Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Альтернативное основание: золошлаки будут шире использоваться при формировании дорожной одежды сибирских магистралей


Количество просмотров: 299

10.07.2025

На днях представители публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (РЭО) и ООО «Сибирская генерирующая компания» (СГК) подписали соглашение о развитии применения золошлаков в строительстве и промышленности. В России ежегодно образуется 19 млн тонн золошлаковых отходов, и СГК является их крупнейшим производителем. Однако львиная доля таких материалов формирует опасные для экологии скопления, а утилизируется только малая их часть.

«Наше сотрудничество позволит превратить золошлаковые отходы в источник стабильных поставок техногенного грунта для дорожной отрасли и производителей стройматериалов», — заявила гендиректор РЭО Ирина Тарасова.

Подписанное соглашение полностью соответствует целям федерального проекта «Экономика замкнутого цикла», а также отраслевым программам «Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья из отходов в промышленном производстве» и «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2030 годы». Предполагается, что в рамках совместной работы компании будут стремиться максимально повысить долю утилизируемых золошлаков. Одновременно стороны намерены вести поиск эффективных технологических решений по дальнейшему использованию таких отходов в строительной индустрии.

Задача это непростая, и инвестиционная привлекательность таких проектов пока для бизнеса не слишком высока. Но если РЭО и СГК удастся наладить коммерчески успешную переработку золошлаков, то это станет хорошим примером для других игроков рынка.

Золошлаки вполне успешно применяются в качестве альтернативного топлива для цементной отрасли, а также в дорожном и прочем строительстве. Так, в прошлом году в России использовали почти 5,5 млн тонн вторичного сырья из отходов при строительстве автомобильных дорог, и значительная часть из этого объема пришлась на золошлаковые смеси. Использование золошлаковых материалов, в частности, уместно при производстве комплексных минеральных и геополимерных вяжущих, при отсыпке и укреплении земляного полотна. «Дорожная отрасль очень перспективна для применения вторичных ресурсов, особенно учитывая масштабы строительства в этой сфере. В 2024 году в России построили почти 9 тысяч километров дорог с применением вторсырья. Покрытием для дорог становятся золошлаковые смеси, резиновая крошка, полученная из шин, и другое сырье из отходов», — отметила Ирина Тарасова.

В будущем масштаб использования таких отходов должен существенно возрасти. Этому, в частности, будет способствовать применение недавно разработанной РЭО совместно с Росавтодором и Российским дорожным научно-исследовательским институтом (ФАУ «РОСДОРНИИ») методики по учету вторичных ресурсов в дорожной отрасли. Она уже апробирована на практике и показала хорошие результаты, с ее помощью потенциал вторресурсов получится задействовать полнее, причем как при новом строительстве, так и при реконструкции и ремонте трасс.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка