Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаОглавлениеИнтервью
 

Интервью руководителем Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Романом Старовойтом

Количество просмотров: 1633

Дорожное строительство – один из основных приоритетов в развитии России. О проблемах и достижениях в этой области в эксклюзивном интервью рассказал Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства

  
- Роман Владимирович, зима в России всегда наступает неожиданно для всех, но как оказывается, только не для вашего ведомства. Насколько я знаю, вы уже давно отдали приказ начать подготовку дорожного хозяйства и техники к наступающим холодам. Расскажите, в чем она заключается?

Подготовка к осенне-зимнему сезону началась еще весной. Мы заблаговременно провели конкурсные процедуры, по итогам которых подрядчики получили право 5-летнего содержания дорог, что позволяет им заранее планировать работы и производить техническое перевооружение. Таким образом, компании, ответственные за обслуживание трасс, смогли «нарастить» техническую базу.

Теперь в случае погодных сюрпризов на сеть автомобильных дорог федерального значения готово выйти свыше 9 тысяч машин дорожной техники. С октября все дорожные службы перешли в режим зимнего содержания дорог. Еще одним важным фактором, который мы отработали с подрядчиками, является оперативные действия в условиях выпадения обильного снегопада и при образовании гололеда.

С этой целью в разных регионах страны проведены тактические учения. В последних из них – на трассе М-10 «Россия» я лично принял участие в работе оперативных групп. Особое внимание было уделено межведомственному взаимодействию с территориальными подразделениями ГИБДД МВД России и МЧС России.

Благодаря слаженности действий в ходе учений был оперативно решен вопрос с изменением схемы движения транспорта, обеспечена эвакуация попавших в аварию автомобилей, а также быстро произведен демонтаж барьерного ограждения, необходимый для организации реверсивного движения. Отмечу, что место нашей «тренировки» было выбрано не случайно.

В прошлом 2012 году именно на трассе М-10 «Россия» из-за отсутствия должной координации между ведомствами в результате крупного ДТП на дороге образовались пробки и снежные заносы.    

- Все это сейчас, наверное, особенно актуально для Дальнего Востока, где в трех регионах приходится преодолевать последствия небывалого паводка. Нашим читателям интересно, каков там масштаб задач. На одной из недавних пресс-конференций вы говорили о 30 млрд только на восстановление дорожной сети. Что Росавтодору уже удалось сделать в пострадавших районах, в рамках общих усилий, что ещё предстоит?

- Если бы основные последствия паводка не удалось устранить вовремя, то наступление зимних морозов фактически бы уничтожило местную дорожную сеть. Поэтому ликвидация ЧС на Дальнем Востоке и восстановление регулярного движения по всем федеральным, региональным и местным дорогам было нашей приоритетной задачей.

Для этого из Росавтодора в регионы ДФО было направлено 6 рабочих групп, под руководством которых велись восстановительные работы и оценка ущерба. Кроме того, подведомственные агентству учреждения разработали индивидуальные планы мероприятий, учитывающие период спада наводнения, степени разрушений на автомобильных дорогах и погодные условия.

В пострадавших от наводнения районах сосредоточены дополнительные материалы и техника, для транспорта организованы специальные теплые стоянки. Средства, необходимые для подготовки к зиме, до подведомственных Росавтодору учреждений были доведены в полном объеме. Естественно, что из-за паводка несущая способность дорог на территории Дальнего Востока была снижена, однако по всем федеральным трассам деньги были вовремя выделены.

Для этого нами были внесены изменения в программы предоставления субсидий субъектам РФ: 3 млрд рублей переданы для оказания помощи субъектам РФ на территории ДФО.  Расходы и коррективы в планы работ будут уточнены весной 2014 года после выхода из зимы автомобильных дорог, попавших в зону подтопления. По предварительным оценкам потребуется 30 миллиардов рублей и три года на полное восстановление подтопленных трасс на Дальнем Востоке.

 Восстановление двух тысяч километров автомобильных дорог будет проходить в несколько этапов. В рамках первого - восстановлен беспрепятственный регулярный проезд транспорта по пострадавшим участкам автомобильных дорог. На втором этапе дорожники выполнят необходимые работы по приведению дорожной сети к тем параметрам, которыми она обладала до начала паводка.

В ходе третьей фазы будет произведен полноценный ремонт и реконструкция автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения.  

- Теперь ещё один вопрос, который также всех очень волнует. Не будем говорить, почему наши дороги считаются одной из двух главных бед России, поговорим о том, что делается, чтобы они стали всеобщей радостью – о внедрении инновации, применении в дорожном строительстве новых материалов и технологий. Насколько я слышал, это вы считаете своим личным приоритетом. На самом деле так? Каков объем их применения в масштабе всей страны?  

При постоянно возрастающем трафике и нагрузке на наши трассы строить по старинке уже нельзя. В России, как и во всем мире, растут требования к дорожным материалам и технологиям. Росавтодор ежегодно издает дополнительные требования, технические регламенты и стандарты, которые применяются при строительстве дорог. Они позволяют обеспечить лучшее качество и долговечность.

В этом году я лично посетил очень много дорожных объектов в регионах и в большинстве случаев остался доволен результатами работы наших подведомственных учреждений и их подрядчиков. Например, отмечу применение геосинтетики и различных полимерных добавок в битумы, которые повышают устойчивость верхних слоев к образованию колеи.

При проведении ремонтных работ хорошо зарекомендовали себя технологии «Сларри сил» и «Микросюрфейсинг». Это превентивные методы. Их применяют, когда дорожное покрытие все еще находится в хорошем состоянии, то есть, каждые 3-5 лет. Дальнейшее содержание обходится значительно дешевле, чем капитальный ремонт дороги через 7-10 лет, когда дорога придет в непригодное для движения транспорта состояние.

Также отмечу применение европейской технологии «НОВАЧИП», при которой тонкий слой горячего асфальтобетона укладывается на слой битумной эмульсии, в результате эмульсия вспенивается и обеспечивает надежное сцепление со старым покрытием без глубокого фрезерования старой поверхности. Эксперимент показал, что технология интересная, себя оправдывает по показателям качества и долговечности.

Поэтому мы распространили ее по территории России, где это позволяют климатические условия. От момента эксперимента до массового внедрения потребовалось 2-3 года. Без инновационных решений сейчас не обойтись и при строительстве мостовых конструкций. Есть десятки методов, которые позволяют продлить срок их службы, например, использование композитных материалов.

Внедрение инноваций чаще всего делает проект несколько дороже. Но если рассматривать приведенную стоимость проекта, которая складывается из стоимости строительства, ремонтов и эксплуатации, то внедрение инноваций себя оправдывает и делает проект более выгодным.

- Важнейший вопрос в любом большом государственном деле – финансирование. Денег в России везде и всегда не хватало и не хватает, особенно сейчас, когда в силу известных причин у всех ведомств урезают бюджетные ассигнования, а ответственность за реализацию крупных проектов не снимается. Как чувствует себя в таких условиях Росавтодор, насколько вам удается привлекать частные, в том числе, иностранные инвестиции? И, кстати, вы можете назвать среднюю стоимость строительства дорог в России?

Росавтодор продолжит строить дороги даже в случае сокращения бюджета. Даже в существующих условиях финансового дефицита мы идем опережающими темпами. Например, в этом году согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» планировалось построить 334 км дорог, однако подводя предварительные итоги можно сказать, что Росавтодор сумел увеличить этот показатель до 475 км.

К 2020 году в России должны построить 13 тысяч километров федеральных трасс по приоритетным направлениям: таким, как Дальний Восток, Сибирь, Калининградская область и Москва и субъекты Северного Кавказа. При этом Росавтодор предполагает удвоить темпы строительства, рассчитывая на современные технологии, минимизацию расходов, работу по условиям государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Также важную роль должны сыграть воссозданные федеральные и региональные дорожные фонды, а также появление с 1 января 2014 года – муниципальных. Отмечу, что согласно утвержденной в декабре 2012 года федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» к 2020 году ежегодно должны строиться и реконструироваться 1345 километров дорог федерального значения.

Относительные показатели программы рассчитываются к состоянию на 2011 год, когда строилось и ремонтировалось 310 километров дорог ежегодно.  

- Роман Владимирович, наш традиционный вопрос – расскажите о себе. При вашей колоссальной загруженности на работе остается ли время на увлечения? Удается ли выкраивать свободные часы и чему их посвящаете?

За последний год мне пришлось привыкнуть к новому графику, который предполагает постоянную работу «в полях». Многочисленные командировки, инспекции, автопробеги. Например, рейс Москва – Сочи стал моим самым частым маршрутом в связи с подготовкой к предстоящим Олимпийским играм и завершением строительства объектов транспортной инфраструктуры. Самолет превращается в рабочий кабинет.

Но в таких условиях начинаешь по-особенному ценить то время, которое удается провести вместе с близкими. А вообще я предпочитаю активный отдых, путешествия, спорт. Люблю беговые и горные лыжи, сноуборд. Раньше я больше катался по европейским горнолыжным курортам, а сейчас считаю, что лучшие трассы находятся у нас, в Приэльбрусье. Если бы еще и инфраструктура была на европейском уровне!

Также в последнее время часто бываю по работе в Сочи, поэтому в зимнее время обязательно выделю время для катания там на лыжах.  

- Этой осенью Вам выпала честь стать факелоносцем в эстафете Олимпийского огня. Расскажите о своих ощущениях в этой роли? Как Вам удалось завоевать это право? И планируете ли быть на самой Олимпиаде в Сочи?

В 2013 году мне выпала честь пронести олимпийский факел зимних Игр в Сочи по маршруту вдоль Саввинской набережной в Москве. Это особое чувство, когда тебе удается попасть в число избранных, чьи заявки были отобраны оргкомитетом игр для эстафеты. К каждому, кому выпадает честь пронести олимпийский огонь по улицам своей страны, приковано особое внимание.

Пользуясь уникальной возможностью, я посвятил свой забег подвигу дорожников, участвующих в ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке.   На Олимпиаду обязательно поеду! Но, скорее, по работе. Билетов на олимпийские соревнования у меня нет. А поскольку Росавтодор является ответственным за содержание всей дорожной сети сочинского региона, придется контролировать дорожные объекты на протяжении всей Олимпиады.    

– Где вы будете встречать Новый год?

Сам Новый год планирую встретить в Красной Поляне. Но 7 января Сочи переходит на олимпийский режим, так что первые совещания у нас пройдут в самых первых числах нового года, поэтому никаких отпусков не предвидится.  

- Благодарю Вас за очень интересное интервью!

 Материал подготовил Олег Климов.

 

Источник:

http://rcmm.ru/news/5886.html 

Оставить комментарий 
Вернуться назад 
 Вход пользователей

 Объявления

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка