16 км федеральных трасс в Челябинской области расширены до четырех полос
11.12.2025
Вместе с тем в 2025-м введен в эксплуатацию первый этап реконструкции автодороги М-5 «Урал» в Ашинском районе (км 1564 – км 1578). Таким образом, 16 км двух федеральных трасс в данном субъекте РФ были расширены до четырех полос по результатам уходящего года.
Что касается капитального ремонта «Троицкой» трассы, то в ходе работ было уложено 30,5 тыс. тонн асфальтобетона, установлено почти 4,8 тыс. погонных метров осевого и бокового барьерного ограждения, нанесена горизонтальная дорожная разметка термопластиком и установлено 1,6 км наружного электроосвещения.
Подчеркнем, что уже в 2026 году капитальный ремонт автодороги А-310 на участке с 53-го по 75-й км планируется закончить: одна из самых загруженных трасс региона будет серьезно разгружена благодаря доведению до четырех полос.
Если же говорить о развитии автомобильной дороги М-5 «Урал», то сейчас реализован значительный объем работ на оставшихся участках строительства и реконструкции в горнозаводской зоне. Это отрезки км 1548 – км 1564 (реконструкция), км 1578 – км 1597 (строительство обхода г. Сима) и 1597 – км 1609 (реконструкция автодороги до р. п. Кропачево).
Напомним, что работа по переводу в четырехполосное исполнение одной из самых востребованных и загруженных автомобильных дорог нашей страны, М-5 «Урал, стартовали в Челябинской области в 2019 году. Было принято решение реализовывать проект в три этапа, чтобы минимизировать неудобства для водителей.
На участке реконструкции с 1548-го по 1564-й км выполнено более чем 250 тыс. кубометров земляных работ, уложено 117 тыс. кубометров основания дорожной одежды и 23 тыс. кубометров цементобетонного покрытия.
На отрезке с 1578-го по 1609-й км трассы М-5 «Урал» реализованный объем земляных работ составляет более 400 тыс. кубометров, уложено 43 тыс. кубометров основания дорожной одежды и 32 тыс. тонн асфальтобетона.
Украшением данного этапа является участок строительства обхода г. Сим: новая смешанная сталежелезобетонная Симская эстакада станет самой протяженной на Южном Урале. Уже смонтировано более 2,1 тыс. тонн металлоконструкций, высота эстакады в крайней точке составит 46 м, 27 пролетов образуют собой искусственное сооружение длиной более одного километра. Объездная дорога призвана вывести транзитный транспорт за пределы города, что позволит улучшить дорожную обстановку в черте Сима.
Для строительства и расширения трассы М-5 в буквальном смысле ровнялись горы. Буровзрывные работы позволили изменить ландшафт дороги, сгладить имеющиеся перепады высот, они проводились с привлечением нескольких сотен специалистов-дорожников и взрывников и более чем 80 единиц дорожной техники. Общий объем работ на всех участках реконструкции и строительства участка «Урала» в Челябинской области составил более 1,9 млн кубометров скального грунта.
Кроме того, по оси и краям дороги устанавливается барьерное ограждение, которое предотвратит выезд автомобилей на встречную полосу и ликвидирует самый опасный вид ДТП – лобовые столкновения.
После сдачи объекта в эксплуатацию в 2026 году пропускная способность трассы на загруженном направлении увеличится с 11 тыс. до 30 тыс. автомобилей в сутки, что принципиально важно для пользователей дороги, которая проходит по 10 регионам России. Итогом реконструкции станет преобразование одного из самых сложных участков трассы М-5 «Урал» из двухполосной дороги III категории в четырехполосную IБ и IВ.
Параллельно с реконструкцией и строительством нового направления, обхода г. Сим, без остановки движения транспорта, по «старому» ходу трассы М-5 на участке с 1578-го по 1597-й км «Урала» досрочно завершены основные работы по ремонту дороги: уложено 2 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия, укреплено 100 % обочин, а в 2026-м будет нанесена современная дорожная разметка и частично установлено новое барьерное ограждение.
Таким образом, на время строительства новой четырехполосной трассы в обход г. Сим обеспечено передвижение транспорта по уже отремонтированному участку, а неудобства водителей сведены к минимуму.
Напомним, что в Челябинской области также продолжается ремонт на участках автодороги М-5 «Урал», подъезд к г. Екатеринбургу, общей протяженностью 32 км: уже уложено почти 38 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия, работы планируется завершить в следующем году. Таким образом, трасса, соединяющая два самых близких миллионника России, Челябинск и Екатеринбург, станет еще комфортнее и безопаснее для водителей.
Близятся к завершению и работы на объекте капитального ремонта с расширением до четырех полос в Красноармейском районе Челябинской области на участке с 12-го по 37-й км трассы Р-254 «Иртыш». В настоящий момент работы на данном объекте выполнены более чем на 90 %. Уложено почти 100 тыс. кубометров основания дорожной одежды и более 42 тыс. тонн асфальтобетона, установлено около 9 тыс. пог. м осевого и барьерного ограждения, нанесено порядка 3 тыс. кв. м горизонтальной дорожной разметки термопластиком.
Дорога «Иртыш», являясь фактическим продолжением трассы М-5 «Урал» в восточные регионы страны, важна как для Челябинской области в целом, так и для крупного Красноармейского района, по территории которого она проходит.
Это ключевая транспортная артерия, которая обеспечивает для местных жителей связь с областным центром. Кроме того, новая особая экономическая зона, созданная по инициативе губернатора области, будет непосредственно примыкать к трассе Р-254. Ее резиденты также получат доступ ко всей транспортной инфраструктуре благодаря расширенной автодороге.
| Новости по темам: |
Нерудные материалы
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО |
Новости по этой теме:
