Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Аналитический центр "За безопасность российских дорог" посчитал убытки от российской неразвитой дорожной сети


Количество просмотров: 708

11.07.2011

К 2021 году Россия может ежегодно терять 12% ВВП из-за неразвитой дорожной сети, считают эксперты аналитического центра «За безопасность российских дорог». Сейчас на развитие дорожной сети тратится 1,5% от ВВП. По данным исследования, для своевременного развития расходы должны быть увеличены до 5% ВВП.

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» провел исследование под названием «Развитие российской дорожной отрасли до 2015 года. Проблемы, риски, перспективы». Его целью было подсчитать потери российской экономики, которые могут возникнуть при нынешнем недостаточном финансировании дорожной отрасли. По данным исследования темпы финансирования дорожного хозяйства недостаточны для его развития и нормального функционирования.

В 2010 году уровень инвестиций в дорожное хозяйство составил 1,5% от ВВП, что составляет 700 млрд рублей, в то время как, по мнению аналитиков центра, он должен быть в 3 раза больше. «В период с 2005-го по 2010 год протяженность дорог с твердым покрытием федерального значения в России выросла с 47,1 до 50,1 тыс. км, в среднем на 1 тысячу км в год. Вместе с этим уровень инвестиций в дорожное хозяйство сократился с 2,9% до 1,5% ВВП», — говорится в исследовании.

В большинстве развитых стран объемы финансирования дорожной отрасли составляют порядка четырех процентов от внутреннего валового продукта. Исключение составляют Япония и США, где эта цифра держится около двух процентов, однако они имеют более современную дорожную систему и более высокий ВВП. По данным исследования, инвестируя 700 млрд рублей в развитие дорожной сети, российская экономика потеряет порядка 1—2 трлн рублей из-за недостаточных темпов ее модернизации. Причина этого заключается в том, что дорожное хозяйство рассматривается федеральными и местными властями как дефицитный, а не прибыльный проект.

«Экономика должна быть просчитана четко, чтобы не было бессмысленных трат. Например, китайцы инвестировали $2,3 млрд в строительство моста, соединяющего часть портового города Циндао с островным районом Хуандао. Это позволило сократить расстояние между двумя районами города на 30 километров, а время в пути — с 40 до 20 минут. При этом китайцы четко знают, когда и в каком объеме к ним вернутся инвестированные деньги», — считает руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

По данным федерального агентства «Росавтодор», в федеральном бюджете предусмотрено предоставление на цели капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения ассигнований в объеме: в 2011 году — 88,7 млрд рублей, в 2012 году — 114,3 млрд рублей, в 2013 году — 145,5 млрд рублей. «Среднесрочный уровень инвестиций в дорожное хозяйство без учета средств региональных бюджетов на 2011 год в размере 298,9 млрд рублей, на 2012 год — в размере 267,6 млрд рублей, на 2013 год — 303 млрд рублей», — заявил на мартовской Всероссийской конференции по вопросам дорожного хозяйства Андрей Чабунин.

Кроме того, в феврале прошлого года правительство утвердило программу деятельности госкомпании «Автодор», строящей платные дороги в России до 2015 года. В ближайшие пять лет на нее потратят полтора триллиона рублей, построят 537 км новых дорог и отремонтируют еще тысячу километров — за проезд по этим участкам потом будут брать плату. В распоряжение государственной компании уже переданы первые федеральные трассы общей протяженностью в 2,5 тысячи километров. В целом в ближайшие десятилетия в ведение ГК «Автодор» планируется передать 18 тысяч километров автодорог. Общая сумма расходов на программу составит 1,57 трлн рублей.

Между тем эксперты Всемирного банка при оценке дорожной сети в России назвали ее одной из самых дорогих в мире. Как показали расчеты ВБ, невыполнение работ по содержанию дороги с твердым покрытием в три раза увеличивает расходы пользователей с учетом дополнительных затрат времени и топлива, а также износа транспортных средств, что напрямую влияет на цену товаров и расходы потребителей на приобретение товаров и услуг.

Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от $27 тысяч до $55 тысяч.

Источник:

http://www.gazeta.ru/auto/2011/07/06_a_3687833.shtml


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительные организации -> ГК «Автодор»
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка