Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Иркутске проводят эксперимент с полимерасфальтобетоном


Количество просмотров: 1182

07.11.2013

Новый асфальтобетон, который, как показали научные исследования, в три раза надежнее обычного, появился на экспериментальном участке в районе Кайской горы Иркутска. Местные дорожники приступили к промышленной апробации проекта инновационного предприятия Технопарка ИрГТУ «Нанотехцентр» по модификации минерального порошка с применением полимеров и наночастиц, сообщает пресс-служба вуза.

«Впервые в истории Иркутской области проходит укладка полимерасфальтобетона, - отметил доцент кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Виктор Алексеенко. – Примерно 15 лет назад в районе Ангарска уже проходил эксперимент по укладке асфальтобетона на основе полимербитумного вяжущего, но он окончился не совсем удачно, потому что производство полимерасфальтобетона требует высокой культуры и модернизации всей технологической цепочки. В конечном счете, это получается слишком дорого. Наша разработка позволяет производить полимерасфальтобетон на существующем оборудовании.

Что касается наномодификаторов, то наш университет уже получал ранее успешные результаты по использованию наночастиц в производстве асфальтобетона. Однако вставал вопрос о слишком дорогой стоимости технологии. Цена модификатора - углеродных нанотрубок, получаемых в лабораториях вуза, достигает $ 45 за килограмм. Несколько лет назад наши ученые нашли источник дешевых наночастиц в отходах кремниевой и алюминиевой промышленности. Таким образом, наноасфальт стал всего лишь на 10-15% дороже обычного асфальтобетона».

По словам Алексеенко, прочность асфальтобетона определяется свойствами битума. В условиях резко континентального климата перепады температур достаточно большие, поэтому дорожное покрытие должно быть не столько прочным, сколько пластичным. Наноасфальт, сделанный по технологии Иркутского технического университета, должен будет выдерживать температуры от -34 до +52 градусов. Дополнительным бонусом станет то, что разработанные модификации сделают более благоприятным режим укладки асфальтобетона.

Как отметил генеральный директор ЗАО «Нанотехцентр» Петр Нелюбин, основная проблема, с которой сталкивались технологи при попытках модифицировать асфальтобитумное дорожное покрытие углеродными нанотрубками – это сложность их равномерного распределения по всему объему конечного продукта. «На тонну асфальтобетона необходимо всего несколько сотен грамм наночастиц. Разработчики НИ ИрГТУ предложили смешивать наночастицы с полимерами и добавлять их в минеральный порошок, который, в свою очередь, равномерно распределяется по всему асфальтобетону. Технология прошла испытания на базе ИрГТУ и готова к использованию», - отметил Нелюбин.

Представитель администрации Иркутска Андрей Сурков подчеркнул, что если наноасфальт хорошо покажет себя в реальных условиях, администрация города возьмет данную технологию на вооружение. Поэтому для испытаний выбран такой сложный, загруженный транспортом участок в районе Кайской горы.

 

Источник:

http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=8598


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Асфальтобетонные смеси
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Полимерно-модифицированный битум
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Полимерный асфальтобетон
Нерудные материалы -> Наноасфальт -> ЗАО «Нанотехцентр»
Нерудные материалы -> Нанодобавка


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка