Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Сергей Собянин рассказал, какие новые магистрали появятся в Москве к 2035 году


Количество просмотров: 627

28.08.2025

Власти столицы будут отказываться от строительства крупных магистралей за счет бюджетных средств. Вместо этого они планируют привлекать сторонних инвесторов и возводить трассы на условиях концессии, сообщил в интервью «КП» мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы стараемся уйти от строительства крупных магистралей за счет городского бюджета. Есть желающие построить концессионные. Они известны: магистраль от Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы и магистраль вдоль путей МЦК от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта. Единственный наш реально крупный городской проект — это соединение дороги Солнцево — Бутово со скоростным диаметром», — рассказал он.

MSK1.RU объясняет, что такое концессионные магистрали, когда их запустят и что это значит для автолюбителей.

Что такое концессия

Концессия — это форма партнерства между государством и частными компаниями. По ней власти дают бизнесу полномочия на эксплуатацию государственных объектов на какой-то срок. Предприятие в свою очередь обязуется выполнять ряд условий концессионного соглашения.

Ранее по такому принципу создали проспект Багратиона — платный северный дублер Кутузовского проспекта. Его построили при участии столичного правительства и АО «Новая концессионная компания», обошелся он в 70 млрд рублей. Трассу запустили в 2023 году, срок концессионного соглашения составит 40 лет.

«В большинстве договоров по концессии указывается, что деньги с водителей получает инвестор. В роли них и выступают частные компании и банки. Строительство по концессии чаще всего реализуются за деньги инвесторов, все затраты он окупает в течение десятилетий. Когда срок соглашения заканчивается, эту инфраструктуру передают в собственность города, и власти решают, что с ней делать», — объяснил MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков.

Стоимость проезда по проспекту Багратиона для легковых авто составляет 490-690 рублей.

Магистраль от Ленинградского шоссе

Первой из намеченных проектов станет магистраль от Ленинградского шоссе, которая соединит север столицы с «Москвой-Сити» и Национальным космическим центром. Она станет частичным дублером Северо-западной хорды и Ленинградского проспекта.

Согласно планам властей, магистраль будет в 4-6 полос, ее длина составит 22-24 километра. Она пройдет через малое кольцо Московской железной дороги, Волоколамское шоссе и Северо-Западную хорду. Также она пересечет проспект Маршала Жукова и Звенигородское шоссе, специально для нее возведут мост через реку Москву. Ожидается, что максимальная скорость на трассе составит 110 км/ч.

Дорогу проложит компания «Дороги Москвы — Магистральная», в совладельцах которой Газпромбанк. Всего на работы потратят 154 миллиарда рублей.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «ДМ — Магистральная» появилось в августе 2024 года. Его генеральный директор Александр Ким также владеет ООО «ДМ — Трофимова» и «ДМ — Живописная». Ранее они подавали заявки на строительство платных трасс на юге и западе столицы. Соглашение о строительстве было подписано 25 апреля 2025 года, завершить работы «ДМ — Магистральная» обязуется за шесть лет. То есть, в эксплуатацию дорогу введут примерно во втором квартале 2031 года. Срок концессии — 49 лет.

В апреле москвичи выступили против строительства магистрали. По их словам, это может уничтожить часть парка «Покровское-Стрешнево», который имеет охранный статус. Активисты переживают, что работы приведут к вырубке нескольких гектаров леса, загрязнению реки Чернушки, гибели краснокнижных птиц.

Магистраль до Севастопольского проспекта

Вторым масштабным проектом станет магистраль от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта. Согласно планам властей, она обеспечит связь района ЗИЛ с югом и юго-западом столицы, а также разгрузит ТТК.

Длина магистрали составит 11 километров, она будет оборудована системой «Свободный поток». Проект подразумевает возведение двух мостов: первый — через Москву-реку в районе Нагатинской набережной, а второй — через реку Коршуниха в районе одноименного парка, а также двух путепроводов.

В системе «Свободный поток» нет барьеров для автомобилей, которые есть на многих платных трассах. Когда автомобилист въезжает на платный участок, ему нужно обратить внимание на информационные указатели либо свериться с навигатором. Оплатить поездку можно в течение пяти дней через портал единого оператора.

Конкурс на строительство магистрали выиграла дочерняя компания «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» — ООО «Столичная магистраль Юг», писал Интерфакс. По данным сервиса «Контур.Фокус», компания была зарегистрирована в октябре 2024 года. Ее генеральный директор Илья Седов также числится руководителем юрлиц «Столичная Магистраль Север» и «Столичная Магистраль Запад». Эти «дочки» ВТБ подавали заявки на строительство еще двух трасс в столице.

Ожидается, что объем инвестиций в проектирование и строительство превысит 31 млрд рублей. Срок концессии — 49 лет. Проектирование планируется завершить к лету 2026 года. Построить магистраль до Севастопольского проспекта компания будет обязана в течении пяти лет с момента заключения соглашения. Вероятнее всего, дорогу введут в эксплуатацию во втором квартале 2030 года.

Местные всерьез опасаются, что строительство трассы навредит парку «Коршуниха», который только недавно благоустроили. В нулевых этой зоне хотели придать охранный статус, но эта инициатива осталась только на бумаге.

«По плану дорога проходит сквозь зеленую зону, и ее за последние три года благоустроили, поставили детские и спортивные площадки. Если проект воплотят в жизнь, то исчезнет тропа здоровья, снесут площадки, а сама дорога пройдет под окнами жильцов, чьи дома прилегают впритык к улице Академика Векшинского», — рассказывала MSK1.RU местная жительница Екатерина Чижова.

Соединение Солнцево-Бутово с МСД

«Реально крупным городским проектом» мэр назвал соединения дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе со скоростным диаметром (МСД). По его словам, это позволит организовать бессветофорное движение на юге столицы.

Закончить соединение обещают уже в 2026 году. Но перед этим необходимо будет связать Солнцево-Бутово с Варшавским шоссе (СВБ). Строительство продолжается, сейчас готово уже 18 километров дороги.

Госконтракт оценили в 19,9 млрд рублей. Работы выполнит АО «Дороги и Мосты». Эта компания до конца 2020 года входила в «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, а затем стала частью группы «Нацпроектстрой», созданной Ротенбергом и государственным ВЭБ. Миноритарной долей в группе владеет также основной акционер группы 1520 (специализируется на железнодорожном строительстве) Алексей Крапивин. Крапивин в декабре 2022 года возглавил «Дороги и мосты», а в январе 2023 года — весь «Нацпроектстрой».

Несмотря на то, что строят дорогу за бюджетные средства, вероятнее всего она будет платной — по аналогии с МСД.

Все будущие дороги будут платными?

По мнению транспортного аналитика Владислава Булгакова, строительство платных трасс правительству Москвы необходимо не только с точки зрения пополнения казны.

«В первую очередь эта мера необходима, чтобы регулировать поток машин на трассах, не создавать дополнительные пробки в этих местах. Пользоваться будут те, кому это нужно и кто готов платить деньги. При этом на жизнь тех, кто пользуется общественным транспортом, эти трассы никак не влияют», — рассказал MSK1.RU эксперт.

Транспортный аналитик Павел Яблоков в разговоре с MSK1.RU подчеркнул, что в будущем концессионных трасс может стать больше.

«Вполне возможно, что они будут чаще появляться как альтернатива для разгрузки существующей транспортной сети. Эти участки привлекают обособленностью: чем меньше примыкания и пересечений, тем скорость продвижения выше. Это в некоторой степени телепорты», — объяснил Яблоков.

По словам эксперта, в соглашениях о концессии оговариваются отношения между государством и компанией. В рамках него, например, инвестор может выплачивать процент от полученных с автомобилистов средств, в казну. Так в плюсе остаются и компания, и городские власти.  

Но в Москве не так много мест, где можно сделать такие дороги. Поэтому только ограниченное количество проектов может быть реализовано

 

 

 

 

 


 

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Сергей Собянин
Финансирование дорожного строительства -> Москва


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка