Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Долгая дорога: строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь затягивается и дорожает


Количество просмотров: 944

31.05.2016

Строительство трассы Керчь  Симферополь  Севастополь, о проблемах с проектированием которой стало известно в марте после совещания о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя у президента Владимира Путина, планируют разбить на два этапа, рассказал Forbes источник, близкий к Росавтодору. По его словам, предполагается, что к 2018 году построят 161 км дороги до Симферополя (общая протяженность трассы 253,3 км), а участок до границы с Севастополем закончат к 2020 году. Это подтвердил один из членов научно-технического совета при Росавтодоре, весной привлеченного к оптимизации проекта трассы.

Начальник Службы автомобильных дорог Крыма – заказчика строительства дороги — Александр Мохна рассказал Forbes, что к концу 2018 года будет построена трасса только до Симферополя. «Так поставлена задача правительством России. До 2020 мы будем строить трассу до границ Севастополя», — сказал он.

По словам собеседника Forbes, близкого к Федеральному дорожному агентству, количество запланированных развязок на трассе Керчь — Симферополь уже сократили с 50 до 20, а искусственных сооружений — с 150 до 120. Стоимость дороги сейчас оценивается больше, чем в 150 млрд рублей, добавляет он.

«Если строить почти 50 развязок, которые сейчас указаны в проекте планировки территории, то и 150 млрд рублей не хватит», — сетует член научно-технического совета. После оптимизации реальная цифра — 130 млрд рублей, уверен он.

В федеральной целевой программе (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» на строительство трассы заложено лишь 41,6 млрд рублей, а на строительство всех дорог в республике 112,1 млрд руб.

По словам Мохны, 41,6 млрд рублей — «устаревшая» цифра. «ФЦП в любом случае придется корректировать, потому что там заложены ошибочные суммы, не знаю, откуда они появились», — соглашается эксперт совета при Росавтодоре.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего развитие Крыма, отметил, что пока идет оптимизация и нет утвержденного проекта дороги, говорить о пересмотре ФЦП рано. Представители Минтранса Крыма и Росавтодора пока не ответили на запрос Forbes.

По словам собеседника Forbes, знакомого с деталями обсуждения проекта, есть опасность не уложиться в сроки строительства. Чтобы успеть до конца 2018 года, проектирование и строительство могут отдать одному подрядчику, говорит он. «Если будет разыгрываться проектирование, а потом строительство, то стройка начнется в середине 2017 года. Если подрядчик будет один, то параллельно с проектированием можно начать подготовительные работы», — объясняет член научно-технического совета.

Мохна отмечает, что официальное решение по единому подрядчику пока не принято. «Предпочтительнее, конечно, выбрать одного исполнителя, это позволит сильно сократить сроки строительства: завезти материалы и подготовить площадку», — говорит он.  По словам Мохны, предложения по оптимизации проекта трассы Керчь — Симферополь правительству России будут представлены в середине июня, после чего можно будет определиться с подрядчиками.

Недобросовестный проектировщик

О срыве сроков проектирования трассы Керчь — Симферополь — Севастополь стало известно 18 марта на совещании о развитии Крыма и Севастополя у Владимира Путина. Козак сообщил, что сроки проектирования затягиваются из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым собираются разорвать. Президент поинтересовался, сколько тот «схомячил». Козак ответил, что 280 млн рублей, а председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что деньги компании пока не перечислены.

Проектированием дороги занималась компания «Гипротрансмост-Крым», аффилированная с «Волгомостом» (согласно СПАРК, 20% принадлежит компании «Клинское ДРСУ», которую полностью контролирует бизнесмен Туфан Садыгов, 20% у «Дмитровского автодора» (его ранее контролировал Садыгов, теперь — Ольга Яковлева), 14,5% у «Автотрансстроя», 50% которого принадлежит Андрею Моисееву, остальные собственники не раскрываются).

Распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года компания «Гипротрансмост-Крым» была назначена исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд рублей на проектирование трассы Керчь — Симферополь — Севастополь и автомобильных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма. По словам Мохны, сейчас Служба автодорог Крыма пытается разорвать контракт с проектировщиком через суд. Детали он рассказать отказался, так как процесс еще не завершен.

Генеральный директор компании «Гипротрансмост-Крым» Владислав Коновалов подтвердил Forbes, что договор не расторгнут. Он добавил, что компания продолжает работать над проектом, и пожаловался, что ее представителей не пускают на заседания научно-технического совета при Росавтодоре.

 


  Добавить комментарий 

31.05.2016   Знаю 
Странно ведут себя в Службе автомобильных дорог. Как будто кто-то накосячил, и теперь все тщательно пытаются скрыть. Худшее - что ничего не делается. Дороги только хуже становятся, хотя бюджеты всё раздуваются. При Мирсаеве таких проблем не было. Всё быстро и чётко делали, шевелились. А теперь там как будто паралич.

31.05.2016   Стёпка 
Пересажать всех этих дорожников, да и дело с концом. Дешевле будет и качественнее :)


Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства ->


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка