Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаОглавлениеИнтервью
 

Интервью с министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерием Матвеевым

Количество просмотров: 713
 

Влияние кризиса на экономику региона постепенно нивелируется. Об этом свидетельствуют, к примеру, объемы выполненных работ в дорожном строительстве в 2010 году. О предварительных итогах работ в этом направлении, о перспективах развития пассажирских перевозок и о состоянии отраслей связи и высоких технологий рассказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.

«Отремонтировано 100 км дорог»

- Как вы оцениваете деятельность министерства в уходящем году?
Существенное позитивное движение в дорожно-строительной отрасли региона было начато в 2008 году, когда в Самарской области было отремонтировано более 300 км автодорог и 365 погонных метров мостов. Однако финансовый кризис и секвестирование в 2009 году областного бюджета на дорожное строительство несколько затормозили эту положительную динамику. Именно поэтому в 2009-2010 годах министерство делало основной упор на сокращение объемов незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию социально значимых объектов, максимальную сохранность автомобильных дорог общего пользования и повышение безопасности дорожного движения.
 

Влияние кризиса на экономику региона постепенно нивелируется. Об этом свидетельствуют, к примеру, объемы выполненных работ в дорожном строительстве в 2010 году. О предварительных итогах работ в этом направлении, о перспективах развития пассажирских перевозок и о состоянии отраслей связи и высоких технологий рассказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.

- Прокомментируйте основные итоговые показатели деятельности областного Минтранса в 2010 году? Что удалось сделать, а что не получилось?
Я очень рад, что в этом году мы ввели в эксплуатацию такой социально значимый объект, как объездная дорога Сызрани. Здесь несколько лет не удавалось решить вопрос переключения двух ниток магистральных нефтепроводов «Дружба-1» и «Дружба-2», попадавших в зону строительства. В 2009 году усилиями министерства были достигнуты договоренности, и в июле состоялось переключение «Дружбы-2», а в сентябре - «Дружбы-1». Таким образом, был открыт путь к завершению строительства объекта, начатого еще в 2002 году. Компания-подрядчик завершила строительство автомобильной дороги общей протяженностью более 31 км, а также выполнила работы по благоустройству и освещению транспортной развязки.
Теперь новая дорога обеспечивает соединение двух федеральных автострад: магистрали «Урал М-5» и «Сызрань - Саратов - Волгоград». В итоге должны заметно улучшиться экологические и социально-экономические условия для населения города и его окрестностей. Это произойдет за счет выноса интенсивного автомобильного движения за пределы городской  застройки, а также сокращения времени, улучшения комфортности и безопасности движения в транспортных узлах по направлениям Сызрань - Ульяновск, Сызрань - Саратов, Самара - Сызрань - Москва, а также к ряду крупных населенных пунктов Самарской области и других смежных регионов, минуя город Сызрань. Я доволен качеством выполненных работ и темпами, которые выдержали наши строители.
Еще одним достижением года можно считать открытие движения по всем направлениям на транспортной развязке в поселке Волжский в Красноярском районе Самарской области. Строительство было начато еще в 2006 году. Это 2,3 км основной дороги Самара-Тольятти, четыре съезда и автодорога «Волжский - аэропорт «Курумоч» общей протяженностью 1,8 км, два путепровода, тоннель и девять подпорных стенок. Все эти работы в конечном итоге «вылились» почти в миллиард рублей из областного бюджета. Несмотря на это, весной будущего года все же останется доделать кое-что: завершить сооружение одной из подпорных стенок, нанести постоянную разметку, установить барьерное ограждение, поставить светофоры и дорожные знаки, а также закончить работы по установке освещения.
- Как обстоят дела со строительством новых мостовых переходов?
В этом году активно ведутся строительные работы на мостовом переходе Кировский, который позволит разгрузить улицы Самары от большегрузного транспорта, а также соединить город и Черноречье. Экватор уже пройден: в общей сложности выполнено более 50% всех работ. Если на будущий год удастся получить бюджетный кредит, мы планируем сдать весь объект в эксплуатацию в 2012 году.
Продолжены работы и по проектированию Фрунзенского моста. Возведение этого объекта, безусловно, является одним из приоритетных направлений в сфере дорожного строительства. В этом году должны закончиться все проектные работы, и уже в следующем году нужно приступить к его строительству.
- Если резюмировать, то сколько километров дорог построено, отремонтировано и реконструировано в области за текущий год?
Повторюсь, уходящий год в сфере дорожного строительства прошел лучше, чем предыдущий: было отремонтировано более 13 дорог общей протяженностью около 100 км, пять мостовых сооружений, наконец-то начала решаться проблема с так называемыми бесхозными дорогами.  В 2010 году в полном объеме были выполнены работы по ремонту таких крупных объектов, как обводная дорога Самары, трассы Самара - Бугуруслан в Кинельском районе, Урал - Исаклы - Шентала в Шенталинском районе. Буквально на днях мы сдаем в эксплуатацию после реконструкции участок автомобильной дороги Ульяновск - Димитровград - Самара в Елховском районе.
«Первая очередь технопарка будет сдана в конце 2011 года»
- В 2010 году принята областная целевая программа развития пассажирских перевозок до 2016 года. Какие цели будут достигнуты ведомством в ходе ее реализации?
Мероприятия программы направлены на развитие всех видов пассажирского транспорта в Самарской области и его инфраструктуры, в том числе на строительство и реконструкцию автовокзалов и автостанций, проведение капитально-восстановительного ремонта и обновление флота, развитие пригородного железнодорожного и воздушного транспорта. Объем финансирования составляет более 1 млрд рублей, в том числе в 2011 году - около 140 млн рублей.
В результате реализации мероприятий программы к 2016 году, по сравнению с 2010 годом, ожидается увеличение доли автобусов большой вместимости по междугородным, внутриобластным и пригородным регулярным маршрутам на 72%, увеличение пассажирских перевозок пригородным речным транспортом на 16%, а также увеличение регулярности пригородных перевозок всеми видами транспорта.
- А как идет реализация проекта по строительству технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина»?
Работы по его строительству были начаты в начале ноября. Первая очередь технопарка будет сдана в конце 2011 года. В настоящее время подрядчики занимаются подведением инженерных коммуникаций, тепла, воды, электричества. Также в первый этап войдет строительство офисного комплекса, комплекса лабораторий и Data-центра. Работы будут вестись в очень интенсивном темпе, не исключено, что даже круглосуточно. Зимой 2010-2011 стройплощадка IT-парка консервироваться не будет. На строительство первого этапа правительство РФ выделяет 600 млн рублей. Всего предполагаемый объем инвестиций из федерального бюджета в период с 2010 по 2014 год составит 2,1 млрд рублей. Планируется, что к концу 2012 года в технопарке уже будет создана полноценная инфраструктура.
Тогда же технопарк будет готов принять первых резидентов. Такие сроки были поставлены правительством РФ. В начале ноября 2010 года губернатор Самарской области Владимир Артяков встречался по этому поводу с первым вице-премьером правительства Игорем Шуваловым. К слову, в настоящее время Минтрансом Самарской области уже заключены 49 соглашений о намерениях с потенциальными резидентами «Жигулевской долины».
Подобные проекты позволят Тольятти уйти от зависимости от ситуации в автопроме и более активно развивать проекты из других секторов экономики.
Чтобы воспользоваться мощностью IT-парка, предприятию необходимо будет подготовить предложение и пройти согласование двух структур: экспертного и научного советов. Приоритетными направлениями специализации технопарка станет внедрение современных информационных технологий в трех основных сферах: автомобилестроении, аэрокосмической отрасли и нефтехимии. Появление IT-парка позволит создавать программное обеспечение в области стратегических информационных технологий, включая компьютерное моделирование технологических процессов. Кроме того, работа IT-парка позволит внедрять современные информационные технологии в авиационно-космическую и нефтехимическую отрасли, авто- и двигателестроение, готовить специалистов технического профиля в области точных и естественных наук.
- Какие еще работы велись министерством по развитию связи и коммуникаций?
В 2010 году мы продолжили реализацию ряда телекоммуникационных проектов, в частности, нами была организована региональная сеть передачи данных до администраций муниципальных образований Самарской области на гарантированной скорости 25 Мбит/с. С использованием ресурсов сети была развернута система видеоконференц-связи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, развивается телемедицинская сеть, за период 2009-2010 годов к ней были подключены 11 медучреждений Самары и 16 городских и районных больниц области.
Кроме того, в нынешнем году министерство продолжило реализацию проекта «Создание регионального спутникового телерадиовещания, в том числе сети интерактивного доступа в Интернет», в рамках которого организовано телевизионное вещание канала «Самарское губернское телевидение». До конца года на территории Самарской области появится 144 ретранслятора, обеспечивающих распространение телевизионного сигнала. В итоге число тех, у которых появится возможность смотреть губернское телевидение, достигнет 2,8 млн человек, а это 85,9% от общего числа жителей.
 
Источник:
 
Оставить комментарий 
Вернуться назад 
 Вход пользователей

 Объявления

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка