Контактная
информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru |
Интервью с директором Воронежского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания» Александром БавыкойКоличество просмотров: 2341
Три года назад на рынке железнодорожных перевозок появился новый игрок – Федеральная грузовая компания. За этот небольшой срок компания сумела занять прочные позиции и, более того, стала лидером в своей отрасли. В регионах Черноземья работает один из 14 филиалов компании. О том, каких результатов удалось ему достичь к настоящему моменту, какие возможности есть у оператора и чего ждать в ближайшем будущем от «дочки» ОАО «РЖД» - в интервью директора Воронежского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания» Александра Бавыки. - Александр Васильевич, насколько динамично развивался филиал в эти первые три года существования? Какие объемы перевозок и каких грузов сейчас осуществляет Воронежский филиал ОАО «ФГК»? Объем перевозок (как в нашем филиале, так и в целом по компании) все это время рос большими темпами, несмотря на то что организационные процессы - передача подвижного состава в самостоятельное управление Федеральной грузовой компании - фактически завершились только летом нынешнего года. Сейчас в управлении ФГК находится порядка 162 тыс. вагонов, что составляет 13% от всего российского парка вагонов. Что касается непосредственно нашего филиала, здесь ситуация такова: доля погрузки ОАО «ФГК» в сентябре 2013 года на Юго-Восточной железной дороге составила 12%. Основную долю перевозок грузов в полувагонах составляют железная руда (более 1,7 млн тонн), минерально-строительные грузы (более 1,3 млн тонн) и черные металлы (690 тыс. тонн). В крытом подвижном составе осуществляются перевозки сахара, строительных грузов, цемента, удобрений, продуктов перемола. С января 2013 года перевозки грузов в крытых вагонах компании возросли в 1,85 раза, а по результатам девяти месяцев этого года мы перевезли 5,3 млн тонн грузов, что в два с половиной раза превышает аналогичный показатель 2012 года. - Получается, Воронежский филиал работает со всеми крупными предприятиями, нуждающимися в железнодорожных перевозках? Кто ваши клиенты? В числе ключевых партнеров Воронежского филиала такие предприятия, как ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат», ОАО «Лебединский ГОК», ООО «Русагро», ОАО «Горняк», ЗАО «Ольшанский карьер», ЗАО «Рождественский карьер», ОАО «Минудобрения», ОАО «Тяжмехпресс» и другие. Так, в ближайшее время в нашем подвижном составе состоится перевозка уникальной продукции – самого тяжелого пресса в мире, изготовленного нашим клиентом - «Тяжмехпрессом». Это уникальный агрегат с усилием 16,5 тыс. тонно-сил, весом 2,1 тыс. тонн, высотой более 18 метров, и он будет перевезен заказчику именно на подвижным составе ФГК. Развиваются отношения филиала и с крупнейшим производителем минеральных удобрений. Согласно достигнутой недавно договоренности с руководством ОАО «Минудобрения», в перевозке грузов россошанского предприятия теперь будут участвовать и полувагоны ОАО «ФГК». Ожидаемый объем перевозок составит около 200 вагонов ежемесячно. В то же время хочу подчеркнуть: мы работаем как с крупными предприятиями, так и с представителями малого и среднего бизнеса. Более того, мы считаем, что у малого и среднего бизнеса очень большой потенциал роста. Для таких, небольших, предприятий у нас есть специальная «опция»: уже год как ФГК предоставляет услугу, по которой воспользоваться вагонами компании можно на условиях публичной оферты. Оформление заявок по оферте полностью автоматизировано, что создает дополнительные удобства для клиентов. Любой грузоотправитель, самостоятельно зарегистрировавшись на сайте и оплатив счет, гарантированно получает вагон в течение 10 дней после оплаты. При этом на объявленных условиях ОАО «ФГК» готово предоставить до 50 вагонов каждому из обратившихся клиентов. Таким образом, многие региональные предприятия малого и среднего бизнеса смогут значительно сократить временные затраты. - За последние годы на рынке железнодорожных перевозок произошла значительная либерализация. К чему это привело? Какова сегодня ситуация в отрасли? Либерализация оказала положительное влияние на состояние отрасли в целом. Да, конкуренция обострилась. Но от этого потребитель только выиграл. В отрасль привлечены значительные инвестиции, что позволило обновить парк вагонов. Клиенты ощутили снижение транспортных затрат и повышение уровня сервиса. Ведь в условиях высококонкурентного рынка на первый план выходит уже не просто наличие у операторов подвижного состава, а уровень оказываемого операторами сервиса, их клиентоориентированность. - По стоимости услуг... В пик строительного сезона ФГК повышает цены на перевозку минерально-строительных грузов, что вызывает недовольство отдельных клиентов, в частности, производителей щебня. Как решаете эту проблему? Давайте оперировать цифрами. В 2011 году среднегодовые условия предоставления полувагонов под перевозку минерально-строительных грузов в 2011 году были выше на 19% тарифов общего парка, в 2012-м - на 33%. А вот по итогам девяти месяцев нынешнего года среднегодовые условия предоставления полувагонов под перевозку щебня ниже на 4% тарифов общего парка. При этом хочу отметить, что повышение цен в пик сезона вполне логично уже даже потому, что операторы предпринимают дополнительные усилия, чтобы полностью удовлетворить повышенный спрос клиентов. Кроме того, не надо забывать, что мы давно живем не по советским законам, а в условиях рыночной экономики, где наша деятельность должна приносить прибыль. Думается, поднимая цены на свой щебень в пик сезона, его производители думают об этом не в последнюю очередь. К тому же, когда ФГК находилась в процессе передачи парка вагонов в управление компании, мы предлагали производителям минерально-сырьевых товаров заключить долгосрочные контракты (на год и больше) по фиксированной цене. Однако наше предложение не было услышано. Можно минимизировать рост цен в пик сезона - за счет оптимизации системы управления вагонами. Но для этого должна быть разработана новая регуляторная модель рынка и модели технологии управления парком вагонов в условиях отсутствия вагонов у перевозчика. По подсчетам РЖД, за счет ускорения оборота порожних вагонов, сокращения порожних пробегов и т.д. стоимость предоставления вагона может быть снижена на 11%. При этом уровень доходности оператора не пострадает. - Не все так просто не только с движением, но и с отстоем вагонов, видимо... Мы стремимся к минимизации простоя вагонов, ведь подвижной состав должен работать, а не стоять. Между тем в условиях профицита вагонов и периодического снижения объемов железнодорожных перевозок важно понимать, сколько придется заплатить за простой вагонов. В данный момент оплата производится по договору с РЖД на условиях перевозчика. Однако, на наш взгляд, этот вопрос находится в компетенции ФСТ. Именно она должна определить разумное ценообразование временного отстоя вагонов. - В сложившихся условиях жесткой конкуренции, чем ФГК может привлечь клиента? Стоит ли рассчитывать вашим партнерам на какие-то технологические новинки, использование инновационных технологий в вашей работе? Мы постоянно работаем над повышением качества представления услуг - сокращением времени подачи вагонов, грамотным планированием грузоперевозок, повышением сервиса. Скажем, одно из простых, но эффективных решений - использование опорных станций, на которых осуществляется подбор, а при необходимости – и подготовка вагонов под перевозку конкретной номенклатуры грузов. Для парка платформ и крытых вагонов данная технология внедрена, в том числе на полигоне Юго-Восточной дороги. Но без технического обновления, конечно, ни о каком серьезном повышении качества услуг, общем развитии говорить невозможно. Обновление транспортного парка - одна из целей создания ОАО «ФГК». Считаю, что ФГК успешно справляется с этой задачей. В 2011-2013 годах компания активно закупала полувагоны, крытые вагоны и цистерны новых моделей с улучшенными характеристиками. Всего было приобретено более 17,5 тыс. подвижного состава. В результате всей этой работы доля парка моложе 10 лет доведена до 23%. Если говорить о внедряемых технологических новинках, напомню, что с недавнего времени ФГК тесно сотрудничает с мировым лидером в области разработок и производства оборудования для железнодорожного транспорта - немецкой компанией Knorr-Bremse. Совместное предприятие по производству высокотехнологичного тормозного оборудования для железнодорожного подвижного состава - ООО «КБ 1520» - будет производить, в частности, воздухораспределители KAB60 для грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Кроме того, ОАО «ФГК» совместно с ОАО «РЖД» участвует в реализации проекта по организации контрейлерных перевозок. Данный вид перевозок сравнительно новый для России. В то же время в Европе, США и Канаде контрейлерные перевозки имеют широкое распространение. - Каковы приоритетные направления развития бизнеса железнодорожных перевозок на ближайшую перспективу, на ваш взгляд? Полагаю, будут активно развиваться разного рода системы информационного обслуживания, сокращаться сроки подачи вагонов, обновляться парк - словом, совершенствоваться сервисные возможности. Продолжится консолидация рынка, которая приведет к тому, что из множества существующих сейчас игроков останется три-четыре крупные компании и много мелких, региональных специализированных игроков, обслуживающих отдельных грузоотправителей, что приведет к безусловному повышению эффективности работы операторов. Однако впереди еще много работы, результатом которой должно стать утверждение четких правил игры на рынке и, в конечном итоге, повышение эффективности железнодорожного транспорта. Источник:
|
Вход пользователей
География
Объявления
|
© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта: Реклама: |
Все о дорожном строительстве: асфальт, щебень, песок, битум минеральный порошок, асфальтировка |