Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаОглавлениеСтатьиАсфальт
 

Асфальт. Основная информация

Количество просмотров: 31195

Асфальт - смесь битумов (60-75 % в природном и 13-60 % в искусственном) с минеральными материалами (щебень или гравий, песок и минеральный порошок).

Асфальтовые смеси (асфальт) изготавливаются тремя способами: горячим, теплым и холодным, в зависимости от способа смешивания компонентов во время их приготовления, а также от способа укладки. Сами смеси, при этом, могут быть двух видов: подогретые или холодные.

Подогретые смеси получают путём соединения подогретого щебня и подогретого связующего вещества или. Холодные — путём смешивания холодного щебня, помещаемого в подогретое связующее вещество, или теплый щебень загружается в холодное связующее вещество.

Асфальтовые смеси любых типов могут изготавливаться в удалении от места производства работ (на заводе), либо на самом месте укладки.

Типы асфальта

В соответствии с общей технологической методикой выполнения асфальтовых работ, а также в зависимости от способа и места добавления или смешивания углеводородного связующего вещества с агрегатом (наполнителем), а также в зависимости от их температуры или от технологии работ по укладке покрытия, различаются следующие виды асфальтовых смесей и покрытий особенно с учетом конструкции проезжей части (примечание: это является технологической классификацией асфальтовых смесей и покрытий в зависимости от конструкций слоев).

Горячие асфальтобетоны, которые в широком понимании этого слова делятся на:

— Катаные асфальтобетоны в более узком смысле этого слова, когда смешивание асфальтовой массы происходит не на месте самого покрытия, например, в асфальтовых установках, а покрытие наряду с остальными работами производится с помощью обязательной укатки уложенного слоя асфальтового покрытия.

— Литые асфальты, когда смешивание асфальтовой массы производится или в асфальтовых установках ("in plant"), удаленных от места покрытия, или в особых смесителях, размещающихся на грузовиках, на самом месте покрытия ("in situ"), а само покрытие асфальтовой массой осуществляется с помощью литья на основание без использования машинного прокатывания уложенного слоя асфальтового покрытия (поверхность выравнивается с помощью легких ручных деревянных вальков в том случае, если при покрытии не используются особые финишеры (бетонно-отделочные машины для поверхностной обработки асфальта — пер.))


Разбрызганные (а затем катаные) асфальты, при употреблении которых смешивание асфальтовой массы производится на месте производства работ ("in situ"), т. е. покрытие наряду с прочим предполагает смешивание составляющих (подогретого или холодного битума в качестве связующего вещества с холодным щебнем); разбрызганные асфальты с учетом способа внесения связующего вещества делятся на:

— Однослойные, двухслойные, многослойные или усиленные поверхностные обработки (при использовании последних на основу в первую очередь наносится связующее вещество, а затем слой щебня, который после этого прокатывается катком) и

— Однослойные или многослойные полупенетрированные или пенетрированные дорожные покрытия (при которых вначале наносится слой щебня, а затем на этот слой разбрызгивается связующее вещество или заливается этим связующим веществом, которое затем "пенетрируется" или проникает в слой щебня при условии обязательного закрытия выполненных таким путем дорожных покрытий с помощью поверхностной обработки) и

— Асфальтовые дорожные покрытия, являющиеся технологическими комбинациями выполнения несущих слоев или покрытий из асфальтобетона и разбрызганных асфальтов.


Афальтовые стабилизации, которые представляют из себя форму "in situ" укрепления слоев щебня холодным или подогретым битумом в роли связующего вещества наподобие стабилизации, при которой связующим веществом является цемент или известь.

С точки зрения системы механизмов и оборудования при производстве массовых асфальтовых работ при укладке чаще всего используются катаные асфальтобетоны. Для катаных асфальтобетонов характерен горячий способ их выполнения, т. е. производства (смешивания) и уплотнения с помощью катков. При этом:

Рекомендуемые температуры хранения битума на складе в баках (резервуарах) асфальтовых установок в зависимости от разновидности используемого дорожного битума — от ~130 С до ~(максимально) 170 С

Рекомендуемые температуры асфальтовой смеси на выходе из смесителя асфальтовой установки в зависимости от вида (сорта) дорожного битума — от ~130 С до ~180 С

Рекомендуемые температуры асфальтовой смеси на месте покрытия в зависимости от вида (сорта) дорожного битума — от ~130 С до ~170 С, соответственно не ниже 110 С

Асфальтобетонные заводы (АБЗ)

Асфальтовая база (асфальтовый завод) является сложной машинной системой, задачей которой является производство качественной горячей асфальтобетонной смеси заданного состава и заданной температуры на выходе). Основные процессы и технологии производства горячей асфальтобетонной смеси — складирование составляющих компонентов (щебня, отсева (букв. — каменной муки), т. е. наполнителя, битума и природного асфальта), их дозирование, т. е. измерение (путем взвешивания или — в потоке — с помощью расходомера), подогрев и смешивание, а также временное складирование горячей асфальтовой смеси.

Технологические и конструктивные характеристики асфальтового завода определяют способ приготовления и в особенности смешивания асфальтовой массы, который может быть двоякого рода: периодическим и непрерывным. В целом периодическая (циклическая) форма приготовления горячей асфальтобетонной смеси является более качественной, чем непрерывная, прежде всего по причине более точного измерения количества компонентов асфальтовой массы при помощи взвешивания, в отличие от непрерывной установки, где дозировка компонентов осуществляется непрерывно - по объему.

Различают следующие типы АБЗ:

  • — Заводы непрерывного действия
  • — Заводы циклического действия
  • — Заводы по вторичной переработке
  • — Передвижные ремонтные комплексы

Схема асфальтосмесительной установки непрерывного действия:

1. Бункеры-дозатор
2. Сборный конвейер
3. Конвейер с контролем влажности
4. Сушильно-смесительный барабан
5. Дозатор и подача старого асфальтобетона
6. Смесительная зона
7. Бункер ожидания скипа
8. Пылесос-вентилятор
9. Накопительный бункер

10. Кабина управления
11. Силос минпорошка
12. Бункер старого асфальтобетона
13. Конвейер с контролем влажности
15. Пылеуловитель и силос пыли
16. Битумный бак-цистерна
17. Нагреватель масла
18. Конвейер сушильного барабана

 

Схема асфальтосмесительных установок циклического действия:

1. Бункеры-преддозаторы
2. Сборный конвейер
3. Конвейер сушильного барабана
4. Сушильный барабан
5. «Горячий» элеватор
6. Смесительная башня
7. Накопительный бункер

8. Элеватор минпорошка
9. Силос минпорошка
11. Пылеуловитель и силос пыли
12. Пылесос-вентилятор
13. Битумный бак-цистерна
14. Нагреватель масла
15. Кабина управления


На сегодняшний день ведущими производителями асфальтосмесительных установок являются:

  • — Benninghoven, Германия;
  • — Ammann Asphalt, EC (Швейцария, Германия, Италия, Франция);
  • — Parker Plant Limited, Англия;
  • — Bernardi Impianti S.P.A., Италия;
  • — Marini (Fayat Group), Италия;
  • — Ermont (Fayat Group), Франция;
  • — Astec, США;
  • — SIM, Италия.

В Российской Федерации установки выпускают ОАО «Саста», ОАО «Центросвар», ОАО «УралНИТИ».

При подготовке данного материала использовались следующие источники: «Дорожная техника » (от 2004 года), материалы компаний «Корус-Тех. Инк», «АсфальтМикс», Astec


Оставить комментарий 
Вернуться назад 
 Вход пользователей

 Объявления

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка