Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Татарстане приступят к строительству дорог для движения беспилотников


Количество просмотров: 731

03.09.2016

Полугодовая научно-практическая конференция минтранса России проходит в Татарстане впервые. В ней принимают участие более 360 представителей транспортной отрасли со всей России, а также из 5 стран ближнего и дальнего зарубежья: Казахстана, Китая, Южной Кореи, Финляндии и Швеции.

Татарстан был выбран для этой встречи не случайно. Во-первых, тема обязывает: «Развитие умного автодорожного транспортного коридора между Азией и Европой». Ведь республика находится как раз на границе между Востоком и Западом и, к тому же, имеет более качественную, по сравнению с некоторыми другими регионами, дорожную сеть: более 50% федеральных трасс соответствуют нормативам. А во-вторых, Татарстан вошел в число 4 пилотных российских регионов, где будет реализован федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», на основании которого и разрабатывается глобальная концепция развития российских дорог.

- Дорожно-транспортная сеть - это основа развития каждого региона, любой страны, - сказал президент Татарстана Рустам Минниханов, открывая конференцию. - Я считаю, что качество жизни - это качество дорог. Качество экономики - это наличие надежной транспортной сети. И нам очень важно соответствовать самым современным требованиям. И, конечно, сегодня нужны новые инновационные решения. Каждый раз я дорожников ругаю, что битум не тот, что дорога быстро изнашивается. Но без науки эти вопросы решить невозможно. Многие наработки, которые используются на федеральных дорогах, и стандарты, применимы к нашим региональным дорогам.

Президент внимательно осмотрел тематическую выставку «Дороги XXI века», на которой были представлены самые инновационные дорожные материалы и технологии ремонта и строительства дорог, а также автоматизированные системы управления транспортом.

- Эта выставка - уже 17-ая по счету, - отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. - И отрадно отметить, что она приобрела международный характер. Республика Татарстан является сегодня лидером по многим направлениям в развитии экономики, в том числе и в дорожной отрасли. И Федеральное дорожное агентство совместно с министерством транспорта Республики Татарстан очень активно работает по внедрению инновационных технологий в дорожном хозяйстве, как на федеральных дорогах, так и на региональных.

Так, например, в республике «обкатываются» технологии беспилотного автовождения. По прогнозам Росавтодора, уже через 5-10 лет на смену водителям-дальнобойщикам могут прийти роботы и интеллектуальные системы, способные выполнять функции управления грузовым транспортом. С помощью таких технологий машины будут совершать рейсы на большие расстояния. Повысится эффективность транспортировки грузов и безопасность дорожного движения за счет исключения человеческого фактора. На заводе «КАМАЗ» в Набережных Челнах такой беспилотный грузовик уже проходит испытания.

- Я ездил на таком «КАМАЗе». Машина на самом деле умная! - поделился впечатлением с журналистами Рустам Минниханов. - Сама двигается в колонне и определяет препятствия.

Российские дорожники опираются на данные аналитиков и специалистов, которые прогнозируют, что к 2020-му году в мире будет передвигаться по дорогам около 10 млн автомобилей-беспилотников. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. И сегодня Росавтодор презентовал планы развития сотрудничества с Агентством транспорта Финляндии в области подготовки дорожной инфраструктуры для движения беспилотного грузового и легкового автомобилей. Для этого будут внедряться технологии, которые представляют собой комплекс программных и технических электронных средств, обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в онлайн режиме.

- Наша площадка позволяет тестировать интеллектуально-транспортные системы в условиях арктического климата, - говорит руководитель проекта «Аврора» транспортного агентства Финляндии Алина Коскела. - В суровых и зимних условиях, при гололедице. В России, в том числе в Татарстане, тоже сложные погодные условия, которые располагают к развитию автоматизации управления дорожным транспортом. Это и технологии внедрения дорожных метеостанций, и сбор различной информации, которую автомобиль-беспилотник будет получать в режиме онлайн.

Росавтодор договорился с финнами о реализации на территории Татарстана совместного проекта, который получил в России название «Караван». В течение двух лет один из участков дороги «Казань-Набережные Челны» должен быть подготовлен для движения беспилотных машин. Это будет первая в России такая трасса.

Не менее важный для Татарстана проект - создание интеллектуального транспортного коридора «Новый шелковый путь», который свяжет Китай, Россию и Европу. Немалый его отрезок пройдет через нашу республику.

- На самом деле, этот проект важен не только для Татарстана, - подчеркнул Рустам Минниханов. - Но этот путь полностью пересекает нашу республику и добавляет нам конкурентных преимуществ. Нам очень важно, что эта трасса будет востребована для Китайской Народной республики и для Казахстана - наших торговых партнеров. И это будет самый короткий путь из Европы в Китай.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка