Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

"Автодор" хочет привлечь 70% средств на трассу в "Домодедово" из ФНБ


Количество просмотров: 768

07.10.2014

Госкомпания "Автодор" собирается заимствовать 70% стоимости (9,2 миллиарда рублей) проекта платной трассы в столичный аэропорт "Домодедово" из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) как исключение из общего порядка, рассказал РИА Новости представитель госкомпании.

Проект платной дороги в "Домодедово" в рамках развития Московского авиаузла (МАУ) обсуждался на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале апреля этого года. Тогда оптимальным был признан вариант с использованием платного участка автодороги М-4 "Дон" (21 км) и строительства подъездной дороги длиной шесть километров от него до аэропорта "Домодедово". Имеющуюся федеральную трассу А-105 предлагалось оставить бесплатной. Общая стоимость строительства подъездной дороги от трассы М-4 "Дон" до аэропорта "Домодедово" составляет 13,2 миллиарда рублей, говорится в ответе Минтранса, подготовленном по запросу РИА Новости.

Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к "Автодору", писала, что стоимость строительства платного участка составит порядка 10 миллиардов рублей. Оценка в 10 миллиардов делалась из расчета строительства дороги от М-4 "Дон" до А-105 длинной шесть километров, объясняет представитель "Автодора". При этом реконструкция еще 1,2 километра дороги, проходящей по трассе А-105 до площади аэропорта, была в ведении Федерального дорожного агентства (Росавтодор). В агентстве сделали проектно-сметную документацию по проекту и оценили реконструкцию в 3,2 миллиарда, сказал представитель госкомпании "Автодор".

Однако потом эту часть будущей платной дороги передали госкомпании, а проект было решено реализовывать по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Таким образом, теперь строительство всей платной трассы в "Домодедово" длиной 7,2 километра обойдется в 13,2 миллиарда рублей. Отрезок между трассами М-4 и А-105 длинной шесть километров сейчас находится в стадии предпроектной документации и создания технико-экономического обоснования (ТЭО). Строительство всей платной дороги планируется закончить в срок до 2018 года, говорится в ответе Минтранса. Согласно данным Минтранса, 1,3 миллиарда рублей в стоимости проекта составят субсидии из федерального бюджета "Автодору" (10%), 9,2 миллиарда — прямые заимствования путем выпуска облигаций "Автодора" с целью привлечения средств ФНБ (70%). Еще 2,7 миллиарда будут привлечены из собственных и заемных средств концессионера (20%).

Исключение из общего порядка Дорога фигурирует в проекте развития МАУ как объект, на который могут быть выделены средства ФНБ, подтвердил РИА Новостям замминистра экономического развития Николай Подгузов. Минэкономразвития дало заключение о стратегической значимости проекта. "Теперь они делают комплексное обоснование проекта и к нам повторно заходят. Там будут конкретизированы суммы ФНБ. Где-то в районе 9 с небольшим миллиардов рублей", — продолжает Подгузов. "Автодор" приступил к разработке комплексного обоснования проекта "Строительство подъездной дороги от автомобильной дороги М-4 "Дон" до аэропорта "Домодедово", подтверждают данные Минтранса. Объем средств ФНБ в проекте не должен превышать 40%, напоминает Подгузов. В данном случае речь идет о 70%. "Мы указали это как недостаток и риск проекта. На этапе комплексного анализа этот вопрос должен быть урегулирован. Мы должны таким образом структурировать проект, чтобы вписаться в долю средств ФНБ на уровне 40%", — считает Подгузов.

О существовании риска реализации проекта с указанной структурой финансирования говорится и в ответе Минтранса. Этот проект рассматривается как исключение из общего порядка, говорит представитель "Автодора". Средства из ФНБ привлекаются на возвратной основе на условиях "инфляция плюс 1%". "В случае если мы снизим этот источник до 40%, оставшиеся 30% придется брать из бюджета, и эти средства уже будут невозвратными", — отмечает представитель госкомпании. Кроме того, потенциальные концессионеры не смогут дать более 20% финансирования при текущих условиях, предупреждает он. РИА Новости

http://ria.ru/economy/20141007/1027206165.html#ixzz3FRNeLVVH


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка