Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Новый метод "распила" для федерального дорожного строительства


Количество просмотров: 931

03.06.2011

Оппозиционер, а в прошлом вице-премьер и нижегородский губернатор Борис Немцов выступил с престранными заметками по поводу медленного строительства дорог и связанной с этим родом строительства коррупцией. При этом он, понятно, ставил себя в пример, а в целом, естественно, клял «режим». Не менее естественно то, что такие заметки тут же опубликовало «Эхо Москвы».

Зачем «Эхо» сделало это, не вполне понятно. Наверно решило «для баланса» выставить любимого «борца» в неприглядном свете.

Ибо предложенный текст порождает много презабавных вопросов к автору. Причем у любого гражданина, способного просто внимательно читать. Остановимся лишь на той части, которая относится к личным достижениям губернатора Немцова, которые якобы превосходят достижения премьера Владимира Путина (на таком сравнении настаивает автор).

Шоссе от забора до обеда

Вот с чего начинает Немцов: "С 1991 по 1997 год, за время работы нижегородским губернатором, в области построено и реконструировано около 2 тысяч километров дорог и возведено более 100 мостов. 2 тысячи километров федеральных дорог в год - это цель, о которой с пафосом рассказал Путин депутатам Госдумы и на последнем совещании в Тверской области по развитию дорожной сети."
 
Почему можно сравнивать реконструированные дороги в Нижегородской области с вновь прокладываемыми федеральными трассами, всех превосходящий профессионал в сфере госуправления Немцов вроде бы «разъяснил»: «Затраты на ремонт и содержание сопоставимы с затратами на строительство». Правда, имел он в виду при этом именно паршивые дороги. Что, он строил такие?

Остаются и другие вопросы:

Строительство региональной дороги и федеральной трассы это одно и то же?

Немцов построил 100 мостов через Обь?

В Нижегородской области строились федеральные трассы по мерзлотным почвам?

Забавно, что дальше, сетуя на то, что строительство дорог в России слишком дорого, экс- губернатор предлагает повсеместно применять «способы строительства, основанные на укладке асфальта на бетонное покрытие». Это, вероятно, прямой путь к удешевлению стройки. В целом же надо отметить, что у экс-губернатора, похоже, какие-то проблемы с примерами для сравнения: ну сравнивал бы РФ с Канадой, так нет - с Индией....

А вот и центральное: «За годы правления Путина ввод дорог сократился по сравнению с 90-ми в три раза - с 6 до 2 тысяч километров"!
 
Чтобы тут не было чистого «от забора до обеда», надо кое-что прояснить:

Что такое «годы правления Путина»? Это какие конкретно?

Все эти годы (до, скажем 2002-2003 и после) казна была наполнена одинаково?

Почему нет адекватного сравнения - «дорожных» достижений вице-премьера Немцова и президента (премьера) Путина?

Хочет ли автор сказать, что Путин должен был, как и правительство, в котором работал автор, забыть про задолженности по зарплате и выплатам всей стране до лучших времен и первым делом приняться за дороги?

Упущение Путина в том, что он первым делом разрушил памятник Немцовской эпохи - неплатежи, а потом стал думать о дорогах?

Но это так, заметки на полях. Главные вопросы впереди.

Как Немцов победил коррупцию и разворовывание бюджета

Экс-губернатор гордо замечает: «Дорожное строительство - одна из самых теневых сфер, где перераспределяются в пользу клептократии сотни миллиардов рублей ежегодно. Это приговор и диагноз. Что было сделано в Нижнем в 90-е, чтобы радикально сократить масштабы откатов и распилов в дорожном строительстве.
 
Всего четыре вещи:

1. Конкурсы и тендеры были открыты для журналистов (...)
2. К конкурсу с правом совещательного голоса были допущены конкуренты (...) Они могли критиковать предложения соперников (...).
3. Была установлена норма, по которой строительные компании, выигравшие конкурс получали премии из бюджета в течение нескольких лет после ввода в эксплуатацию дороги, если дорогу не надо было ремонтировать. Даже 5% от сметной стоимости в виде премии резко повышали качество строительных работ. Это существенно экономило бюджетные средства, потому что не надо было тратиться на ремонт.
4. Конкурсы были открытыми. К ним допускались российские и зарубежные компании (...)»
 
Особенно интересен тут четвертый пункт рекомендаций (для внедрения по всей стране). Однако тут хотелось бы, чтобы автор писал как-то поподробней. Иначе из сказанного может вытекать, что схемка была такова, что при нынешнем отсутствии «свободы регионов» губернатор Немцов уже давно бы играл в гольф в Лондоне. В тексте ведь много неясного:
 
Верно ли, что «выиграв» конкурс с некой «низкой» ценой работ, стройкомпании потом «в течение нескольких лет» добирали минимум по 5% стоимости работ? Несколько - это сколько? Пять лет - это ведь «минимум»  50% от стоимости строительства. (А автор намекает, что процент был и выше 5)
А кто определял, какую надо выдать «премию»? (Мише - пять процентов, а Гоше - восемь, ведь он этого достоин)
Или это была такая схема строительства «в кредит»?
Что будет, если нынешний премьер попробует ввести такую «норму» в законодательство? Ну что компании должны получать ежегодные гранты из бюджета по результатам проверки состояния дорог некой комиссией?
Если метод так хорош, может его применить и в других сферах?
А что скажет по поводу таких схем Навальный?
 
Вопросы, вопросы, вопросы... И зачем только «Эхо» публикует такие признания...

Источник:

http://www.politonline.ru/comments/8562.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Владимир Путин
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка