У платных дорог не будет альтернатив
16.07.2019
Комитет Госдумы по транспорту и строительству во вторник рассмотрит новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Документ, разработанный Минтрансом и принятый в первом чтении в начале года, разрешает взимать плату за проезд на автодорогах (и мостах) Крайнего Севера при отсутствии альтернативного бесплатного проезда.
Существующий закон, напомним, содержит запрет на взимание платы, если нет бесплатного объезда. Например, для платной М11 бесплатной альтернативой является М10, для участков М4 — «Старая Каширка» и так далее. Минтранс хочет снять ограничение для районов Крайнего Севера (на них приходится 70% территории России), где есть острая потребность в развитии дорожной сети. Бюджетных денег на дорожное строительство не хватает, частные инвесторы не приходят из-за ограничений закона, поэтому жителям приходится пользоваться зимниками и временными переправами. Нефтегазовые и добывающие компании предприятия строят дороги для собственных нужд, но открыть для населения и взимать плату за проезд они не могут.
Ко второму чтению законопроект доработали.
Такой сценарий может быть в принципе применен к любой северной дороге (на Чукотке, в Якутии, Мурманской области), причем как регионального, так и федерального значения. Платными также смогут стать мосты и путепроводы, построенные «с нуля» или реконструированные. Отметим, что во время принятия поправок в первом чтении первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов уверял депутатов, что ранее введенных в эксплуатацию дорог законопроект не коснется.
На владельцев легковых авто и мотоциклистов нововведение не распространяется — с них плату за проезд не возьмут, даже если дорогу или мост построят полностью на частные деньги. Список льготных категорий транспортных средств может быть расширен постановлением правительства. Речь может идти об автобусах, обслуживающих регулярные маршруты, такси, грузовиках, перевозящих определенные товары (депутаты предлагали прописать исключения прямо в законе, но комитет по транспорту решил, что решение должен принимать Белый дом). После окончания концессионного соглашения проезд станет бесплатным для всех автомобилей.
Поводом для разработки поправок стало обращение губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова в Минтранс: из-за существующих запретов невозможно построить и ввести в эксплуатацию платный километровый мост через реку Пур на Ямале. Сейчас там действует платная переправа: перевозка 30-тонного грузовика стоит 38 тыс. руб. (по мосту будет вдвое дешевле), легковой машины — 100 руб. (по мосту будет бесплатно). По данным Минтранса России, в регионах Крайнего Севера готовы еще 22 проекта с проработанными финансовыми моделями, частные компании готовы инвестировать порядка 400 млрд руб.
«Исполнительные органы власти субъектов не смогут просто взять и перевести автомобильную дорогу при отсутствии альтернативы в платный режим эксплуатации,— пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.— Реализация дорожных проектов возможна только при заключении концессионного соглашения или соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, то есть приведен ограниченный перечень инструментов».
В пресс-службе госкомпании «Автодор» (курирует федеральные проекты платных дорог) законопроект поддержали, заявив, что «готовы оказывать регионам содействие в подготовке проектов с учетом обширного опыта включая участие в непосредственной реализации». Комментируя поправку про платные мосты, в «Автодоре» заметили, что стоимость их строительства в районах Крайнего Севера «может быть крайне высокой, что требует понятного механизма возврата инвестиций».
Законопроект изначально задумывался для того, чтобы нефтегазодобывающие компании за счет населения могли вернуть деньги, вложенные в технологические дороги, пояснил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Такое объяснение было бы честнее, чем сочинять сказки про ГЧП и заинтересованных инвесторов. Государство потом скажет: вот вам, ребята, частная дорога, платите компании, а обязательства по развитию территории мы с себя снимаем»,— сказал господин Войтко.
17.07.2019
Альтернативы у людей нет уже давно! Люди загнаны в тупик, так как Мир стал сейчас сверх материален. Но зарабатывает лишь маленькая верхушка на простых жителях, таких как мы. И наше слово - это пустой звук, никому не интересно как живет среднестатистический человек и как живет, складывая копейку к копейке
17.07.2019
Нас так уже загнобили, так спокойно нам внушают мысль, что за всё нужно платить, что уже не смеюсь над шутками про платный воздух. Мост через Пур люди ждут десятилетиями и они как никто заслужили, чтобы за этот мост не нужно было платить. Но не тут то было.
| Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
|
Новости по этой теме:
