Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

От Хабаровска до Владивостока: транспорт пошел по самому загруженному участку трассы «Уссури»


Количество просмотров: 199

18.09.2025

Владимир Путин дал старт движению транспорта по реконструированному участку с 687-го по 703-й км (первый этап) федеральной трассы А-370 «Уссури» «Хабаровск—Владивосток» в Приморском крае.

На фоне предыдущих подобных мероприятий, когда открывалось движение по участкам в сотни километров, длина первого этапа «Уссури», 14,2 км, выглядит, на первый взгляд, не очень внушительной. Но все дело в стратегической важности всей трассы для Дальнего Востока и страны в целом: «Уссури» — единственная автомобильная дорога, связывающая напрямую два основных опорных города Дальневосточного федерального округа (ДВФО) — Хабаровск и Владивосток.

«У нас стало хорошей традицией в преддверии или в ходе Восточного экономического форума проводить сверку часов по поводу того, что сделано за прошедшее время. И с каждым годом объектов, необходимых для людей, проживающих на Дальнем Востоке, и для развития всего региона становится все больше и больше, — сказал президент на церемонии запуска движения. — Эти объекты современные, они имеют хорошие перспективы развития, а значит, такие перспективы в целом складываются и для всего этого огромного, стратегически важного для нас макрорегиона — Дальнего Востока. Это почти половина, 40% территории всей Российской Федерации».

Хроники «Уссури»

Федеральная автомобильная дорога А-370 «Уссури» протяженностью 760 км была построена всего за год в 1935 году силами военных дорожников. Но что это была за дорога? О строительстве трассы полностью в гравийном исполнении было принято постановление Совета труда и обороны СССР (11.12.1933). Специально под реализацию этого проекта, а также для возведении автодорог было сформировано Управление дорожного строительства Восточной Сибири и Дальнего Востока «Дальдорстрой», базировавшееся в Хабаровске. А в 1934 году с принятием второго пятилетнего плана развития СССР в него и был заложен проект дороги «Владивосток—Хабаровск».

И поскольку дорога отвечала интересам Министерства обороны, а кроме того в те годы дорожное строительство вообще входило в сферу интересов НКВД, для строительства трассы были сформированы две бригады дорожных войск — одна в Ростове-на-Дону, вторая в Киеве. Сразу после формирования эти воинские части были передислоцированы на Дальний Восток, где немедленно приступили к строительству. Одна вела трассу от Владивостока до Имана, вторая — от Имана до Хабаровска.

По словам министра транспорта РФ Андрея Никитина, в последние три года интенсивность движения на дороге А-370 «Уссури» выросла более чем вдвое за счет грузовой транспортной логистики, а также роста внутреннего туризма. Самый загруженный участок этой дороги и был реконструирован и переведен в первую техническую категорию. Впрочем, по словам министра, этот проект нельзя отнести к точечному реагированию по расшивке узкого места. «Уссури» будет и дальше совершенствоваться и расширяться: «На этом, безусловно, мы останавливаться не будем. Уже с этого года также начнется работа по строительству нового подхода к Владивостоку. Мы планомерно развиваем транспортную доступность дальневосточных регионов».

Становой хребет

Трасса А-370 не просто является единственной автомобильной дорогой, обеспечивающей автомобильное сообщение между Хабаровским и Приморским краями, она — становой хребет, ось местной транспортной сети дорог общего пользования Приморского края, обеспечивающая связь с общероссийской дорожной сетью. Именно поэтому запуску движения на малом в масштабах всей страны участке придается такое значение и «отмашку» ему дал глава государства.

Реконструкция на участке с 687-го до 703-го км между поселениями Раздольное и Кипарисово Надеждинского района Приморского края с полным правом претендует на статус крупнейшего проекта строительства и реконструкции федеральной дорожной сети на территории ДВФО. В рамках реализации проекта был выполнен большой объем работ по устройству земполотна — было перемещено почти 2 млн кубометров грунта, построено 39 водопропускных труб, а у поселка Алексеевка для обеспечения безопасности дорожного движения построен также подземный пешеходный переход.

На не самом длинном участке реконструкции пришлось возвести разноуровневые транспортные развязки у населенных пунктов Алексеевка, Кипарисово, Раздольное, Таёжный, а также в направлении на многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Краскино на пограничном переходе границы с КНР. Из искусственных сооружений на участке нельзя не упомянуть мосты через реки Поповку (км 690) и Перевозную (км 697).

Второй этап реконструкции участка А-370 должен завершиться к зиме, он подразумевает устройство искусственного освещения на всем протяжении от 687-го до 703-го км. Будут возведены шумозащитные экраны вдоль близлежащих населенных пунктов. А еще планируется ввести в эксплуатацию четырехполосный путепровод через Транссибирскую железнодорожную магистраль в районе поселения Кипарисово. Все строительно-монтажные работы на путепроводе были закончены с опережением плана еще в прошлом году, остались работы по сооружению въездов и выездов на путепровод и косметические работы.

Весь 15-километровый участок получил категорию IВ: он имеет четыре полосы движения, осевое барьерное ограждение с разделением встречных потоков, две площадки для отдыха водителей и шесть автобусных остановок.

Реконструкция данного участка — это один из этапов реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа».

Дороги на Восток

С тех пор, как макрорегион стал объектом пристального внимания федеральных властей, а также в связи с общим разворотом на Восток, транспортная инфраструктура здесь стала активно развиваться. И это не только Восточный полигон. Автомобильные дороги тоже должны выполнять свою часть задачи по всемерному развитию этих территорий.

Так, вдвое повысилась пропускная способность магистрали «Байкал» в Иркутской области. Это случилось благодаря строительству важного участка трассы, которая пошла в обход весьма аварийноопасного горного серпантина. Участок с 47-го по 55-й км дал необходимый импульс для развития трафика на трассе, к тому же сократив путь от Иркутска до Слюдянки на три километра. Да и класс дороги повысился с категории IV до II, что, в свою очередь, увеличило трафик с шести до четырнадцати тысяч авто в сутки. Также по этой дороге идет грузопоток в Китай и Монголию и обратно.

А старый опасный серпантин был демонтирован, рекультивирован и приведен в полное соответствие с экологическими нормами.

Положительный опыт было решено масштабировать. Например, в прошлом году ФКУ Упрдор «Прибайкалье» ввело в эксплуатацию еще один участок с 26-го по 47-й км взамен старого проблемного участка, который изобиловал проездами через населенные пункты, небезопасной геометрией полотна с резкими спусками, поворотами и местами с ограниченной видимостью.

Вместе с тем, в Магаданской области и Республике Саха (Якутии) всего месяц назад изза непогоды закрывалось движение на участках федеральной автодороги Р-504 «Колыма» «Якутск—Магадан».

Подведомственные Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» и ФКУ Упрдор «Вилюй» принимают все необходимые меры для обеспечения безопасного и бесперебойного движения по участкам федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма» в Магаданской области и Республике Саха (Якутии). Режим ЧС был введен на территории Хасынского, Ягоднинского, Тенькинского, Сусуманского, Омсукчанского и Среднеканского округов. Было закрыто движение всех видов транспорта на участке «км 1 681—км 1 800» между Оротуканом и Аткой из-за размыва временного обхода автомобильного моста через реку Чекай, а также на участке «км 1 554—км 948» в районе поселка Ягодное. На ликвидацию последствий ЧС было брошено несколько десятков единиц разнообразной спецтехники — от самосвалов и автогрейдеров до автопогрузчиков и других машин.

В обычном плановом режиме, но чаще всего с опережением графика идут ремонтные работы на находящихся в ведении ФКУ Упрдор «Южный Байкал» федеральных дорогах в Иркутской области, Забайкалье и Бурятии. Так, на магистрали А-333 «Кутлук— Монды—граница с МНР», а также на трассе Р-258 «Байкал» уже завершаются запланированные на нынешний год работы. Трасса А-333 — важнейший транспортный коридор к контрольно-пропускному пункту «Монды— Ханх» на российско-монгольской границе. Только она связывает автодорогу Р-258 «Байкал» с Тункинским и Окинским районами Бурятии.

Свидетельства оживления на этой огромной территории налицо, и дело не только в проводящемся регулярно Восточном экономическом форуме, но и в строительстве новых железных и автомобильных дорог. Ведь даже обновление БАМа, пропускная способность которого закладывалась с большим, как тогда казалось, запасом, — уже вчерашний день. Российский Восток требует большего.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка