Компания «Автодор» запускает проект по строительству автобана из Тюмени к морю
Количество просмотров: 193
17.11.2025
До 2030 года начнется. проектирование транспортного маршрута и сети дорог «Юго-Западная хорда», которая свяжет промышленные центры Урала и Сибири с побережьем Чёрного и Каспийского морей.«Юго-Западная хорда» соединит Тюмень с регионами Южного федерального округа через трассу М-12 «Восток» и несколько обходов городов. Главная задача — сократить время в пути в два раза: из Тюмени в Краснодар можно будет добраться не за с 36, а за 18 часов.
Экономический эффект от строительства комплекса дорог оценивается в 4,3 трлн рублей. Срок реализации такого масштабного проекта может составить от 3 до 12 лет, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
«В зоне тяготения рекомендуемого маршрута «Юго-Западной Хорды», с учетом продления скоростной трассы М-12 «Восток» до Тюмени, находится 21 субъект Российской Федерации, проживает 29% населения страны (42,8 млн человек) и генерируется 21 % ВРП (более 29,3 трлн рублей)», — говорится в сообщении госкомпании.
Макроэкономический эффект от реализации проекта оценивают в сумму около 4,3 трлн рублей, включая увеличение налоговых отчислений до 1,3 трлн рублей. Совокупный эффект от прироста туристического потока благодаря строительству дорог составит около 255,9 миллиарда рублей.
Специалисты отмечают, что создание нового маршрута из Сибири к Чёрному морю может стать следующим приоритетным проектом после «Азовского транспортного кольца».
Маршрут «Юго-Западной хорды» будет включать четыре новых платных участка общей протяженностью почти 1,2 тысячи километров. Это будут четырехполосные дороги категории IБ: участок от примыкания к обходу Тольятти до примыкания на участке обхода города Саратова, участок от обхода Саратова до примыкания к обходу Волгограда, обход Волгограда и участок от обхода Волгоград через город Сальск до примыкания с автомобильной дорогой М-4 «Дон» у дальнего западного обхода Краснодара.
Создание безостановочного скоростного сообщения от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к новому обходу Тольятти и далее через Саратов, Волгоград и к дальнему обходу Краснодара будет способствовать комплексному развитию транспортной инфраструктуры регионов прохождения.
| Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Сибирский ФО
|
Новости по этой теме:
