Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорога за деньги - ухабы бесплатно?


Количество просмотров: 924

08.09.2011

На днях вновь заговорили о будущем дублере Кутузовского проспекта, а также о том, что эта новая магистраль, вероятно, станет платной. Возможно, первой платной городской дорогой в Москве. Но не в стране в целом.

Тем не менее, для нашей страны платные дороги – предмет долгих обсуждений, но пока не особо распространенная практика. А тем более – здесь, в черте столицы. Так что многие москвичи, вероятно, чесали затылки, читая в недавнем интервью заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина «МК»: «Он (дублер) нужен городу для обеспечения работы ММДЦ «Москва-Сити» и с прицелом на развитие присоединяемых территорий, в частности, Рублево-Архангельского, которое расположено по западному направлению… Но для бюджета это все равно дорого. Скорее всего, мы будем предлагать построить северный дублер инвесторам, выставим его на концессию. Поскольку у нас есть спокойно едущий Кутузовский проспект, строительству платного дублера ничто не мешает. Но это как вариант».

Эксперты, к которым обратился корреспондент «Росбалта», высказались о платных дорогах в Москве, да и по стране, в негативном ключе, обращая внимание при этом на  разные аспекты.

«Это абсолютно недопустимо, — подчеркнул председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», член координационного совета Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков. – Мы, автомобилисты, платим достаточные налоги, чтобы нас еще обязывать в черте города платить за проезд – ну, это за гранью всякой критики! Недопустимо даже рассматривать вопрос о внесении платы за проезд в черте города. Какая бы эта трасса ни была, хоть по воздуху. Это попытка создать прецедент, чреватый социальной напряженностью».

«Нельзя делать платную дорогу, — убежден и ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. — Если нашему городу не хватает магистралей в два раза, то делать платные — некорректно. У нас огромный долг перед населением по инфраструктуре, и на этой беде нельзя зарабатывать».

«Эта трасса делает недоступной прилегающую территорию – как же ее можно делать платной! Там же дома стоят, в них люди живут, — напомнил собеседник агентства. — Если магистрали высокого уровня не могут обслуживать прилегающие территории, значит, необходимы дублеры везде! У Садового кольца, у МКАД и радиальных трасс».

Что касается денег на строительство новых дорог, то, по мнению Стрельникова, с городом должны делиться строители коммерческого жилья и прибыльные предприятия, вплоть до бутиков. «Это нормальный приработок города, который создал всю эту инфраструктуру», — подчеркнул эксперт.

По мнению известного транспортного журналиста Сергея Асланяна, абсурднее платного дублера городской улицы может быть только платный лифт в доме. Однако собеседник агентства скрупулезно отметил, что и такая практика кое-где в мире тоже встречается.

Особое мнение высказал директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. У него идея платного дублера его родной улицы — Кутузовского проспекта — тоже восторга не вызывает. Однако собеседник агентства рассматривает ситуацию в достаточно нестандартном ключе.

В отличие от других экспертов, Алексей Безбородов прогнозирует, что желающие платить водители как раз найдутся, и во множестве: Кутузовский проспект – один из престижнейших в столице, и по нему ездят те, кому время дороже денег. Но вот сам Безбородов не считает это обстоятельство достаточным основанием для такого дорожного строительства.

«В Москве все готовы платить, — отметил Безбородов. — Но если все готовы платить, то смысла в такой дороге не станет. Здесь все будут выбирать ехать по платному, – а какой в этом смысл? Это, как с плохими сосудами – после шунтирования одного сосуда, туда устремляется все, и рано или поздно он все равно забьется. Если кровь грязная, и организм болен».

Между тем, есть один, достаточно парадоксальный для Москвы вариант: «если дорога вообще не будет развязываться с МКАД, а пойдет под ним туннелем». По мнению эксперта, это позволит существенно увеличить скорость – ведь развязки с МКАД отнимают время – и сделать дублер Кутузовского действительно «крутой вылетной магистралью»! «Я боюсь, что для наших дорожных строителей отсутствие касания с МКАД – это нонсенс, — отметил директор Infranews. — Хотя на самом деле это было бы логично».

Впрочем, для Алексея Безбородова главная здесь проблема – гораздо важнее всех прочих – это найти место для новой трассы. «Я много прожил рядом с Сити и сейчас живу с видом на район, куда Кутузовский ведет, — рассказал собеседник агентства. — Пытаюсь представить, где там можно проложить дублера Кутузовскому. Не вижу. То есть, можно через Филевский парк. Но тогда не что Евгения Чирикова за Химкинский лес — тут все москвичи по-настоящему восстанут. А больше негде. Можно Большую Филевскую расширить и через Кунцевские холмы трассу выпустить. Но там столько всего надо ломать – ни одной прямой нет».

Что же касается молодой российской практики платных дорог (ЗСД, участок автодороги М4, еще несколько участков регионального значения), то к этому отношение еще отрицательней.

«Их настолько мало, что делать какие-то широко идущие выводы нет смысла, — считает Вячеслав Лысаков. — Во всем мире процент платных дорог очень мал – 1,5-3%. И ни одна страна в мире не ставит своей целью за счет строительства платных дорог финансировать строительство дорог обычных. Нет там такой прибыли». По убеждению Лысакова, «государство должно выполнить свой минимум в рамках партнерских отношений с обществом», и тогда оно может добавить немного платных дорог «для транзитных пассажиров, для повышения комфорта». «Практика пока убогая и необобщаемая», — подтвердил Алексей Безбородов.

«Идея платных дорог глубоко порочна, — подчеркнул Сергей Асланян. — Дорожно-строительный сектор – самый плохо контролируемый, там очень трудно оценить эффективность труда и трудозатрат – и самый «откатный». И количество денег, которое туда уходит, невероятное. Никаких инвестиций государства не хватит, чтобы прокормить такую ораву людей, ворующих столь нагло и неприкрыто. Значит, заплатит «податное население».

По поводу первых платных дорог, Асланян заметил: «Это обычный «гоп-стоп», когда группа сильных, используя крышу, лезет к тебе в карман и говорит: «Ты знаешь, кто мне разрешил! Так что давай быстренько деньги и скажи спасибо, что не ограбили». Красят новую разметку и говорят, что дорога платная, потому что она реконструирована».

«Платные дороги – это конец нашей страны, потому что ослабляется связь между регионами, разрушаются все отношения между ними. Это возврат к феодальной раздробленности», — заключил собеседник агентства.

Многие водители выражают серьезное недовольство тем, как начинается в РФ использование платных дорог. Не всем нравится, например, то, что по закону альтернативная бесплатная дорога – объезд — может быть аж в три раза длиннее платной (а на Крайнем Севере – и еще того длиннее). Те, кто подсчитал расходы на бензин и потери времени, пришли к выводу, что фактически это – отмена бесплатного объезда, просто затраты несутся в другой форме. А Вячеслав Лысаков также заметил, что изначально при разработке федерального закона об автомобильных дорогах 2007 года в него была заложена норма – не более чем в полтора раза длиннее, но дорожное е лобби продавило «три раза». Возмущение вызвали у многих прошлогодние попытки Минтранса разрешить строительство платных дорог вообще без альтернативных вариантов.
 
Негодуют автомобилисты и по поводу того факта, что платных дорог еще толком никто не строил – а просто взяли и «нарезали» некоторые участки давно существующих дорог и объявили их платными (для чего вносились поправки в закон в 2009 году). Так поступили, например, с участком федеральной автодороги М4 «Дон» — а всего на этой трассе планируют сделать платными 15 участков. Правда, они отремонтированы – но по поводу качества произведенного ремонта имеются очень разные мнения.
 
Между тем, в мире вовсе не наблюдается никакого «бума платных дорог». По статистике 2010 года, в мире насчитывалось около 150 тыс. км платных дорог из более чем 25 млн км всех автодорог. Это менее 1%. Ни в одной стране мира платные дороги не превышают 5% дорожной сети. Но, как правило, это именно лучшие скоростные дороги, высокого качества, где всем понятно, за что взимаются деньги. Везде обязательны бесплатные дублеры – естественно, качеством пониже.
 
Самой дорогостоящей в мире считается французская автодорога Реймс – Шамони протяженностью в 623 км: за проезд надо заплатить 47 евро. В некоторых странах существует абонентская плата: так, в Швейцарии можно уплатить $30 в год и ездить по всем платным дорогам без ограничения. В Германии существует практика взимания платы только с грузовых машин.
 
Самым распространенным способом взимания платы являются турникеты. Их удобно устанавливать, поскольку платные дороги, как правило, скоростные, предназначены для бессветофорного и безостановочного проезда между крупными городами, и заездов на них очень немного. Как это будет согласовываться с российской практикой, остается только гадать.

Источник:

http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/08/16/879855.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проектные институты -> ЦНИИП градостроительства РААСН
Финансирование дорожного строительства -> Москва


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка