Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

«Примавтодор»: 15 лет между выбоин и ям


Количество просмотров: 695

01.03.2018

Крупнейшее краевое предприятие "Примавтодор" на этой неделе отмечает 15-летний юбилей. Знаковым событием, почти совпадающим с юбилейными мероприятиями, станет открытие в марте двух новых филиалов – Хасанского и Шкотовского. Однако круглая дата не означает, что и в повседневных рабочих буднях приморских дорожников всё обстоит гладко и без проблем. О них, а также о планах и надеждах предприятия корреспондент ИА PrimaMedia расспросил руководство и ветеранов "Примавтодора".

Два новых филиала создаются не с нуля – и в Шкотовском, и в Хасанском районах есть участки "Примавтодора". Теперь их начальники получат больше полномочий и новую технику – например, в феврале в Хасанский район отправится четыре белорусских машины. Всего в течение 2017 года "Примавтодор" приобрел 35 тяжелых и средних грейдеров, восемь колесных экскаваторов, погрузчики, снегоочистители, самосвалы, машины для перевозки людей и материалов. В ближайший месяц поступят еще 30 тракторов "Беларус". В этом году на обновление техники из краевого бюджета предприятию выделят 450 млн рублей.

Главные направления работы "Примавтодора" – дорожное строительство и ремонт, а также содержание почти 7 тысяч км краевых трасс и более тысячи мостов. И если нынешняя зима была благосклонна к дорожникам, нечасто засыпая краевые дороги снегом, то в предыдущие годы транспортникам приходилось нелегко. По нормативу на очистку дороги от выпавшего снега отводится шесть часов. Этого часто бывает недостаточно, если речь идет о десятках километров. Многим памятен трагический случай зимы 2015 года, когда на дороге в Чугуевском районе лесовоз снес "уазик", перевозивший бригаду "Примавтодора" — шесть человек погибли, выжил только один. Тогдашний директор предприятия Александр Мартынов в конце того же года оказался под следствием по подозрению в коммерческом подкупе. У руля "Примавтодора" московскому назначенцу довелось пробыть чуть больше года. Перед ним была поставлена задача реорганизации предприятия, следствием которой стало массовое сокращение работников. Кадровую политику организации критиковали приморские депутаты. В ответ Александр Мартынов приводил гигантские цифры долгов заказчиков перед предприятием – они исчислялись сотнями миллионов. Сетовал он и на недостаток топлива, и на нехватку денег для расчетов с сокращаемым персоналом.

Если сравнивать показатели предприятия за последние пять лет, то 2016 год на фоне предыдущих выглядит провальным – именно в этом году предприятие перестало выполнять подряды на ремонт дорог федерального значения и резко сократило объемы работ по сторонним заказам. В итоге освоенный портфель заказов уменьшился почти на 800 млн рублей. Однако уже в 2017 году ситуация выровнялась – предприятие выиграло контракты более чем на 5 млрд рублей. В основном это краевые заказы. Иногда "Примавтодор" выступает в качестве субподрядчика и в федеральных проектах – например, на строительстве новой трассы Владивосток-Находка-порт Восточный предприятие отвечает за подъезд к поселку Шкотово длиной 3,5 км, строительство путепровода через железную дорогу и двух мостов. Вновь увеличилось число работников – на сегодня их более 2,8 тысячи человек.

Корр ИА PrimaMedia задал нынешнему гендиректору "Примавтодора" Дмитрию Горлову вопрос, в каком состоянии досталось ему предприятие в апреле 2016 года.

"Ситуация в "Примавтодор" была не очень благополучной в том смысле, что перед этим прошла реструктуризация: было поведено укрупнение филиалов и в связи с этим под сокращение попали порядка 600 сотрудников. Это в определенной степени насторожило людей и для ряда специалистов стало стимулом принять решение об увольнении по собственному желанию. Поэтому пришлось приложить немало усилий, чтобы поднять моральный дух людей и настроить их на работу в новых условиях. Тем не менее, этот первоначальный этап мы преодолели, не без поддержки руководства края. Были проведены крупные совещания с директорами филиалов "Примавтодора", с начальниками участков. Нас приглашали в администрацию региона, где мы услышали самое важное о том, что предприятие обретет новое дыхание: будут заказы, будет много новой работы. И так оно и происходит".

"Мы хотим работать в каждом районе Приморского края, и ресурсов бы хватило, — считает заместитель главного инженера "Примавтодора" Марина Гнеденко. – И технику сейчас закупаем, и опыт работы у нас очень большой. Все зависит от того, как выиграем конкурсы, будут ли контракты. И, конечно, важно, какое финансирование будет выделено на ремонт дорог в крае. Если дорога отремонтирована и ее нужно только поддерживать – она будет иметь совсем другой вид, чем неотремонтированная. Мы бы хотели, чтобы у нас повсюду была прекрасная разметка – и уже закупили пять разметочных машин. Ремонтируем наши асфальтобетонные заводы – у предприятия по всему краю их 30. В прошлом году освоили производство новых железобетонных особо прочных балок – таких больше никто в Приморье не делает. Я работаю в "Примавтодоре" с самого момента его создания, и, конечно, горжусь нашим предприятием, хочу, чтобы оно развивалось, чтобы было больше контрактов. А ресурсы на их выполнение у нас есть!"

Наиболее продуктивным периодом старожилы предприятия называют "предсаммитовский" — 2010-2012 годы. Директором в тот период был Лев Панченко. Тогда "Примавтодор" сумел в короткие сроки построить несколько важных инфраструктурных объектов – в том числе, участок новой объездной дороги из аэропорта на Русский остров, а также реконструировать участок федеральной трассы между Кневичами и Санаторной. При этом из-за недостаточной проработки проектов строительства и незапланированных трат предприятие чуть не оказалось на грани краха. Строительство трасс саммита стало новой сферой деятельности для предприятия – ранее оно занималось только ремонтом и содержанием дорог. По словам Льва Панченко, трасса М-60 стала самым убыточным проектом ОАО "Примавтодор", обескровив предприятие почти на 600 млн рублей. Позже директор признавался, что просто не мог сказать "нет" заказчику, хотя понимал риск и убыточность новых проектов. Единственным акционером предприятия всегда оставался комитет по управлению имуществом администрации Приморского края. Из кризиса "Примавтодор" вытягивали при помощи новых краевых заказов.

Тем не менее, именно "Примавтодор" первым приходит на восстановление дорог в чрезвычайных ситуациях, не дожидаясь заключения контрактов на работы. В 2016 году предприятие первым приступило к восстановлению дорог и мостов, разрушенные сильнейшим тайфуном "Лайонрок". За 2017 год заново отстроило семь мостов в пострадавших от наводнения районах. К концу 2018 года дорожники обязуются построить мосты в Кроуновке и Крыловке.

Со временем меняются технологии дорожного ремонта и содержания – так, относительно недавно "Примавтодор" освоил всесезонный ямочный ремонт методом "холодного асфальтирования". По словам Марины Гнеденко, эта технология себя вполне оправдывает, хотя длительной гарантии на заделанные таким способом ямы не предполагается.

"И все-таки лучше сразу заделать яму, чем ждать, когда она увеличится. Два-три месяца "холодный асфальт" выдерживает – а в летний период наступает очередь "серьезного" ремонта", — объяснила заместитель главного инженера.

Еще раньше предприятие отказалось от так называемой "поверхностной обработки" — когда в теплое время года дороги поливали битумом и рассыпали по ним гравий тонким слоем. Это позволяло быстро и дешево заровнять трещины и выбоины. Однако недорогой метод не выдержал критики в 2007 году – когда предприятие провело "поверхностное выравнивание" чуть позже технологически допустимых сроков и гравий не закрепился на дороге из-за разницы дневных и ночных температур. На Седанкинском спуске отскакивающие от дороги камешки разбили стекла многих авто – а тогдашний губернатор Сергей Дарькин, которому камень тоже прилетел в стекло, распорядился уволить директора Пригородного филиала "Примавтодора" Александра Лакизу.

Было это в бытность первого гендиректора предприятия Виктора Корочина – он проработал в организации дольше всех руководителей, с 2003 по 2010 год, и покинув ее, создал собственную компанию, которая сегодня иногда работает на дорожных объектах края в качестве субподрядчика "Примавтодора". Именно он и начал череду уголовных дел в отношении руководителей компании. По версии следствия, с января 2009 по август 2010 года Корочин перечислял в адрес нескольких коммерческих организаций надбавку к стоимости оказанных услуг — работу сотрудников организаций в выходные и праздничные дни, чем причинил имущественный вред ОАО "Примавтодор" в сумме не менее 11 млн рублей. Однако в 2014 году дело прекратили за отсутствием состава преступления.

В 2012 – 2014 годах краевое предприятие возглавлял приморец Александр Гофман, до этого работавший в ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" и построивший Золотой мост. С должности директора "Примавтодора" его уволил предыдущий глава Приморья Владимир Миклушевский, которому работники Ольгинского филиала "Примавтодора" пожаловались на низкие зарплаты. Однако ветераны "Примавтодора" вспоминают Гофмана добрым словом и считают, что не директор был повинен в падении уровня зарплат в филиалах.

"Все ведь зависит от объемов работ, — пояснила заместитель главного инженера Марина Гнеденко. – Есть объемы – есть и высокая зарплата. Но мы не нанимаем работников сезонно – они числятся в штате и получают зарплату круглый год. Зима для дорожников – совсем не время отдыха. В этот период становится больше работы по содержанию трасс…"

Главный инженер филиала "Надеждинский" Геннадий Коваленко подробно перечислил, что именно входит в обязанности его подчиненных в отношении содержания дорог:

"В зимний период мы очищаем дороги от снега и грязи, обрабатываем противогололедными реагентами, очищаем барьерные ограждения, вырубаем кустарник, вырастающий возле трассы, вывозим мусор с автобусных остановок. Также наша работа – замена дорожных знаков, неисправных барьерных ограждений".

Всего в 2017 году "Примавтодор" отремонтировал более 70 километров дорог в Приморье. Содержание и ремонт дорог во всех, даже самых отдаленных районах края, по-прежнему являются основным видом деятельности предприятия.

"Производственные мощности у предприятия огромные, потенциал, в том числе, кадровый – очень большой. Нам удалось увеличить контрактную базу за год в полтора раза. В 2018 году будем ориентироваться на сохранение завоеванных позиций и поступательно развиваться", — подчеркнул генеральный директор АО "Примавтодор" Дмитрий Горлов.

Справка: "Приморское автодорожное предприятие" (ОАО "Примавтодор") создано 27 февраля 2003 г. и является одной из крупнейших компаний дорожно-строительной отрасли края. 100% акций "Примавтодора" принадлежит администрации Приморского края. Обслуживает 6,7 тысяч км автомобильных дорог. Общий объем заключенных контрактов на период 2017-2018 годов составляет 7,2 млрд рублей. Примавтодор имеет 42 производственные базы с ремонтными участками и лабораториями контроля качества строительных работ, свои битумные базы, асфальтобетонные заводы, лицензированные карьеры и дробильно-сортировочные установки по всему краю. Технический парк предприятия включает около 1,5 тысячи единиц.






 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка