Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Битумные материалы – эффективность и технологичность


Количество просмотров: 1824

15.11.2019

kupreenko

Доля применения полимерно-битумных вяжущих и модифицированных битумов, согласно экспертным данным, на российском рынке дорожного строительства за последние полтора года превысила 6% по сравнению с периодом четырехлетней давности.

 

Все большее внимание сейчас обращается на обеспечение долговечности покрытий, разрабатываются новые рецептуры вяжущего – с учетом как интенсивности транспортных потоков и нагрузок, так и климатических особенностей регионов.

 

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в том числе в области производства битумных материалов, требует своевременного исполнения сложнейших задач, в которых заинтересован любой, кто является пользователем дорог, а значит, каждый из нас.

 

Для достижения ближайших намеченных целей требуется обеспечение дорожного хозяйства качественными исходными материалами. О повышении требований к ним, а также о мероприятиях, направленных на их улучшение, рассказывают ведущие эксперты, специалисты компаний, специализирующихся на поставках и производстве битумных материалов.

 

– Каковы на сегодняшний день основные эксплуатационные требования к битумным материалам?

 

Вадим Владимирович Купреенко, директор направления битумных технологий и строительной химии (ГК «КОРРУС-Тех»):

 

– На данный момент дорожно-строительная отрасль в России уже полноценно подошла к тому моменту, когда еще один шаг – и произойдет окончательное осознание того, что битумный материал является составным компонентом асфальтобетона. Соответственно, требования, которые необходимо предъявлять к нему, должны полностью исходить из критериев, предъявляемых к конечному продукту – к асфальтобетону и, в конечном итоге, к готовому покрытию. Можно констатировать, что набор эксплуатационных требований к сырьевым материалам, в том числе и к битуму, – это своего рода вариативная матрица решений, где первичными вопросами становятся долговечность или гарантийный срок службы объекта, а также стоимость.

 

– Насколько эффективным может быть метод определения применимости битумных вяжущих в зависимости от прогнозируемых транспортных и климатических условий эксплуатации?

 

В.В. Купреенко:

– Несомненно, принцип определения применимости битума в зависимости от прогнозируемых транспортных нагрузок и климатических условий эксплуатации, – это тот самый вектор, по которому должна развиваться дорожно-строительная отрасль при условии индивидуального подхода к оценке надежности, долговечности и определения технических решений реализации конкретного проекта. Вопрос только стоит в оценке эффективности методологии определения применимости. Как мне кажется, выбран выверенный путь – заимствование одной из современных мировых практик по методологии объемного проектирования асфальтобетона и назначения марки вяжущего по PG и дальнейшее ее совершенствование в разрезе российской специфики. Та методология, с которой мы в нашей стране имели дело ранее, с климатическим районированием и поправочными коэффициентами в физико-механических характеристиках битумных вяжущих, как показало время, не годится для нынешних социально-экономических реалий и не согласуется со стратегическими целями, поставленными перед отраслью.

 

– Возможно ли применение импортных битумных материалов при отсутствии технико-экономического обоснования?

 

В.В. Купреенко:

 

– Вообще любое применение того или иного материала без какого-либо технико-экономического обоснования – это чистой воды эксперимент. Нужно просто видеть цели и задачи такого эксперимента, и порой это может быть вполне оправданно, так как существует немало примеров «случайных открытий» в ходе экспериментов. Однако такая практика экспериментов должна быть скорее исключением, нежели правилом.

 

– Какие виды битумных продуктов можно предложить для эффективного и надежного ремонта участков дорожных покрытий?

 

В.В. Купреенко:

Для ремонта дорожных покрытий можно предложить большое количество битумных продуктов. Я обозначу в качестве примера лишь те, к которым имеет отношение наша Группа компаний «КОРРУС-Тех»:

 

  • в первую очередь, мы поставляем на рынок РФ специально подготовленное битумное вяжущее RICICLA®, которое при смешении с фракционным асфальтогранулятом (отфрезерованной крошкой старого покрытия) позволяет производить холодные асфальтобетонные смеси для локального ямочного ремонта;

 

  • наша компания продвигает и различные технологии производства холодных асфальтобетонов, в том числе с традиционными битумными материалами по принципу производства обычного асфальта, но с добавлением специальной добавки STAROIL®. Данная технология позволяет получать холодный асфальт, пластичный при низких температурах и с долгим набором финальной прочности после укладки для зимнего антиаварийного экспресс-применения;

 

  • так как наша компания поставила и наладила на территории России уже более 75 производств по получению битумных эмульсий и, скромно говоря, является одним из немногих экспертов в данной области, мы активно продвигаем битумно-эмульсионные технологии, стремимся проповедовать принципы индивидуальных характеристик битумных эмульсий под конкретные цели. Мы также имеем возможность как производить, так и подбирать составы битумных эмульсий под узкие и сложные задачи, например, производство холодных смесей с битумными эмульсиями, которые все более активно применяются для ремонтов автомобильных дорог;

 

  • для проведения ямочного ремонта струйно-инъекционным методом с применением битумных эмульсий мы рекомендуем коллегам применять специально подобранные битумные эмульсии с работоспособностью под конкретный каменный материал и со сверхбыстрой скоростью распада. Это может популяризовать данную эффективную и экономичную технологию ремонта у нас в стране, которая на данный момент недооценена.

 

Вся история нашей компании тесно связана с итальянской компанией MASSENZA, которая производит современное оборудование для транспортировки, перевалки, хранения и дальнейшей переработки битумных материалов, в том числе и для производства полимерно-модифицированых битумов, мастик и герметиков, которые доказали свою состоятельность и эффективность как для строительства, так и для ремонта дорожных покрытий.

 

– Возможно ли удешевление битумных продуктов в ближайшее время? Если да, то за счет чего это может осуществиться?

 

В.В. Купреенко:

 

– Наша компания обладает рядом эффективных технических решений по перевалке и хранению битумных продуктов, которые позволяют снизить температуры хранения битумных материалов на 18–27%. Во-первых, это приводит к экономии энергоресурсов на хранение и перевалку, что позволяет снижать себестоимость битума. Во-вторых,  это положительным образом сказывается на качестве битумных материалов, поскольку низкие температуры оказывают намного меньший эффект на температурное окисление и старение битумных вяжущих.

Если же вести дискуссию на данную тему со стратегической точки зрения, то, строго говоря, в условиях рыночного планирования вопрос цены напрямую связан с потреблением и производством/предложением. С этой точки зрения чем больше предложение, тем ниже цена. Что касается общего производства, то суммарные потребности дорожной отрасли на данный момент закрываются полностью. Есть определенные сезонные перекосы в привязке к конкретным регионам потребления, и все это связано с недостаточной развитостью логистики, хранения и перевалки битумных материалов. Таким образом, развитие сети битумных терминалов на территории РФ сможет уравновесить и гармонизировать спрос с предложением, что неминуемо должно сказаться на стабилизации стоимости и исключения острых сезонных и очаговых колебаний.

 

С другой стороны, если рассматривать производство самого битума и его себестоимость, то интересным может быть аспект определения этой себестоимости и, соответственно, принципы формирования рыночной цены в процессе нефтепереработки. В России есть примеры, когда независимые небольшие производители битума на автономных битумных установках оказываются не просто рентабельными, но и даже очень эффективными региональными производителями высококачественных битумных материалов. А если есть такая практика, то именно здесь и стоит искать основные механизмы удешевления битумных вяжущих – в том месте, где формируется себестоимость и добавочная стоимость. Наличие региональных специализированных битумных заводов под региональные конкретные нужды может оказаться тем самым подспорьем, которое порой так необходимо для уравновешивания дисбаланса спроса и предложения.

Также хотел бы обратить внимание и на такой момент нефтепереработки, который непосредственно связан с вопросом ценообразования. Так, чтобы можно было битум оценить по какой-либо стоимости, он должен быть продуктом производства и достижения конкретных характеристик с требуемыми потребительскими свойствами. В случае если к битуму будет отношение как к остаточному продукту, то тогда это уже не продукт или товар, а отход, и в этом случае тем, кто его утилизирует/потребляет, согласно рыночным законам, необходимо доплачивать. Отсюда и выходит, что битумные материалы должны занять свое достойное место продукта и товара с конкретными эксплуатационными характеристиками.

 

– Насколько качество нефти влияет на производство битумных вяжущих?

 

В.В. Купреенко:

– Напрямую с характеристиками нефти, вне всяких сомнений, связаны и потребительские свойства того битума, который получается в процессе нефтепереработки такой нефти.

 

Примечателен опыт дорожников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые на протяжении продолжительного времени имели возможность применять так называемый ухтинский битум, производившийся на Ухтинском НПЗ из тяжелой сверхвязкой нефти, поступавшей с Ярегского нефтяного месторождения. Данное вяжущее в свое время стало эталоном высококачественных битумов.

Есть примеры, когда правильный выбор исходных нефтей обеспечивает высокое качество остаточных дорожных битумов, поэтому большое внимание в мировой практике уделяется сортировке нефтей, идущих на получение битумов, так как особенно ценны тяжелые асфальтосмолистые нефти. А регулирование качества остаточных вязких битумов достигается посредством строгого соблюдения соответствующего температурного режима и скорости перегонки.

 

– Как использование сырой нефти вместо продуктов переработки может сказаться на производстве более качественного битумного вяжущего?

 

В.В. Купреенко:

– Данный вопрос лежит в плоскости конкретных изысканий. Нужно понимать, какой именно нефти, в процессе переработки по какой именно технологии. На настоящий момент этот вопрос стоит рассматривать только через призму исследовательских работ по поиску новых технических решений.

Материал подготовлен редакцией портала ASPHALT.RU  при поддержке пресс службы компани "Коррус-Техникс"

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Битум
Строительная техника и оборудование
Строительные организации -> ЗАО «Коррус-Тех, Инк»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка