В 2027 году в Иркутской области планируется завершить основной объем работ по строительству обхода села Шерагул
19.11.2025
На повестке – состояние транспортной инфраструктуры и планы по дальнейшей реализации в регионе нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Роман Новиков отметил комплексную работу дорожников по приведению к нормативу федеральных трасс Иркутской области: «Втекущем году в регионе были отремонтированы участки федеральных трасс Р-258 «Байкал» и А-333 общей протяженностью 58 км. Идут работы по реконструкции автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» – важной транспортной артерии, обеспечивающей связь между различными населёнными пунктами и крупными промышленными районами. На текущий момент заключен контракт на первый этап работ построительству обхода села Шерагул на этой трассе».
Глава дорожного ведомства также напомнил о важности своевременного проведения полного комплекса мероприятий по зимнему содержаниютрасс. Данная работа направлена на обеспечениевысокого уровня безопасности и снижения количества ДТП при неблагоприятных погодных условиях.
В свою очередь Игорь Кобзев поблагодарил Федеральное дорожное агентство и главуведомства за планомерное сотрудничество и эффективную совместную работу по модернизации дорожной инфраструктуры в регионе.
Например, в ноябре этого года федеральные дорожники приступили к реконструкции Заларинской транспортной развязки на 1679-м кмтрассы Р-255 «Сибирь». Здесь будет выполнена реконструкция участка протяженностью 2,8 км с увеличением количества полос движения с двух до четырех, а также в нормативное состояние приведены съезды с существующей транспортной развязки протяженностью более 7 км.
Кроме того, будет реконструирован и существующий путепровод – специалисты изменят схему мостового сооружения, увеличат габарит проезжей части и тротуаров, количество полос движения под путепроводом.
Ключевое значение для региона имеет и строительство нового четырехполосного транспортного обхода села Шерагул протяженностью 11,2 км (участок км 1508 – км1519 трассы «Сибирь»). Завершить основной объем работ на объекте планируется в 2027 году. Новая дорога позволит исключить пересечение с Транссибирской магистралью, где регулярно возникали серьезные заторы. Кроме того, новый обход существенно снизит нагрузку на центральную улицу села Шерагул, по которой сейчас проходит трасса Р-255 «Сибирь».
«Строительство обхода села Шерагул на федеральной трассе Р-255 «Сибирь» в Нижнеудинском районе позволит ликвидировать огромные пробки на федеральной трассе, на единственном железнодорожном переезде в одном уровне на Транссибе в Иркутской области. Проект соответствует поручению Президента РФ о строительстве автодорожных обходов населенных пунктов, повысит безопасность и экологическую обстановку в Шерагуле, где проживает более двух тысяч человек», – сказал Игорь Кобзев.
В свою очередь на федеральной дороге А-331 «Вилюй» в Иркутской области в июле 2025 года начался капитальный ремонт моста через реку Подъемная. По проекту будет изменен в том числе профиль трассы на подходах к переходу. На дороге обустроят плавные радиусы поворотов для сохранения расчетной скорости и повышения уровня безопасности дорожного движения. Капитальный ремонт моста рассчитан на два года с вводом объекта в эксплуатацию в октябре 2026-го.
Отдельно стороны обсудили реализацию в Иркутской области мероприятий нацпроекта «Инфраструктура для жизни» на региональной дорожной сети. Так, в этом году в нормативное состояние приводят 75 объектов общей протяженностью свыше 163,57 км. На эти цели предусмотрено порядка 13 млрд руб., из них 7,5 млрд руб. – средства федерального бюджета.
На сегодняшний день площадь укладки верхних слоев дорожного покрытия составляетоколо 1,4 млн кв. м или 100 % от запланированного объема работ.
Одним из самых значимых объектов нацпроекта в Иркутской агломерации этого года является капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на станции Батарейной. Путепровод соединяет станцию и расположенные на ней жилые дома с городом, также он позволяет сократить время в пути для жителей. Протяженность объекта составляет 0,6 км. В сентябре на нем было открыто движение для автомобильного транспорта.
Также стоит отметить завершениереконструкции участка сo 160-го по 173-й кмавтодороги Иркутск – Оса – Усть-Уда в Осинском районе. На объекте дорожники выполнили масштабные буровзрывные работы, провели выемку и сделали насыпь, высота которой в среднем составила порядка 19 метров. Смонтировали водопропускные трубы и переустроили коммуникации. На всем участке уложено новое асфальтобетонное покрытие, укреплены откосы и обустроены примыкания.
В текущем дорожном сезоне особое внимание уделяется ремонт искусственных сооружений. Так, в этом году завершен капитальный ремонт моста через реку Лена в Усть-Куте. Мост является ключевым звеном транспортной системы северных территорий Иркутской области и республики Бурятия. К капитальному ремонту приступили в 2023 году. Для минимизации неудобств для движения автомобильного транспорта, ремонт был разделен на два этапа – сначала на левой, а затем на правой стороне моста с организацией реверсивного движения. Длина сооружения составляет 394 пог. м, а ширина – 15,12 м.
СПРАВОЧНО
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах Иркутской области составляет 31 608,6 км (по данным на 01.01.2025). Из них федерального значения – 1 683,2 км, регионального – 11 976,8 км, местного – 17 948,6 км.
| Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Сибирский ФО
|
Новости по этой теме:
