Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

«Удмуртавтодор» набирает обороты


Количество просмотров: 46

30.11.2017

Региональные власти изыскивают средства на ремонт дорог за счет приватизации дорожных предприятий. Об этом заявил глава Удмуртии Александр Бречалов. ГУП УР «Удмуртавтодор» находится в процессе акционирования. Преобразование может занять несколько месяцев. Эксперты отмечают, что результативная продажа предприятия будет зависеть от предстоящей оценки активов.

Власти Удмуртии изыскивают дополнительные средства на ремонт минимум 61 непроезжего участка дорог через приватизацию республиканских активов. Как рассказал 27 ноября Александр Бречалов в ходе аппаратного совещания в регионе насчитывается более 300 организаций в форме унитарных предприятий или акционерных обществ с республиканским участием, оборот которых составляет 19 млрд руб. «Мы это никак не используем. Сидим на этих активах – пусть кривое, но свое. У нас два дорожных предприятия в собственности Удмуртии. Вопрос: зачем? ДП Ижевское и «Удмуртавтодор» - это тысячи человек, материальные и нематериальные активы, основные средства подразделений в муниципальных районах. В первую очередь мы на них обратим внимание», - добавил господин Бречалов. Сейчас перед предприятиями стоит задача по актуализации этих активов. Господин Бречалов 7 ноября на встрече с представителями ГК «ВИС» говорил, что в период распутицы невозможно добраться до 87 населенных пунктов. На решение проблемы нужно 1,5 млрд руб.

ГУП УР «Удмуртавтодор» зарегистрировано в 1997 году. Организация занимается деятельностью по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей. Уставный капитал компании составляет 179 млн руб. Доля миндортранса УР – 100%. По данным «СПАРК Интерфакс», выручка унитарного предприятия по итогам 2016 года – 2,92 млрд руб., себестоимость услуг – 2,77 млрд руб., чистая прибыль – 44,28 млн руб. 17 ноября 2017 года начальником унитарного предприятия назначен Владимир Ястреб.

В октябре власти региона включили ГУП УР «Удмуртавтодор» в план приватизации на 2017 год. Как рассказали “Ъ-Удмуртия” в пресс-службе компании, в настоящее время ГУП УР «Удмуртавтодор» находится в процессе акционирования. «Пока ясности и конкретики никакой нет, работа ведется по переоформлению в общество. Преобразование может занять несколько месяцев, поскольку процесс не быстрый», — отметил собеседник. Информацию о стоимости доли и условия приватизации в компании не предоставили. Согласно распоряжению регионального правительства от 18 ноября 2017 года, министерству имущества предстоит утвердить список и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов. На балансе ГУП УР «Удмуртавтодор», согласно официальному сайту, есть строительная и вспомогательная техника: асфальтоукладчики, катки, комбинированные дорожные машины, краны, самосвалы, погрузчики, экскаваторы, спецтехника. Также предприятие имеет собственные лаборатории и стационарные асфальтобетонные заводы. По данным «СПАРК-Интерфакс», чистые активы предприятия по итогам 2016 года составили 1,39 млрд руб.

Председатель совета организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров рассказал «Ъ-Удмуртия», что общественники не раз высказывали идею о продаже унитарных дорожных предприятий, поскольку они неэффективны. По мнению собеседника, ГУПы жизнеспособны в тех сферах, куда не заходит частный бизнес. «Дорожная отрасль полностью коммерческая. Если бы «Удмуртавтодор» делал дороги по низким ценам, я бы понимал, что таким образом предприятие экономит бюджетные деньги, но организация делает ремонт по рыночным ценам. Нет смысла держать ГУП, финансировать его из бюджета и постоянно контролировать, чтобы не было растрат», — отметил господин Тайгаров.

Депутат гордумы Ижевска и председатель РОО УР «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев в беседе с «Ъ-Удмуртия» отметил, что в предстоящем отчуждении активов есть как свои плюсы, так и возможные риски. «Власти региона уже приняли решение, что два дорожных предприятия – это слишком много. Соответственно, надо одно продавать, и усилить оставшееся - ДП «Ижевское». Облуживанием дорог занимался «Удмуртавтодор», возможно, в этой части могут возникнуть проблемы», — пояснил собеседник. По мнению Бориса Ломаева, если предприятие перейдет в частные руки, все участники рынка будут торговать на равных условиях по 44-ФЗ. Эксперт добавил, что результативная продажа предприятия будет зависеть от предстоящей оценки активов. «Надо смотреть, насколько прибыльна организация. Получали ли мы с него дивиденды в казну республики, если разобраться: у предприятия достаточно филиалов и сотрудников, все это надо содержать и платить налоги», — сообщил господин Ломаев.

Прибыль государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и обязательных платежей и перечисляемая в бюджет Удмуртии, установлена в 2017 году на уровне 10%, говорится в законе о бюджете республики. Следующими в очереди на отчуждение активов могут стать МУП «Ижводоканал», МУП «Ижевские электросети». Ожидается, что процесс актуализации активов займет минимум год.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка