Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Трасса «Лена» дойдет до Салехарда?


Количество просмотров: 110

01.10.2018

На днях в Нерюнгринском районе состоялось торжественное открытие новых участков автомобильной дороги А-360, более известной, как федеральная трасса «Лена», общей протяженностью 95 километров. Таким образом, оказался завершен значительный этап строительства этой жизненно важно для всей Якутии дороги. Поскольку суммарная продолжительность трассы от Невера до Якутска составляет 1 235 километров, то 95 километров новейшего асфальта, проложенного по территории района, – это почти 8 процентов огромной федеральной трассы.

Ремонтные работы выполняли четыре дорожных предприятия: АО «Дорожник» из Нерюнгринского района и ООО «Дорожник», ООО «Севдорстрой» и ООО «Сахаресурс» из Алданского района.

Те, кто живет в Нерюнгри давно, прекрасно помнят: еще пять-семь лет назад компания «Дорожник» влачила жалкое существование. Отсутствие заказов и техники, вечная нехватка денег приводили к увольнению работников, сокращению штатов, закрытию производственных мощностей.

Начиная с 2014 года некогда убыточное муниципальное предприятие «Дорожник» стало не только прибыльным, но и единственным в республике муниципальным предприятием, реализующим долгосрочные контракты по капитальному ремонту и содержанию федеральной автотрассы. Зона ответственности «Дорожника» - федеральная трасса «Лена» на всем её протяжении по территории Нерюнгринского района.

В том году предприятие успешно выиграло два долгосрочных контракта по капитальному ремонту и содержанию участков федеральной автодороги «Лена». Речь идет об участке за поселком Беркакит. Длина первого из участков, на котором «Дорожник» качественно и в срок произвел все работы, составляла всего шесть километров. Но с чего-то надо было начинать.

Чтобы войти в тендеры на капитальный ремонт федеральной трассы, пришлось выполнить ряд жестких требований со стороны заказчика по укреплению материально-технической базы и приобретению оборудования. Нерюнгринская районная администрация оказала помощь в оснащении предприятия необходимой техникой. В 2015 году был приобретен новый асфальтобетонный завод с производительностью 200 тонн в час. Старая установка была рассчитана на 80 тонн в сутки. Были приобретены два дорожных комплекса и необходимый автотранспорт.

Уже к 2016 году на предприятии, где когда-то работали 50 человек, трудились 195 человек. Выиграв пятилетний контракт на обслуживание трассы, руководство «Дорожника» обеспечило коллектив гарантированной работой и заработной платой. После еще нескольких выигранных тендеров они оказались обеспечены объемом работы, причем не на один год. Эта работа рассчитана на несколько лет, в течение которых люди будут обеспечены работой и зарплатой.

В этом году с 16 мая на трассе АЯМ в районе промышленной площадки в сторону кладбища начались ремонтные работы на автомобильной дороге. Протяженность нового полотна составила в общей сложности семь километров, и летом эти работы были закончены.

Летом 2018 года работники «Дорожника» начали ремонт отрезка федеральной автодороги Лена, соединяющего поселок Чульман с городом Нерюнгри. Это своими глазами видели все проезжающие по трассе от аэропорта или Чульмана до города. Протяженность участка с новым асфальтовым покрытием составила 19 километров – почти половину общей протяженности трассы от Чульмана до Нерюнгри. В работе были задействованы 60 единиц техники, причем современный асфальт для ремонта производится на специализированном японском оборудовании.

Реанимирование межпоселковых автодорог Нерюнгринского района для нерюнгринцев и жителей поселка Чульман, а также для гостей столицы Южной Якутии, которые прибывают в район на самолете, стало одним из долгожданных и самых приятных событий 2018 года.

НОВЫЕ КИЛОМЕТРЫ

Торжественное мероприятие, посвященное открытию участков трассы, состоялось между Нерюнгри и Чульманом на трассе в районе поворота на «Восточную Денисовскую». Поздравить дорожников с большой трудовой победой приехали начальник Управления автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства Александр Шестопалов, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Сергей Владимиров, первый заместитель главы Нерюнгринского района Артем Фирстов, а также артисты из Нерюнгри – дуэт «Кивана Сакс» (Марина Болоткова и Светлана Енина), Ирина Кичигина, Александр Лозовец и другие.

В честь праздничного события многие работники дорожных предприятий были отмечены наградами. В частности, за профессионализм и ответственность, проявленные при производстве работ по ремонту автомобильной дороги А360 «Лена», благодарностью отмечен директор ООО «Дорожник» Сурен Сароян.

От имени Нерюнгринской районной администрации и всех жителей Нерюнгринского района первый замглавы района Артем Фирстов поблагодарил дорожников и руководство Управления автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства за выбор для ремонта именно того участка дороги, который проходит через Нерюнгринский район. «Это очень значимое событие для нашего региона, так как автомобильная дорога А-360 «Лена» является важнейшей транспортной артерией, связывающей республику и Нерюнгринский район, и пропускающей огромный грузовой и пассажиропоток», - отметил Артем Фирстов.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

В целом ремонт федеральной трассы «Лена», конечно, выходит далеко за рамки Нерюнгринского района.

Протяженность трассы от Невера до Якутска – 1 235 километров. До Нагорного она идет по Амурской области. Нерюнгри стоит немного в стороне от трассы, в районе примерно 395-го километра от начальной точки трассы. На 436-м километре находится Чульман, на 683-м – Алдан, на 762-м - Томмот. Дорога упирается в реку (которая тоже называется Леной) в Нижнем Бестяхе, на 1 212-м километре, превращаясь в федеральную трассу «Колыма».

Реализация федеральной программы началась в 2010 году, Федеральный проект предусматривает перевод трассы «Лена» из четвертой категории, в которой она находилась до сих пор, в третью категорию. Это означает более жесткие требования к дороге: меньшие углы поворотов, выравнивание по горизонтальным уровням и так далее. Изменившиеся радиусы кривых позволят движение по трассе с более высокой скоростью, чем раньше. Для выравнивания земполотна производятся выемки и насыпи. Для расширения трассы строятся так называемые полки.

Дорога реконструируется так называемыми «лоскутами». Например, в декабре 2010 года были подписаны три государственных контракта на реконструкцию федеральной автомобильной дороги М56 "Лена" Невер-Якутск общей стоимостью более 2,5 млрд рублей. Заказчиком стала Дирекция строящихся дорог Дальнего Востока.

Летом 2012 года работы активно шли на пяти участках трассы «Лена». При этом два участка – 442-444 километры в Нерюнгринском районе и 576-579 километры в Алданском районе Якутии были сданы в эксплуатацию осенью 2012 года. Еще три участка: 427-436, 444-455 и 455-460 километры были полностью закончены в 2014 году.

С 2015 по 2018 годы было отремонтировано и введено в эксплуатацию 95 км дороги. Именно эти 95 километров «отмечали» в минувшую среду.

Несмотря на то, что работы с переменным успехом ведутся уже более восьми лет, самое интересное, пожалуй, еще впереди. Второй этап восстановления асфальтобетонного покрытия на федеральной трассе запланирован на 2019-2020 годы. Прирост дороги с усовершенствованным типом покрытия составит еще 52 километра.

На третьем этапе, который планируется провести в 2021-2025 годах, дорожники займутся строительством и реконструкцией трех самых сложных участков автодороги А-360 «Лена» на территории Нерюнгринского района. Водители, которые часто ездят по трассе, сами назовут эти самые трудные и «непроходимые» участки. Это перевал Нагорный, так называемая Чульмаканская петля и перевал Тит. Если всё пойдет по плану, то уже через семь лет мы будем ездить из Нерюнгри в Якутск и обратно по абсолютно законченной современной трассе.

СЕВЕРНЫЙ ПОЯС

Но даже это далеко не всё. Понятно, что дорога «Лена», в том числе по территории Нерюнгринского района, строится не просто так, а в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, которая была утверждена распоряжением правительства РФ от 22 ноября 2008 года №1734-р. Содержание этой Транспортной стратегии подробно раскрыл директор финансово-экономического института СВФУ Александр Кугаевский в ходе круглого стола Совета Федерации, который проходил в Нерюнгри 2 августа 2018 года. В эту стратегию входят и строительство моста через реку Лену в районе города Якутска, и реконструкция и строительства аэропортов в Нерюнгри, а также еще в 23 районных центрах Якутии.

При этом даже долгожданный мост через Лену – не самоцель. Новые власти Якутии - глава республики Айсен Николаев и председатель правительства региона Владимир Солодов - предложили федеральным властям качественно иной взгляд на застарелую проблему строительства моста через Лену.

На встрече 22 августа с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом Айсен Николаев предложил идею формирования полноценной круглогодичной транспортной магистрали, которая пройдет севернее Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей и снизит растущую на них нагрузку. Северный транспортный пояс в перспективе должен связать все арктические регионы Российской Федерации - от Воркуты и Салехарда через Норильск и Дудинку – до Удачного и Якутска, и далее на Магадан. Мост через Лену станет необходимым условием создания этого огромного транспортного коридора. И трасса «Лена», начиная с Невера и Нерюнгринского района, впишется в эту федеральную стратегию.

Выступая на панельной сессии Восточного экономического форума 12 сентября, премьер Якутии Владимир Солодов сказал, что строительство мостового перехода через Лену является ключевым элементом проекта. «Это позволит интегрировать в единую транспортную систему страны разобщенную дорожную сеть северо-восточных регионов, соединив между собой по кратчайшему расстоянию административные центры субъектов страны», - сказал Солодов, пояснив, что мост свяжет кратчайшим путем Восточную Сибирь через территории Якутии и Магаданской области с портами Охотского моря.

Таким образом, мост через реку Лену, свяжет три автотрассы - «Вилюй», «Лена» и «Колыма» с Северным транспортным поясом. В этом аспекте становится вполне понятным, зачем и с какой целью производится капитальная реконструкция федеральной автодороги «Лена», в том числе на территории Нерюнгринского района.

Олег СОЛОДУХИН.

 

 

 

 


  Добавить комментарий 

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка