Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Верной дорогой: Новосибирская область подвела пятилетние итоги нацпроекта БКАД


Количество просмотров: 293

22.08.2022

Новосибирской области приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) стартовал в 2017 году, а в 2019-м он обрел статус нацпроекта. Завершить его реализацию планируется в 2030 году.

О том, сколько километров дорог на территории региона удалось привести в порядок за минувшую пятилетку и во что это обошлось, о борьбе за качество, об освоении новых материалов и технологических подходов к организации работ «Стройгазете» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

 

 

 

«За пять лет в Новосибирской области отремонтировано, реконструировано и построено более 960 км дорог, выполнено около 100 км дорожных ограждений, установлено почти 100 светофоров и свыше 10,5 тыс. дорожных знаков, 20 км линий освещения. Я привожу эти детали так подробно, потому что все они влияют на безопасность дорожного движения, позволяют снизить аварийность — а это одна из главных целей национального проекта», — отметил министр.

По его сведениям, большинству работающих на нацпроекте подрядчиков за пять лет удалось либо модернизировать имеющиеся, либо построить новые асфальтобетонные заводы, приобрести новое оборудование лабораторного контроля. «Действуют они в рамках требований Технического регламента Таможенного союза, соответствующих новым стандартам. Все это позволяет получать более качественную и долговечную дорожную одежду», — добавил Анатолий Костылевский.

Поднимать профессионализм муниципальных заказчиков

Несмотря на то, что качество строительства и ремонта автодорог находится под особым контролем губернатора области, проверки ведутся многоступенчато, а нерадивые компании вносятся в реестр недобросовестных подрядчиков, брак, как признает министр, упорно норовит просочиться в плоды труда дорожных строителей. Печальным рекордом стало случившееся пару лет назад крупномасштабное исправление брака одним из подрядчиков, которому по результатам приемки работ пришлось в одном сезоне за два приема переложить 18 тыс. кв. м дорожного полотна. Это обширное нарушение было выявлено на территории регионального центра, но в целом недоделки чаще допускаются в районах области.

«Не секрет, что квалификация региональных и федеральных заказчиков, как правило, заметно выше, чем муниципальных, поэтому на муниципальном уровне приемка объектов хромает, — пояснил Анатолий Костылевский. — В связи с этим мы уже несколько лет проводим в марте-апреле курсы повышения квалификации для специалистов муниципальных образований с целью дать им элементарные знания: как планировать, как принимать дорожные объекты, как вести претензионную работу».

Перспективы на 2022 год

По словам министра, с 2017 года на реализацию национального проекта в Новосибирской области направлено более 35 млрд рублей. В 2022-м финансирование составляет 9,84 млрд: 4,26 млрд — средства федерального бюджета, 5,34 млрд — областного, 240 млн — местных бюджетов.

В 2022 году своевременно проведена контрактация объектов дорожной отрасли, ведутся работы на 107 объектах, из них 96 — вводные. «Около 300 километров дорог мы должны ввести в текущем году», — уточнил Анатолий Костылевский.

Он сообщил, что завершены работы на 27 объектах, из которых 10 официально введены в эксплуатацию. Важными объектами являются продолжающиеся реконструкции «вылетных» магистралей Новосибирска (Гусинобродское шоссе, улицы Кедровая, 2-я Станционная, Большая), в приоритете реконструкция ряда крупных городских магистралей, строительство новых дорог в районе новой Ледовой арены, завершение комплекса сооружений четвертого автомоста через Обь. В числе первоочередных задач Новосибирской области также восстановление дорог, ведущих к школам, больницам, детсадам.

Анатолий Костылевский особо подчеркнул, что текущая экономическая обстановка не отразилась на реализации национального проекта в области: работы ведутся под особым контролем региональных властей, а известное удорожание материалов удается компенсировать предпринимаемыми на федеральном и региональном уровнях мерами по пересмотру стоимости контрактов.

Повышение связанности территорий

Касаясь планов национального проекта «Безопасные качественные дороги» на 2023-2027 годы, министр отметил, что основой акцент будет сделан на продолжении укрепления и развития опорной сети дорог, повышении транспортной связанности территорий: разработан перечень объектов опорной сети, включающий данные по соответствию нормативному состоянию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

По его словам, до конца 2024 года необходимо будет привести в нормативное состояние не менее 50% региональной сети дорог и не менее 85% опорной сети дорог в рамках Новосибирской агломерации, при этом уже к концу 2022 года требуется достичь показателей 44% и 74% соответственно. Планируется отремонтировать 27 искусственных дорожных сооружений (суммарно 2 тыс. погонных метров мостов).

С точки зрения совершенствования организации работ областные власти намерены добиться закупки и доставки основных материалов в зимний период, когда отсутствуют сезонные ограничения по нагрузке на ось на дорогах общего пользования, а цены у поставщиков ниже.

О цементобетоне без фанатизма

Говоря о внедрении прогрессивных материалов, министр сообщил, что Новосибирская область является одним из лидеров в России по использованию цементобетонов при строительстве и реконструкции дорог. «У нас Северный обход построен в цементобетонном исполнении; дорога на Омск от Чулыма до границы с Омской областью построена с применением цементобетона, строящийся ныне Восточный обход тоже будет «цементобетонным», — детализировал Анатолий Костылевский. — Также часть реконструируемой трассы на Ленинск-Кузнецкий из-за ее высокой загруженности тяжелым транспортом рассчитана проектировщиками в цементобетонном исполнении».

Сегодня цементобетонные дорожные одежды оцениваются некоторыми экспертами как более приемлемые и перспективные в силу своей повышенной износостойкости, но министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области полагает, что однозначно отдавать предпочтение цементобетону или асфальтобетону некорректно: каждый из материалов имеет свои плюсы и минусы — и приоритет использования должен определяться при проектировании дорожных объектов индивидуально.

Справка Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области:

Общая протяженность областной дорожной сети — 14 759 км

Протяженность федеральных автотрасс — 755 км

Протяженность территориальных дорог — 12 772 км

Протяженность внутрихозяйственных дорог — 1 232 км

Общая протяженность основных магистралей (федеральных и территориальных) — 1 469 км

Протяженность улично-дорожной сети Новосибирска — 1 385 км

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка