Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Ситуация созрела


Количество просмотров: 164

03.12.2019

В начале ноября глава Якутии Айсен Николаев направил президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором рассказал о переговорах с инвесторами об участии в строительстве моста через Лену в районе Якутска. Реализация этого масштабного проекта оценивается почти в 83 млрд рублей, из которых 47,8 млрд рублей предполагается выделить из федерального бюджета, 6,4 млрд рублей — из регионального, а 28,6 млрд рублей — из внебюджетных источников. В письме глава Якутии попросил Владимира Путина предусмотреть в бюджете средства на финансирование «федеральной» доли. 9 ноября президент фактически утвердил проект, наложив на письмо резолюцию: «Ситуация созрела до реализации». Правительству поручено представить предложения по его реализации.

Напомним, что в феврале состоялось заседание научно-технического совета (НТС) Росавтодора, на котором рассматривались планы строительства моста через Лену в Якутии («СГ» подробно писала об этом). Одним из итогов совещания, в котором приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов и глава Якутии Айсен Николаев, стало решение о создании рабочей группы, которой было поручено заняться этим проектом. Как известно, отсутствие моста через Лену — одна из самых больших инфраструктурных проблем Якутии. Поезда, прибывающие с Транссиба, и автомашины, следующие по автотрассе «Колыма», не могут напрямую попасть в Якутск. Существующие транспортные пути упираются в поселок Нижний Бестях, расположенный на берегу Лены. На сегодняшний день Якутск явлется единственным из ста крупнейших городов России, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть.

Активные дискуссии о строительстве переправы ведутся с 2011 года. Тогда в конкурсе на проектирование, строительство и содержание объекта приняли участие консорциум «Транс- портные концессии (Саха)» в составе ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизация» и института «Стройпроект » и консорциум «Якутская мостостроительная компания», в который вошли «Стройгазконсалтинг», НПО «Мостовик» и российская «дочка» китайской China Civil Engineering Construction.

Право на строительство моста получили «Транспортные концессии (Саха)». Подписание соглашения должно было состояться в начале 2015 года, однако федеральное правительство проект тогда не поддержало. В Москве усомнились в том, что мост, стоимость строительства которого оценивается в 80 с лишним миллиардов рублей, будет достаточно загружен. «Будут деньги — лет через десять можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона», — заявил тогда премьер Дмитрий Медведев. В результате было принято решение отложить строительство моста через Лену ради строительства моста через Керченский пролив.

Однако власти Якутии настаивали на том, что мост региону нужен. Выступая на февральском заседании НТС Росавтодора, Айсен Николаев отметил, что строительство мостового перехода даст мощный толчок для развития имеющегося производства и создания новых проектов. Мост позволит соединить широтные транспортные магистрали, в том числе Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали и Севморпуть, который должен стать частью международного транспортного коридора «Европа—Севморпуть—Тикси—Якутск—Благовещенск—Китай— АТР». Кроме того, строительство моста через Лену поможет связать федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй». Благодаря этому Восточная Сибирь будет кратчайшим путем связана с портами Охотского моря, появится транспортный коридор от Иркутска до Магадана. Как видим, доводы властей региона казались убедительными.

Проект предполагает строительство моста, автодорожных подходов к нему и сопутствующих сооружений. Начальная точка строительства — примыкание к автодороге «Лена» (Невер— Якутск), конечная точка — примыкание к дороге «Умнас» (Якутск—Олекминск). Общая протяженность моста — 17,7 км, в том числе пересечение реки протяженностью 5,8 км и подъездные пути длиной 11,9 км.

Скорее всего, будет объявлен новый конкурс, в результате которого будет определен исполнитель проекта. Ранее о готовности участвовать заявлял консорциум, созданный группой «ВИС» и China Railway Construction Corporation (CRCC). CRCC — одна из крупнейших строительных корпораций Китая, специализирующаяся на строительстве высокоскоростных железных дорог, метро, автомагистралей, мостов, тоннелей, объектов недвижимости, ведет бизнес более чем в 100 странах мира. В частности, в России CRCC занята на стройках московского и петербургского метрополитенов.

82,8 млрд рублей —в такую сумму оценивается строительство мостового перехода через реку Лену в районе Якутска


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка