Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дороги в России к 2030 году могут стать высокоскоростными


Количество просмотров: 492

14.04.2021

Основные дороги РФ к 2030 году будут обеспечены инфраструктурой для беспилотников и электротранспорта, а время в пути между основными городами сократится в два и более раза. Это следует из презентации проекта "Агрессивное развитие инфраструктуры", которая есть в распоряжении ТАСС. Концепция проекта разрабатывается рамках стратегии социально-экономического развития России до 2030 года и в последние месяцы обсуждается в правительстве с экспертами.

Как отмечается в документе, главная цель стратегии - "быстрее добираться к близким, на работу и отдых". Для этого необходимо добиться решения трех главных задач: время в пути между соседними столицами регионов на каком-либо виде транспорта не должно превышать четырех часов, между любыми столицами регионов - 12 часов, в крупных городских агломерациях должна быть реализована стратегия 30-минутного города, а время в пути из Москвы в Санкт-Петербург должно быть сокращено с четырех часов до двух часов 15 минут, а из Москвы в Сочи - с 24 часов до 12 часов. При этом вся опорная сеть дорог должна быть на 100% готова к движению беспилотного и электрического транспорта.

Быстрые дороги

Одни из главных предлагаемых проектом строек - дорожные. До 2030 года планируется построить более 4,8 тыс. км новых автострад. Часть этих проектов уже реализуется. Так, строительство в рамках коридора "Европа - Западный Китай" дороги Москва - Казань к 2024 году сократит время в пути между городами с 12 до 6,5 часов, а в случае продления трассы от Москвы до Екатеринбурга - с 24 до 12 часов. К 2030 году строительство Юго-Западной хорды может сократить время в пути из Уфы в Краснодар с 24 до 12 часов. А трасса "Меридиан" могла бы сократить время транзита по России грузов из Шанхая в Гамбург с двух дней до 20 часов.

Железнодорожные проекты

Сближать города и способствовать росту грузопотока должны и высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ). Между Москвой и Санкт-Петербургом к 2030 году планируется запустить российские поезда, достигающие скорости 350 км/ч. Для других регионов к 2022 году разработают двухэтажные скоростные электрички. Скоростные поезда, в частности, должны также сократить дорогу из Москвы в Адлер с 24 до 12 часов. А строительство "Северного широтного хода" обеспечит дополнительные 20 млн т грузов между Сабеттой и Санкт-Петербургом. В целом планируется проложить более 4,6 тыс. км. новых железнодорожных путей.

Финансирование

Для достижения целей стратегии необходимо в 2024 году увеличить капитальные вложения в транспорт до 5% от ВВП, или до 7,4 трлн рублей, из которых внебюджетные источники должны привнести 4,4 трлн рублей. В 2030 году инвестиции в транспорт должны достичь 10,8 трлн рублей (из них из внебюджетных источников - 6,1 трлн рублей).

Часть этих средств, как и самих строек, уже была предусмотрена в рамках национальных проектов. Так, на период 2021-2023 годов на финансирование инфраструктуры предполагалось 4 трлн рублей, из которых 2 трлн рублей необходимо было привлечь из внебюджетных источников.

Дополнительно же для новой стратегии на 2021-2024 годы потребуется 5,4 трлн рублей, из которых бюджетных средств предусмотрено только 2 трлн рублей. А на 2025-2030 годы объем инвестиций необходим уже на уровне 27,4 трлн рублей, из которых 10,9 трлн рублей составят бюджетные средства, а 16,5 трлн рублей планируется привлечь из внебюджетных источников.

Для привлечения внебюджетных инвестиций планируется создать инфраструктурный фонд с гарантированным объемом финансирования, который будет вкладывать средства, в том числе в проекты на условиях государственно-частного партнерства. Также предлагается выпустить бессрочные облигации на сумму 1,5 трлн рублей, а из резервного фонда планируется компенсировать ставки по кредитам на опережающее строительство. При этом помочь окупить масштабные инвестиции должен переход с 2030 года на принцип "пользователь платит", который предполагает отход от бесплатного использования инфраструктуры, говорится в документе.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка