Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Вдаль по Питерской: трасса до северной столицы обошлась в 520 млрд


Количество просмотров: 1063

04.12.2019

27 ноября 2019 года была торжественно открыта трасса М-11 «Нева». На мероприятии присутствовал сам Президент России Владимир Путин. Официально трассу открыли проездом новейших моделей российского автопрома, среди которых Aurus Senat S600, КАМАЗ-54901, экспедиционный УАЗ Патриот. Тест, проведенный накануне, показал, что по М-11 из одной столицы в другую можно добраться за 6 часов 14 минут, на М-10 путь занимает минимум на два часа больше.

Вместе с тем, федеральная стройка получилась очень неоднозначной и может запросто стать притчей во языцех, не хуже, чем «Зенит-Арена» и космодром «Восточный». 

Дорогая магистраль!

Трасса М11, связывающая два крупнейших города России, проходит от МКАДа до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге, огибающей Петербург. Общая протяженность автомагистрали составляет почти 670 км. На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, 15 заправок. Автомагистраль М-11 проходит параллельно давно существующей федеральной трассе М-10 «Россия». В шести местах можно съехать на бесплатную трассу и наоборот. Напомним, стоимость проезда по всей трассе М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург, в будний день для легковых автомобилей составит 1820 рублей, а если использовать специальный транспондер - 1331 рубль.  В выходные  (и пятницу) проезд обойдется дороже - 2020 рублей.  Воспользовавшись транспондером  нужно будет заплатить 1494 рубля.

Застройщиком «Невы» является ООО «Магистраль двух столиц», генеральным подрядчиком — турецкая компания Ic Ictas Astaldi Ica Insaat Anonim Sirketi.

Напомним, что концепция дублера М-10 начала обсуждаться еще в 1970-х годах, окончательное решение о строительстве трассы было принято в 2006-м. При этом М-11 – крупнейший на данный момент образец государственно-частного партнерства в истории России. М-11 строилась участками по концессиям с участием  Северо-западной концессионной компании, «Мостотреста», «Магистрали двух столиц» и других компаний. Причем общий размер частных инвестиций бизнеса — 148 млрд руб, что составляет около четверти всех инвестиций. По условиям концессии вернуть деньги частник сможет в течение 25 последующих лет.  Участие государства в строительстве выглядит гораздо более объемным — 372 млрд руб. Общая стоимость дороги составляет 520 млрд руб. И эта сумма более чем вдвое превышает стоимость Крымского моста.

Сколько можно строить?

Строили трассу почти 10 лет — с весны 2010 года, ее оператором является госкомпания «Автодор».  И проект не зря считается долгостроем. Например, как пишет «Независимая газета», Китай за последние 30 лет строил скоростные магистрали со средней скоростью 4750 км в год, или почти 400 км в месяц. То есть на строительство трассы подобной протяженности могло уйти всего полтора-два месяца.

По словам экспертов, чрезвычайное затягивание строительства дороги объясняется тем, что магистраль строилась отдельными участками, каждый из них - в рамках отдельного концессионного соглашения. Процессы различных согласований значительно увеличили сроки, а каждый участок дороги сдавался в эксплуатацию в разное время.

Другой виновник долгостроя – крайне длительная процедура выкупа земель для строительства.

Третьим китом, на котором стоит дорожный долгострой, называют нерегулярное финансирование.  Огромные средства, изначально выделенные на северо-западную магистраль, в итоге перераспределялись на другие инфраструктурные проекты.  И все это на фоне нестабильной экономической конъюнктуры.  

Так по ряду участков М11 положительные заключения госэкспертизы были получены еще в 2011–2012 годах, и предполагалось, что основная фаза строительства придется на 2014–2015 годы. Вместо этого главный период перенесли на 2018–2019, для которых характерны уже совсем другие макроэкономические условия.

Главная проблема - сложно найти крупного инвестора на крупные инвестиционные проекты, пусть даже и под госгарантии. Это связано и с тем, что за пределами крупных мегаполисов и региональных центров крайне медленно развивается инфраструктура.

С ветерком, но без колонок

М-11 присвоено редкое и очень поэтичное название – « Нева». Имя выбирали исходя из проводившегося ранее открытого общественного голосования. М-11 называют крупнейшим инвестиционным проектом постсоветского периода. Трасса с самого начала по своей концепции была сродни немецкому автобану и подготовлена почти исключительно для скоростной езды.  Ведь если посмотреть, то вдоль всей дороги нет перекрестков, светофоров и пешеходных переходов на одном уровне с трассой.

Правда, и бензоколонок практически тоже нет. Всю «Неву» обслуживают всего 4 «нормальных» АЗС. Остальные – времянки контейнерного типа (с оплатой топлива лишь по кредитке). Эти последние бензин-боксы к тому же размещены на площадках для отдыха. Отвечая на вызов времени, «Автодор» обещает построить  6 «полномасштабных» АЗС в составе многофункциональных зон (с кафе, туалетами, зоной отдыха) до конца 2020 года.

Это планируется. Будем надеяться, что так и произойдет. А также, что включат свет. Потому что на многих участках его просто нет. Причем, причины могут быть самыми разными: где-то лампочки разбиты, а где-то «…освещение на участке от подъездов к Зеленограду в сторону Солнечногорска, кроме мостов, транспортных развязок и пунктов обслуживания, где требуется повышенное внимание водителя, в 1-й очереди строительства не предусмотрено проектной документацией…». Хорошо хоть съезды на трассу (и кассы, где нужно платить) освещены как полагается.

Строители утверждают - вся необходимая инфраструктура появится на трассе через два года.

В нашей Твери нету таких…

Пока на «Неве» действует скоростной лимит 110 км/ч, весной 2020 года его могут поднять до 130 км/ч. Спасибо и на этом. Правда, раньше заверяли, что обычным скоростным режимом будут 150 км/ч. Проблема, однако, не в этом. На большей части трассы имеется по две полосы движения в каждую сторону, по три и более полосы организованы лишь на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу.

Вместе тем многие автомобилисты, которым пришлось постоянно и не понаслышке иметь дело с трассой, откровенно удивлены заявлением о том, что магистраль открыта полностью. Дело в том, что до сих пор не построен северный обход Твери (это участок с 149-го по 208-й км включительно). В результате, всем, кто стремится попасть из Москвы в Питер, приходится сворачивать с новенькой магистрали на старую и объезжать Тверь испытывая все «радости» медленного движения в крупном городе – множество светофоров и неискоренимые пробки.

Особенно большие пробки в микрорайоне Мигалово в Твери. Вместе с тем, уже сообщалось, что строительство северного обхода города отложено на неопределенный срок. Одной из причин называется сложность строительства в болотистой местности. Как говорится  - «в нашей Твери нету таких..»

Дороги трудны,  но хуже без дорог

Вместе с тем, циркулирующие среди российской общественности слухи о ненужности трассы явно преувеличены. Особенно это заметно в свете последних решений в железнодорожном строительстве.

Напомним, для решения транспортных проблем между столицами планировалось запустить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Санкт-Петербург-Москва с продолжением ветки на Казань.

Однако, «бронепоезд» по-прежнему на запасном пути – летом помощник Президента Александр Белоусов отметил на ПМЭФ, что две ВСМ-магистрали (Петербург-Москва и Москва-Казань) – это много. Нужно остановиться на чем-нибудь одном. А осенью Минфин  напрочь отказался выделять деньги на строительство.  И будет ли делать это впредь – пока не ясно.

По словам замминистра финансов Андрея Иванова, правительство пока не решило, нужно ли финансировать участок ВСМ Санкт-Петербург-Москва:

- В большой федеральной команде есть решение по трассе Москва – Санкт Петербург, и эта трасса, по нашим оценкам, не требует привлечения дополнительных бюджетных финансов, -  считает Иванов. -  Достаточно средств, учтенных в долгосрочной программе развития РЖД.

Напомним, позже было принято решение объединить оба проекта в ВСМ Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Стоимость ее строительства РЖД оценила в 2,3 трлн руб.

Таким образом, трасса М-11 «Нева» далеко не самый дорогой проект, планировавшийся в России для решения проблемы транспортной связи столиц.

Власти и средства массовой информации наперебой утверждают, что ничего подобного в истории российского дорожного строительства пока не было. И так оно и есть, если учитывать, что каждый  кв.метр трассы обошелся почти в 1 млн руб.  А если включать в стоимость не только дорожный сбор, но и бензин, то общая стоимость поездки по «Неве» обойдется в целом не менее 4 тысяч рублей. Это дороже билета на «Сапсан»,  который доходит от Первопрестольной до Северной Пальмиры за четыре часа. Поездка на автомобиле в Санкт-Петербург становится выгоднее поезда при условии, что в салоне перевозится 3–4 пассажира.

С другой стороны, это все же первый в России реальный проект государственно-частного партнерства такого масштаба. И, нужно сказать, в своей строительной части, проект вполне удался. На карте России появился новый объект транспортной инфраструктуры федерального уровня. Как будет работать магистраль, и справится ли она с транспортными потоками и финансовыми рисками – покажет время.

Даниил МАЦЕЙКО

 

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Строительная техника и оборудование
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка