Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Эффект без дефекта: о новых возможностях и перспективах цементобетона в дорожном строительстве


Количество просмотров: 659

01.09.2022

На состоявшейся в Новосибирске конференции «Цементобетон и минеральные вяжущие. Новые возможности и перспективы для дорожного строительства» особое внимание уделили вопросам масштабного применения бетона в строительстве дорог.

Мероприятие было организовано Ассоциацией бетонных дорог (АБД) при поддержке Федерального дорожного агентства и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. С приветственными словами к участникам конференции обратились начальник Управления научнотехнических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства (ФДА) Сергей Гошовец, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин и заместитель директора департамента проектирования технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин.

Сергей Гошовец в своем выступлении отметил, что конференция посвящена в первую очередь долговечности автомобильных дорог: «Инновационный вектор развития Федерального дорожного агентства определен Стратегией развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на 2021-2025 годы, в которой отражены в том числе исследования в области цементобетона: совершенствование и оптимизация проектных решений и методов контроля испытаний цементобетона, повышения долговечности конструкций с применением минеральных вяжущих. На 2022 год запланированы масштабное обновление нормативных документов и разработка Предварительного национального стандарта ПНСТ «Проектирование жестких дорожных одежд».

Игорь Старыгин как председатель Общественного совета при ФДА рассказал, что для регионов крайне важно внедрять современные технологии и новые подходы к проектированию, строительству и ремонту дорожных одежд, которые смогут увеличить сроки их службы. Все эти задачи дорожной отрасли обозначены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

«Сегодня в ряде регионов развивается практика внедрения технологий с применением цементобетона и минеральных вяжущих при строительстве автомобильных дорог. Нужно, чтобы таких проектов становилось больше, — подчеркнул Игорь Старыгин. — Для этого необходимо предоставлять технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожных одежд не только с единовременными затратами на строительство, но также с учетом жизненного цикла автомобильных дорог».

Сергей Ильин рассказал, что цементобетонные покрытия, минеральные вяжущие — это набор тех технологий, которые сегодня уже применяются на различных объектах ГК «Автодор». Он подчеркнул, что строить дороги из цементобетона крайне важно по причине их долговечности: «Так, в рамках проектирования скоростной трассы М-12 «Казань — Екатеринбург» принято решение о строительстве 20 км участка из цементобетона».

Одними из ключевых тем обсуждения стали вопросы по внедрению современных технологий строительства с применением минеральных вяжущих и цементобетона, лучших практик, технологий и решений в области дорожного хозяйства для эффективной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и достижения нормативных сроков службы автомобильных дорог, а также по разработке нормативной документации и особенностям подбора составов.

Президент Ассоциации бетонных дорог профессор Виктор Ушаков в своем докладе об обеспечении нормативных сроков службы автомобильных дорог подчеркнул, что «за 30 лет нагрузка на дорожную одежду возросла в 4 раза, за последнее десятилетие количество транспортных средств увеличилось на 15 млн, а за 20 лет изменился состав транспортных потоков — с 5-6% до 11-12% тяжелых транспортных средств».

Не учитывать этого при проектировании, строительстве и эксплуатации автодорог нельзя. Низкие фактические сроки службы дорожных одежд и покрытий и связанные с этим высокие эксплуатационные затраты — одна из проблем российской дорожной отрасли на сегодняшний день.

«Как показывает отечественный и мировой опыт, широкое применение при строительстве и реконструкции дорог минеральных вяжущих и цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд позволяет в значительной мере увеличить межремонтные сроки эксплуатации и сократить затраты на ремонт и содержание дорог, — подчеркнул Виктор Ушаков. — Экономические расчеты показывают, что в настоящее время стоимость строительства дорожных одежд с цементобетонными покрытиями ниже в среднем на 25-30% по сравнению со стоимостью строительства дорожных одежд с применением асфальтобетона на полимернобитумном вяжущем. В то же время срок службы цементобетонных покрытий минимум в два раза выше, а эксплуатационные расходы значительно ниже и в первые 12 лет эксплуатации приближаются к нулю».

По мнению президента АБД, для широкого применения в России цементобетона в основаниях и покрытиях дорог есть все условия. Сегодня разработаны и внедрены в мировую практику новые технологии строительства цементобетонных покрытий, предполагающие полную механизацию и автоматизацию основных процессов по укладке и уплотнению бетонных смесей, отделке поверхности бетона, уходу за бетоном и устройству деформационных швов. Также создано новое поколение бетонов повышенной прочности и долговечности, и самое главное — сегодня в России отсутствует дефицит качественных цементов, модернизированные цементные заводы расположены практически во всех регионах страны.

Заместитель заведующего лабораторией ФАУ «Росдорнии» Сергей Беспалов в своем докладе рассказал об основных технических требованиях к бетонам для покрытий и оснований автомобильных дорог, а также поделился опытом исследований по подбору составов бетонов, проводившихся в лаборатории института для достижения целевых свойств, в первую очередь, повышенной стойкости цементобетона к истиранию шипованными шинами.

Представитель «Росдорнии» отметил, что существующая система нормативно-технической документации в области бетонов имеет ряд недостатков для ее применения при устройстве жестких дорожных одежд. Так, некоторые из применяемых стандартов не гармонизированы с требованиями ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Кроме этого, действующие нормативно-технические документы, разработанные в основном для использования их в промышленном и гражданском строительстве, не в полной мере учитывают особенности устройства конструктивных слоев дорожных одежд.

Для решения указанных задач, а также расширения возможности применения бетонов в конструктивных слоях дорожных одежд в 2021 году был введен в действие комплекс национальных стандартов, устанавливающих технические требования к бетонным смесям, а также методам их испытаний и правилам подбора состава: ГОСТ Р 593002021, ГОСТ Р 59301-2021, ГОСТ Р 593022021. В настоящее время на завершающей стадии находится разработка еще трех стандартов, в которых будут определены технические требования к бетонам, их методам испытаний, а также установлены требования к процессу производства работ по устройству слоев оснований и покрытий автодорог из бетона. Работы в этом направлении должны завершиться уже в текущем году.

Shutterstock/FOTODOM

 

Представитель ООО «Холсим (Рус) СМ» Анна Ружицкая доложила о применении минеральных и комплексных вяжущих при строительстве и ремонте автодорог: «Для достижения целей в дорожном строительстве могут и должны применяться высокоэффективные технологии: для строительства и реконструкции дорог — устройство цементобетонных покрытий/оснований, стабилизация и укрепление грунтов; для ремонта дорог — холодная регенерация; для строительства и ремонта искусственных сооружений — сверхпрочные фибробетоны».

«Для выполнения поручений, закрепленных в нацпроекте БКД и пятилетнем плане дорожного строительства 2023-2027 (утвержден распоряжением правительства РФ от 20 июня 2022 года №1601-р), обеспечение требований по увеличению межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог (постановление правительства РФ от 30 мая 2017 года №658), а также в целом смещение фокуса с ремонта текущей автодорожной сети на строительство новых автомобильных дорог, необходимо активное внедрение и применение современных инновационных технологий, обеспечивающих технико-экономическую эффективность и экологичность на протяжении всего жизненного цикла дорог», — резюмировала Анна Ружицкая.

Региональный директор компании ГОМАКО Алексей Пономарев отметил, что во многих странах с развитой дорожной сетью на практике доказаны преимущества цементобетонных покрытий. Это подтверждают данные анализа стоимости жизненного цикла, на основании которых и отдается предпочтение цементобетону как самому долговечному материалу в дорожном строительстве, обеспечивающему при этом и непревзойденное качество.

Подводя итоги конференции, президент АБД Виктор Ушаков акцентировал внимание ее участников на том, что сегодня цементобетонные покрытия и основания и широкое применение минеральных вяжущих должны найти свое место при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог. Это позволит в значительной степени повысить несущую способность дорожных одежд, продлить сроки их службы.

«Если сегодня не закладывать в проектах и не применять современные конструкции дорожных одежд, то не будут обеспечены нормативные сроки службы дорожных одежд и покрытий. В России с ее огромным потенциалом и возможностями, поддержкой государства есть все предпосылки строить долговечные дороги со сроком службы не менее 30 лет, — подчеркнул Виктор Ушаков. — Мы не можем себе позволить строить дороги и каждые 2-3 года проводить ремонтные работы на них. Необходимо активнее внедрять современные конструкции и технологии».




  Добавить комментарий 

Новости по темам: Бетон
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства
Цемент


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка