Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

"Скандинавия" может притормозить


Количество просмотров: 834

30.05.2017

"Скандинавия", которая давно перестала справляться с трафиком, должна быть реконструирована до 2028 года. Уже в этом году дорожники собирались выйти на большой отрезок – 65-100-й километры, но торги пока не объвляются, а стоимость работ выросла с 17 до 25 миллиардов.

Почти полгода назад заместитель начальника ФКУ "Севзапуправтодор" Дмитрий Кузнецов обещал, что в текущем году будет объявлен конкурс на второй этап расширения трассы "Скандинавия". Федеральная дорога, соединяющая Петербург с Финляндией, дождется масштабной реконструкции на участке с 65 по 100 километр. Будущие работы представитель ведомства оценил в 17 миллиардов рублей. Правда, оговорился: смета составлялась заранее и еще в ценах первого квартала 2014 года.

Лот на продолжение реконструкции трассы нынешней весной действительно появился на сайте zakupki.gov.ru, но пока лишь в разделе "обязательное общественное обсуждение". Запланированных денег на многокилометровый участок, судя по материалам будущей закупки, явно не хватит. И расходы придется повысить до 25,3 миллиардов. Скорректированы и сроки – генподрядчика для "Скандинавии" планируют начать искать не ранее 2018 года.

В ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" пересмотр планов комментируют осторожно. "Фонтанке" там сообщили, что информация о лоте на сайт госзакупок пока действительно не направлялась, но работы на отрезке с 65 по 100 км вскоре все же начнутся.

"Контракт на подготовку территории строительства, расчистку полосы отвода планируется в 2017 году. Основные строительно-монтажные работы – в 2018 году", – уточняют в ведомстве.

Новые цифры там пока не объясняют, лишь повторяют слова Кузнецова, что стоимость реализации объекта – с 65 по 100 км – в соответствии с заключением Главгосэкспертизы составляет 17 млрд 799 млн рублей. Работы по графику должны быть завершены в 2022 году.

Глава Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга "Дормост" Кирилл Иванов напоминает, что обновленная смета будет зависеть от коэффициентов-дефляторов. "Это нормальная практика. Если цены рассчитывались в 2014 году, то сейчас затраты должны быть увеличены, минимум, на 3-4 миллиарда", – говорит Иванов.

Источник "Фонтанки" в правительстве Ленобласти добавляет, что стоимость повысится не только из-за инфляции. "Работы подорожают из-за того, что придется пересматривать некоторые решения по инженерным коммуникациям и путепроводам – слишком много времени прошло с момента подготовки проекта. И из-за проектировщиков, скорее всего, придется сдвинуть на 2018 год контракт на 25 миллиардов. Но есть и хорошая новость – отводы земельных участков, леса – все это уже подписано и готово, – приходи хоть завтра и строй трассу", – говорит собеседник "Фонтанки".

Для справки: Реконструкцию всей "Скандинавии", которая началась в 2015 году и ведется исключительно за счет федеральных денег, разделили на пять этапов. Работы оценивались в 90 миллиардов рублей, но опять же в ценах трехлетней давности. Первым стал отрезок с 47 по 65 километры,который окончательно должен быть сдан в 2019 году; на очереди второй участок с с 65 по 100 км, подорожавший с 17 до 25 миллиардов. К 2023 году ожидается реконструкция трассы с 100 по 134 км, к 2026 до шести полос должен расшириться отрезок с 134-160 км. Заключительный пятый этап у границ с Финляндией – от 160 до 203 км. Окончание работ – 2028 год. В ценах 2014 года все ступени реконструкции оценивались примерно одинаково – около 20 миллиардов. Самым дорогим должен был стать только финальный "аккорд" – 21 миллиард рублей.

Пока никто из экспертов "Фонтанки" не взялся предположить, сколько дополнительных миллиардов придется приплюсовать до 2028 года к общей смете из-за коэффициентов-дефляторов. Но "Скандинавия" явно обойдется дороже, чем рассчитывали составители ФАИП (федеральной адресной инвестпрограммы – прим. ред.).

Еще в октябре 2016 года был открыт долгожданный участок (с 44 по 52 км), который начинался от Петербурга. Почти за 11 миллиарда рублей реконструированная трасса дошла до пересечения с автодорогой Парголово-Симагино. До 65 километра – деревня Огньки – генподрядчик – АО "ВАД" – должен добраться в октябре 2019 года. Оставшаяся стоимость работ – порядка 10 миллиардов.

На текущий год ФАИП выделяет этому участку 4,2 миллиарда, на 2018 год – еще 5,5 миллиардов рублей.

В компании "ВАД" не ответили на запрос "Фонтанки" – вписывается ли объект в обозначенное финансирование и нет ли у государства перед подрядчиком долгов. В ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" "Фонтанке" сообщили, что уже выполненные работы на участке 47-52 км оплачены в полном объеме.

С продолжением работ в ведомстве проблем также не видят:"Финансирование объекта осуществляется в соответствии с утвержденной федеральной адресной инвестиционной программой. При условии сохранения текущих лимитов финансирования открытие движения возможно уже в 2018 году".

"Скандинавию" (которая строилась с 1984 года), традиционно обещает поддерживать петербуржец и глава Минтранса РФ Максим Соколов. "Высокая интенсивность транспортных потоков свидетельствует о важности трассы, по реконструкции которой у нас большие планы" – заявлял министр, когда "ВАД" сдавал первый участок. Участники стройки уверены, что он будет поддерживать проект и впредь, а вопросы увеличения финансирования – технический момент.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка