Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаОглавлениеИнтервью
 

Интервью с начальником Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог «Росавтодор» Игорем Астаховым

Количество просмотров: 1194
 

Две трети российских дорог не соответствуют нормативам. Таковы результаты последней диагностики, которую ежегодно проводит «Росавтодор». При этом сами нормы тоже устарели. Так считает ряд автомобильных экспертов. О том, какие дороги сегодня строят и ремонтируют в России, Александр Андреев беседовал с начальником Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорем Астаховым.

- Вы слушаете радио "Вести ФМ". У микрофона Александр Андреев. И у нас в гостях начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. Игорь Георгиевич, здравствуйте.

Добрый день.

- Вы занимаетесь прежде всего обслуживанием дорог. Тем не менее хотелось бы от представителя Росавтодора получить ответ на следующий глобальный вопрос. Скажите, а можно ли назвать тот день, когда в России любые два пункта, где живут люди, будут связаны хорошими комфортабельными дорогами?

Вот сейчас я отвечаю все же за федеральную сеть дорог, и Федеральное дорожное агентство тоже отвечает за федеральную сеть дорог. А вот эта проблема, когда два пункта не соединены хорошей дорогой, это, конечно, проблема в большей степени территорий.

Естественно, Росавтодор определяет политику в этом отношении, но ответить за территории невозможно сейчас. Потому что только территории могут сказать, какой объем средств они направят для решения этой проблемы, а как раз таки решение этой проблемы и зависит вот от этой ситуации - от того, сколько есть денег для ее решения.

- Хорошо, я тогда переформулирую вопрос. А можно ли назвать тот день, когда любые два региона России будут связаны между собой хорошими дорогами?

Регионов, которые не связаны хорошими дорогами или дорогами, у нас сейчас практически нет. У нас есть Чукотский округ, у нас есть Ненецкий автономный округ и Камчатский, которые не связаны (может быть, кого-то ошибусь, я извиняюсь, всех же на память не помню), вот эти регионы, они не связаны дорогами с нашей федеральной сетью.

Остальные регионы все связаны дорогами. Хорошие они, плохие - отвечу за федеральную сеть дорог, которые в принципе и связывают субъекты. Так вот, наша федеральная сеть дорог составляет 50 тысяч километров, все сети. И по данным диагностики, которую мы ежегодно проводим, так вот, по данным диагностики, у нас по состоянию на 1 января 2012 года - 38,6% наших дорог отвечают нормативным требованиям. То есть остальные 61%...

- Чуть больше трети получается.

Да. Остальные 61%-ов пока еще не отвечают нормативным требованиям. Причина этой ситуации в нехватке средств, которая до сих пор у нас была. Сейчас, когда правительством принято решение, что с 2014 года на федеральную сеть дорог будет выделяться 100 процентов от потребности, мы эту проблему плохих дорог или вот эти 61 процента дорог, мы эту проблему решим к концу 2017 года.

- То есть ответ на мой вопрос - конец 2017 года.

Да, абсолютно так.

- И получается, там, скажем, из Петербурга до Владивостока можно будет комфортно добраться?

Да.

- Хорошо. А будут ли строиться новые дороги? Большие, масштабные стройки нам предстоят в ближайшие годы?

Большие, масштабные стройки ведутся и сейчас. Можно назвать ярким примером - это мост на остров Русский, который вот сейчас как раз введен в эксплуатацию, и будет скоро проходить саммит АТЭС там. Огромное строительство ведется в Сочи, там федеральные и территориальные, и местные дороги строятся.

Кроме того, сейчас, когда мы закончили строительство дороги "Амур" в 2010 году, с 2011- года мощности строителей, средства денежные переброшены на строительство дороги "Лена" и дороги "Колыма". Да, это тоже протяженные дороги: дорога "Лена" у нас 1150 километров, дорога "Колыма" 2100 километров, то есть вот три с лишним тысячи километров дорог, они сейчас как раз находятся в активной стадии строительства.

Понятно, что не все сейчас три тысяч километров строятся, сейчас мы решаем самые узкие проблемы, то есть это мостовые переходы и те места, где проезд практически бывает невозможен в некоторые периоды года, когда там лавины сходят, сели, камнепады. Так вот самые узкие места мы сейчас на этих дорогах так же решаем.

Источник:

http://www.radiovesti.ru/articles/2012-08-25/fm/63797

 

Оставить комментарий 
Вернуться назад 
 Вход пользователей

 Объявления

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка