Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаОглавлениеИнтервью
 

Интервью с заместителем главы Минтранса России Олегом Белозеровым

Количество просмотров: 3244
 
Заместитель главы Минтранса России Олег БелозеровКак бороться с пробками в Москве? Кто и из чего строит в России дороги? Эти и другие темы корреспондент "Коммерсантъ FM" Наталья Жданова обсудила с заместителем главы Минтранса Олегом Белозеровым.

- Олег Валентинович, поскольку нас в основном слушает московская аудитория, хотелось бы первый вопрос вам задать такой: как то, что сейчас происходит в Москве, объявленная новыми властями Москвы программа развития транспортной отрасли, соотносится с планами Минтранса? Вы поддерживаете инициативы, которые были объявлены мэрией?

Все инициативы мы предварительно обсуждаем совместно — Москва, Московская область и Министерство транспорта. Существует координационный совет московского транспортного узла, который возглавляет министр транспорта Игорь Левитин, на котором обсуждаются все проекты в комплексе.

- Главная задача, объявленная мэрией, это борьба с пробками. Эту задачу не решить, если не будут расширены магистрали. Как вы видите решение этой проблемы?

Не только расширением магистралей решается проблема с пробками. Решение этой проблемы лежит в различных плоскостях, начиная от интеллектуальных транспортных систем и от более разумной системы светофоров до формирования транспортных потоков. Поэтому, это решение не только в части расширения, это создание других связей, в том числе не очень больших связей между районами. В Москве движение на сегодняшний момент организовано таким образом, что обязательно нужно пересечь большую городскую магистраль.

Если бы были локальные стыковки между соседними районами, можно было бы проехать быстрее, не выезжая на основную магистраль. Это тоже достигается разными способами: маленькие тоннельчики, путепроводы, своя система развязок специализированных, — все это вместе должно дать результат по улучшению движения.

- Мы уже заговорили о ремонте дорог, но не только в Москве, постепенно и регионы тоже ведут строительство и ремонт дорог. А кто занимается? Это в основном российские компании или все-таки зарубежные к нам тоже приходят?

Прежде всего, конечно же, это российские компании, и я считаю, что это очень хорошо, поскольку это уже не те компании, которые были еще 10 лет назад. Компании сейчас оснащены самой современной техникой, специалисты высочайшего уровня. У нас есть определенная специфика работы, заключающаяся в специфике размещения госзаказа, работы с госзаказчиками, а поскольку дороги финансируются из бюджетов разных уровней, соответственно, есть такие ограничения, которые иностранным компаниям достаточно сложно выполнить.

Поэтому иностранцы и наши организации используют механизм взаимной работы: они приглашают к себе зарубежных специалистов и инженеров, либо создают совместное предприятие. Прежде всего, мы, дорожники, активно учимся и перенимаем опыт, поскольку каждый год появляется что-то новое, что необходимо внедрять.

- Вы сказали, что ежегодно появляется что-то новое, вы имеете в виду какие-то инновации в сфере дорожного строительства?

Да.

- А что это может быть вообще, кроме традиционного асфальта?

Хороший вопрос – "традиционного асфальта". Даже тот асфальт, который укладывался еще буквально три-пять лет назад, сегодня он уже не тот. В этот асфальт добавляется такое количество специальных ингредиентов, которые повышают его долговечность, морозоустойчивость, сдвигоустойчивость, плюс изменяются сами технологии.

- А в целом разница в стоимости километра инновационной дороги и обычной?

Для сельской местности может достигать двух раз.

- В два раза дешевле, получается инновационная?

Да.

- Несколько слов еще о развитии придорожного сервиса. Не так давно Минтранс выступил с инициативой, все это дело упорядочить, сделать как-то более-менее цивилизованно, все автозаправочные станции и существующий придорожный сервис в России. И первой новостью на лентах агентств шло сообщение о том, что количество АЗС в России сократится в 10-15 раз. Такие, скажем так, страхи, они оправданы чем-то? Действительно будут старые АЗС закрываться, и что-то новое на их месте появится?

Это большая проблема для дорог не в центральной части Российской Федерации, а в Сибири и на Дальнем Востоке – полное отсутствие сервиса. И сейчас дорожникам поставили задачу создать такие условия, чтобы в придорожной полосе были нормальные условия для водителей по возможности заправиться, поесть, если нужно, отдохнуть. У нас на сегодняшний момент выпущены новые требования к объектным сервисам. Никто никого насильно закрывать, выселять не планирует.

При этом, нужно учитывать и ситуацию с потоком. Какое количество должно быть сервисных остановок – это у нас тоже прописано на сегодняшний момент в наших нормативных документах, и если на определенном участке количество сервиса не затрудняет движения, значит, соответственно, все эти объекты могут и должны находиться на этом участке. Если начинаются затруднения с передвижением, это, прежде всего, не проблема сервиса. Необходимо менять категорию дороги и, прежде всего, расширять, возможности передвижения по дороге. Соответственно, часть сервиса может быть выкуплена за счет государственных средств, как компенсационные расходы, поскольку на эту территорию может попасть вновь строящаяся, расширяемая дорога. Таков механизм. Принудительного закрытия уже размещенных объектов сервиса не будет.

Источник:

 
Оставить комментарий 
Вернуться назад 
 Вход пользователей

 Объявления

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка