Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Консорциум «ДСК Автобан» и испанской Sacyr начинает строительство 3-го участка ЦКАД


Количество просмотров: 1506

20.09.2016

 Государственная компания «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключили концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации на платной основе третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Концессионером отрезка Центральной кольцевой автодороги между трассами М-11 и М-7 станет консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession.

Как следует из материалов ГК «Автодор», изначально конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе пускового комплекса № 3 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области был объявлен 29 августа 2014 года. В октябре 2014 года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «СОК 24 Раша», ООО «Инвест Финанс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. В январе 2015 года в условиях изменившегося макроэкономического окружения начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями Государственной компании «Автодор» и Минтранса России.

Интерес инвесторов к реализации проектов снизился после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки ЦБ РФ. В 2015 году госкомпания «Автодор»проводила консультации с потенциальными участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали. В ноябре 2015-го вышло распоряжение правительства с измененной схемой финансирования проекта. Государство взяло на себя обязательства частично компенсировать затраты концессионеру при инфляции выше 8%. Если же инфляция окажется выше 15%, то могут быть пересмотрены базовые параметры контракта.

По итогам консультаций с Правительством РФ государственная компания «Автодор» внесла соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по третьему участку ЦКАД состоялась 11 апреля 2016 года.

Как уже сообщал Gudok.ru, консорциум «Автодорожная строительная корпорация» (АСК) по результатам конкурса стал единственным претендентом на строительство третьего участка Центральной кольцевой автодороги. Конкурс неоднократно переносился, его итоги были подведены весной этого года.

В протоколе процедуры вскрытия конвертов участников конкурса отмечается, что консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession, стал единственным участником, подавшим конкурсное предложение с условиями реализации данного проекта. Все 10 членов конкурсной комиссии во главе с председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом проголосовали за передачу конкурсного предложения концеденту (ГК «Автодор»).

Далее в соответствии с законом «О концессионых соглашениях» конкурс был признан не состоявшимся. В то же время конкурсное предложение, составленное ООО «Автодорожная строительная корпорация», соответствовало критериям конкурса и требованиям к конкурсной документации. В этом случае ГК «Автодор» вправе принять решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса. Концессионное соглашение между концедентом в лице Государственной компании «Автодор» и концессионером ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключается на условиях, представленных в поданном конкурсном предложении.

Условия реализации третьего отрезка Центральной кольцевой автодороги предполагают капитальный грант в размере 42,2 млрд рублей (в ценах соответствующих лет с учетом НДС), эксплуатационный платеж в размере 22,5 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах I квартала 2014 года) и инвестиционный платеж - 67,64 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет).

Как отмечается на сайте госкомпании «Автодор», инвестиционный проект по пусковому комплексу № 3 Центральной кольцевой автодороги предусматривает, что общая стоимость работ по соглашению составит 80,1 млрд рублей в ценах соответствующих лет, не включая затраты заказчика. Организационно-контрактная схема проекта - концессионное соглашение с платой концедента.

Государственное финансирование составляет 57%, частное финансирование - 43% от стоимости проекта. Сроки строительства третьего участка ЦКАД - 2016-2018 годы, сроки содержания и эксплуатации - 2019-2045 годы.

По состоянию на середину февраля 2016 третий участок ЦКАД был практически готов к строительству — свыше 90% земли переведено в федеральную собственность .

Дорога будет соответствовать требованиям технической категории 1А с расчетной скоростью движения 140 км/час. Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения. На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки в разных уровнях. Прогнозируемая интенсивность к 2025 году - 34,1 тыс. автомашин в сутки, к 2030 году - 43,5 тыс. автомашин в сутки. 

 
Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М-7 «Волга». Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка.
Эксплуатация данного объекта будет осуществляться на платной основе. Бесплатной альтернативой данного участка станет автодорога А-107.

Для завершения процедур по заключению всех соглашений по Центральной кольцевой автодороге ГК «Автодор» останется подписать последнее концессионное соглашение на строительство четвертого пускового комплекса ЦКАД. К моменту завершения срока подачи конкурсных предложений 15 апреля 2016 года на участие в конкурсе было подано предложение от ООО «Юго-восточная магистраль» (ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер»), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций.

«Юго-восточная магистраль» подала конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги, пусковой комплекс № 4 15 апреля 2016 года и стала единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе. В итоге конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту - Государственной компании «Автодор».

Пусковой комплекс №4 пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.


Центральная кольцевая автомобильная дорога станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Реализация проекта ЦКАД позволит решить основные транспортные, социальные и экономические задачи. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов.

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков. Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области отрезки крупных международных транспортных коридоров: «Лондон — Нижний Новгород», «Хельсинки — Юго-Восточная Европа», «Север — Юг» и «Хельсинки — Нижний Новгород».
Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Строительство ЦКАД (А-113) с последующей эксплуатацией на платной основе представляет собой инвестиционный проект, который ГК «Автодор» реализует на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Финансирование строительства осуществляется за счет субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния РФ (ФНБ) и внебюджетных источников финансирования. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги входит в число трёх ключевых направлений для расходования средств Фонда национального благосостояния.

Право собственности на автодорогу будет принадлежать Российской Федерации. Дорога будет передана в доверительное управление ГК «Автодор». Госкомпания возмещает расходы исполнителя на эксплуатацию автодороги в форме эксплуатационных платежей, а также поэтапно возмещает средства частного финансирования, вложенные на стадии строительства, с учетом предусмотренной соглашением нормы доходности на вложенный капитал.

Общий объём финансирования строительства ЦКАД из государственных средств должен составить примерно 300 миллиардов рублей. За счёт средств Фонда национального благосостояния – 150 миллиардов, как и планировалось, за счёт средств федерального бюджета – 74 миллиарда, и за счёт средств частных инвесторов – 76 миллиардов рублей, то есть фактически четверть от общей суммы. 

В ноябре 2013 года по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященного реализации проекта ЦКАД председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что средневзвешенный тариф при проезде по ЦКАД составит 2 рубля 32 копейки за километр. По его словам плата за проезд будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта (грузовой или легковой).

В соответствии с общей схемой дороги и с учетом Генерального плана развития Московской области ЦКАД будет опираться на оба автомобильных кольца Московского региона. В районе Солнечногорска трасса уйдет дальше в область: около 40 километров дороги пройдет по автомагистрали М-10 «Россия» до пересечения с Большим автомобильным кольцом. Еще 108 километров Центральной кольцевой протянут по Большому автомобильному кольцу до пересечения с магистралью М-1 «Беларусь». Там ЦКАД повернет обратно в сторону Москвы.

В местах пересечения с федеральными и региональными трассами запланированы 34 многоуровневые развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.

По ЦКАД будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

В 2018 году ГК «Автодор» введет в эксплуатацию пусковые комплексы №1, №3, №4 и №5 протяженностью 339 км.
Второй пусковой комплекс будет расположен на расстоянии 50 км от Москвы. Трасса на втором пусковом комплексе будет пересекаться с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Общая её длина составит 121,61 км.  Строительство данного пускового комплекса начнется позже всех других - в 2018 году, а дата его окончательного завершения ещё точно не определена. 

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 529,9 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года.

С учетом предварительных расчетов стоимости ЦКАД каждый километр дороги обойдется в сумму чуть меньше 1 млрд рублей, сообщает «Российская газета». Для сравнения, строительство обычной двухполосной дороги в зависимости от сложности рельефа, по которой она проходит, стоит от 100 до 200 млн руб. Столь высокие цены объясняются большим количеством эстакад и мостов - в общей сложности будет более 25 развязок и 280 путепроводов.

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков.
Пусковой комплекс № 1 — от автодороги М-4 «Дон» до автодороги М-1 «Беларусь» — протяженностью 118,55 километров, в том числе:
участок № 1 — от пересечения автомобильной дорогой М-4 «Дон» до начала обхода города Наро-Фоминска — протяженностью 49,49 километров;
участок № 2 — от пересечения начала обхода города Наро-Фоминска до пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» — протяженностью 69,06 километров.

Пусковой комплекс № 2 — от автодороги М-1 «Беларусь» до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург» с учетом обхода города Клина — протяженностью 121,61 километров, в том числе:
участок № 3 — от пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» до пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» — протяженностью 54,35 километров;
участок № 4 — от пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» до пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург» — протяженностью 35,88 километров;
участок № 5 — от пересечения с автодорогой М-11 «Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург» до примыкания к автодороге А-108 МБК (обход города Клина) — протяженностью 31,38 километров.

Пусковой комплекс № 3 — от автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург» до автодороги М-7 «Волга» — протяженностью 105,33 километров, в том числе:
участок № 6 — от пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» — протяженностью 59,30 километров;
участок № 7 — от пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга» — протяженностью 49,03 километров.

Пусковой комплекс № 4 — от автодороги М-7 «Волга» до автодороги М-4 «Дон» — протяженностью 96,49 километров, в том числе:
участок № 8 — от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-5 «Урал» — протяженностью 62,18 километров;
участок № 9 — от пересечения с автодорогой М-5 «Урал» до пересечения с автодорогой М-4 «Дон» — протяженностью 34,31 км.

Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) — от начала обхода трассой ЦКАД города Наро-Фоминска до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург» — протяженностью 87,71 (строительная длина 80,337) километров.

Первые участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) откроют для движения автомобилистов в 2017 году, сообщили в ГК «Автодор». Речь идет о ряде отрезков пятого пускового комплексе ЦКАД. Он проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Эксплуатация данных участков будет осуществляться на бесплатной основе.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Московская область


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка