Контактная
информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru |
Асфальт. Основная информацияКоличество просмотров: 31195
Асфальт - смесь битумов (60-75 % в природном и 13-60 % в искусственном) с минеральными материалами (щебень или гравий, песок и минеральный порошок). Асфальтовые смеси (асфальт) изготавливаются тремя способами: горячим, теплым и холодным, в зависимости от способа смешивания компонентов во время их приготовления, а также от способа укладки. Сами смеси, при этом, могут быть двух видов: подогретые или холодные. Подогретые смеси получают путём соединения подогретого щебня и подогретого связующего вещества или. Холодные — путём смешивания холодного щебня, помещаемого в подогретое связующее вещество, или теплый щебень загружается в холодное связующее вещество. Асфальтовые смеси любых типов могут изготавливаться в удалении от места производства работ (на заводе), либо на самом месте укладки. Типы асфальтаВ соответствии с общей технологической методикой выполнения асфальтовых работ, а также в зависимости от способа и места добавления или смешивания углеводородного связующего вещества с агрегатом (наполнителем), а также в зависимости от их температуры или от технологии работ по укладке покрытия, различаются следующие виды асфальтовых смесей и покрытий особенно с учетом конструкции проезжей части (примечание: это является технологической классификацией асфальтовых смесей и покрытий в зависимости от конструкций слоев). Горячие асфальтобетоны, которые в широком понимании этого слова делятся на: — Катаные асфальтобетоны в более узком смысле этого слова, когда смешивание асфальтовой массы происходит не на месте самого покрытия, например, в асфальтовых установках, а покрытие наряду с остальными работами производится с помощью обязательной укатки уложенного слоя асфальтового покрытия. — Литые асфальты, когда смешивание асфальтовой массы производится или в асфальтовых установках ("in plant"), удаленных от места покрытия, или в особых смесителях, размещающихся на грузовиках, на самом месте покрытия ("in situ"), а само покрытие асфальтовой массой осуществляется с помощью литья на основание без использования машинного прокатывания уложенного слоя асфальтового покрытия (поверхность выравнивается с помощью легких ручных деревянных вальков в том случае, если при покрытии не используются особые финишеры (бетонно-отделочные машины для поверхностной обработки асфальта — пер.))
— Однослойные, двухслойные, многослойные или усиленные поверхностные обработки (при использовании последних на основу в первую очередь наносится связующее вещество, а затем слой щебня, который после этого прокатывается катком) и — Однослойные или многослойные полупенетрированные или пенетрированные дорожные покрытия (при которых вначале наносится слой щебня, а затем на этот слой разбрызгивается связующее вещество или заливается этим связующим веществом, которое затем "пенетрируется" или проникает в слой щебня при условии обязательного закрытия выполненных таким путем дорожных покрытий с помощью поверхностной обработки) и — Асфальтовые дорожные покрытия, являющиеся технологическими комбинациями выполнения несущих слоев или покрытий из асфальтобетона и разбрызганных асфальтов. С точки зрения системы механизмов и оборудования при производстве массовых асфальтовых работ при укладке чаще всего используются катаные асфальтобетоны. Для катаных асфальтобетонов характерен горячий способ их выполнения, т. е. производства (смешивания) и уплотнения с помощью катков. При этом: — Рекомендуемые температуры хранения битума на складе в баках (резервуарах) асфальтовых установок в зависимости от разновидности используемого дорожного битума — от ~130 С до ~(максимально) 170 С Асфальтобетонные заводы (АБЗ)Асфальтовая база (асфальтовый завод) является сложной машинной системой, задачей которой является производство качественной горячей асфальтобетонной смеси заданного состава и заданной температуры на выходе). Основные процессы и технологии производства горячей асфальтобетонной смеси — складирование составляющих компонентов (щебня, отсева (букв. — каменной муки), т. е. наполнителя, битума и природного асфальта), их дозирование, т. е. измерение (путем взвешивания или — в потоке — с помощью расходомера), подогрев и смешивание, а также временное складирование горячей асфальтовой смеси. Технологические и конструктивные характеристики асфальтового завода определяют способ приготовления и в особенности смешивания асфальтовой массы, который может быть двоякого рода: периодическим и непрерывным. В целом периодическая (циклическая) форма приготовления горячей асфальтобетонной смеси является более качественной, чем непрерывная, прежде всего по причине более точного измерения количества компонентов асфальтовой массы при помощи взвешивания, в отличие от непрерывной установки, где дозировка компонентов осуществляется непрерывно - по объему. Различают следующие типы АБЗ:
Схема асфальтосмесительной установки непрерывного действия:
Схема асфальтосмесительных установок циклического действия:
На сегодняшний день ведущими производителями асфальтосмесительных установок являются:
В Российской Федерации установки выпускают ОАО «Саста», ОАО «Центросвар», ОАО «УралНИТИ». При подготовке данного материала использовались следующие источники: «Дорожная техника » (от 2004 года), материалы компаний «Корус-Тех. Инк», «АсфальтМикс», Astec
|
Вход пользователей
География
Объявления
|
© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта: Реклама: |
Все о дорожном строительстве: асфальт, щебень, песок, битум минеральный порошок, асфальтировка |