Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Магистраль Москва — Казань планируется ввести в строй уже в 2024 году


Количество просмотров: 504

18.08.2020

Автотрасса Москва — Казань — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых сегодня в России. Она является частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай (ЕЗК), гигантского комплексного проекта, охватывающего территорию России, Казахстана и Китая. Общая протяженность маршрута составляет более 8 тысяч километров.

Ввести в эксплуатацию дорогу, связывающую столицы России и Татарстана, предполагается уже в 2024 году. Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил на совещании по строительству маршрута ЕЗК. «Мы направим на строительство трассы М-12 150 млрд рублей из ФНБ, соответствующие поручения будут даны Министерству финансов РФ, Минтрансу и МЭР, — сообщил премьер-министр. — Просил бы профильные министерства и ведомства совместно с компанией «Автодор» в ближайшее время предоставить согласованный план мероприятий, необходимых для запуска проектов в самые сжатые сроки». Ведомствам также поручено до 10 сентября провести конкурсные процедуры для каждого этапа проектирования и строительства трассы. А руководитель Минкомсвязи Максут Шадаев и вице-премьер Дмитрий Чернышенко будут отвечать за качественную связь и покрытие интернетом на всей протяженности трассы.

ЕЗК — не имеющий аналогов транснациональный транспортный коридор — представляет собою «реинкарнацию» Великого Шелкового пути, который пролегал через Среднюю Азию в древности. И хотя позднее этот маршрут утратил свое значение, идея воссоздания сухопутного коридора между Европой и Китаем никогда не умирала. Когда же товарооборот между КНР и странами ЕС стал измеряться сотнями миллиардов евро, проект снова вошел в повестку дня. Фактически строительство магистрали началось в 2008 году. Китайский участок магистрали был построен еще в 2016 году. Он проходит от города Ляньюньган на берегу Желтого моря, через города Урумчи, Ланьчжоу и Чжэнчжоу до перехода Хоргос на китайско-казахстанской границе. Длина автомобильной трассы составляет 3425 км. В Казахстане строительство близится к завершению. Дорога от Шимкента через Актобе и Кызылорду до границы с РФ близ села Мартук в Актюбинской области построена полностью, трасса между Таразом и Алма-Атой почти готова. Работы ведутся на участках между Шымкентом и Таразом, а также между Алма-Атой и границей с Китаем.

В 2008 году Россия и Казахстан подписали меморандум о развитии транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». К 2013 году ГК «Автодор» и Минтранс РФ определили ряд вариантов маршрута прохождения российской части коридора, который должен начинаться от границы с Казахстаном (КПП Сагарчин). До Казани трасса идет по строящейся магистрали Казань — Оренбург (дублеру существующей трассы Р239) через Республику Татарстан, Башкортостан и Оренбургскую область. Далее по вновь возводимой автотрассе Москва — Нижний Новгород — Казань до Москвы. Далее маршрут разделялся на две ветки — через Санкт-Петербург по трассам М10 и новой М11 и через Белоруссию по трассе М1. В перспективе до 2030 года возможно строительство трассы Санкт-Петербург — Вологда — Казань, которая могла бы взять на себя трафик направления в обход Москвы.

В 2015 году президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали договор о сотрудничестве в рамках проекта «Один пояс и один путь». Вскоре в Китае был создан «Фонд развития Шелкового пути» на 40 млрд долларов США. Осенью 2015 года руководители российской государственной корпорации «Автодор» и Банка развития Китая подписали меморандум о финансировании проекта.

В октябре 2018 года российское правительство обнародовало «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ) на период до 2024 года, где определяются сроки и условия строительства российских участков проекта «Западная Европа — Западный Китай» в составе скоростной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань, обхода Тольятти с мостом через Волгу. Предполагается, что создание ЕЗК не только поможет решить проблемы транзита грузов из Китая в Европу, но и улучшит связь между крупнейшими российскими агломерациями.

Справочно:

Общая протяженность ЕЗК — 8445 км в варианте до Санкт-Петербурга. Техническая категория — автомагистраль, скоростная дорога, шоссе. Количество полос движения — 4-6. Расчетная скорость движения — 100-150 км/ч.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка