотря на сложную экономическую ситуацию, дорожники выполнили более 92% запланированных работ: к концу года в порядок приведут более 16,5 тыс. км автодорог в 84 субъектах федерации, участвующих в реализации нацпроекта. Общий объем финансовой помощи регионам на развитие федеральных, региональных и местных дорог в рамках БКД в текущем году составляет порядка 400 млрд руб. Благодаря рекордным объемам финансирования в субъектах федерации ремонтируют дороги, работа с которыми планировалась только в 2023–2024 годах.

Ровный путь

Нацпроект «Безопасные качественные дороги», напомним, включает несколько направлений, одно из которых — ремонт межрегиональных и межмуниципальных дорог, улиц в городах в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Изначально планировалось, что по итогам 2022 года в нормативе будут 48% региональных дорог, но этот показатель по итогам десяти месяцев 2022 года уже превышает 48,9%. В городских агломерациях обновлено уже 77,9% дорожной сети, при этом плановый показатель по году составляет 77%. Во многих регионах работы, запланированные на 2023–2024 годы, дорожники сумели выполнить в нынешнем году. Белгородская область стала традиционным лидером по скорости выполнения ремонта: плановые работы закончились еще в июле. Досрочно закончили ремонт также Ингушетия, Пензенская область, Камчатский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и Еврейская автономная область.

В ходе ремонтной кампании обновляли дороги, необходимые для транспортного обеспечения медицинских учреждений. В текущем году их общая протяженность — более 3,4 тыс. км. В Подмосковье, к примеру, уже отремонтировали участки десяти дорог, которые ведут к поликлиникам, больницам и станциям скорой помощи в Волоколамске, Одинцово, Серпухове, Раменском. В Чите обновили улицу, названную в честь советского хирурга заслуженного врача РСФСР Василия Коханского, на ней расположены клинический медицинский центр, клиническая больница с консультативной поликлиникой, два перинатальных центра.

Другое социальное направление — это школы и детские сады. За три года было отремонтировано 2,1 тыс. участков дорог к образовательным учреждениям, в 2022 году — еще 822 протяженностью более 3,3 тыс. км. В Ангарске Иркутской области, к примеру, в текущем году полностью обновили 1,2-километровый участок улицы Зурабова, который ведет к гимназии №1: изначально планировалось ограничиться ямочным ремонтом, но в итоге решили сделать дорогу комплексно. В селении Куба-Таба Кабардино-Балкарии отремонтировали центральную дорогу, по которой дети добираются до учебного заведения: здесь установили новые светофоры, искусственные неровности и барьерное ограждение.

Усиленное внимание традиционно уделяется и туризму: подрядчики за три года обновили более 800 участков дорог, ведущих к заповедникам, памятникам архитектуры, природным достопримечательностям. В нынешнем году работы по дорожному нацпроекту велись на 2 тыс. км таких дорог. В Севастополе отремонтировали участок дороги Гончарное—Ялта, который является частью разных туристических маршрутов. По ней, в частности, можно добраться к Форосской церкви — православному храму Симферопольской и Крымской епархии Русской православной церкви над поселком Форос. В Астраханской области ремонтировали второй участок дороги к озеру Баскунчак, на побережье которого имеются залежи лечебных глин, из-за которых летом сюда приезжает масса туристов.

Отдельное внимание уделяется и спортивным учреждениям: в текущем году к ним ремонтируется 165 участков общей протяженностью 700 км, причем большая часть работ уже завершена. Среди примеров — ремонт 28-километрового участка трассы Куба—Псыхурей—Крем-Константиновка в Кабардино-Балкарии, который ведет к физкультурно-оздоровительному комплексу. В подмосковных Люберцах обновили Комсомольский проспект, по которому можно проехать к оздоровительному комплексу, стадиону и лыжной базе. В Орехово-Зуево отремонтировали участок автодороги ММК—Ликино-Дулево — это маршрут к стадиону «Сокол».

Ремонт автомобильных мостов и путепроводов — более сложный процесс, чем ремонт обычной дороги. В 2021 году Росавтодор разработал отдельную программу по реконструкции искусственных сооружений, с нынешнего года она вошла состав федпроекта «Региональная и местная дорожная сеть». В 2022 году ремонт шел на 455 сооружениях, из них по состоянию на 1 ноября 163 уже сданы, остальные — в высокой степени готовности, рассказали “Ъ” в Росавтодоре. В Тамбовской области, к примеру, капитально отремонтирован мост через реку Ирка в Гавриловском районе. В этом же регионе закончены работы на мостах через реки Сержалу, Кашму и Малый Ломовис. В Челябинске реконструирован Ленинградский мост через реку Миасс, соединяющий Курчатовский, Тракторозаводский и Калининский районы города. В Острогожском районе Воронежской области приведен к нормативу мостовой переход через реку Тихая Сосна на участке трассы Воронеж—Луганск. Общий объем федеральной поддержки ремонта искусственных сооружений составил в 2022 году 28,9 млрд руб.

Строй и езжай

Второе направление нацпроекта — это реконструкция и строительство новых дорог. Работы проводятся в рамках федпроектов «Региональная и местная дорожная сеть» и «Развитие федеральной магистральной сети».

Из региональных объектов стоит выделить обходы городов. Один из крупнейших, открытых в текущем году, 21-километровый северный обход Калуги, на строительство которого было выделено 14,7 млрд руб. из федерального бюджета. Работы на объекте шли два года и завершились 16 сентября нынешнего года открытием движения. Новый северный обход вместе с открытым в 2018 году южным обходом образуют единую 84-километровую трассу для транзитного транспорта. В Свердловской области недавно открыто движение по 11,4-километровому третьему пусковому комплексу Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги, которая позволит объединить в единый каркас Пермский тракт и М5 «Урал», разгрузив улично-дорожную сеть столицы Екатеринбурга за счет выведения транзита из города. Стоимость работ составила 9,2 млрд руб. Из относительно небольших, но тоже важных объектов стоит выделить первый участок новой магистрали в створе улиц Кирова и Строителей в Йошкар-Оле, движение на котором открылось в текущем году. В поселке Гусь-Железный Касимовского района Рязанской области отремонтировали мост через реку Гусь. Объект, расположенный на важной региональной магистрали — Егорьевском шоссе, давно находился в полуаварийном состоянии.

Среди объектов федерального значения — открытый в сентябре 15-километровый участок трассы Р255 в обход села Тулюшка и деревни Трактовая в Иркутской области с новым путепроводом над железнодорожными путями. В сентябре также запустили после реконструкции участок южного подъезда к Ростову-на-Дону в составе трассы А135. Здесь работы начались еще в 2019 году и закончились на год раньше срока. В нынешнем году, рассказали “Ъ” в Росавтодоре, после капремонта и реконструкции в эксплуатацию будет введено 207,7 км федеральных дорог — на 36% больше, чем в 2021 году.

Денег хватает

Общий объем финансирования, выделенный на мероприятия проекта «Региональная и местная дорожная сеть», в нынешнем году составил 385,7 млрд руб. и более 240 млрд руб.— на развитие федеральной магистральной сети. С 2020 года, напомним, применяется схема опережающего финансирования: регионы, сумевшие выполнить плановый объем работ раньше сроков и готовые при финансовой поддержке со стороны федерации отремонтировать новые участки, получают дополнительные средства.

Еще в апреле правительство выделило из резервного фонда 120 млрд руб. на строительство, реконструкцию и ремонт дорог, из них 86 млрд руб.— в 63 субъектах федерации (ускорение ремонта 2,5 тыс. дорог), 34 млрд руб.— на капремонт крупных автотрасс. Из 120 млрд руб. на реализацию нацпроекта направлено порядка 28,5 млрд руб. Дополнительные 2,2 млрд руб. направлялись, в частности, на строительство моста через Волгу в Волгограде, 295 млн руб.— на завершение реконструкции участка трассы М5 «Урал» в Подмосковье. В июне по аналогичной схеме дополнительно 18,5 млрд руб. ушло на ускорение реконструкции и расширения федеральных трасс М1 «Беларусь» и М4 «Дон» в Московской, Ростовской, Тульской областях, Краснодарском крае. В октябре 35 млрд руб. было направлено на ускорение работ на 34 объектах, расположенных на трассах М7 «Волга», М5 «Урал», М4 «Дон», М10 «Скандинавия», М55 «Байкал», М23 Ростов-на-Дону—Таганрог.

«Регионы благодарны руководству страны и отрасли за принятые решения,— говорит гендиректор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин.— В сложных условиях финансирование не только не снижено, но и увеличено, из резервного фонда выделены дополнительные ресурсы. Все это позволило, как говориться, "сдвинуть сроки влево" — завершить в более ранние сроки выполнение дорожных работ, ввести в эксплуатацию объекты с опережением календарных графиков, начать подготовительные работы по объектам 2023 года».

Санкции не помеха

Особенностями текущего года стали усиление западных санкций, осложнение экономической ситуации и уход многих компаний с российского рынка. Однако на дорожно-строительном комплексе и темпах реализации нацпроекта это не отразилось. Ситуация обсуждалась еще в августе на встрече премьера Михаила Мишустина и главы Росавтодора Романа Новикова. Дорожники, рассказал он, меньше всего зависят от импорта, особенно в части строительных материалов. Сегодня в регионах есть большое количество производителей дорожной техники. Для оперативного решения возникающих вопросов работает межведомственная группа Минтранса и Минпромторга.

«Организации, выполняющие строительно-монтажные работы, обеспечены всем необходимым для выполнения мероприятий,— рассказали “Ъ” в Росавтодоре.— Есть позиции, на которые выросли цены, но для предотвращения срывов сроков введения в эксплуатацию объектов проведена повторная экспертиза сметной документации для определения стоимости удорожания объектов из-за роста стоимости строительных материалов. После получения положительного заключения прорабатывается вопрос о выделения дополнительного финансирования».

«Трудности, как и в других отраслях, по всей стране примерно одинаковые,— добавляет Игорь Старыгин.— Это санкционные ограничения, уход поставщиков, нарушение логистических цепочек, проблемы с запчастями, расходными материалами. Ряд мер принимается на федеральном уровне, идет поиск возможностей замещения другими поставщиками в нашей стране, у восточных партнеров, что-то удается сделать собственными силами или смежниками в соседних регионах».

Власти Курской области, несмотря на ограничения, успешно выполняют намеченные планы, заявил “Ъ” председатель областного комитета транспорта и автодорог Сергей Солдатенков. «Мы регулярно проводим мониторинг цен на материалы и оборудование,— сказал он.— Мы постоянно находимся на связи с подрядными организациями: проводим встречи и выездные совещания, чтобы понимать реальную ситуацию и оперативно реагировать на происходящие изменения. Пока особых рисков, влияющих на темпы и планы дорожных работ, нет». Благодаря ранней контрактации, отметил господин Солдатенков, подрядчики заблаговременно ведут заготовку инертных материалов, в основном используется местное или отечественное сырье. Санкции не затронули и Подмосковье, рассказала “Ъ” зампредседателя областного правительства Анна Кротова. «Уже завершен в полном объеме ремонт региональных дорог, обновлено более 870 км покрытия — более 6% от общей протяженности региональной сети»,— сообщила она. Основной запрос, который поступал от подрядчиков, касался обслуживания техники, используемой при ремонте и строительстве, рассказывает госпожа Кротова. «Но благодаря оперативным мерам, принятым правительством РФ, по легализации параллельного импорта и запуску "Биржи импортозамещения", где заказчики могут опубликовать запросы на приобретение запасных частей и комплектующих, а поставщики — направлять свои ценовые предложения и предлагать аналоги без дополнительных затрат и посредников, ведется обслуживание и ремонт техники»,— говорит она.

Дороги ровнее, аварий меньше

По данным ГИБДД, за девять месяцев аварийность на региональных и межмуниципальных дорогах сократилась на 6,6%, количество погибших — на 2%. Важно, что проводимые по нацпроекту работы не ограничиваются одним только ремонтом. Безопасность пешеходов обеспечивается тротуарами — их в 2022 году будет отремонтировано 1,7 млн погонных метров. Внушительный объем работ, к примеру, был проделан в Подмосковье: более 60 км новых тротуаров появится в 18 городских округах, некоторые из них — с барьерными и пешеходными ограждениями, с пониженным бордюрным камнем, съездами или тактильной плиткой для маломобильных групп населения. Для обеспечения видимости пешеходного перехода применяется проекционная подсветка, благодаря которой виртуальная «зебра» видна в любую непогоду и ночью. В текущем году четыре перехода с проекцией появились в Чите около школ и детских садов. Аварийность позволяют снизить и камеры: в 2022 году, рассказали в Росавтодоре, в рамках БКД планируется установить более 2,1 тыс. комплексов.

Большим подспорьем также является внедрение интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, развертывание которых является отдельным направлением БКД. На реализацию мероприятий из федерального бюджета в соответствии с заключаемыми с регионами соглашениями предоставляются иные межбюджетные трансферты, объем которых в 2022 году составил 7,35 млрд руб. На сегодняшний день заключены соглашения с 42 регионами.

Многие из субъектов достигли существенных результатов. Так, в Уфе в 2022 году производится модернизация светофорных объектов: заменены контроллеры, подключены датчики транспортных потоков, камер видеонаблюдения. В Свердловской области развивается система метеомониторинга дорог: метеопосты в режиме реального времени определяют погоду, интенсивность осадков, состояние проезжей части, коэффициент сцепления, температуру покрытия. В Архангельске развернута система видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС: специальное программное обеспечение анализирует изображение с камер, распознает марку и модель машины, госрегзнаки, направление движения, а также иные параметры.

Дальнейшие планы

В 2023 году в рамках нацпроекта работы по ремонту и строительству продолжатся: до 81% увеличится доля дорог городских агломераций в нормативе и до 50% — доля региональных дорог. Регионы уже готовятся: уровень контрактации по объектам 2023 года превышает 45%. Финансирование нацпроекта из федерального бюджета составит 644,9 млрд руб.

Среди крупных объектов, которые планируются к сдаче в следующему году, можно выделить мостовой переход через реку Обь в Новосибирске с транспортной развязкой в створе улицы Станиславского. В 2023 году также планируется ввести в эксплуатацию 1,2-километровый Высокогорский мост в Красноярском крае, который обеспечит устойчивую транспортную связь центра региона с Северо-Енисейским районом — одним из крупнейших центров золотодобывающей промышленности. В Ивановской области построят 1,3-километровый путепровод через железнодорожный переезд на трассе Иваново—Кинешма в районе местечка Горино. Продолжится строительство обхода Гудермеса на трассе Р217 «Кавказ» в Чечне (работы на которому ведутся с 2019 года) и восточного выезда из Уфы протяженностью 14 км. Дорога, которая будет сдана в 2024 году, соединит две федеральные трассы — М5 и М7 — и уведет транзитные потоки из столицы Башкирии.

Иван Буранов

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка