Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Интервью с генеральным директором ООО НПГ «Информация и технологии» Вадимом Смирновым


Количество просмотров: 1157

27.06.2011

Дороги всегда были и остаются одной из главных проблем России. С каждым годом количество автотранспорта увеличивается, растут нагрузки на дороги, особенно в столичном регионе. И задача создания качественно нового материала, который обеспечил бы прочность и долговечность дорожного покрытия, приобрела для ученых и специалистов первостепенное значение.

В середине 90-х годов один из таких материалов был разработан. Он получил название БИТРЭК, успешно прошел все испытания и нашел широкое применение на практике. Внедрением и совершенствованием этого материала уже 10 лет занимается ООО Научнопрозводственная группа «Информация и технологии» (НПГ «ИНФОТЕХ»). Сегодня мы беседуем с генеральным директором компании Вадимом Борисовичем Смирновым.

– Расскажите, пожалуйста, об основном направлении работы вашей компании?

Проблема надежности дорожного покрытия при максимальных нагрузках решается во всём мире в значительной степени путем введения в битум эластичных веществ – полимеров. Но это дорогостоящая технология. Российские ученые, проведя многочисленные сравнительные испытания возможных модификаторов, пришли к выводу, что наиболее эффективный из них и при этом относительно дешевый – резиновая крошка из утилизированных автомобильных шин. Так появилась химическая технология объединения резины с битумом, разработанная отечественными учеными-специалистами РАН.

Ее результатом стали битумнорезиновые экологически чистые композиционные материалы БИТРЭК, к работе с которыми в 2001 году приступила НПГ «ИНФОТЕХ». На их основе созданы резиноасфальтобетоны, обладающие рядом новых возможностей и преимуществ. И сегодня мы активно внедряем в дорожное строительство резиноасфальтобетоны на основе вяжущего БИТРЭК. В нашей компании работают высококвалифицированные инженеры и специалисты в области химической физики, химии полимеров, металлургии и материаловедения, экологии. Мы проводим активную научную работу по улучшению качеств существующих материалов, разработке новых продуктов, резиноасфальтобетонных смесей.

Помимо «мозгового центра», у нас есть и производственная база в Московской области. Объемы поставок материалов БИТРЭК на АБЗ г. Москвы весьма значительны и составляют сегодня до 15 тысяч тонн в год.

– Как материал осваивался на практике?

Вначале БИТРЭК и резиноасфальтобетоны на его основе были использованы на нескольких участках площадью от 1 до 3 тысяч кв. м в Москве и Московской области. Затем, когда новое дорожное покрытие выдержало испытание на прочность, и городские власти убедились, что материал – перспективный, объемы его применения стали увеличиваться. Сначала это было 2% от общего объема городских дорог, потом – 5%, а сегодня – 15%. Всего же в столице, начиная с 2002 году, уложено более 8 млн кв. м дорожного покрытия с использованием БИТРЭК.

Данная технология успешно применена на МКАД, 3-м Транспортном кольце, проспекте Мира, Варшавском, Каширском, Ярославском шоссе, проспектах Андропова и Вернадского, Дорогомиловской улице. Один из последних крупных объектов в 2010 г. – участок Ленинградского шоссе от Кольцевой дороги до Шереметьева.

– Каковы основные преимущества БИТРЭК?

Проведенные исследования и мониторинг построенных несколько лет назад опытных участков показали, что резиноасфальтобетоны на композиционном битумнорезиновом вяжущем имеют значительное преимущество по сравнению с традиционными покрытиями. Частицы резиновой крошки в материалах БИТРЭК выполняют функцию дисперсно-эластичного армирования, что значительно увеличивает прочность и долговечность дорожных покрытий. Срок их службы возрастает в 1,5–2 раза, а сопротивление к циклическим нагрузкам в 5-7 раз. В результате снижается возможность образования колеи, а уровень шума и вибрации уменьшаются на 10–15%.

Очень важно, что эти покрытия сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур. Как показало обследование участков, где применялся наш материал, они выдержали температурные показатели в +65°С. Стандартный битум начинает размягчаться при +48°С, а вяжущий материал БИТРЭК способен сохранять свои свойства до +70°С. Поэтому даже в сильную жару на покрытии, где он использован, нет колеи и деформаций. А при отрицательных температурах такие покрытия обладают повышенной стойкостью к образованию ледяных корок и трещин.

– Кто выступает в качестве заказчиков? С кем сотрудничает ваша компания?

Мы получаем заказы от Департамента ЖКХиБ г. Москвы, ГУП «Кольцевые магистрали», а также служб заказчиков административных округов. Сотрудничаем с ведущими институтами дорожной отрасли – ФГУП «РосдорНИИ», МАДИ (ГТУ), ГУП «НИИ Мосстрой» и др. Значительную помощь в развитии нашего производства оказал Департамент поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы, выделявший нам необходимые субсидии.

– Использование резиновой крошки способствует сохранению нормальной экологии в городе?

Безусловно. Ведь материалы БИТРЭК – экологически чистые, а в их производстве применяется крошка, получаемая в результате утилизации использованных автопокрышек, что способствует избавлению города от отходов. К сожалению, переработка изношенных автошин в городе не налажена, хотя это могло бы стать существенным подспорьем для нас и экологическим благом для Москвы. Ведь скапливающаяся на свалках резина неблагоприятно действует на окружающую среду, особенно когда горит.

У резиноасфальтобетонов БИТРЭК – большое будущее, и по заключению ведущих специалистов дорожной отрасли, эти материалы – одни из немногих способных эффективно решать проблему долговечности и качества российских дорог.

Источник:

http://www.vmdaily.ru/article/121045.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: ЖБИ и ЖБК -> Планы
ЖБИ и ЖБК -> Руководство
ЖБИ и ЖБК -> Цены
Нерудные материалы -> Асфальт -> Материал «БИТРЭК»
Нерудные материалы -> Асфальтобетон
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проектные институты -> ГУП «НИИ Мосстрой»
Проектные институты -> Московский автодорожный институт (МАДИ)
Проектные институты -> ООО НПГ «Информация и технологии» (НПГ «ИНФОТЕХ»)
Проектные институты -> ФГПУ «РосДорНИИ»
Строительная техника и оборудование -> Российские производители -> Новые производства
Строительные организации -> ГУП «Кольцевые магистрали»
Строительные организации -> Департамент ЖКХиБ (г. Москва)
Цемент -> Производители цемента в СНГ -> Азербайджан
Цемент -> ХК «Сибирский цемент» -> Достижения


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка