Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Когда ЦКАД разгрузит МКАД


Количество просмотров: 912

07.10.2014

 В это трудно поверить, но у московской агломерации до сих пор нет нормальной объездной дороги. Чуть ли не весь грузовой транспорт дружно движется через Белокаменную или простаивает на МКАД. И вот наконец на днях произошло долгожданное событие: власти столичного региона приступили к строительству Центральной кольцевой автодороги – ЦКАД. Памятную капсулу на участке, где начнутся работы, заложили мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

По плану Центральная автодорога обогнет города-спутники столицы, образовав колоссальное кольцо протяженностью 530 км. Трасса будет иметь шесть, а в перспективе и восемь полос, на некоторых ее участках будет организовано платное движение.

 

Когда столица вздохнет спокойно

Тендер на строительство первого пускового комплекса выиграла компания «Стройгазконсалтинг», подведомственная бизнесмену Руслану Байсарову. На торжественном открытии строительства ЦКАД тот не скупился на пафосные слова, называя дорогу «орбитой, которая упорядочит транспортные потоки в центре страны». Впрочем, даже если отбросить излишний пафос, в этом определении заключена большая доля истины. Центральная кольцевая автодорога серьезно разгрузит МКАД, которая сейчас, как известно, больше стоит, чем едет.

Правда, к 2018 году, когда предполагается ввести в строй основные мощности ЦКАД, легковых автомобилей в Москве значительно прибавится, и есть опасность, что они заполнят освободившиеся от грузового транспорта дорожные «объемы». Как бы то ни было, передвигаться по столице станет легче – и легковушкам, и грузовикам.

Строиться дорога будет на принципах частно-государственного партнерства. Около 15% от вложенных средств – это деньги инвесторов, остальное добавит государство. Частные предприниматели, которые вложатся в строительство трассы, смогут компенсировать расходы за счет эксплуатации платных участков дороги. Предполагаемая стоимость проезда по платному участку дороги – 2,3 руб. за км. Причем плата будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспортного средства.

По подсчетам, строительство обойдется в беспрецедентную сумму – 300 млрд руб. Но результат стоит того: столица наконец вздохнет спокойно, отправив в Замкадье огромный поток грузового транспорта.

Чтобы выделенные на строительство дороги средства не разбазаривались, будет создан комитет общественного контроля, в который войдут эксперты и представители Москвы и области. С 2015 года комитет начнет функционировать и будет сопровождать проект на всем его протяжении.

Движение по всему кольцу откроется ориентировочно в 2019 году. Вдоль магистрали появятся 22 кафе, 18 мини-гостиниц, 32 заправочные станции. В районе мегатрассы прогнозируется большое оживление жилищного строительства.

 

Центральная кольцевая даст работу тысячам рабочих рук

Стартовала стройка примерно в 60 км от центра столицы: на пересечении трассы «Дон» и Малого бетонного кольца. Именно отсюда пойдет первый участок еще одного московского кольца, пятого по счету.

Протяженность стартовавшего участка – 49 км, из которых 22 км проходит по территории столицы – от деревни Дмитрово до деревни Жедочи Троицкого округа Москвы. На этом участке будут построены три транспортные развязки: на пересечении с Варшавским и Каширским шоссе, а также у 26-го пикета. В будущем все вылетные магистрали будут соединены в единый контур.

Как ожидается, ЦКАД поможет решить и наиболее острые социальные проблемы Подмосковья. Главная из них – занятость. Выше уже упоминалось о том, что некоторые участки Центральной кольцевой автодороги будут платными. Как показывает практика эксплуатации платных автодорог, на обслуживание и обеспечение бесперебойной работы платных участков привлекается значительное количество рабочих рук.

Вдоль крупной магистрали всегда начинает бурно развиваться придорожный сервис, обустраиваются логистические центры, где также требуется рабочая сила.

 

Дорога не помешает археологам и экологам

Вопрос, который волновал и волнует тех, кто живет вокруг ЦКАД: не нанесет ли строительство Центральной кольцевой автодороги вред окружающей среде? Заложены ли какие-то механизмы контроля за деятельностью строителей?

Как сообщили журналу «Строительство.RU» в ГК «Автодор» – компании, которая является заказчиком строительства, маршрут трассы выбирался по итогам тщательного изучения и сравнения проектных вариантов. В результате была отобрана оптимальная версия, наиболее полно удовлетворяющая целям строительства.

Проектом предусматривается минимальное воздействие на окружающий ландшафт, который включает в себя природоохранные комплексы, водоохранные зоны водоемов, заповедники и заказники. Кольцевая дорога будет расположена в относительной близости от существующей автомобильной дороги А-107 ММК, это обеспечит возможность сохранения 14 сложившихся транспортных связей внутри Московской области. В проекте учитываются и перспективы развития транспортной инфраструктуры г. Москвы и Московской области.

Перед тем как приступить к работам, подрядчики заручились «верительными грамотами» охранных ведомств о том, что строительство ни в коей мере не будет угрожать объектам археологического наследия.

Проектом предусмотрены мероприятия, снижающие последствия негативного воздействия автомобильной дороги на окружающую среду. Запланировано устройство шумозащитных экранов и шумозащитного остекления в местах с повышенным уровнем шума. Будут возведены локальные очистные сооружения, предназначенные для очистки 100 процентов ливневых стоков, поступающих с поверхности дороги. В «очистной» комплекс будут входить так называемые гидроботанические площадки или габионные фильтровальные сооружения.

 

Подрядчиков будут отбирать исключительно по конкурсу

Как уже говорилось, исполнитель работ для первого этапа строительства уже выбран: это компания «Стройгазконсалтинг». Остальные подрядчики также будут отбираться по результатам конкурсов.

По информации ГК «Автодор», уже объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения относительно ЦКАД ПК №3 – то есть третьего участка строительства Центральной кольцевой автодороги. Проводятся конкурсные процедуры для заключения концессионного соглашения относительно ЦКАД ПК №4, в ближайшее время будет объявлен конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения относительно пятого пускового комплекса ЦКАД.

Нет сомнений в том, что этот мегапроект окажет огромное влияние на развитие дорожного хозяйства Московского региона и дорожного строительства в целом. ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы, освободит уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта, рационализирует структуру грузораспределения.

Объездная дорога будет «перехватывать» большегрузные транспортные средства на дальних подступах к Москве, с последующей их отправкой в регионы назначения.

Строительство ЦКАД обеспечит формирование на территории Московской области хордовых автодорог по направлениям международных транспортных коридоров (МТК): №2 (Лондон – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород), №9 (Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – Юго-Восточная Европа), МТК «Север – Юг» и МТК «Хельсинки – Москва – Нижний Новгород».

Елена МАЦЕЙКО

 

Источник:

http://www.rcmm.ru/content/topics/699.html

 

 

 

 


 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Сергей Собянин
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка