Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дороги в России: что выбирают специалисты - битум или цемент?


Количество просмотров: 694

06.03.2020

Российские дороги кардинально улучшатся только в том случае, если за это дело вместе с государством активно возьмется и бизнес.

 

О российских дорогах сказано немало, поэтому мы не будем повторяться. Нас больше интересует тема, что нужно сделать, чтобы переломить ситуацию, и что уже реально намечено для реализации такой цели. Те же, кто думает, что сложившееся положение на века, надеюсь, ошибаются. Повод для определенного оптимизма есть. На эту мысль, в частности, наводит беседа с президентом ассоциации бетонных дорог Виктором Ушаковым.

– Виктор Васильевич, скажите, пожалуйста, почему появилась необходимость создать Ассоциацию бетонных дорог в России?

– В 80-х годах прошлого столетия в России произошел процесс практического свертывания строительства автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями по распоряжению Минтранса РФ. В это время некоторые магистральные дороги уже были построены с цементобетонным покрытием, например: Москва – Волгоград, Омск – Новосибирск, обход Каширы, Серов – Екатеринбург. Но страна не была готова к масштабному строительству подобных трасс, так как был дефицит цемента, отсутствовали химические добавки и система соответствующего контроля качества. В то время с этой целью использовали любой цемент для прокладки магистралей; было мнение, что бетон все выдержит.

Поэтому длительное время в России работа велась только в одном направлении – улучшение качества асфальтобетонных покрытий. Вместе с тем, как показывает мировой опыт, повышение срока службы дорожных одежд и покрытий (а главное – снижение эксплуатационных издержек) невозможно без широкого внедрения при строительстве и реконструкции дорог современных технологий, без бетонных покрытий. Для того, чтобы возродить строительство дорог с цементобетонным покрытием на новом уровне и возникла необходимость создать Ассоциацию бетонных дорог в России с учетом инновационных достижений, которые за последние 40 лет появились в мире.

– Какие задачи ставит перед собой Ассоциация?

– Информирование о цементобетоне, который позволяет в значительной степени повысить сроки службы объектов транспортной инфраструктуры; совершенствование системы технического регулирования; создание специальных программ, технологических центров, опытных полигонов и участков; внедрение наилучших отечественных и мировых технологий, материалов и оборудования, а также актуализация и разработка новых отраслевых нормативно-технических и методических документов, сметных расценок и нормативов в области строительства цементобетонных покрытий.

– Каков численный состав Ассоциации сегодня?

– В Ассоциацию вошли все те, кто связан с устройством цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог, а также с применением минеральных вяжущих добавок. Сейчас уже более 10 организаций. Это крупные игроки на рынке с большим опытом: представители цементной промышленности, производители современной дорожно-строительной техники, проектные и научно-образовательные организации.

– Вы какие-то связи с Минтрансом, Росавтодором, госкомпаний «Автодор» поддерживаете?

– Безусловно. С госкомпанией «Автодор» у нас подписано соглашение о сотрудничестве. Сейчас разрабатывается план реализации строительства цементобетонных покрытий на объектах Госкомпании. Уже рассматриваются очень интересные проекты: Москва – Казань, Джубга – Сочи. Сегодня с учетом рыночных процессов, а также эксплуатационных затрат в течение срока службы, стоимость строительства дорог с цементобетонным покрытием становится экономически выгоднее, чем с асфальтобетонным покрытием. Мы состоим в диалоге с Росавтодором и Минтрансом; в январе, например, состоялось совещание в Минтрансе по вопросу необходимости развития строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог с применением инновационных технологий с участием таких организаций, как Росавтодор, Госкомпания «Автодор», Трансстроймеханизация, Ассоциация «РАДОР», РОДОС, Институт «Стройпроект», Росдорнии, Росасфальт и Союздорстрой.

– Мне довелось два года назад побывать на строительстве бетонных дорог в Германии. Специалисты  компании STRABAG говорили мне тогда, что в Германии бетонная дорога на 30% дороже асфальтобетонной при строительстве. В дальнейшем бетонная дорога не требует постоянного капитального ремонта и становится дешевле с учетом всего эксплуатационного цикла. Это так?

– У нас есть свежие данные компании «STRABAG» о реальных затратах. В Германии единовременные инвестиции на строительство дорог в бетоне, даже без учета срока службы, приведенных затрат и жизненного цикла дороги, меньше на 4-5%, чем на сооружение асфальтобетонных покрытий. Также есть пример и в России. Это дорога Москва – Волгоград, где Донаэродромстрой выполнял работы по реконструкции магистрали Каспий М-6. Компания привела данные этого проекта, где показано, что цементобетонное покрытие практически имеет такую же стоимость, как и асфальтобетонное.

– Нет ли конфликта интересов между производителями асфальтобетонного и цементобетонного покрытий?

– Мы не конфликтующие стороны. Мы хотим, чтобы в проектах при строительстве автомобильных дорог рассматривались оба варианта: с асфальтобетонным и цементобетонным покрытиями и, исходя из экономических расчетов, принималось решение в пользу наиболее экономичного и эффективного варианта. Таким образом мы добьемся сокращения эксплуатационных затрат и увеличим сроки службы дорожных одежд.

Сейчас все чаще встает вопрос качества и себестоимости строительства дорог, что дает возможность выходить всем участникам рынка на равных с предложениями по строительству дорог. С учетом сегодняшней рыночной ситуации, стоимость цементобетонного и асфальтобетонного покрытия сопоставима, т.к. цена на битум повышается. Так, тонна битума сегодня стоит более 30 тысяч рублей, а цемент – 5-6 тысяч рублей. Цементные заводы, так сложилось географически, имеются практически во всех регионах России.

– Вы имеете в виду производство цемента?

– Да, производство цемента. При этом мощности цементной отрасли задействованы всего на 52%. Что касается органических вяжущих, битума, то необходимо понимать, что летом, в пик его потребления, мощности задействованы на 90% и, соответственно, стоимость битума возрастает в разы. Минэкономразвития РФ и Минтранс РФ уже рассматривают дефицит битума как сдерживающий фактор реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Одна из задач Ассоциации показать, что существуют другие материалы и технологии, в частности дорожный бетон и инновационные возможности устройства цементобетонных покрытий.

– Сколько еще времени пройдет до выхода в свет нормативной базы для строительства бетонных дорог?

– В конце 2020 года планируется разработать ряд нормативных документов: на бетонные смеси, цементобетон, устройство цементобетона, типовые конструкции.

– Какие химические добавки будут применяться при строительстве?

– На рынке сегодня достаточно много отечественных и зарубежных химических добавок для приготовления бетона. Применять же химию при эксплуатации автомобильных дорог нужно очень грамотно и осторожно. Применение гидрофобизации цементобетонных покрытий, особенно в первые годы их эксплуатации, позволит в значительной степени укрепить поверхностный слой бетона и сократить разрушительное совместное воздействие противогололедных реагентов и шипованной резины.

На дороге М-4 Дон мы уже апробировали гидрофобизирующий состав «Сифтомакс». При этом в два раза сократилась истираемость бетонного покрытия, повысилась морозостойкость, укрепляется поверхностный слой бетона. В этом отношении задачу мы решили. Ассоциация проводила испытания на полигоне МАДИ, где испытывали 9 секций различного состава бетона и различные виды заполнителей для приготовления бетона. Если правильно использовать материалы и подбирать бетонные смеси, то мы значительно уменьшим истираемость бетона под действием шипованной резины.

– Еще раз вернемся к немецким дорогам. Там слой бетона в 20 сантиметров – это не высокопрочный бетон, а сверху укладывают 7 сантиметров сверхпрочного бетона. У нас такая технология возможна?

– Безусловно. В Европе строят дороги только по технологии двухслойного цементобетонного покрытия. Это прописано в стандартах.

– У нас это тоже будет в стандарте?

– Такая технология будет предусмотрена.

– Возможно ли строить комбинированную дорогу, где будет уложен в начале цементобетон, а затем асфальтобетон?

– Возможно. Например, можно делать цементобетонное покрытие и сразу, как я его называю, коврик комфортности из асфальтобетона толщиной 3,5 см, который можно фрезеровать раз в 4-5 лет и укладывать новый слой. Главное – это прочность и комфортность движения. Бетон не подвержен температурным деформациям. Например, когда на юге температура повышается, то образуется колея до 10 см. У цементобетонного основания этого не происходит, ведь это прочный материал. Поэтому сейчас Госкомпания «Автодор» рассматривает строительство дорог: Джубга – Сочи, Москва – Казань по инновационной технологии с применением цементобетона. Также есть еще один проект – трасса «Меридиан» Западная Европа – Китай, где инвестор четко определил использовать только бетон.

-Как пройдет трасса Меридиан?

– Частная трасса «Меридиан» пройдет в обход крупных городов, начиная от трассы М-1 (Белоруссии) до Казахстана через Смоленскую, Брянскую, Орловскую, Липецкую, Тамбовскую, Саратовскую и Самарскую области. Протяженность автомобильной дороги ориентировочно составит 1997 км. Предполагается, что трасса «Меридиан» в разы сократит время перевозок и стоимость перевозок для беспилотных фур. Так что у «Меридиана» большие перспективы.

– Какие дороги мы ожидаем в ближайшем будущем?

– В первую очередь бетонные дороги в Южном Федеральном округе, Джубга – Сочи, и др. Обход крупных городов – Кемерово, Барнаул. Дороги Казань – Екатеринбург, Москва – Казань.

– Рывок в строительстве бетонных дорог будет?

– Это главная задача Ассоциации. В марте мы планируем встретиться с представителями Минтранса, Минпромторга и Минстроя для обсуждения вопросов и перспектив строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог в России. Для запуска масштабного строительства цементобетонных дорог есть всё, нужна только политическая воля.

Беседовал Александр Гусев


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка