Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

16 км федеральных трасс в Челябинской области расширены до четырех полос


Количество просмотров: 82

11.12.2025

В текущем дорожно-строительном сезоне силами ФКУ Упрдор «Южный Урал» закончены работы по капитальному ремонту с доведением до четырех полос движения двух значимых участков федеральной автодороги А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан в Челябинской области. Это отрезки с 53-го по 54-й км и с 56-го по 57-й км (построена разворотная петля).

Вместе с тем в 2025-м введен в эксплуатацию первый этап реконструкции автодороги М-5 «Урал» в Ашинском районе (км 1564 – км 1578). Таким образом, 16 км двух федеральных трасс в данном субъекте РФ были расширены до четырех полос по результатам уходящего года.

Что касается капитального ремонта «Троицкой» трассы, то в ходе работ было уложено 30,5 тыс. тонн асфальтобетона, установлено почти 4,8 тыс. погонных метров осевого и бокового барьерного ограждения, нанесена горизонтальная дорожная разметка термопластиком и установлено 1,6 км наружного электроосвещения.

Подчеркнем, что уже в 2026 году капитальный ремонт автодороги А-310 на участке с 53-го по 75-й км планируется закончить: одна из самых загруженных трасс региона будет серьезно разгружена благодаря доведению до четырех полос.

Если же говорить о развитии автомобильной дороги М-5 «Урал», то сейчас реализован значительный объем работ на оставшихся участках строительства и реконструкции в горнозаводской зоне. Это отрезки км 1548 – км 1564 (реконструкция), км 1578 – км 1597 (строительство обхода г. Сима) и 1597 – км 1609 (реконструкция автодороги до р. п. Кропачево).

Напомним, что работа по переводу в четырехполосное исполнение одной из самых востребованных и загруженных автомобильных дорог нашей страны, М-5 «Урал, стартовали в Челябинской области в 2019 году. Было принято решение реализовывать проект в три этапа, чтобы минимизировать неудобства для водителей.

На участке реконструкции с 1548-го по 1564-й км выполнено более чем 250 тыс. кубометров земляных работ, уложено 117 тыс. кубометров основания дорожной одежды и 23 тыс. кубометров цементобетонного покрытия.

На отрезке с 1578-го по 1609-й км трассы М-5 «Урал» реализованный объем земляных работ составляет более 400 тыс. кубометров, уложено 43 тыс. кубометров основания дорожной одежды и 32 тыс. тонн асфальтобетона.

Украшением данного этапа является участок строительства обхода г. Сим: новая смешанная сталежелезобетонная Симская эстакада станет самой протяженной на Южном Урале. Уже смонтировано более 2,1 тыс. тонн металлоконструкций, высота эстакады в крайней точке составит 46 м, 27 пролетов образуют собой искусственное сооружение длиной более одного километра. Объездная дорога призвана вывести транзитный транспорт за пределы города, что позволит улучшить дорожную обстановку в черте Сима.

Для строительства и расширения трассы М-5 в буквальном смысле ровнялись горы. Буровзрывные работы позволили изменить ландшафт дороги, сгладить имеющиеся перепады высот, они проводились с привлечением нескольких сотен специалистов-дорожников и взрывников и более чем 80 единиц дорожной техники. Общий объем работ на всех участках реконструкции и строительства участка «Урала» в Челябинской области составил более 1,9 млн кубометров скального грунта.

Кроме того, по оси и краям дороги устанавливается барьерное ограждение, которое предотвратит выезд автомобилей на встречную полосу и ликвидирует самый опасный вид ДТП – лобовые столкновения.

После сдачи объекта в эксплуатацию в 2026 году пропускная способность трассы на загруженном направлении увеличится с 11 тыс. до 30 тыс. автомобилей в сутки, что принципиально важно для пользователей дороги, которая проходит по 10 регионам России. Итогом реконструкции станет преобразование одного из самых сложных участков трассы М-5 «Урал» из двухполосной дороги III категории в четырехполосную IБ и IВ.

Параллельно с реконструкцией и строительством нового направления, обхода г. Сим, без остановки движения транспорта, по «старому» ходу трассы М-5 на участке с 1578-го по 1597-й км «Урала» досрочно завершены основные работы по ремонту дороги: уложено 2 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия, укреплено 100 % обочин, а в 2026-м будет нанесена современная дорожная разметка и частично установлено новое барьерное ограждение.

Таким образом, на время строительства новой четырехполосной трассы в обход г. Сим обеспечено передвижение транспорта по уже отремонтированному участку, а неудобства водителей сведены к минимуму.

Напомним, что в Челябинской области также продолжается ремонт на участках автодороги М-5 «Урал», подъезд к г. Екатеринбургу, общей протяженностью 32 км: уже уложено почти 38 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия, работы планируется завершить в следующем году. Таким образом, трасса, соединяющая два самых близких миллионника России, Челябинск и Екатеринбург, станет еще комфортнее и безопаснее для водителей.

Близятся к завершению и работы на объекте капитального ремонта с расширением до четырех полос в Красноармейском районе Челябинской области на участке с 12-го по 37-й км трассы Р-254 «Иртыш». В настоящий момент работы на данном объекте выполнены более чем на 90 %. Уложено почти 100 тыс. кубометров основания дорожной одежды и более 42 тыс. тонн асфальтобетона, установлено около 9 тыс. пог. м осевого и барьерного ограждения, нанесено порядка 3 тыс. кв. м горизонтальной дорожной разметки термопластиком.

Дорога «Иртыш», являясь фактическим продолжением трассы М-5 «Урал» в восточные регионы страны, важна как для Челябинской области в целом, так и для крупного Красноармейского района, по территории которого она проходит.

Это ключевая транспортная артерия, которая обеспечивает для местных жителей связь с областным центром. Кроме того, новая особая экономическая зона, созданная по инициативе губернатора области, будет непосредственно примыкать к трассе Р-254. Ее резиденты также получат доступ ко всей транспортной инфраструктуре благодаря расширенной автодороге.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.