Глава Росавтодора: дорожная отрасль развивается опережающими темпами
10.07.2019
Выступая перед парламентариями, глава Росавтодора отметил динамичный рост дорожного хозяйства в стране. Год от года протяженность сети, в том числе с твердым покрытием, увеличивается. На конец 2018 года круглогодичный проезд обеспечен по 1 млн 76 тыс. км российских автодорог, а в 2019 году доля федеральных трасс Росавтодора в нормативном состоянии составит 84,7%. С учетом межремонтных сроков этот показатель фактически означает приведение в порядок всей подведомственной сети (15% дорог в год ремонтируется).
Отдельно Андрей Костюк остановился на реализации масштабных национальных проектов — Комплексного плана расширения и модернизации транспортной инфраструктуры до 2024 года и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Руководитель выразил уверенность, что строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» даст существенный импульс развитию экономики страны за счет увеличения объема перевозок, разгрузит федеральные трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Росавтодор в рамках этого федерального проекта курирует стройку обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Будет заключено концессионное соглашение, через Федеральное дорожное агентство на проведение работ поступит 67,4 млрд рублей.
Также в рамках совместной работы с ОАО «РЖД» запланирован комплекс мероприятий по ликвидации 49 пересечений в одном уровне автомобильных и железных дорог в 12 субъектах федерации.
Что касается проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в ближайшие шесть лет на совершенствование дорожной инфраструктуры регионов будет направлено 1,3 трлн рублей: это межбюджетные трансферты и налоговые доходы от акцизов на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов России. Разработаны и согласованы с Росавтодором шестилетние региональные проекты, предусматривающие достижение целевых показателей: увеличение протяженности региональной сети в нормативе до 50,9 % и доли дорог агломераций, соответствующих нормативному состоянию, до 85 %, двукратное снижение числа очагов аварийности и сокращение доли перегруженных участков федеральных и региональных трасс на 9,1 %.
«В ходе подготовки к Госсовету при участии регионов были сформулированы проблемные вопросы, которые требуют решения в том числе с помощью депутатского корпуса, — продолжил Андрей Костюк. — Я бы выделил среди них аспекты ценообразования, необходимость изменения градостроительного законодательства, задачи, связанные с переустройством коммуникаций, закупочной деятельностью. Уверен, что благодаря сложившимся продуктивным рабочим отношениям, мы вместе сможем найти наиболее оптимальные варианты их решения».
В завершение встречи руководитель Федерального дорожного агентства ответил на вопросы депутатов, касающиеся перспектив развития дорожного хозяйства как в отдельных регионах, так и страны в целом.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
|
Новости по этой теме: